Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Личность в Истории Выпуск от 2008/03/26



Ройс Генри
Ройс Генри (Один из основателей фирмы Rolls-Royce PLC)
Фридерик Генри Ройс родился в 1864 году в семье мельника в небольшом городе Алватоне, что неподалеку от Питерборо графства Линкольншир.

Нелегкое детство вынудило Ройса с 10 лет устроиться на работу продавцом газет. Впоследствии он сменил множество занятий, пока не учредил свою собственную фирму по производству и продаже электроприборов, динамо-машин и кранов.

В 1903 г., купив себе французский автомобиль "Дековиль" и убедившись в его ненадежности, решил сам сконструировать себе машину. Первый автомобиль Ройса появился в 1904 г. В конце того же года вместе с удачливым бизнесменом Чарльзом Стюартом Роллсом он основал фирму "Роллс-Ройс" по производству и продаже автомобилей.

Первым удачным изделием фирмы стал 6-цилиндровый автомобиль 1906 года (модель 40/50). Его тринадцатый экземпляр был создан при участии фирмы "Баркер", которая снабдила шасси открытым пятиместным кузовом и окрасила корпус в серебряный цвет. Этот "Серебряный призрак" (Silver Ghost) стал едва ли не самым известным автомобилем в мире, в котором изысканность и совершенство линий сочеталось с высочайшим качеством материалов и сборки, а конструкция шасси была создана классически просто. Модель "Серебряный призрак" быстро завоевала славу "лучшей автомашины в мире". С тех пор эта слава закрепилась и за всеми последующими моделями. Автомобили никогда не отличались дешевизной, однако, по словам Ройса, "качество остается, когда о цене уже давно забыли".

За всю свою историю "Роллс-Ройс" создала всего девять моделей, ежегодно компания выпускала до двух тысяч автомашин (некоторые их узлы до сих пор производятся вручную). Компания стала всемирно известным производителем престижнейших лимузинов.

В июле 1910 г. в возрасте 33 лет погиб Чарльз Роллс, выступая на авиационном празднике в Борнемуте. В память о его гибели одна из букв эмблемы компании "Роллс-Ройс" сделана черной.

Оставшись без компаньона, Ройс не оставил их общего с Роллсом дела. В 1931 году к "Роллс-Ройс" присоединяется компания "Бентли", имеющая устоявшуюся репутацию производителя добротных, дорогих и надежных спортивных машин, по основным параметрам очень похожих на "Роллс-ройсы". Марка "Бентли" сохраняется до настоящего времени.

Кроме того, компания сотрудничает с фирмой "Викерс" - некогда крупнейшим в Великобритании производителем военной техники. Одним из главных достижений сотрудничества компаний по праву можно назвать самолет "Викерс" с двигателем "Игл", который впервые в мире перелетел Атлантику. Во время второй мировой войны двигателями "Роллс-Ройса" марки "Мерлин" были оснащены самолеты "Спидфайер".

В 70-е годы финансовое положение "Роллс-Ройса", занятого в ту пору созданием нового авиационного двигателя, уже было настолько шатким, что только вмешательство британского правительства спасло компанию от банкротства. 4 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом. В итоге автомобильная часть фирмы была отделена от той, что занималась производством авиационных двигателей.

А в 1980 году "Викерс" приобрел автомобильную марку за 38 миллионов фунтов стерлингов. Компания приносит неплохую прибыль. Тем не менее, "Викерс" решил продать компанию.

Крупнейшие немецкие компании БМВ и концерн "Фольксваген" участвовали в долгой торговле за "Роллс-Ройс". Западные аналитики назвали эту сделку "сделкой века".




Тольятти Пальмиро (политик)
Корнеев Юрий Иванович (Баскетболист, многократный Чемпион СССР)
Фрост Роберт (Поэт)
Уильямс Теннесси (Драматург)
Сартаков Сергей Венедиктович (Писатель ("Хребты Саянские"))
Фернандес Эмилио (Режиссер "Мария Канделария")

В избранное