Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь 'Морские знания'


МОРСКАЯ ЖИЗНЬ

 

 


 

 

Морские знания

Морские знания, умения, навыки, сохраняемые и развиваемые в народе – очень важный ресурс развития и общества, и государства. Не даром Петр I и сам ездил учиться морскому делу в Голландию, и перспективную молодёжь туда посылал набираться уму-разуму.

Мудрые правители во все времена уделяли развитию флота большое внимание. Не секрет, что в последнее десятилетие явное развитие в европейских странах получила тенденция к сокращению количества морских судов в национальных Реестрах. Во многом это происходит под давлением коммерческой среды, где некоторые страны упраздняли налоги с судоходных компаний, стимулируя последних к перерегистрации судов под своим флагом. Соответственно, вместе с судами под другой флаг уходят работать и моряки. При этом, всё большее количество членов экипажей (в особенности рядового состава) набирается из стран Азии, заменяя собой моряков из Европы. С ростом количества судов в мире, тенденция к уменьшению относительного количества судов под флагом европейских стран и, в целом, европейских моряков прослеживается чётко.

Ответственные государственные мужи в Европе не скорбят, не льют слёз и понапрасну не сотрясают воздух по случаю сокращения европейского флота и утраты европейцами морских навыков, а предпринимают определённые шаги с тем, чтобы морские знания не «утекали» совсем из Европы в Юго-Восточную Азию.

Шаги предпринимаются на законодательном уровне. Вот, к примеру, в июне 2007 года Еврокомиссия одобрила модель взаимоотношений европейских судовладельцев с правительствами европейских стран, которая, по мнению Еврокомиссии, позволит судовладельцам более уверенно чувствовать себя на открытом конкурентном рынке, не перефлагируя суда под «удобные» флаги. Согласно этой модели, государственная помощь для морской индустрии в странах ЕС будет выражаться не только в снижении ставок налогов с моряков, но также и в возмещении из бюджета отчислений в различные социальные фонды уплачиваемых судоходными компаниями (как нанимателями) в зависимости от размера заработной платы. Предполагается, что эта мера поможет европейским судовладельцам нанимать европейские экипажи, поскольку стоимость экипажа при такой поддержке будет сравнима со стоимостью экипажей под удобными флагами. Такая модель, например, с 2001 году применяется в Швеции. Там правительство возмещает судовладельцу уплаченные им сборы в социальные фонды из бюджета. При этом правительство Швеции отмечает, что стимулирование судовладельцев к сохранению судов под флагом Швеции не только сохраняет рабочие места для шведов, но и способствует сохранению морских навыков у шведов и, вообще, в ЕС.

Для справки. Единый Социальный Налог в России сегодня составляет 26% и уплачивается российским судовладельцем в такой пропорции: федеральный бюджет 20%, фонд социального страхования 3,2%, фонд обязательного медицинского страхования федеральный 0,8%, фонд обязательного медицинского страхования местный 2%. Для украинского судовладельца, пока нет ЕСН, примерные ставки отчислений от фонда отплаты труда следующие: пенсионный фонд – 32%, фонд страхования временной потери трудоспособности 2,9%, фонд социального страхования на случай безработицы 2,1%, фонд социального страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания до 13,8%.

В этих процентах сегодня, во многом, выражается конкурентоспособность национального морского флота, возможность сохранения и развития морских знаний, в целом. Если бы из государственного бюджета возмещался бы хотя бы эта часть расходов, то судовладельцу было бы куда легче смотреть в будущее.

 

До встречи

(C) C.Горчаков, 2007


В избранное