Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[Fwd: Nedelnaja glawa]

Исходное сообщение Тема: Nedelnaja glawa
Дата: Wed, 26 Mar 2008 15:39:13 +0300
От: Juri Linets <machon_me***@m*****.ru>

Шалом, дорогие друзья!
Знаете ли Вы, что на нашем сайте еженедельно появляются новые уроки по
актуальным вопросам иудаизма? Всего их там уже более пятисот. Вот некоторые из
последних поступлений в интернет:

Рав Йона Левин
1. Лекции по книге Млахим:
http://www.machonmeir.org.il/russian/archive.asp?language=Russian&cat_id=132&rabbi=0

Дом Иеровама и пророчество:
http://www.machonmeir.org.il/russian/archive_id.asp?language=Russian&id=2501

2. Лекции по книге "Шмот":
http://www.machonmeir.org.il/russian/archive.asp?language=Russian&cat_id=110&rabbi=0
Первая казнь - кровь:
http://www.machonmeir.org.il/russian/archive_id.asp?language=Russian&id=2499
Колена Израиля:
http://www.machonmeir.org.il/russian/archive_id.asp?language=Russian&id=2498

Рав Реувен Фаерман
1. Разное:
http://www.machonmeir.org.il/russian/archive.asp?language=Russian&cat_id=153&rabbi=0

Теория творения
http://www.machonmeir.org.il/russian/archive_id.asp?language=Russian&id=2502

О молитве
http://www.machonmeir.org.il/russian/archive_id.asp?language=Russian&id=2493

2. Пурим
http://www.machonmeir.org.il/russian/archive.asp?language=Russian&cat_id=150&rabbi=0
Маска
http://www.machonmeir.org.il/russian/archive_id.asp?language=Russian&id=2497

Рав Реувен Трушин
1. Феномен человека
http://www.machonmeir.org.il/russian/archive.asp?language=Russian&cat_id=154&rabbi=0
Лекция 2
http://www.machonmeir.org.il/russian/archive_id.asp?language=Russian&id=2494
Лекция 3
http://www.machonmeir.org.il/russian/archive_id.asp?language=Russian&id=2500

Возможно, у Вас появляются вопросы. Мы с радостью ответим Вам. Вопрос к раву
Элиягу
Бережинскому, ведущему раздел "Мелочи жизни", можно задать по адресу:
voprosikravi***@g*****.com

На русскоязычной странице (http://www.machonmeir.org.il/Russian/) сайта "Махон
Меир"
(http://www.machonmeir.co.il/) - информация о долгосрочных учебных программах
Махона,
наших преподавателях и многом другом.

Если у Вас есть знакомые, которые хотели бы получать нашу рассылку, сообщите
нам их
e-mail адрес. Если Вы не хотите получать нашу рассылку, сообщите нам об этом.

С наилучшими пожеланиями

Д-р Юрий Линец
Институт изучения иудаизма "Махон Меир", Иерусалим, Кирьят Моше,
Сдерот А-Мейри 2, Израиль.
Тел. +(972)-524745823
Факс: +(972)-2-6514820

Глава Шмини

22 Адара II 5768 29 марта 08

АКТУАЛИЯ

Семь дней собирали и разбирали Мишкан и приносили в нем первые жертвы,
а на восьмой день Б-жественное Присутствие должно было вернуться к народу
после того, как оно оставило его из-за греха золотого тельца. Аарон в этот
день впервые произнес благословение когенов, как сказано: "И поднял Ааарон руки
его, и благословил их" (Ваикра 9:22). Кроме этого Моше и Аарон благословили народ
вместе такими словами: "Пусть приятное ощущение от Божественного Присутствия
не
оставляет вас. Да будет желание Всевышнего, чтобы Шхина раскрывалась через дело
ваших рук". Огонь спустился с Небес и сжег жертвы, положенные на жертвенник.
В этот момент народ отбросил печаль и опасения и воспрял духом "И увидел весь
народ
и возликовал и упал на лицо свое" (Ваикра 9:23).
Мы ожидаем, что Шхина вернется к нам так же, как она опустилась на поколение
пустыни.
Но так же как и строительство Мишкана и его обновление были длительным процессом,
так и
возрождение нации на своей земле не происходит сразу. Будем надеяться, что наши
старания увенчаются успехом и высокая духовность наполнит все, что было создано
нами,
и мы удостоимся великого дара, которого удостоилось поколение пустыни:
"И показалась Слава Всевышнего всем народу" (Ваикра 9:23).
Рав Дов Бигон
Глава Йешивы Махон Меир

ЗА СУББОТНИМ СТОЛОМ

"Вот живые существа, которых вы можете есть из всех животных на земле:
всякое животное с раздвоенными копытами, которое отрыгивает жвачку, из
скота - его можете есть+" (Ваикра 11:2).

На прошлой неделе заявление Рав Дов Лиора, главного равина города Кирият Арба
о том,
что еда некошерной пищи отупляет человека, вызвала целый ряд насмешек в Израильской
прессе.
"Ешь кошерное - и будешь умным, не покупай свинину, и станешь крупным ученым"
- потешались
журналисты и комментаторы. Но они, в силу своей ограниченности, просто не поняли,
о
чем идет речь: кроме тупости разума, в природе встречается и тупость души. И
именно о
ней говорил рав Дов Лиор.
Тупость души выражается не столько в утрате способности мыслить логически, постигать
мир
и открывать новые законы, как в утрате способности привнести в мир благо для
себя и для
других. Все знают, все понимают, а счастья нет. Так выглядит современное
развитое общество.
Математические открытия можно сделать, питаясь мясом из некошерного магазина,
а вот
создать прочную семью, воспитать детей, научить их добру и справедливости - очень
трудно
при отсутствии в семье элементарного кошрута. И это объясняется тем, что заповеди
Торы
"работают" в области тонких структур, влияя на качества души. Все материальные
структуры
являются отображением духовных структур морально-этического плана. Так, например,
молоко
отображает желание давать другим, а кровь - желание сохранить себя. Эти два желания
в
нашем мире существуют параллельно. Они могут дополнять друг друга, но никогда
не
становятся одним и тем же. Поэтому тот, кто варит мясо и молоко вместе и употребляет
подобное кулинарное изделие, привносит в мир неопределенность желания, отсутствие
четких
устремлений, непонимание целей стоящих перед ним в жизни, путает добро и зло.
Кошерные виды животных отличаются тем, что у них душа "не так крепко" связана
с телом,
как у некошерных. При правильно зарезании она покидает тушу животного с первой
струей
крови. У некошерных видов животных душа не отделяется полностью. Ее самые нижние
уровни
остаются связанными с материей даже после зарезания животного. Поэтому не существует
такого понятия как "шхита некошерных видов животных". Убой скота по закону ничего
не
меняет для некошерных видов - их душа не оставляет полностью тело. Тот, кто ест
мясо
"с душой животного" приближается по своим качествам к животному. Этот процесс
происходит
медленно, но верно. Чем ближе человек к животному, тем сильнее у него проявляется
желание
присваивать себе чужое, обогащаться, утверждаться за счет других, получать удовольствия
ради удовольствий. Тот, кто ест некошерную пищу, вносит все эти желания в свою
кровь, и
их потом очень трудно искоренить. Он не всегда дает выход этим желаниям и часто
"загоняет
их в подсознание" и, накапливаясь там, они портят ему жизнь, делая человеком
неудовлетворенным, безрадостным и раздражительным. "Поглотитель некошерного"
все же может
быть добрым и отзывчивым человеком, но это только в том случае, если его защищают
заслуги
отцов. Передать следующему поколению свои хорошие качества души ему не удастся.
И еще
одно очень важное свойство души страдает из-за еды некошерного. Основная разница
между
человеком и животным состоит не в том, что человек наделен разумом, а животное
- нет
(разум важный, но не определяющий признак). Главным отличием человека от животного
является то, что у человека есть стыд, а у животного - нет. Это видно из рассказа
о
грехе Адама. "Змей был хитрее всех зверей полевых". Все знал змей - о деревьях,
о саде, о
Б-ге. Он знал больше Адама, но у этого животного не было стыда! Даже сделав плохое,
он
не собирался раскаиваться и Всевышний не стал к нему обращаться, а проклял сразу.
Понимание того, что у тебя есть определенное предназначение в мире, и ты должен
направить
все свои силы на то, чтобы его выполнить, а если не справился - то виноват только
ты - это
понимание отличает человека от животного.
И дело, конечно не только в кошруте. Соблюдение заповедей усиливает связь человека
с Б-гом, превращая его в подобие Творца, наполняя радостью жизнетворческой энергии.
Рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук как будто заглянул в глубины души и описал, как в
ней
рождается знание и понимание через соблюдение заповедей. (Его слова легче понять,
если
учесть, что буквы - символы связей, возникающих между Творцом и творением)
"Как только кто-либо приступает к исполнению заповеди, тут же увеличиваются все
буквы,
живущие в той составляющей человека, которая является его сущностной стороной.
И мы возрастаем духовно и укрепляемся за счет обретенного света жизни и пребывания
в
возвышенном состоянии, которое само по себе прекрасно и наделяет человека богатством
от
того главного богатства, которое принадлежит Святому всех миров, и светом Торы
и
излучением мудрости. И все это изливается на нас через буквы, являющиеся основами,
из которых состоит Тора. А навстречу им поднимаются буквы живые, преисполненные
собственным внутренним светом, которые являются нашей сущностной стороной.
Все бурлит и клокочет внутри нас, как в момент зарождения новых миров, и возникает
неослабевающее чувство высокой любви. Мощь святости и радость добра возникают
в глубине
наших душ, а во вселенной возникает свет жизни. Весь мир благодаря нам удостаивается
права на существование. Каждое лицо обретает дополнительный свет, прямоту, благое
желание
и удовлетворенность жизнью" (Орот).
Рав Зеев Мешков

Шхина, спустившаяся в восьмой день

Божественное Присутствие, проявившееся в Мишкане на восьмой день его обновления,
не
оставляло еврейский народ все то время, пока стоял Храм.
Первосвященник Рабби Ишмаэль бен Элиша (последний первосвященник периода второго
Храма)
до великой трагедии разрушения Храма заходил в Святая Святых. Чтобы принести
воскурения
там, где едва проступал камень, существовавший до разделения неба и земли, -
общее, из
которого возникли все частности. Каждый Йом Кипур он исполнял службу один за
весь народ,
за каждого и каждого. Он был частным, которому нужно общее. Он был частным, которое
нужно
общему. Всевышнему он приносил жертвы и слова раскаяния, а сынам Израиля - прощение
за
грехи - за то, что были частностями, забывшими общее. Танья ("так учили"):
"Сказал первосвященник Рабби Ишмаэль бен Элиша: "Однажды в Йом Кипур зашел
я в
Святая Святых, чтобы принести воскурения. И увидел я: ангел высочайшего уровня,
Акатриэль, Бога воинств сидит на престоле, высоком и великом. И сказал он мне:
"Ишмаэль, сын мой, благослови меня". Сказал я ему: "Да будет желанно перед лицом
Твоим,
чтобы милость Твоя поборола гнев Твой, и да проявится милость Твоя, возобладав
над другими
Твоими свойствами, и чтобы относился Ты к детям Своим не по мере строгого суда".
И
покачал он в знак одобрения головой" (Брахот, 7а). Период Божественного откровения
-
невуа- закончился в четвертом веке до н.э., когда умерли последние пророки Хагай,
Малахи,
Зхарья, Эзра и Нехемья. Причиной прекращения диалога было нежелание сынов Израиля
вернуться
из изгнания на Святую Землю. Однако связь не была разорвана полностью, и Всевышний
продолжал разговаривать с мудрецами Торы и праведниками. Откровение, обращенное
к ним,
называют руах а-кодеш ("дух святости"). Оно находит свое выражение в звучании
голоса или
в материальных образах. Но ясность и определенность мысли, которая прорывается
из духовных
миров, и возможность воспринять ее оказываются гораздо слабее, чем во времена
пророков,
удостоившихся вести прямой диалог с Творцом. Пророчество и руах а-кодеш нельзя
отождествлять друг с другом и по другой причине. Первое - это прямое обращение
Творца к
человеку, при котором видения играли второстепенную роль и были характерны лишь
для
момента первого раскрытия Всевышнего тому, кто был избран стать Его посланцем.
Божественный голос достигал сердца пророка, а не проходил через барабанные перепонки.
Он шел не через материальные объекты и не мог быть услышан и воспринят другими
людьми.
Руах а-кодеш похож на разговор через посредника и почти всегда был связан со
зрительными
образами. Он воспринимался как речь ангела или душ живших ранее людей и мог быть
услышан
не только тем, к кому был обращен, но и тем, кто находился рядом. Отличие пророчества
от
руах а-кодеш можно увидеть, сравнив первое обращение Всевышнего к Моше с видением
первосвященника Рабби Ишмаэля в Святая Святых. В книге Шмот (:,4) сказано: "И
явился ему
ангел Б-га в пламени огня из середины куста терновника. ..и возвал к нему Всесильный
из
среды терновника, и сказал: "Моше! Моше!" Здесь ангел - лишь образ, служащий
для того,
чтобы привлечь внимание Моше. Пророк видит ангела, а слышит голос Всевышнего,
который не
ассоциируется у него с самим видением - из тернового куста к нему обращается
Тот, Кто не
имеет образа. А Рабби Ишмаэль бен Элиша видит ангела и слышит его голос. В этот
момент
следует напрячь все свои силы, чтобы не ошибиться. И Рабби Ишамэль бен Элиша
видит ангела,
а говорит с Творцом. Частное никогда не заслоняло перед ним общее.

Восемь - против и восемь - не за+

Неделю назад мы праздновали Пурим, а на Пурим принято давать не совсем серьезный
комментарий к Торе - Пуримтойре. Отголосок этого обычая - в связи названия главы,
названия комментария и его содержания. Впрочем, "в каждой шутке есть доля шутки"+
"И сказал Моше: То, что повелел Ашем, исполните, и явит себя вам слава Ашем.
И сказал Моше Аарону: Подступи к жертвеннику и соверши очистительную жертву твою
и
твою жертву всесожжения, и искупи себя и народ, и соверши жертву народа, и искупи
их,
как повелел Ашем" (Ваикра 9, 6-7).
Искупление - исправление недостатков. Все и всегда согласны, что человек и
человечество должны прийти к совершенству. Это понимание, заложенное в фундамент
нашей
психики, - один из основных двигателей прогресса. Ибо "если сегодня, как вчера",
то зачем
завтра? И вполне понятно, что пребывание Всевышнего внутри отдельного человека
и целого
народа возможно только в его исправленном, идеальном состоянии. И поэтому все
религии и
философии занимаются решением проблемы, как этого состояния достичь, как прийти
к
совершенству?
Напряжённая духовная работа, аскетизм, отшельничество, пост и молитва+ Не
получается. Общество удаётся сдвинуть лишь на миллиметры. Продвигаются только
единицы.
Да и то, частично, не до конца+ - сизифов труд. Человек не может достичь совершенства
сам!
Ну, если не может сам, - значит нужно попросить у Всевышнего!
А Всевышний говорит: "Стройте Храм, и Я буду среди вас".
-Извините, Вы нас неправильно поняли, мы про пути самосовершенствования спрашиваем.
Какие бревна, какие камни? Кровища невинной овечки?
Это очень напоминает историю рассечения Красного моря. Вкратце. Евреи с большим
воодушевлением выходят из Египта. Располагаются на берегу Красного моря. Готовятся
к
дальнейшему пути к самосовершенствованию. И вдруг перед ними египетская армия
во всём её
блеске. Несмотря на явный недостаток времени, евреи разделяются на несколько
партий.
У каждой, конечно, свой путь выхода из кризиса. Эти кричат: "Отступать некуда
-
будем воевать!"; эти предлагают сдаться и обратно в Египет;
третьи: "Топиться!", четвёртые: "Молиться!" Но все они, преодолевая разногласия,
дружно кричат на Моше. А Моше кричит к Всевышнему: Спаси, мол. Погибаем.
А оттуда раздаётся потрясающе неожиданный ответ:
- "Чего ты кричишь ко Мне?" (Мидраш объясняет слова Всевышнего в ещё более острой
форме:
"От Меня в данной ситуации ничего не зависит, всё в ваших руках".)
- Скажи сыновьям Израиля, чтобы ехали.
- Выезжаем+
- Выезжайте.
- Но там же море! Ты же его рассеки сначала, пожалуйста!
- Езжайте+
Евреи тогда приняли чрезвычайно мудрое и смелое решение: ехать!
И море расступилось+
Когда вода дошла до переносицы тем, кто поехал первым+
Эта история, кроме всего прочего, - хороший пример ответа на
очень распространённый вопрос, который - в разных вариациях - задаётся самыми
разными
евреями: "А, как, позвольте, вы собираетесь строить Храм?"
Ведь у нас нет:
1. Пепла красной коровы для очищения от ритуальной нечистоты.
2. Хитрого червяка шамира, с помощью которого можно резать камень без
применения железа.
3. Сангедрина - совета еврейских мудрецов.
4. Единого мнения среди раввинов.
5. Согласия в народе.
6. Народа, как такового, чтобы собрался весь из Америки.
7. Большинства в кнессете+
8. Не говоря уже про Генеральную ассамблею ООН и, конечно же, про понимание
элементарное, что такое Храм.
Зато у нас есть:
1. Здание с золотым куполом.
2. Мечеть аль-Акса
3. Муфтий из Иордании
4. Абу Мазен с ФАТХом, Хамасом, Насраллой и Хисбаллой
5. Ахмединеджад, пока без атомной бомбы
6. Полтора миллиарда мусульман, для которых это - их святое место
7. Чуть больше христиан, вера которых основывается на том, что наш Храм разрушен
и
более не будет построен на этой горе, а только в каждом христианском сердце,
8. Замечательная идея о том, что Храм должен спуститься с неба. Причём, сначала
спустятся несколько голубых летающих тарелок. С золотой каёмочкой.

Для того, чтобы продолжать заниматься своими делами и не строить Храм с абсолютно
спокойной совестью, вполне достаточно по одному пункту из каждой кучи.
Для того, чтобы решиться строить, нужно думать, как обойти те из этих пунктов,
какие можно обойти, как решить те вопросы, какие можно решить, просить у Всевышнего
о
помощи в этом (а не в сохранении статус-кво и не в решении всех наших проблем
за нас).
А, главное, быть готовым к изменению ситуации. Шанс ведь уже был+ Всего-то
40 лет
назад. Весь мир, в том числе и арабский, был поражён чудесными событиями Шестидневной
войны вполне достаточно, чтобы строительство Храма, но только быстрое(!) строительство,
было бы всем миром воспринято как продолжение волшебной сказки+
К сожалению, в Израиле - проблема с быстрым строительством+
И теперь+ Кто, кроме Всевышнего, знает, когда нам представится ещё одна такая
возможность?!

Ответить   Igor Wed, 26 Mar 2008 16:39:14 +0200 (#734912)