Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир философии

  Все выпуски  

Мир философии - Выпуск 11


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Мир философии. Выпуск 11

Электронный журнал для самого широкого круга читателей, интересующихся
проблемами современной философской мысли

Колонка редактора

Уважаемые читатели!

В настоящем выпуске "Мир философии" публикует заключительную часть работы Г. Лиокумовича "Христианство и диалектика".

Редактор

Редакция электронного журнала "Мир философии" принимает к публикации статьи философской и общественной тематики.

Для просмотра приложенного к письму файла рекомендуется использовать броузеры Microsoft Internet Explorer или Netscape Navigator.

29.06.2001
Тираж: 1370 экз.

Если Вы только что подписались на наш журнал и хотели бы получить предыдущие выпуски, просто закажите их в нашем Архиве.

Присылайте свои замечания, пожелания и предложения.


Публикации

Геннадий Лиокумович
Христианство и диалектика
(Продолжение, начало в Выпуске 8)

Глава 9. Школа должна учить мыслить

"Это и называется мыслить абстрактно - не видеть в убийце ничего сверх того абстрактного, что он - убийца, и гасить посредством этого простого качества все прочие качества человеческого существа в преступнике" (ИиИ).

Если рассматривать некоего "абстрактного" человека, назвав его убийцей только за то, что он убил некую абстрактную жертву и видеть в них обоих лишь убийцу и жертву и ничего более - это есть абстрактное мышление. Для мышления конкретного мы должны знать об этих двух людях как можно больше, чтобы выработать свое отношение к ним обоим. После детального исследования выяснится, что и убийца был не до конца законченным злодеем, у него были друзья, люди, которых он любил и которые любили его, и жертва не была ангелом во плоти, кому-то этот человек перешел дорогу, кого-то обидел, кого-то ненавидел и кто-то ненавидел его. В конечном итоге, в большинстве случаев, наши оценки будут зависеть от того, в каких отношениях мы находимся с жертвой и убийцей или, если они нам не знакомы, какими их покажут средства массовой информации, т.е. мы опять будем судить абстрактно. Конкретное же суждение требует познать человека со всеми его сильными и слабыми сторонами, понять предысторию убийства, как с ним обходились в детстве, и т.д. и т.п.

Мы все понимаем, что, с одной стороны, преступление должно быть наказано, с другой - к любому человеку, в том числе, самому страшному убийце, необходимо человеческое отношение. Как можно решить это возникшее противоречие?

Попробуем понять, что такое преступление с изложенной в данной работе точки зрения. С формальной точки зрения преступлением является нарушение того законодательства, которое распространяется на данного конкретного человека. Если человек живет в соответствии с этими законами или правилами, он законопослушен, если он нарушил какой-либо закон данного законодательства - он преступник и должен нести наказание за свое преступление в соответствии с этим же законодательством. На человека распространяется множество различных законов и правил, нарушение каждого из которых делает человека преступником. После того, как человек понес наказание, он опять становится законопослушным. Но есть законы, нарушение которых приводит к смерти, точнее, изоляции человека от той внешней среды, в которой закон нарушен.

Окружающую среду человека можно разделить на несколько типов, каждый из которых обладает своим сводом законов. Прежде всего, человек - это физическое тело и биологический организм и должен подчинятся законам физики, химии и биологии. Казалось бы, трудно применить приведенные выше рассуждения к данному типу законов, и это справедливо, однако, если приглядеться повнимательней, мы обнаружим, что человек не чувствует себя преступником лишь потому, что наказание за нарушение приходит мгновенно, природа предусмотрела весьма эффективную и безошибочную систему наказаний. Например, закон всемирного тяготения гласит, что все тела притягиваются друг к другу. Если мы попытаемся проигнорировать этот закон, спрыгнув с вышки, приговор и приведение его в исполнение неминуемы, после этого мы можем страдать или болеть, но мы не чувствуем себя виновными за нарушение. Наказание освобождает от ответственности за нарушение закона.

Специфическим для человека является то, что он живет в обществе. Отсюда вытекает, что должны существовать законы, регулирующие взаимоотношения между людьми. Нарушение любого из них делает человека преступником в глазах общества, если преступление раскрыто, или в его собственных глазах. Поговорка "не пойман - не вор" - означает лишь то, что другие люди не должны считать данного человека преступникам, но он остается им в собственных глазах. Он вынужден скрываться или искать доказательства своей невиновности.

Нас будет интересовать следующий вопрос - как и по каким законам строятся отношения творения с творцом (независимо от того, будь то "Машина - Человек" или "Человек - Бог"). Выше уже говорилось, что единственным критерием правильной работы, или поведения творения является полное соответствие этого поведения с волей творца. Как только возникает противоречие между волей творца и поведением творения, творец вынужден предпринять действия по устранению противоречия. Противоречие устраняется либо уничтожением, либо починкой творения. Если Творец дал творению свободу выбора, и творение упорствует в своем нежелании подчиниться - как бы творению ни казалось, что все идет хорошо, все заканчивается печально: гробом или Черным Ящиком, как было показано в сказке, что по сути своей одно и тоже.

Проявление творением собственной воли, отличной от Творца, является самым тяжким преступлением, караемым смертью "в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь". Возникает явное и неразрешимое противоречие между творением и Творцом, обладающими свободой выбора. Их свободное, не обусловленное никакими правилами общение возможно тогда и только тогда, когда свобода одного полностью и безоговорочно подчинена свободе другого. С другой стороны, полное и безоговорочное подчинение означает отсутствие свободы. Разрешение данного противоречия возможно двумя путями:

1. Лишение творения свободы воли, что не входит в планы Творца, поскольку Он создал нас со свободой воли.
2. Добровольный отказ, жертва своей воли во имя воли Творца.

Второй вариант возможен при выполнении следующих условий:

1. Воля творца является единственно верной, отвечающей всем требованиям творения, целью.
2. Имеется эффективный механизм, подтверждающий, что творение принимает волю Творца и гарантирующий, что творение, оставаясь свободным, не воспользуется своей свободой против воли Творца.


На первый вопрос ответ был дан в предыдущей главе. Один из вариантов достижения второго условия - дать возможность творению попробовать все возможные пути и позволить выбрать самый лучший. К сожалению, этот вариант практически не осуществим, потому что, даже если человек выберет путь подчинения Богу, нет гарантии, что когда-нибудь в будущем он не придумает новый, еще не опробованный путь, и не свернет на него, и тогда все начнется с начала. Творец пошел по другому пути. Он позволил человеку жить по собственной воле. Но поскольку сущность человека не изменилась, в нем осталось стремление к чему-то чистому, честному и прекрасному - к идеалу, который пытается найти измученное человечество в течение многих и многих веков. Это и есть то царствие Божие, ради которого и был создан человек, но попасть туда возможно, если человек полностью подчинится власти Бога и докажет это. Решение этой задачи дает Библейский стих:

"Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную" (Ин. 12:25).

Этот стих говорит о том, что цели и задачи человека в мире Творца и те же цели, но в нашем, материальном мире находятся в непримиримом, антагонистическом противоречии, и каждый человек, без исключения, должен сделать этот выбор. Либо человек живет по своей собственной воле, преследуя цели, лежащие в нашем, материальном, привычном и, как нам кажется, находящимся под нашим контролем мире. Тогда он берет всю ответственность за свою жизнь, за все последствия своих поступков на себя. Вторая альтернатива - человек добровольно отдает себя в полное подчинение Богу в нашем материальном мире, в мире, в котором нет никаких доказательств Его существования. Это означает полный отказ от всего своего, включая не только частную или личную собственность, но и свой ум, талант и саму жизнь. Все отдать Творцу в мире, в котором только собственность является каким-то гарантом существования. Что можно получить взамен нашей жертвы, мы уже обсуждали. Приведенный стих подтверждает данные нам обещания. Если мы отдадим Богу свою душу, Он вернет ее нам очищенной, готовой к жизни в вечности, там, где уже не будет места страхам и сомнению, где будет прямое, не опосредованное и не обусловленное какими-то законами или ограничениями общение Творца и творения и общение между творениями, опосредованное через Творца.

Все, что написано было до сих пор, кажется довольно красивым и логичным, по крайней мере, с точки зрения автора, но человеку неверующему кажется маловероятным и весьма далеким от повседневной жизни. Если обещанные блага так хороши, и лишь "просто" поверив Богу, мы можем получить их, почему так мало людей идут по этому пути? Почему те, кто встали на него, далеко не ангелы? Почему так трудно принять эту точку зрения?

Может ли человек сделать иершамит? Только не спрашивайте, что это такое, возможно это слово и имеет какой-то смысл на неизвестном автору языке. Данное слово использовано для обозначения чего-то, чего до сих пор не было и нет. Ответ очевиден - человек не способен сделать это. Все, что творит человек нового, это лишь открытие и комбинирование сотворенного до него.

"Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем" (Екк 1:9).

Каким образом наш кибернетик собирался создать нечто умнее себя, не понимая, что означает быть умнее или глупее? У него, как и у всех нас, есть интуитивное представление о Том, Кто в действительности могущественнее, чем мы, и Кто может решить наши проблемы. Об этом уже писалось. Если мы включим и Его в картину мира, нам будет понятно, каким образом "мысль, овладевая массами, становится материальной силой". Если за основу взять определение материи, как философской категории для объективной реальности, которая существует независимо от сознания и отражается в нем (см. В.И. Ленин, T.18, с.131) то мы увидим, что тот дух, который стоит за любым человеческим произведением, за любой его мыслью (которая может овладеть массами), является объективной реальностью и, следовательно, материален, но это материальные объекты особого рода - это обитатели духовного мира, о котором говорилось выше, они нашептывают нам те самые мысли, когда мы удивляемся, откуда они приходят. И есть среди всех этих духов духи лжи и обольщения, и они пытаются ввести людей в заблуждение. Они это делают тонко и умело, используя наши слабости и недоверие. Они помогают людям придумывать различные теории и учения, они пытаются доказать, что нет ни Бога, ни черта, тогда легче обманывать. Если внимательно рассмотреть все теории, которые выдвигало человечество на протяжении всей своей истории, их условно можно разделить на три группы:

1. Теории, утверждающие, что человек по своей собственной воле и планам сам, или с помощью потусторонних сил, выбирает путь в жизни.

2. Все предопределено заранее. Ничего невозможно сделать, человеку остается лишь плыть по течению, прожигая свою жизнь.

3. Творец предлагает план и берет на себя решение всех проблем человека, но при одном условии: человек соглашается полностью и добровольно подчиниться воле Творца.

Из всех альтернатив третья является наиболее логичной с описываемой точки зрения. Но дух лжи, действующий по собственной воле, в противовес воле Творца, пытается обмануть человека, внушая ему все, кроме истины. Он говорит человеку, что он всемогущ и ни в ком не нуждается. При первых же признаках отчаяния, тот же дух пытается уверить человека, что он ни на что не годен и ничего не может.

Если возвратиться к вопросу о том, чему же должна учить школа - то ответ прост, настоящее обучение заключается в том, чтобы показать человеку истину. Показать истинное лицо Творца и духа лжи и оставить право выбора за самим человеком. Именно так и поступает Творец:

"Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло" (Вт. 30:15).



Глава 10. Что на свете всего труднее?

"Видеть своими глазами то
Что лежит перед ними...


Эти строки из Гете могут показаться странными. Со способностью видеть мы свыкаемся настолько, что она кажется нам такой же прирожденной, как способность сердца перекачивать кровь, легких - дышать, а желудка - переваривать пищу" (ИиИ).

Но, по-видимому, еще труднее объяснить слепому человеку, что такое зрение и свет. Попробуйте описать словесно отличие красного цвета от зеленого дальтонику или объясните на словах какой-либо цвет, не прибегая к сравнению типа: "цвета морской волны". Но к этому вопросу мы вернемся несколько позже. А сейчас попробуем ответить на другой вопрос: Если Творец действительно настолько всемогущ, что "и веки сотворил" (Евр. 1:2), что стоит ему заставить человека подчиниться себе, и организовать счастливую жизнь для человека, без боли и страдания, для него это должно быть так просто. Почему Он этого не сделает?.

Для ответа на этот вопрос очень важно понять, что из себя представляет человек, что такое "Я".

Ответ, казалось бы, прост: "Я" - это прежде всего мое тело. Но сколько раз в жизни мое тело подводило меня, отказывалось мне служить. Как часто мы произносим такие фразы, как будто мое тело не есть "Я", но нечто мне данное в пользование. И это так, мы родились в теле, данном нам родителями, природой или Богом, но никак не в выбранном нами самими или сотворенном. Тело не есть "Я", но некая форма, в которой оно живет.

Вторым претендентом на "Я" могут стать мои чувства и эмоции. Я хочу, мне приятно, мне больно - звучит вполне по-хозяйски, но к чему относятся слова: "Учитесь властвовать собой", как не к эмоциям. Мы часто говорим или слышим: "Эмоции захлестнули меня", "Я эмоционально не готов к этому", "Я нахожусь в состоянии эмоционального спада или подъема". Такое ощущение, как будто эмоции - это самостоятельная субстанция, которая руководит нами, и только истинно сильный человек может ее подчинить себе, одержать верх. И опять, кто не хотел бы изменить свой характер или подкорректировать свою эмоциональность. Не мы ее выбирали или творили для себя.

Третьим претендентом на роль "Я" является ум. И опять вспомним, что мы говорим: "Извините, я задумался", т.е. сделал то, чего не хотел, мой ум сам, помимо моей воли размышлял о чем-то своем. Можем ли мы ответить на вопрос: "Откуда берутся наши мысли?". Сколько раз мы ловим себя на том, что мы думаем не о том, о чем мы хотели бы думать. Ни один гений не знает причины своей гениальности и тем более не знает, как ее достичь. Не мы являемся хозяевами своего ума и, следовательно, ум тоже не "Я".

Еще одним претендентом на наше "Я" необходимо рассмотреть нашу память. Сколько сладостных минут мы удерживаем в нашей памяти, сколько людей живет воспоминаниями о прошлом. Но сколько раз мы в жизни говорили или слышали: "Я забыл", "Я не могу вспомнить" или "Я хотел бы забыть эти ужасы и не могу"? Сколько людей жалуются на свою память желая ее улучшить говоря: "Я хотел бы улучшить свою память". Как страшно потерять память. Но люди, страдающие амнезией, продолжают жить. Память наша не годится на роль "Я".

Если внимательно просмотреть предыдущие параграфы - можно увидеть, что все рассуждения строятся на противоречии между тем, что человек делает и тем, что он хочет делать. Может быть "Я" и есть мои цели и желания? Мы знаем, насколько человек обуреваем различными, самыми противоречивыми желаниями, стремлениями и страстями. Некоторые из них мы принимаем с удовольствием, от других мы с легкостью отказываемся, с третьими мы воюем, а от четвертых мы не можем отделаться. Нет, наши цели и желания не совсем то, что мы можем принять за свое "Я". Апостол Павел подтверждает эту мысль в своем послании к Римлянам:

"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (Рим. 7:19-20).

Здесь необходимо быть очень внимательным. Павел не пишет, что он есть доброе, которое хочет делать, он отрекается от греха, который живет в нем помимо его воли. Говоря о добром, Павел пишет:

"И уже не я живу, но живет во мне Христос..." (Гал 2:20).

Павел пишет о двух главных целях и желаниях, живущих в нем: желание делать доброе и желание делать злое. Желание делать доброе Павел объясняет живущим в нем Иисусом Христом. Желание делать злое - живущим в членах его грехом. Павел делает выбор между Иисусом Христом и грехом в пользу Иисуса Христа. Вот оно, неуловимое "Я". Не мое тело, мои мысли или мои эмоции придумывают себе различные цели, составляя некий конгломерат взаимоисключающих друг друга желаний, но наше "Я" делает выбор между целями и желаниями, наш выбор и есть наше "Я".

Очень важно понять, что имеет в виду Павел, в данном контексте говоря о живущем в нем Иисусе Христе. Как один человек, Иисус Христос может жить в другом человеке, Павле? И что значит: "живущий во мне грех"?

Уже говорилось о том, что человек не сам придумывает себе цели, но выбирает их из неких существующих вне его и независимо от него. Эти цели или желания и есть обитатели духовного мира. Они делятся на два непримиримых между собой лагеря: духи добра (Святой Дух) и духи зла (Сатаны).

Вернемся еще раз к определению человека, как системы. Человек - это система, снабженная механизмами (инстинктами) самосохранения, продолжения рода и активно взаимодействующая с окружающей средой в соответствии со свободно выбранными целями. Данное определение подтверждает сделанное выше заключение о нашем "Я". Единственный элемент в определении, отличающий человека от кибернетических механизмов, растений и животных - это наличие свободного выбора цели, нашего "Я", духа человека. Сам человек представляет собой плотское тело - жилище, органы чувств и ощущения - средства сбора информации о состоянии тела и окружающей среды. Наши чувства - это то, что позволяет нам определить степень достижения наших целей. Если мы добились того, что хотели, мы испытываем положительные чувства (удовлетворение, безопасность, комфорт). При угрозе или затруднениях в достижении наших целей мы испытываем отрицательные чувства (страх, гнев, ненависть, неопределенность, безысходность, боль и страдания), наши эмоции - внешнее проявление чувств и ощущений. Ум анализирует всю имеющуюся информацию и планирует наше поведение по достижению поставленных целей. Наше "Я", наш дух, является просто привратником в этом доме. Он открывает двери и впускает или не впускает те или иные духи - желания, которые и наполняют нашу жизнь смыслом или бессмыслицей.

Человек рождается невинным в том смысле, что в нем нет еще никаких желаний, кроме врожденного инстинкта самосохранения. Наш дух в младенчестве еще не умеет отличать "что такое хорошо" и "что такое плохо", поэтому он открывает двери всем желаниям, и они наполняют наш дом. Поэтому так трудно объяснить детям, почему некоторые из их желаний не выполнимы. Все эти цели и желания являются духами зла, потому что только вор может войти в наш дом без спроса хозяина, овладевая и командуя нами:

"Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник" (Ин 10:1).

Поскольку главная цель духа зла - погубить человека, т.е. не допустить к нему Святого Духа, он внушает нам самые различные цели и желания, противоречивые, немыслимые, бесполезные, явно вредные нашему здоровью и, в конце концов, приводящие нас к гибели. Отсюда преступность, пьянство, наркомания, половые извращения. Ни один человек не хочет для себя того, к чему приводят его поступки. Как часто мы хотим прекратить делать что-то пагубное, но сила желаний, духов, которых мы когда-то впустили в наш дом, не позволяют это сделать, мы их добровольно выбрали и они теперь над нами властвуют.

Святой Дух входит в наш дом только по приглашению хозяина, то есть, нашего "Я":

"А входящий дверью есть пастырь овцам" (Ин 10:2).

Тогда Он становится хозяином нашего дома и начинает вычищать его, но делает Он это все только с разрешения хозяина дома, нашего "Я".

Первородный грех заключается не в том, что зачатие и рождение ребенка является чем-то плохим, греховным. Человек после грехопадения был изгнан из рая и потерял всякую возможность доступа в духовный мир. Младенец рождается невинным в том смысле, что он еще не сделал ничего дурного. Но он не знает Бога, и поэтому его "Я" впускает в душу мысли и желания, не соответствующие воле Бога, а это и есть грех. Единственным каналом, связывающим нас с Богом, является наша совесть. Если наше "Я" прислушивается к зову совести, пытается следовать добрым желаниям и целям и противостоять злым, это позволяет Святому Духу постепенно входить в сердце человека, но этого еще недостаточно для того, чтобы полностью покориться Творцу. Человек может сказать, что это его желания, он является их хозяином, тем самым присваивая себе то, что ему не принадлежит. Но человек не способен всегда поступать по совести. Человек видит, что все его цели и желания приводят к катастрофе, и он осознает собственную ответственность за создавшееся положение, осознает, что происходящее с ним - следствие тех поступков, которые человек совершал не по совести. Тогда он призывает Бога спасти его. Наше "Я" открывает дверь Духу Святому, который, входя в дом человеческого сердца,

"...производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Флп 2:13).

Вход Святого Духа в сердце и душу человека является величайшим явлением в мире. В этот момент воля человека сливается с Волей Творца. Дух, желания Творца становятся духом и желаниями человека. Человек, продолжая жить в материальном мире, возрождается в мире духовном. Связь Творец - творение восстанавливается, творение, вопреки угрозам и опасностям внешней среды, отказывается от нее во имя воссоединения с Творцом, с Его целями и желаниями. Привратник, добровольно впустивший Доброго Гостя, позволяет Ему стать Хозяином, поскольку Творец точно знает, что есть самое лучшее для сотворенного им человека. Оба условия, обеспечивающие добровольный отказ творения от своей воли, соблюдены. Человек в отчаянии призывает Творца, тем самым отказываясь от своей воли. Возрождение духа в человеке не означает немедленное удаление всех греховных целей. Каждая из них удаляется или уничтожается только с согласия человека, его духа, через трудности, а иногда, и мучительные переживания, поскольку все отрицательные чувства и эмоции возникают, если мы не удовлетворяем целей и желаний, живущих в нас, даже если они нам отвратительны. Это объясняет, почему так трудно избавиться от вредных привычек. И только после того, как человек позволяет Святому Духу изгнать все злые цели и желания из своей души, т.е. те цели и желания, которые не согласуются со Святым Духом, выполняется второе условие - становится гарантом, что у человека никогда больше не возникнет желание сделать что-либо вопреки воле Творца, ведь он прошел через мучительную борьбу избавления от всех целей и желаний, противоречащих Богу.

Самое трудное, писал поэт, увидеть то, что лежит перед глазами. Еще труднее, по-видимому, объяснить слепому, что такое свет. Это настолько трудно, что даже возбудить у слепого желание видеть удается не всегда, вспомните Иоланту. Отец, не желая расстраивать свою слепую дочь, запретил всем говорить ей о свете и о зрении. Когда врач предложил сделать операцию и сообщил, что успех ее всецело зависит от желания слепой прозреть, она не захотела. Она не знала и не подозревал, во имя чего идти на риск и страдания. И только угроза смерти любимого человека побудила ее решиться на операцию.

Все мы слепоглухонемые в духовном мире. Но если мы осознаем это и попросим Господа Бога Иисуса Христа, Он ответит любому: "прозри! вера твоя спасла тебя" (Лук. 18:42). Все, что здесь написано - не отвлеченные теоретические измышления, не имеющие ничего общего с реальной жизнью. Здесь была сделана попытка, возможно неуклюжая, рассказать о духовном свете и духовном мире, в котором мы все слепорожденные, попытка изложить основные Библейские принципы с точки зрения системного анализа и диалектической логики.

Прежде всего, Иисус Христос, а затем и миллионы его последователей во все времена и среди всех народов, своею жизнью продемонстрировали истинность Библейских принципов. Любой человек сегодня, если он от всего сердца призовет Иисуса Христа, познает Истину, познает Иисуса Христа, единственного среди всех людей, среди всех пророков, среди всех богов, который сказал о Себе:

"Я есмь путь и истина и жизнь..." (Ин. 14:6)

Сегодня, сейчас, пока этот мир не рухнул, у каждого есть возможность воссоединиться с Творцом в Его единой воле, и это можно сделать, только поверив в то, что Иисус Христос, сын Божий, пришел на эту землю в образе человеческом, прожил безгрешную жизнь, умер за грехи каждого конкретного человека и воскрес из мертвых. Это единственный путь к Творцу, к Истине и к спасению.

Событие это настолько важно и грандиозно, что "...если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг..." (Ин 21:25).

Ниже приведены несколько объяснений подвига Иисуса Христа, каждое из которых показывает лишь одну из бесконечного числа граней данного события и демонстрирует, почему так сложен и непонятен путь к Истине.

Поскольку "возмездие за грех - смерть" (Рим. 6:23), а грех есть непослушание Богу, то нет ни одного человека, не нарушившего закон и, следовательно, не осужденного на смертную казнь. Все преступники, так или иначе, пытаются подставить вместо себя невинного человека и свалить на него вину за преступление. Если власть выносит обвинительный приговор невинному человеку, настоящий преступник может жить спокойно, никто его искать не будет, по крайней мере до тех пор, пока он не совершит очередного преступления. В противоположность преступникам, Иисус Христос добровольно взял на себя вину за грехи и понес за это наказание. Сегодня любой человек, совершивший любой проступок перед Творцом, может сказать: "Господь, прости меня, ибо Твой Сын, Иисус Христос умер за это преступление" или любые другие слова, имеющие тот же смысл, и этот человек будет прощен. Лишь одно непременное условие. Творец читает и знает сердца и мысли каждого, так что эти слова должны быть полны искреннего раскаяния, иначе ничего не получится.

Грех, или дух лжи, хотя и слабее Бога, очень силен. Любой, кто хоть раз солгал или вышел из подчинения Творца, находится в царстве духа лжи, окруженный забором смерти, отделяющим его от Творца, от вечной жизни. И нет силы в этом мире, способной разрушить эту преграду. Сколько людей, ученых работают над созданием эликсира молодости, пытаются найти пути, как обойти, преодолеть эту преграду, как победить смерть. Это невозможно. Сын Божий, через непорочное зачатие, проник в этот мир в человеческом теле. Дух лжи знал об этом и пытался ворваться в Сердце Иисуса Христа, искушая Его: "Он был искушаем от диавола" (Лук. 4:2). В день распятия все духи зла и лжи, все грехи мира всех людей прошлого, настоящего и будущего накинулись на него, пытаясь победить Бога и удержать Иисуса в сетях смерти. Но, как невозможно удержать сильные магниты от воссоединения, всех сил лжи и ада не хватило, чтобы удержать, не дать воссоединится Богу Отцу и Богу Сыну. В обороне лжи, в заборе смерти проделана брешь, через которую любой, верующий в Иисуса Христа может прийти к Творцу.

Еще одна из историй - "Долгое молчание" (автор неизвестен). Она повествует о Судном дне, когда люди, страдающие от ужасных мучений, жалуются, что "Бог отступил от нас". Чтобы Бог доказал Свое право судить нас, говорят они, Его нужно приговорить к жизни на земле в человеческом облике. "Пусть Он родится иудеем, и законность Его рождения будет находиться под вопросом. Пусть члены семьи усомнятся в Нем, а друзья предадут Его. Пусть против Него выдвинут ложные обвинения, и пусть Он подвергнется неправедному суду перед враждебной толпой. Пусть Его замучат до смерти, а когда Он будет умирать, то пусть чувствует Себя покинутым и одиноким". Когда был объявлен этот приговор, последовало долгое молчание. Никто не двигался. Внезапно люди поняли, что Бог уже претерпел все, сказанное о Нем".

Господь Бог, Иисус Христос, Сын Бога, пришел на землю, прожил свою жизнь, ни разу ни в чем не согрешив, умер за наши грехи и воскрес для того, чтобы:

- никто в мире не мог сказать, что требования Творца об исполнении Его воли невозможно исполнить;
- любой человек мог сказать: наказание за меня понесено и я чист от греха;
- через брешь, пробитую Иисусом Христом, всякий верующий в Него мог бы соединиться с Творцом и стать Его частью.




Глава 11. И, наконец, мораль

"В виду имеется мораль басни, рассказанной нами в начале, а не мораль как форма общественного сознания, как совокупность моральных норм.." (ИиИ).

Дорогой читатель! Когда-то, очень давно, Творец обратился к еврейскому народу, а сегодня, в данный момент времени, со страниц Священного Писания звучит живой голос живого Бога:

"Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое" (Вт. 30:19)

Обратитесь к Богу, если вы не верите, что Он существует, обратитесь в никуда, чем вы рискуете? Сколько раз и с какой легкостью люди выкрикивали благоглупости только потому, что они были уверены, будто их никто не услышит. Запритесь в комнате, уединитесь в любом месте один на один с самим собой и произнесите со всей искренностью в сердце: "Бог, если ты есть, покажи мне Себя, дай мне свидетельство Твоего существования" и если вы это проделаете, рано или поздно вы найдете истинного Бога и увидите Его любовь, величие и красоту. Но будьте готовы к тому, что проделать такое упражнение вам будет очень и очень нелегко. Вы будете думать, что это глупости, и не должно взрослому человеку такое делать, как будто вы не совершали других подобных глупостей. Вам могут прийти мысли, что это ничего не даст; тем более есть смысл проделать такой простой эксперимент, он займет у вас не более пяти минут, мы тратим понапрасну гораздо больше времени. Вам может показаться, что это выглядит смешно, но вы будете один на один с самим с собой, и никто даже не заподозрит, что вы это сделали. Есть всего лишь одна причина, которая действительно удерживает вас от этого шага: очень глубоко, в самых сокровенных уголках вашей души, сами не сознаваясь перед собой вы знаете, что Бог есть, и, призвав Его, вам придется круто изменить свою жизнь, отказавшись от многого и многого, что, по вашему мнению, составляет радость и смысл существования. Но вы ошибаетесь, это враг человеческий, живущий в вас, не хочет уходить и отказываться от вас. Вы своим обращением к Богу убиваете в себе духа лжи и греха, который ведет вас к погибели, а это всегда мучительно трудно. Но уверяю вас, все, что вы убьете в себе, вам не нужно, как не нужна вам жажда, которую убивает человек, напившись воды. Еще раз прислушайтесь к голосу Господа Бога и Творца, быть может, Он обращается к вам в последний раз, никто ведь не знает своего будущего:

"Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!" (Иез. 18:32).

Информация

Если у Вас возникнет желание связаться с авторами статей, публикуемых в журнале, пишите с соответсвтующей пометкой в теме письма. В связи с тем, что большинство наших авторов не используют электронную почту, Ваши письма будут переданы им редакцией иным способом.

Редакция рассматривает предложения к публикации от авторов, чье творчество тем или иным образом затрагивает тему журнала. Никакие требования относительно образования, места работы или ученого звания не предъявляются.

При перепечатке материалов ссылка на электронный журнал "Мир философии" обязательна.


(c) Электронный журнал "Мир философии", 2001




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное