Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2010-03-01

[ROOTS] Иванов и Рабинович

http://rapidlinks.ru/link/?lnk=177264
Владимир Кунин - Иванов и Рабинович, или "Ай гоу ту Хайфа!"

   "IgorD" 2010-03-01 21:52:42 (#1015700)

[ROOTS] Как скинхед религиозным евреем стал

Как скинхед религиозным евреем стал
26.02.2010

Когда 33-летний Павел смотрится в зеркало, он уже не узнает там налысо бритого
молодого человека, носившего холодное оружие и вскидывавшего правую руку в нацистском
приветствии. До 24 лет Павел, ныне ортодоксальный еврей, был убежденным неонацистом.
<<Мне тяжело говорить об этом, но когда-то я с компанией единомышленников избивал
еврейских и арабских детей и бездомных на улицах, -- признается Павел в интервью
корреспонденту The New York Times. -- Мы выкрикивали идиотские лозунги, наподобие
``Польша для поляков''>>.

Павел (теперь он носит еврейское имя Пинхас) родился в обычной, вроде бы, католической
польской семье. К скинхедам он примкнул еще в подростковом возрасте. По словам
Павла, ему и его товарищам хотелось как-то противостоять гнетущей социалистической
идеологии. Подростки, выросшие в унылых бетонных джунглях Варшавы 80-х, не нашли
иного пути, кроме как сколотить экстремистскую группировку. Они стриглись налысо,
ходили по улицам с ножами и нападали на людей с восточной внешностью.

Родители предпочитали закрывать глаза на поведение сына: они догадывались, что
он стал неонацистом, однако надеялись, что с возрастом это пройдет. <<Они по-настоящему
испугались лишь тогда, когда я вернулся домой под утро, весь в крови>>, -- вспоминает
Павел. Как выяснилось позже, у родителей Павла был свой скелет в шкафу -- они
скрывали правду о происхождении своей семьи.

Первым, кто заронил в душу молодого человека подозрения, стал его дед. Однажды
Павел при нем произнес антисемитское ругательство. <<Если ты еще раз скажешь
такое в моем доме, ноги твоей здесь больше не будет!>> -- возмутился дедушка.

Павел отслужил в армии и женился на соратнице по неонацистской группировке Именно
Полина, его молодая жена, открыла Павлу глаза на его происхождение. Она подозревала,
что имеет еврейские корни, и обратилась к специалистам в области генеалогии,
чтобы узнать о своих предках, а заодно и предков мужа. Архивное исследование
показало, что бабушка и дедушка Павла по материнской линии были варшавскими евреями
-- так же, как и бабушка и дедушка Полины. Потрясенный Павел потребовал от своих
родителей правды. Выяснилось, что и другой его дед -- по отцу -- тоже оказался
евреем. <<Оказалось, что мои родители -- типичные потомки евреев, переживших
войну. Они решили скрыть свое происхождение, чтобы оградить семью от преследований.
Представьте, я был неонацистом -- и вдруг узнал такое. Неделями я не мог смотреться
в зеркало. Для меня это был настоящий шок>>.

У молодого человека начался тяжелый кризис идентичности: правда о его происхождении
разрушила прежнее мировоззрение. <<Я проводил недели в одиночестве, как черепаха,
спрятавшаяся в панцирь>>. Павел даже пытался вновь поверить в идеологию неонацизма:
<<Я заставлял себя перечитывать Mein Kampf -- но не мог дочитать до конца, потому
что начинал испытывать физическое отвращение>>.

В конце концов молодой человек отправился за советом к Михаэлю Шудриху, главному
раввину Польши.

-- Я спросил его, что со мной происходит?

-- Кровь твоих предков зовет тебя, -- ответил раввин.

В 24 года Павел сделал обрезание, а спустя еще два года принял решение соблюдать
все заповеди. Его жена Полина стала носить шейтл -- парик, традиционный для еврейских
женщин. В семье двое детей, которые воспитываются в традициях иудаизма. Его родители,
по словам Павла, так и не обратились к еврейским корням, но мать иногда приходит
к нему вечером в пятницу, чтобы зажечь субботние свечи. А когда в прошлом году
умер его отец, Павел прочел над его могилой Кадиш.

<<Если уж я решил двигаться в каком-то направлении, на полпути я не остановлюсь:
если я ем за обедом мясо, то кофе я пью без молока -- потому что так кошерно.
Сейчас я изучаю законы кошерного забоя скота -- готовлюсь стать шойхетом, --
признается Павел. -- Я неплохо владею ножами>>.

Выходя на улицу, он часто слышит оскорбления от таких же бритоголовых юнцов,
каким когда-то был сам, с горечью говорит Павел. <<Но хуже всего польские старушки.
Они повторяют те же оскорбления, что выкрикивал я, будучи неонацистом. Правда,
есть и такие, которые ощущают, что современной Польше недостает евреев, убитых
или уехавших из страны>>.

История Павла наглядно демонстрирует возможность духовного перерождения, говорит
раввин Шудрих. По его мнению, сейчас в Польше происходит постепенное возрождение
еврейской жизни. Пять лет назад еврейская община Варшавы насчитывала около 250
семей, на сегодняшний же день их 600. Сейчас в стране восемь раввинов -- по словам
Шудриха, принять иудаизм и стать раввинами решили даже несколько католических
священников. Бары и кафе старого еврейского квартала в Кракове заполнены еврейской
молодежью, которая слушает израильский хип-хоп.

<<Урок, который можно извлечь из истории Павла: никогда нельзя терять надежду,
-- говорит раввин Шудрих. -- То, что кажется невозможным, просто занимает чуть
больше времени>>.

Материал подготовила Яна Савельева

http://www.jewish.ru/theme/world/2010/02/news994283105.php

+++++++++

Есть обратные примеры :-(

Игорь

   "IgorD" 2010-03-01 21:51:31 (#1015698)

[ROOTS] Fw: Киев Еврейский

Получил по емейлу газету Киев Еврейский со статьей Наймана в PDF формате. Желающим
могу переслать. обюоколо 3мб.
Игорь

   "IgorD" 2010-03-01 18:24:06 (#1015560)

[ROOTS] Придурки? - Нет, фашисты!

Придурки? - Нет, фашисты!

Реабилитация одного из самых мрачных тиранов мировой истории - Иосифа Сталина
- продолжается. Особенно стараются газеты крайне правого крыла российских СМИ
(<<Завтра>>, <<К барьеру>>, <<Русский вестник>>), которым импонирует российский
великодержавный шовинизм и идея возрождения империи на постсоветском пространстве.
Однако, как это всегда случалось в истории, формой консолидации единомышленников
реакционная пресса вновь избрала поиск врагов, а уж тут евреи идут на первом
месте. В итоге, газетные полосы отдаются в руки самых одиозных и безграмотных
авторов.

Особенно этим грешит газета <<Русский вестник>> (<<РВ>>). Ее статьи по <<еврейскому
вопросу>> чаще всего выглядят как всевозможные измышления, в лучшем случае подкрепленные
вырванными из контекста и тенденциозно поданными кусками книг о евреях. И, в
самом деле, что можно ожидать от такого, с позволения сказать, <<историка>>,
как некий А. Игнатьев, чья брошюра <<Пятая колонна>>, увидевшая свет в 1996 году,
начинается таким текстом: <<Есть хищники в животном мире, но наиболее отвратительные
из них - гиены. Есть хищная порода и среди людей, чем-то напоминающая гиен, -
это евреи>>.

Конечно, можно <<поздравить>> газету с таким автором, но беда в том, что сама
газета достойна подобного автора. Она наполнена таким количеством материалов,
поражающих своей дикой дремучестью, что начинаешь сомневаться в здравом смысле
людей, которые ее готовят, и тревожиться за здравый смысл людей, которые ее читают.
Но ее действительно читают. До последнего времени <<Русский вестник>> свободно
продавался и в киосках <<Белсоюзпечати>> и был востребован. Насколько оказались
деформированными мозги читателей, покажет будущее.

Одной из основных форм современного идеологического антисемитизма был и остается
антисионизм (в поздней интерпретации - антиизраилизм). Во многом он смыкается
с ревизией Холокоста. Делается это, естественно, очень топорно. Чего стоит, к
примеру, утверждение, <<что <<пятидневная война>> в Южной Осетии была войной
Израиля против России, Южной Осетии и Грузии>> (!). Или заявление, что Израиль
- <<личная собственность Ротшильдов, их феодальный домен>> (владение).

Конечно, в газете легко можно обнаружить напластования различной лжи, явно рассчитанной
на неосведомленность читателя. Разве может оставить равнодушным верующего христианина
сообщение, что Израиль - это <<государство, на территории которого запрещена
проповедь христианского вероучения>>? Но стоит открыть хотя бы путеводитель по
Израилю, изданный в 2008 году, чтобы убедиться, каким уважением наполнены статьи,
посвященные христианству и его святыням: <<Христианство>> - 4 страницы (37 -
40), <<Виа Долороза>> (Крестный путь Иисуса) - 6 страниц (80 - 85) <<Храм Гроба
Господня>> - 8 страниц (89 - 96), <<Русское подворье>> - 5 страниц (201 - 205)
и т. д.

Или вот тот же А. Игнатьев публикует рецензию на энциклопедию <<Холокост>>. Человек,
знакомый с материалом, с первого же абзаца попадает в тупик. Совершенно неясно,
например, почему автор, который, судя по всему, держит эту энциклопедию в руках
и претендует на серьезность своего анализа книги, даже название ее перевирает.
Зачем писать, что она издана в Израиле, если уже на титуле написано, что она
издана в Лондоне? Зачем утверждать, что <<термин холокост в переводе с английского
означает - <<уничтожение>>, если уже во втором абзаце предисловия написано, что
это - греческое слово, означающее <<сожжение целиком>>? Зачем утверждать вещи,
если уж не совершенно идиотские, то, во всяком случае, абсолютно недоказуемые,
например, что <<М. Горбачев... возглавлял сионистское лобби в Политбюро ЦК КПСС>>,
и при этом писать, что это <<следует из энциклопедии>>, хотя в книге имя этого
генсека упоминается единожды и совершенно в ином контексте?

Конечно, когда читаешь этот <<вестник>>, о здравом смысле нужно забыть. К примеру,
в статье А. Игнатьева <<До Сталина и при нем>> можно обнаружить такие пассажи:
<<Сталин многое сделал для укрепления законности в стране>>, а <<сталинских репрессий
попросту не было>>. И это пишется после того, как уже весь мир еще полвека назад
узнал о миллионных жертвах сталинского режима и ознакомился с опубликованными
стенографическими отчетами ХХ и ХХII съездов КПСС, разоблачивших репрессивную
политику советской власти за тридцать лет нахождения тирана во главе империи.

Любопытно наблюдать за колебаниями позиции этих <<историков>>, которые в одной
и той же статье опровергают самих себя. Тот же А. Игнатьев, уверенно заявив,
что <<репрессий попросту не было>>, тут же рассказывает о том, что в СССР было
создано <<53 концентрационных лагеря, 425 исправительно-трудовых лагерей и 50
колоний для несовершеннолетних>> и что делалось это в соответствии с указаниями
вождя революции В. И. Ленина, который, оказывается, писал: <<Мы приносим и должны
принести величайшие национальные жертвы ради высшего интереса всемирной пролетарской
революции>>.

Но противоречие в своих статьях авторы <<РС>> стараются не замечать. Они просто
не вспоминают реалии недавней истории СССР. И в самом деле, зачем воскрешать
в памяти народной, как всему населению страны с младенчества вдалбливалась в
голову мысль о том, что Сталин - верный ученик и последователь Ленина? И во всех
остальных бедствиях Сталин, по словам авторов <<РВ>> тоже не виноват. Просто
тяжелый был период, и газета напоминает, в чем состояла эта тяжесть: <<Период
1920-х годов характеризуется массовой безработицей, всеобщим обнищанием народа,
сопровождавшимся массовыми расстрелами. Существовали биржи труда, хлебные карточки,
зарплата зачастую не выдавалась. Россия превратилась в сырьевой придаток Запада>>.

Но кто-то же во всей этой разрухе виноват? До последнего времени во всех бедах
обвиняли большевиков, которые в антисемитских изданиях, конечно же, оказывались
исключительно евреями, ибо сама власть в СССР, как эти издания по сей день утверждают,
была <<еврейской>>. Но ведь главным большевиком был Сталин! Это он лично, как
пишет А. Игнатьев, <<подбирал кадры отнюдь не по национальному признаку, а по
способности знать порученное дело и честно его исполнять>>, и эти кадры были,
кроме всего прочего, еще <<патриотами своей Родины>>. Значит, судя по словам
А. Игнатьева, доверял Сталин евреям, поэтому и было их так много в наркоматах,
различных управлениях, в милиции, руководстве лагерей ГУЛАГа и т. д. (Игнатьев
даже называет фамилии). Не случайно же Сталин говорил, что <<кадры решают все>>.

Нет, тут же оспаривают мнение Игнатьева другие авторы <<РВ>>, не Сталин возглавлял
СССР с 1922 по 1953 год. <<В партийной иерархии... [у Сталина] была техническая
партийная должность, [которая] не давала Сталину каких-либо особых прав>>, -
пишет Г. Назаров. И вновь, противореча самому себе, его слова подтверждает А.
Игнатьев. Правда, делает он это по необходимости, чтобы перевести разговор на
откровенно шовинистические рельсы: <<В 1938 году, с приходом к власти русских
во главе с грузином Сталиным обстановка в России кардинально изменилась>>.

Но кто же тогда возглавлял советскую империю до 1938 года и должен взять на себя
ответственность за геноцид собственного народа? Этой тайны газета не открывает,
но главное, что не Сталин. Иначе придется признать, что во всем негативном, о
чем написано выше, он же, Сталин, и виноват. А на самом деле, виноват совсем
другой человек, и газета <<Русский вестник>> его называет. Это - Троцкий, он
же Бронштейн. Правда, он не был во власти, наоборот, он возглавлял оппозицию,
и вообще его выслали из страны, а потом и совсем убили, но все равно именно его
делают виновным <<специалисты антисемитского направления российской истории>>.

И тут мы видим появление новой идеологемы в шовинистическом движении: уже не
большевики и не евреи виноваты в бедах России, а... троцкисты. А с ними и В.
Ленин, потому что и он, и Троцкий, оказывается, были сионистами! И это неважно,
что в стране было почти немедленно после прихода большевиков к власти ликвидировано
сионистское движение, что сионистов всех посадили, а в тридцатые годы расстреляли.
Все равно, они - и Ленин, и Троцкий - были сионистами. А еще они оба были троцкистами.
Правда, что такое <<троцкизм>>, что это за течение такое в мировой политической
жизни, которым были увлечены миллионы, авторы <<РВ>> не объясняют, вскользь заметив
только, что это <<красный фашизм>>.

И Сталин совсем не был верным ленинцем. Он вообще никаким ленинцем не был. Наоборот,
он, как пишет А. Игнатьев, <<выбрал единственно верное решение: столкнул между
собой две сионистские группировки в партии - верных троцкистов и верных ленинцев>>,
ибо <<Троцкий был верным ленинцем, а Ленин - верным троцкистом>>, и, что крайне
важно, именно <<Ленин со своими троцкистами расчленил Российскую Империю>>.

Но Сталин их всех победил и физически уничтожил: <<расстрелянные в 1937 - 1939
годах были троцкистами и это действительно враги народа, а не невинные люди>>
(Г. Назаров), и коснулись эти репрессии <<в основном той самой <<мелкобуржуазной
еврейской интеллигенции>>, которая пришла к власти>> (А. Игнатьев). А это значит,
по логике авторов <<РС>>, что глубоко неправы те, кто говорит, что это евреи
устроили геноцид русского народа. Наоборот, это грузин Сталин, возглавив <<русское
крыло в партии>> (Г. Назаров), боролся с троцкистами и <<привел к власти русских>>
(А. Игнатьев), а затем уничтожил всю <<мелкобуржуазную еврейскую интеллигенцию>>.

Вот только не ясно, как же он, Сталин, в таком случае, подбирал кадры, <<способные
знать порученное дело и честно его исполнять>>, если потом их пришлось всех перестрелять?!
Теперь понятно, за что ненавидят Сталина <<талмудисты-сионисты>> и <<жидобойные
активисты>>! И совершенно не важно, что на самом деле серьезные талмудисты, как
правило, являются антисионистами, ибо свято верят, что государство Израиль должны
были создать не сами евреи, а Мессия, в приход которого они также свято верят.
И словосочетание <<жидобойные активисты>> - не из словаря русского языка Ожегова.
Но в целом картина вырисовывается совершенно четкая: газета <<Русский вестник>>
ведет целенаправленную работу по разжиганию национальной розни и возбуждению
антисемитских настроений в обществе.

И все же что-то нет-нет, да вздрагивает в душах авторов <<РВ>>. Вот пишет А.
Игнатьев об английском писателе Д. Ирвинге, которого суд <<на основе многочисленных
доказательств и выводов экспертов признал... расистом и антисемитом>>. <<Пропагандисты
Холокоста, - отмечает А. Игнатьев, - считают, что отрицатели Холокоста скатываются
к реставрации нацизма, фашизма и расизма>>. А в качестве иллюстрации этой мысли
приводит цитату из энциклопедии <<Холокост>>: <<Отрицание Холокоста чаще всего
видится особенно искаженной формой возбуждения ненависти - наиболее современным
оправданием ненависти к евреям, неубедительно скрытой под маской пересмотра истории>>.
Боятся всё же историки-антисемиты суда истории! Да и земного суда - тоже! Сами
же пишут, что 3 февраля 2010 года Кировский районный суд Санкт-Петербурга признал
виновным в полном объеме главного редактора газеты <<Русь православная>> К. Душенова
и приговорил его к трем годам лишения свободы. Он (всего-то навсего!) написал
статью и снял фильм под названием <<Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм
и геноцид русского народа>>. Так что, им есть чего бояться!

... Полевка назад министр обороны США Джеймс Форестол выбросился из окна 16-го
этажа с криком: <<Русские идут!>>. Судя по фанатизму некоторых авторов <<Русского
вестника>>, можно смело утверждать, что, если кто-нибудь из них вдруг погибнет
во цвете лет, последними его словами будут: <<Евреи идут!>>...

(В статье использованы материалы статей в газете <<Русский вестник>> NoNo25,
26 за 2009 г. и NoNo 1, 2 и 3 за 2010 г.)
Яков Басин

http://www.zman.com/news/2010/03/01/68909.html

   "IgorD" 2010-03-01 15:07:17 (#1015434)

[ROOTS] Fw: Россия для русских?

26 февраля 2010, 14:44 Автор: Дина НАФИКОВА http://www.polit74.ru/holiday/detail.php?ID=25105

<<Россия для русских?>>

В среду 24 февраля в <<Мегаполисе>> состоялся показ нашумевшего фильма Павла
Бардина <<Россия 88>>. <<Россия 88>> - художественный фильм о группе молодых
неонацистов был показан в рамках фестиваля фильмов MINIFEST проекта Frontline
в Челябинске. Вход для посетителей был свободный. После окончания фильма зрители
смогли задать вопросы самому режиссеру картины.

Павел Бардин - молодой режиссер, сценарист, продюсер - известен по таким работам,
как фильмы <<Герой>> (1999), <<Трое и Снежинка>> (2007), сериалам <<Холостяки>>
(2004) и <<Клуб>> (2006).

Фильм <<Россия 88>> вы уже могли видеть в Интернете. Конечно, в соответствующем
качестве. В Челябинск фильм привезли после участия в Берлинском международном
фестивале, после показов и обсуждений в Киеве, Санкт-Петербурге, Барнауле, Воронеже,
Новосибирске, Перми и других городах. Он получил спецприз <<Событие года>> Национальной
премии кинокритики и кинопрессы <<Белый слон>> в 2009 году.

На показе в Челябинске аншлага не было, да и вряд ли организаторы преследовали
такую цель. В большинстве своем аудитория была представлена студентами, на которую,
по словам Павла Бардина, и ориентирован его фильм в первую очередь. Картина имеет
возрастные ограничения: она адресована людям старше 18 лет.

Среди зрителей не было явных приверженцев нацизма (координаторы пытались пригласить
таких людей, но они отказались), хотя в других городах приходили.

- Открыто на конфликт не шли, не оскорбляли, - рассказал режиссёр. - В Интернете,
конечно, была более активная реакция.
Посмотреть картину и остаться абсолютно равнодушным вряд ли возможно. Об этом
свидетельствовали те многочисленные вопросы, которые зрители задавали режиссеру
во время обсуждения.

Число в названии фильма - это закодированное <<Heil Hitler>> (в немецком алфавите
буква H восьмая по счету). Главные герои фильма -- неонацисты. Молодые люди не
работают, не учатся, занимаются боксом, пьют пиво и избивают на улице эмигрантов.
Цель их жизни - освободить страну от приезжих, сделать <<Россию для русских>>.

Сюжет фильма напоминает историю Ромео и Джульетты, только современную и более
жестокую. Главный герой, Саша, вырос в обычной семье: интеллигент-отец, работающая
в ночную смену мать, красивая и неглупая сестра. Но в своей подпольной жизни
Саша - жестокий главарь банды неонацистов по кличке Штык. Узнав, что его сестра
встречается с темноволосым и смуглым парнем с рынка, он не может с этим смириться.
В финале фильма три смерти, одна из которых - самоубийство Саши, как жертвы страшной
идеологии по имени нацизм.
Все происходящее в фильме снимается на камеру одного из членов банды, еврея Абрама.
Это задумка режиссера, благодаря которой зритель словно присутствует в каждой
сцене. Это придает картине стилистику документальности.

До самого конца фильма нет и тени морализаторства: откровенные картины насилия,
пьянства, жестокости, фашистские лозунги и музыка, нецензурная брань. Возможно,
именно поэтому картину долго не разрешали запустить в прокат. Срывались показы
в Москве, а в декабре 2009 года самарский областной прокурор по иску двух сомнительных
граждан обратился в суд с требованием признать фильм Бардина экстремистским и
запретить к показу.

Павел Бардин не воспринимает идеи нацистов, никогда не принадлежал к их числу.
Он категоричен и к умеренному нацизму, считая, что это <<путь к развалу страны>>
и <<нежизнеспособная модель>>. Его фильм - отчаянная попытка достучатся до людей,
докричатся до равнодушных. На экране может не быть ни одного <<положительного>>
героя, но это вовсе не значит, что автор фильма стоит на стороне зла и пропагандирует
его. После многих столкновений, критики, споров, иск был снят, и фильм выйдет
в прокат.

На вопрос, не порождает ли насилие на экране насилие в жизни, Павел Бардин отвечает:

- Кино опосредовано влияет на жизнь. Это глупо, когда говорят, что преступления
совершаются по модели, увиденной в кино.
По словам режиссера, в основе сюжета - реальные события и судьба, используются
настоящие фашистские тексты, документальные сведения. Павел Бардин лично встречался
с неонацистами, чтобы максимально точно отразить их жизнь с <<перевернутыми ценностями>>
в своей картине. Фильм страшен, потому что правдив.

Сцены, в которых Абрам и Штык задают людям на улицах города вопрос: <<Россия
для русских?>>, - реальны. Прохожие, не подкупленные, не знающие о съемках, отвечали
в основном утвердительно. Это были простые люди: старики, подростки, взрослые
женщины и мужчины. И в их ответах - самое пугающее, что только есть во всем фильме.
Почему? Потому что - и это хорошо видно в фильме - они не знали, о чем говорят.

Картина завершалась титрами: список последних жертв экстремизма (80 человек за
один только 2008 год!) на территории России был говорящим многоточием, которое
режиссер поставил в конце.

Павлу Бардину в тот вечер задали немало вопросов.

- В Воронеже и Челябинске оказалась самая активная и интересная аудитория,
спасибо, - искренне и просто поблагодарил столичный гость всех пришедших.

Звучали и ответные слова благодарности: за <<хороший>>, даже <<гениальный>> фильм.
Но было видно, что режиссеру не нужна похвала, главное - отклик. И автор картины
его получил. Ведь совершенно точно, что после просмотра в тот вечер каждый зритель
вполне определенно ответил для себя на вопрос: <<Россия для русских?>>.

В рамках фестиваля MINIFEST в Челябинске будут организованы показы документальных
фильмов: 25 февраля - на тему о роли и проблемах журналистики фильмы <<Анна Политковская:
Семь лет на линии фронта>>, <<Красные линии. Крайние сроки>>, <<Войны блогов>>
(ЮУрГУ); 26 февраля - фильмы <<Кровавый след>> и <<Долина>> (<<Мегаполис>>),
27 февраля - <<Багдад: скорая помощь>>, <<Катынь>> (<<Мегаполис>>). Вход бесплатный.

   "IgorD" 2010-03-01 14:18:04 (#1015381)

[ROOTS] Fw: книг Лиона Фейхтвангера

Сборник книг Лиона Фейхтвангера

Лион Фейхтвангер (Feuchtwanger, Lion) - выдающийся немецкий писатель и
драматург.
В своих произведениях, главным образом исторических романах, обращался к
острым социальным проблемам. Им создан новый тип интеллектуального
исторического романа,

где за описаниями отдаленной эпохи явственно проступает второй план -
параллели с событиями современности.
Родился 7 июля 1884 в Мюнхене в зажиточной, религиозной еврейской семье.
Получил гуманитарное образование в гимназии, затем в Мюнхенском и Берлинском
университетах. Изучал германскую филологию, философию, санскрит. На исходе
1900-х гг.
Фкйхтвангер выступил как театральный критик, переводил и обрабатывал
трагедии Эсхила, К. Марло, комедии Аристофана.
Начало литературной деятельности Фейхтвангера относится к 1901: книга
"Одинокие", содержащая два рассказа, филологические исследования,
театральные рецензии. В 1905-1907 гг. Фейхтвангер написал два тома
"Маленьких драм" и роман "Глиняный бог" (1910). В 1908 Фейхтвангер основал
литературный журнал "Шпигель", который служил "развитию революционных
тенденций" в Германии. В 1914 Фейхтвангер был призван на фронт, но вскоре
его демобилизовали по состоянию здоровья. Антивоенные взгляды писатель
выразил в стихотворении "Песнь павших" (1915), в пьесе "Военнопленные"
(1915) и в пьесе "Мир" (1918). В годы войны много работал над пьесой "Уоррен
Гастингс" (1916) и набросками романа "Еврей Зюсс" (1918). В ноябре 1918
писатель стал свидетелем революции в Баварии. Все пережитое и увиденное им
нашло отражение в драматическом романе "Тысяча девятьсот восемнадцатый год"
(1920). В 1922 Фейхтвангер в соавторстве с Б. Брехтом опубликовал пьесу
"Эдуард II".
Антивоенные пьесы Фейхтвангера были запрещены. Славу писателю доставили
исторические романы, написанные с учетом новейшие веяния в психологии, в
т.ч. Еврей Зюсс (Jud Su?, 1920-1922), Успех (Erfolg, 1926), Безобразная
герцогиня (Die ha?lische Herzogin, 1923) и трилогия о войне иудеев с
римлянами (Иудейская война - Der Judische Krieg, 1932; Сыновья - Die Sohne,
1935; Настанет день - Der Tag wird kommen, 1942) и др.
О России Фейхтвангер впервые узнал из книг русских писателей, причем
неоднократно подчеркивал, что читая произведения Л. Толстого и А. Чехова,
получил больше знаний о стране и ее людях, чем из многочисленных
исторических трудов. В 1916 он написал статью о "Вишневом саде" Чехова и
перевел эту пьесу на немецкий язык. Особое влияние, по признанию самого
Фейхтвангер, на него оказал М. Горький. В 1917 на мюнхенской сцене
Фейхтвангер в качестве режиссера с успехом поставил пьесу Горького "На дне".
Стремление Фейхтвангера приехать в СССР во многом можно объяснить желанием
увидеть Горького. Первый раз писатель приехал в СССР в 1929, затем в 1936.
Он выступал на заводах, в редакциях, в Политехническом музее, перед
артистами,
писателями, совместно с В. Бределем и И. Бехером являлся редактором
издаваемых немецких журналов "Дас Ворт" и "Интернационале Литератур".
Пребыванию в СССР Фейхтвангер посвятил очерк "Москва, 1937", в котором
описывалась советская действительность, мнение о ней на Западе и собственно
мысли автора. Книга вышла в 1937 в Амстердаме и тут же по личному указанию
Сталина была переведена и издана в СССР. В 1938 Фейхтвангер опубликовал
обращение "К моим советским читателям". По роману "Семья Оппенгейм" в 1938
Г. Рошаль поставил одноименный кинофильм. Пьеса "Сны Симоны Машар"
(1941-42), написанная Фейхтвангером в соавторстве с Б. Брехтом, была
поставлена в 1942 в Московском театре им. Ермоловой (реж. А. Эфрос ).
После прихода к власти фашистов (1933) Фейхтвангер, как и многие другие
деятели культури и искусства, был лишен гражданства, его имущество было
конфисковано, библиотека сожжена, а голову писателя оценили в 10 тысяч
марок. Писатель бежал во Францию, где в Париже был создан Союз немецких
писателей под председательством Л. Франка. Фейхтвангер был одним из
инициаторов Парижского конгресса, вошел в секретариат постоянного бюро
Международной ассоциации писателей для защиты культуры.
С 1939 Фейхтвангер жил в городе Санари-сюр-мер (Франция), а в 1940 он
поселился в США, в предместье Лос-Анджелеса Пасифик-Полисадес.
В 1943 писатель принял участие в конгрессе писателей в Лос-Анджелесе, в том
же году вышел в свет роман "Братья Лаутензак" (в рукописи "Чудотворец"),
который продолжил серию антифашистских романов. Роман "Симона", посвященный
Второй мировой войне, вышел в свет год спустя, в 1944, на английском языке,
в 1945 он был издан в Амстердаме на немецком языке.
После войны писатель обращался исключительно к историческому жанру.
Основным объектом изображения в его новых романах стала Великая Французская
революция (1789-1794). Основой первого романа "Лисы в винограднике, или
Оружие для Америки" (1947) послужила идея неодолимости прогресса, которую
несла с собой эпоха революции. Незаконченное эссе "Дом Дездемоны, или
Величие и границы исторического повествования" посвящено природе
исторического жанра. В 1948 появилась пьеса Фейхтвангера, "Помрачение умов,
или Дьявол в Бостоне", в которой писатель выступил против "холодной
войны";она вызвала международный резонанс.
К 125-летию со дня смерти испанского художника Франсиско Гойи Фейхтвангер
написал роман "Гойя, или тяжкий путь познания" (1951). Особенностью
построения произведения является то, что каждая глава заканчивается белыми
стихами, в строках которых содержится идея данной главы и своеобразный вывод
из нее. В 1953 в свет вышел роман "Мудрость чудака, или
смерть и преображение Жан-Жака Руссо".
Роман "Испанская баллада" (или "Еврейка из Толедо") (1955) посвящен событиям
12 века, времени крестовых походов, Реконкисте.
Умер Фейхтвангер в Лос-Анджелесе 21 декабря 1958.
Список книг:
1. Автобиографические заметки
2. Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ
3. Братья Лаутензак
4. Венеция (Техас)
5. Верный Петер
6. Вольштейн
7. Второе рождение господина Ханзике
8. Гойя, или Тяжкий путь познания
9. Дом на Зеленой улице
10. Еврей Зюсс
11. Изгнание
12. Испанская баллада (Еврейка из Толедо)
13. Иудейская война
14. Ифтах и его дочь
15. Кельнер Антонио
16. Лже-Нерон
17. Лион Фейхтвангер -- об авторе
18. Лисы в винограднике
19. Марианна в Индии
20. Мир
21. Москва, 1937 год
22. Мудрость чудака, или Смерть и преображение Жан-Жака Руссо
23. Настанет день
24. Одиссей и свиньи, или О неудобстве цивилизации
25. Пари
26. Пеп
27. После сезона
28. Рассказ о физиологе докторе Б.
29. Рассказы
30. Семья Опперман
31. Симона
32. Статьи
33. Стихи
34. Сыновья
35. Тетя Вруша
36. Тысяча девятьсот восемнадцатый год
37. Успех
38. Успех (Книги 1-3)
39. Успех (Книги 4-5)
40. Феррарский карнавал
Название: сборник книг Лиона Фейхтвангера
Автор: Лион Фейхтвангер
Жанр: классическая проза
Формат: fb2, rtf
Язык: русский
Качество: отличное
Год издания: 1998-2009
Размер: 12.8 mb
Скачать:
http://depositfiles.com/files/lgjjxihsz

   "IgorD" 2010-03-01 11:49:15 (#1015213)

[ROOTS] Fw: От Амана до Бандеры с Шухевичем

От Амана до Бандеры с Шухевичем
http://avigdor-eskin.com/page.php3?page=6&lang=0&item=385

   "IgorD" 2010-03-01 10:57:00 (#1015144)