[ROOTS] Бейсбольные биты и мнимые антисемиты
Бейсбольные биты и мнимые антисемиты
http://community.livejournal.com/jewishnews_fsu/1211.html
24-26 сентября в Ирпене в Киевской области проходил организованный Художественным
объединением <<Последняя баррикада>> фестиваль <<повстанческой и патриотической>>
песни <<Гайдамака.UA>>, в ходе которого на нескольких сценах играли различные
музыкальные коллективы, а также происходили лекции и дискуссии на историко-политические
темы, такие, как <<Студенческое движение конца 80-х - начала 90-х годов>>, <<Диссидентское
движение 60-80 гг.>>, <<Что такое цензура и как она угрожает демократии>>, и
др.
Началу фестиваля предшествовало Открытое письмо председателю Службы безопасности
Украины (СБУ) Валерию Хорошковскому, подписанное народным депутатом от правящей
Партии регионов, председателем Совета движения <<Русскоязычная Украина>> Вадимом
Колесниченко, председателем организации <<Общая цель>> Русланом Бортником и президентом
Еврейского форума Украины (ЕФУ) Аркадием Монастырским. В письме, в частности,
утверждалось, что <<музыкальные группы, выступление которых планируется, отличаются
явно ксенофобской и националистической направленностью текстов песен>>. В качестве
наиболее вопиющего примера был приведен возмутительный текст песни, якобы входящей
в репертуар группы <<Мертвый пивень>> (выступление котороq планировалось в рамках
мероприятия), в которой лирический герой с удовольствием наблюдает повешенных
<<москалей>> и кричащих в гетто <<жидов>>.
По мнению подписавших письма деятелей, <<фестиваль [...] несет в себе пропаганду
и восхваление национализма, коллаборационизма, ксенофобии, возвеличивание УПА>>.
В связи с изложенным, В.Колесниченко, Р.Бортник и А.Монастырский просили председателя
СБУ <<проверить на предмет законности проведение Фестиваля <<Гайдамака.UA>> и
обеспечить соблюдение Конституции Украины, законов Украины, в том числе статьи
161 Уголовного кодекса Украины, в части недопущение умышленных действий, направленных
на разжигание национальной, расовой и религиозной вражды и ненависти>>.
Организаторы фестиваля решительно отвергли все обвинения. <<Вы слышали эти песни
на фестивале? Украинофобских, антисемистских песен в программе фестиваля нет.
Событие еще не состоялось, а Колесниченко уже знает, что там будет>>, сказал
организатор фестиваля Олесь Доний накануне начала мероприятия. Он пообещал, что
<<никаких провокационных и оскорбительных высказываний на фестивале <<Гайдамаки.UA>>
не будет>>. А журналист и участник группы <<Мертвый пивень>> Роман Чайка заявил,
что впервые слышит текст приписываемой группе песни, и пообещал подать на Вадима
Колесниченко в суд за клевету (впоследствии Р.Чайка сдержал слово и подал иск).
Вплоть до последних часов, фестиваль проходил без каких-либо инцидентов. В комментарии
порталу eajc.org О.Доний подчеркнул, что территория фестиваля была объявлена
свободной от алкоголя, было запрещено даже пиво. При входе висел большой плакат,
оповещающий гостей и участников фестиваля, что на его территории <<строго запрещено
использование нацистской, антисемитской, украинофобской и коммунистической символики,
лозунгов и призывов>>. 26 сентября фестиваль посетили бывший диссидент и политзаключенный,
председатель старейшей и наиболее представительной всеукраинской еврейской организации
- Ассоциации еврейских общин и организаций (Ваада) Украины, председатель Генерального
совета Евроазиатского еврейского конгресса Иосиф Зисельс и член Президиума Ваада
Украины, известный экономист Александр Пасхавер. По словам И.Зисельса, они пообщались
с организаторами и участниками фестиваля, просмотрели ассортимент продаваемой
литературы и не обнаружили нигде на фестивалие явных проявлений ксенофобии и
антисемитизма.
Вечером 26 сентября на фестиваль напала группа крепких мужчин, вооруженных бейсбольными
битами и арматурой. Они прорвали охранное ограждение и, напав на людей, находившихся
возле столика регистрации, попытались избить организаторов фестиваля. Основной
удар нападавших приняла на себя охрана и присутствовавшие сотрудники МВД. Одному
из охранников нападавшие сломали руку, другой получил сотрясение мозга. После
того, как милиционеры были вынуждены открыть огонь из пистолетов с резиновыми
пулями, нападавшие ретировались. Несмотря на то, что двое из нападавших, пострадавших
от резиновых пуль, обратились за медицинской помощью, задержан никто не был.
О.Доний по результатам инцидента констатировал <<странное поведение милиции>>:
<<Милиция (их было всего 2-3 человека), с одной стороны, вроде и пыталась помочь,
но, с другой стороны, ничего не делала, чтобы задержать нарушителей. Более того,
телефоны милицейского руководства не отвечали, а <<Беркут>> почему-то не приехал.
Вместо этого <<Беркут>> приехал, когда заканчивался фестиваль, чтобы, не дай
боже, ни на одну песню фестиваль не задержался. Когда драка - <<Беркут>> не приезжает,
а чтобы фестиваль вовремя закончился - приезжает>>.
На следующий день, 27 сентября, ЕФУ распространил пресс-релиз, подписанный уже
только <<пресс-службой>> Форума, в котором ни словом не было упомянуто о нападении
на фестиваль, зато сообщалось, что ЕФУ, <<Русскоязычная Украина>> и <<Общая цель>>
<<обратились в СБУ с заявлением проверить [sic!] на предмет законности проведения
Фестиваля <<Гайдамака.UA>> и обеспечить соблюдение Конституции Украины и законов
Украины, в том числе статьи 161 Уголовного кодекса Украины>>, поскольку <<фестиваль
подбором своих участников явно был направлен на разжигание межнациональной резни
[sic!] и человеконенавистнических настроений>>. В ответ на просьбу редакции портала
еajc.org прокомментировать попытку избиения организаторов и гостей фестиваля,
ЕФУ отослал к комментарию В.Колесниченко по поводу <<появившихся в СМИ сообщений
о якобы совершенном нападении на организаторов фестиваля>>. По сути, в своем
комментарии народный депутат обвинил жертв нападения в провокации и инсценировке:
<<Организация провокаций и нагнетание атмосферы страха и вражды в обществе -
это <<фирменный стиль>> как организаторов фестиваля, так и закулисных кукловодов,
стоящих за их спинами и дергающих за веревочки. [...] фестиваль фактически провалился:
на него пришло очень мало людей, часть запланированного пришлось отменить, перед
спонсорами отчитываться надо - и тут в конце спасительный пиар-повод - <<нападение
на фестиваль>>.
Надо сказать, что О.Доний в комментарии порталу eajc.org был более сдержан, сказав,
что никаких фактов, которые позволяли бы утверждать, кто именно является организатором
нападения, у него нет, а предположения на основе подозрений он строить не считает
возможным.
Дорогие коллеги, высокие сетевые друзья!
Вышел в свет новый номер сетевого альманаха [
http://berkovich-zametki.com/Starina0.php ] "Еврейская Старина".
ZIP-архив номера можно найти по адресу:
http://www.berkovich-zametki.com/Ziparchiv/ziparchive_almanah.htm
Оглавление номера приведено ниже. Статьи, замечания и предложения
принимаются по адресу: redakt***@b*****.com
Ваш Евгений Беркович
Старина -- категория не времени, а качества: все станет
когда-нибудь стариной, если не умрет
раньше
Номер 3(66) июль-сентябрь 2010 года
Философия и культура
[ http://berkovich-zametki.com/Avtory/DRatner.htm ] Дина Ратнер
[ http://berkovich-zametki.com/2010/Starina/Nomer3/Ratner1.php ] Иудаизм и
евреи в творчестве Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, А.П. Чехова
Вопреки бытующему мнению, Чехов не был антисемитом. Бог у всех один, считал
Чехов, другое дело, что люди часто слепы и глухи к прекрасным словам
Писания.
[ http://berkovich-zametki.com/Avtory/Alon.htm ] Лея Алон
[ http://berkovich-zametki.com/2010/Starina/Nomer3/Alon1.php ] Языком земли
и неба
В его рассказах властвовал серый цвет, цвет сумерек, грязи, бедности. Они
были почти бессюжетны, и герой у них был один, будто он переходил из
рассказа в рассказ, связывая их воедино.
Иудейские древности
[ http://berkovich-zametki.com/Avtory/Batkin.htm ] Вильям Баткин
[ http://berkovich-zametki.com/2010/Starina/Nomer3/Batkin1.php ] Роман Рут
Главы из нового романа - попытка литературного осмысления книги Танаха
<<Свиток Рут>>, с использованием мидрашей, комментариев мудрецов и...
авторского вымысла.
Былое и думы
[ http://berkovich-zametki.com/Avtory/Melnik.htm ] Яков Мельник
[ http://berkovich-zametki.com/Avtory/Gelfond.htm ] Меир Гельфонд
[ http://berkovich-zametki.com/2010/Starina/Nomer3/Gelfond1.php ] Мемуары
активиста алии. Публикация Якова Мельника
Еврейское движение, слабое и маломощное поначалу, набирало силы и уже к
концу 1969 г. представляло основную диссидентскую силу в России. Формально
еврейское движение не было направлено против советского строя, но, с точки
зрения советских властей, оно могло породить непреодолимый поток
национальных движений.
[ http://berkovich-zametki.com/Avtory/EPevzner.htm ] Ефим Певзнер
[ http://berkovich-zametki.com/2010/Starina/Nomer3/Pevzner1.php ] Ну... что
вам сказать? Воспоминания
В нашем батальоне было три еврея, и мы часто совещались. Все мы приобрели
трофейные пистолеты с патронами и договорились, что в плен мы не идем,
последний патрон для себя.
Люди
[ http://berkovich-zametki.com/Avtory/Kamen.htm ] Лида Камень
[ http://berkovich-zametki.com/2010/Starina/Nomer3/Kamen1.php ] Дора
Борисовна Кустанович-Подольская и другие
Дора Борисовна Кустанович - личность исключительная даже среди тех, кто
активно помогал проломить <<железный занавес>> и привести к исходу евреев
из Советского Союза.
[ http://berkovich-zametki.com/Avtory/Berdnikov.htm ] Лев Бердников
[ http://berkovich-zametki.com/2010/Starina/Nomer3/Berdnikov1.php ]
<<Сокровенное и разумное служение России>>. Жизнь и судьба генерала-еврея
Франция была тогда оккупирована фашистами, и если бы Грулев не остался в
контролируемой итальянцами Ницце, местом его смерти наверняка стали бы
Берген-Бельзен, Освенцим или Терезиенштадт - лагеря, куда отправляли
евреев: ведь от нацистов нашего героя не спасло бы никакое вероисповедание.
Опыты в стихах и прозе
[ http://berkovich-zametki.com/Avtory/Kushner.htm ] Борис Кушнер
[ http://berkovich-zametki.com/2010/Starina/Nomer3/Kushner1.php ] Оазис
слова. Из новых стихов, июль - сентябрь 2010 г.
Не бунта час. Что будет - будет.
Смиренью время, не крылам.
Уже раскрыта Книга Судеб
И нам воздастся по делам.
[ http://berkovich-zametki.com/Avtory/Azov.htm ] Марк Азов
[ http://berkovich-zametki.com/2010/Starina/Nomer3/Azov1.php ] Жизнь в раю.
Пьеса для людей, кукол и ангелов по мотивам Ицика Мангера
Ребенок. Так я ей и поверил: футбольный мяч! Держи карман шире. И золотые
часы. У нее зимой снега не выпросишь, у этой повитухи Соси-Дворы! Это
каждому новорожденному известно. Но мы все рождаемся и рождаемся на горе
себе и родителям.
Мама. Ой, что я делаю?! Наладилась рожать в канун субботы! Уже во всех
еврейских домах женщины зажгли субботние свечи. А наши подсвечники как
будто осиротели!..