Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2010-04-20

[ROOTS] Fw: kiny

Врач из Освенцима (2008) SATRip
Фильмы

Информация о фильме
Название: Врач из Освенцима
Год выхода: 2008
Жанр: Документальный

О фильме:
Подлинная история одного из главных нацистских преступников - доктора Йозефа
Менгеле.
За 21 месяц своей работы в Освенциме он заработал репутацию одного из самых опасных
нацистов, получил кличку доктор Ужас. Он лично встречал поезда узников, приезжавших
в лагерь, сам решал, кому из них предстоит работать в лагере, кто пойдёт на его
опыты, а кто отправится в газовую камеру.
Особый интерес доктора вызывали близнецы. Из 3 тысяч близнецов выжили только
300. Опыты Менгеле противоречили медицинской этике и человеческой морали. Среди
них были попытки изменить цвет глаз ребёнка впрыскиванием различных химикатов
в глаза, ампутации органов, попытки сшить вместе близнецов и другие бесчеловечные
операции. Люди, оставшиеся в живых после этих опытов, умерщвлялись.
Почти 35 лет Менгеле скрывался от преследований, несколько раз "охотники за нацистами"
и израильские спецслужбы были очень близки к его обнаружению. Его могила была
найдена только в 1985 году, и лишь в 1992 году было окончательно доказано, что
в ней лежат именно его останки.

Доп. информация: В США выставлен на аукцион дневник "ангела смерти", главного
врача концлагеря Освенцим Йозефа Менгеле, который использовал заключенных для
опытов и, по некоторым данным, причастен к смерти 400 тысяч человек.Дневник относится
к 60-м годам XX века, когда бежавший из Германии Менгеле уже проживал в Аргентине.
Для записей Менгеле, который неоднократно ставил опыты над детьми, в том числе
сшивал близнецов, использовал детскую тетрадку.В большинстве своем дневниковые
записи бытовые и рутинные, в них нет ничего ярко выраженного, что, однако придает
им еще более мрачный характер, учитывая преступления, которые совершил автор
дневника.Менгеле, в частности, сообщает, что охотно читает "Доктора Живаго" Бориса
Пастернака и как было интересно наблюдать за обезьянами в лесу. В другом месте
он составляет рейтинг стран, отмечая, что Германия превосходит другие государства
своей "лиричностью".Тем не менее, ряд записей свидетельствуют о том, что Менгеле
не отказался от своих взглядов. Так, он замечает, что женщины с плохим генотипом
должны быть стерилизованы, а "недоразвитые" люди уничтожены, пишет Lenta

Выпущено: ТК ТВЦентр
Продолжительность: 00:38:46
Перевод: не требуется

Файл: AVI
Формат: XviD
Качество: SATRip
Видео: 720x552 (1.30:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1998 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Звук: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg.

Зеркало на HotFile.com
http://hotfile.com/dl/38693847/19fc29e/Vrach.iz.Osvencina.part1.rar.html
http://hotfile.com/dl/38694140/6ad2b76/Vrach.iz.Osvencina.part2.rar.html
http://hotfile.com/dl/38694471/92544ba/Vrach.iz.Osvencina.part3.rar.html
http://hotfile.com/dl/38694820/3c34551/Vrach.iz.Osvencina.part4.rar.html
Скачать одним файлом с letitbit.net
http://letitbit.net/download/1111.1a8c82016d70fa6a427d2acfb/Vrach.iz.Osvencina.avi.html
a..
Ссылки: (для качалок)
a.. http://rapidshare.com/files/377647358/Vrach.iz.Osvencina.part1.rar (190,73
МБ)
b.. http://rapidshare.com/files/377647577/Vrach.iz.Osvencina.part2.rar (190,73
МБ)
c.. http://rapidshare.com/files/377647334/Vrach.iz.Osvencina.part3.rar (190,73
МБ)
d.. http://rapidshare.com/files/377646704/Vrach.iz.Osvencina.part4.rar (24,95
МБ)
Общий размер доступных файлов: 597,15 МБ
++++++++++++++
Убийца за письменным столом (2009) SATRip

Фильмы

Информация о фильме
Название: Убийца за письменным столом
Год выхода: 2009
Жанр: Документальный
Режиссер: Леонид Млечин

О фильме:
Монстр, включивший механизм уничтожения миллионов, или рядовой бюрократ, ведавший
железнодорожными перевозками, или "маленький еврей" - один их архитекторов государства
Израиль, Адольф Эйхман не обманывался по поводу своей судьбы. Из протоколов ясно,
что, когда рядом с его домом по его душу появились агенты Моссад, он не предпринял
попыток скрыться. Кажется, он даже был рад, что все заканчивается. Но он ошибался
- ничего не закончилось. Израильтяне ошибались тоже: они сожгли его труп и развеяли
прах над морем, но не были удовлетворены смертью столь жалкого врага. И они не
избавились от Эйхмана. Образ Эйхмана органично вошел во вселенский дискурс о
виновности обывателя, на плечах которых прорастают общественные системы. (У Воннегута,
между прочим, когда появляются правоверные граждане, почему-то всегда выкручивают
лампочки в подъездах. Похоже на Булгакова, - не правда ли? - у того, когда появляются
социалисты, пропадают тапочки.) И не избавятся до тех пор, пока мы будем продолжать
себя чувствовать детьми XX века.
Доп. информация: Адольф Эйхман (Айхман; нем. Adolf Eichmann, 1906--1962), немецкий
офицер, сотрудник гестапо, непосредственно ответственный за уничтожение миллионов
евреев. Родился 19 марта 1906 в Золингене. Заведовал отделом гестапо IV-B-4,
отвечавшим за <<окончательное решение еврейского вопроса>>. Оберштурмбаннфюрер
(подполковник) СС.
В 1941 году Эйхман посетил Освенцим, после чего санкционировал отправку евреев
в лагеря смерти. Участвовал в работе Ванзейского совещания 20.01.1942, на котором
были обсуждены меры по <<окончательному решению еврейского вопроса>> -- об уничтожении
нескольких миллионов евреев. Вел протокол совещания. Непосредственное руководство
этой операцией было возложено на Эйхмана. Находился в гестапо на привилегированном
положении, часто получая приказы непосредственно от Г.Гиммлера, минуя непосредственных
начальников Г.Мюллера и Э.Кальтенбруннера. В марте 1944 возглавил зондеркоманду,
которая организовала отправку из Будапешта в Освенцим транспортов с венгерскими
евреями. В августе 1944 представил Гиммлеру доклад, в котором отчитался об уничтожении
4 млн евреев. В мае 1945 арестован американскими войсками и помещен в лагерь
для интернированных лиц.

Выпущено: ТК ТВЦентр
Продолжительность: 00:38:46
Перевод: не требуется

Файл: AVI
Формат: XviD
Качество: SATRip
Видео: 720x552 (1.30:1), 25 fps, XviD, ~1998 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Звук: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg.

Зеркало на HotFile.com
http://hotfile.com/dl/38692873/8fa0d6e/Ubijca.za.pismenym.stolom.part1.rar.html
http://hotfile.com/dl/38693038/97faa15/Ubijca.za.pismenym.stolom.part2.rar.html
http://hotfile.com/dl/38694918/0483453/Ubijca.za.pismenym.stolom.part3.rar.html
http://hotfile.com/dl/38693259/d063417/Ubijca.za.pismenym.stolom.part4.rar.html
Скачать одним файлом с letitbit.net
http://letitbit.net/download/1154.c15d08de0dff9bee0a2a98719/Ubijca.za.pismenym.stolom.avi.html
a..
b.. http://rapidshare.com/files/377647391/Ubijca.za.pismenym.stolom.part1.rar
(190,73 МБ)
c.. http://rapidshare.com/files/377647383/Ubijca.za.pismenym.stolom.part2.rar
(190,73 МБ)
d.. http://rapidshare.com/files/377647145/Ubijca.za.pismenym.stolom.part3.rar
(190,73 МБ)
e.. http://rapidshare.com/files/377646692/Ubijca.za.pismenym.stolom.part4.rar
(24,99 МБ)
Общий размер доступных файлов: 597,19 МБ

   "IgorD" 2010-04-20 14:47:57 (#1054691)

[ROOTS] Параллельный монтаж

Параллельный монтаж
Две истории сотворения мира. Современный еврейский комментарий к книге Бытия
Маханаим, 2009 http://booknik.ru/reviews/non-fiction/?id=32025
Ариэль Бульштейн
Назовите это судьбой или простым совпадением, но, бывает, задумываешься о чем-нибудь
-- и на тебя будто с небес сваливается фолиант на тему этих размышлений. Так
произошло со мной и книгой доктора Пинхаса Полонского. Утром моя младшая дочь
задала <<детский>> вопрос: <<Откуда взялось все, что есть вокруг?>> -- а двумя
часами позже в книжном магазине мне попался современный еврейский комментарий
Пинхаса Полонского на книгу Бытия под названием <<Две истории сотворения мира>>.


Тора начинается с буквы ?, второй буквы еврейского алфавита, и, согласно Талмуду,
это подчеркивает как фундаментальную двойственность сотворенного Всевышним мира,
так и двойственность самой Торы. Эта двойственность не исчезает из книги Бытия:
сначала идут два рассказа о сотворении мира и человека, потом два начала жизни
человека (в Саду и вне его), два начала человечества (от Адама и от Ноя) и т.д.
С двойственности начинает свое повествование и доктор Полонский, описывая кажущееся
противоречие между религиозной и <<научной>> версиями сотворения мира. Почему
слово <<научной>> в кавычках? Потому что автор приходит к выводу, что обе версии
в равной степени недоказуемы, а значит, предпочтение той или другой -- не вопрос
истины, а вопрос предпочтений. По мнению Полонского, Всевышний дает человеку
свободу выбора, а как именно ее используют разные цивилизации, иллюстрирует следующая
история:

Однажды к одному из еврейских мудрецов пришел греческий философ и сказал:
<<Мы, философы, верим, что мир вечен и был таким всегда; вы же, евреи, верите
в то, что мир был сотворен. Можешь ли ты доказать это?>> <<Да, могу, -- ответил
мудрец, -- приходи завтра>>. На следующий день, придя к мудрецу, философ увидел
на столе пергамент с написанным на нем текстом. <<Как замечателен этот пергамент,
-- сказал философ. -- Как интересна выраженная в нем идея! И как искусно написан
текст, как красив его каллиграфический почерк! Кто написал его?>> <<Да никто
не писал этот текст. Просто стояла на столе чернильница, подул ветер, чернила
разлились, он и получился>>, -- ответил мудрец. <<Да ты смеешься надо мной! --
воскликнул философ. -- У текста не может не быть автора!>> <<Но разве мир не
гораздо более совершенен и гораздо более сложен, чем этот текст? -- ответил мудрец.
-- Если текст не может не иметь автора, то тем более мир не может не иметь Автора>>.

Стоит отметить, что еврейское летосчисление от Сотворения мира ведется не с начала,
а с конца Сотворения, то есть с создания человека. С другой стороны, согласно
мидрашу, Бог <<создавал миры и разрушал их, а затем на развалинах их создавал
новые>>. Получается, что нынешняя дата (5770 лет от Сотворения мира) -- это,
возможно, возраст именно последнего, не разрушенного мира. Как отмечает автор,
дарвиновские идеи эволюции очень близки к такой концепции, вот только причиной
появления и исчезновения миров еврейское каббалистическое мировоззрение считает
не слепой естественный отбор. Что было первым творением Всевышнего? На это счет
тоже есть два мнения, вытекающие из разной трактовки первой фразы Торы. Согласному
первой, <<вначале сотворил Бог небо и землю>>; согласно второй -- в первый день
творения Всевышний создал свет, то есть духовное начало.

Как в еврейской традиции согласуются в Торе два рассказа о Сотворении мира (первый
рассказ -- от стиха 1:1 до стиха 2:3; второй -- от стиха 2:4 до стиха 3:24)?
Хронологически они параллельны; и хотя во втором рассказе нет указаний на продолжительность
пребывания Адама в Саду Эденском, считается, что все оно ограничивалось шестым
днем Творения, а изгнание из Сада соответствовало наступлению Субботы. Внутри
каждого рассказа соблюдается хронология, но по отношению друг к другу они хронологически
непоследовательны, и это позволяет говорить о разных сторонах одного творения.

Причина того, что есть два рассказа о Сотворении, состоит в том, что у
мира и у человека есть две стороны, сотворение которых и описывается в каждом
из рассказов. Каждый из этих рассказов дает как бы свою <<плоскую проекцию>>
сложного и многомерного человека.

Для анализа и сравнения рассказов Полонский использует идеи раввина Йосефа-Дова
Соловейчика, одного из самых значительных еврейских религиозных философов ХХ
века. Рассматривая соотношение между двумя рассказами о Сотворении, рав Соловейчик
называет Адама из первого рассказа <<человеком природным>> (ибо там человек представлен
нам как часть природы и как царь над природой), а Адама из второго -- <<человеком
метафизическим>>, противопоставленным природе.

Разумеется, два Адама -- это один и тот же человек, или, выражаясь словами Полонского
об экзистенциональности Торы, <<оба Адама -- это я сам; и, читая о них в Торе,
я изучаю сам себя>>. Природный человек созидателен, деятелен, он царь и преобразователь
мира. Метафизический человек больше занят собой, его волнует не власть над внешним
миром (который вообще существует лишь как приложение к человеку), а преобразование
собственной души. Таким образом, первый рассказ -- космоцентричен, второй --
антропоцентричен. Проявление Единого Бога тоже двойственно -- как <<Бога природы>>
(т.е. естественного порядка вещей) и как <<Бога Завета>> (т.е. чуда и милосердия).

В продолжении Полонский показывает подход еврейской традиции к остальным аспектам
Творения -- верхним и нижним мирам, значению Эденского сада и месте человека
в нем, Дереву познания добра и зла и ошибке Адама, покусившегося на запретный
плод. Многие сложные понятия метафизического свойства проясняются в этой книге.
И хотя, конечно, маленьким детям она вряд ли расскажет доступно, откуда все взялось,
но их родителей избавит от лубочно-фольклорной картины Сотворения мира с длиннобородым
старцем, змеей и сочным яблоком в руке Адама.

Еще о сотворении мира:

Вариации Ханоха Левина
Общий день рождения
Почему Тора начинается с сотворения мира

19 апреля

   "IgorD" 2010-04-20 10:51:06 (#1054488)