На странице "Ответы знаменитостей" появился очень искренний, душевный и потрясающий по своей открытости отзыв на ваши
поздравления от актрисы Светланы Светличной. Ваши пожелания поддерживают ее, придают сил, и она в ответ щедро дарит вам свой свет и тепло.
Гоген (Gauguin) Поль Эжен Анри родился 7 июня 1848, Париж, французский живописец. В юности служил моряком, с 1871 — биржевым маклером в Париже. В 1870-х гг. самостоятельно занялся живописью. В 1883 бросил биржу и всецело посвятил себя искусству, что привело Гогена к нищете, разрыву с семьей, скитаниям.
В 1886 жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 — в Панаме и на острове Мартиника, в 1888 два месяца работал (с Винсентом ван Гогом) в Арле, в 1889—91 — главным образом в Ле-Пульдю (Бретань).
Ранний период творчества Гогена связан с импрессионизмом. В дальнейшем неприятие буржуазной цивилизации пробудило у него интерес к народному творчеству с его наивным мировосприятием, к искусству архаической Греции, средневековья, Древнего Востока. Поиски обобщённых образов, таинственного смысла явлений, интерес к издавна застылому укладу жизни, который Гоген искал в Бретани, Арле и на Мартинике («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбур
г; «Жёлтый Христос», 1889, Галерея Олбрайта, Буффало), сближают программу Гогена с символизмом и приводят его и группу близких к нему молодых художников к созданию новой живописной системы («синтетизма»), использующей обобщение и упрощение форм и линий.
Система живописи Г. получает дальнейшее развитие в его произведениях, созданных на острове Таити (Океания). Он едет туда в 1891, увлекаемый творческими исканиями и мечтой об идеальном обществе. Как казалось Гоген, здесь, вдали от европейской цивилизации
человек живёт в гармонии со щедрой тропической природой, дарящей ему свободу от борьбы за существование.
В 1895 после кратковременного возвращения во Францию он навсегда уезжает в Океанию (сначала на Таити, а в 1901 на о. Хива-Оа). Картины, написанные в Океании, словно несут в себе экзотический аромат незнакомого мира и поэтический строй полинезийской культуры и мифологии, открывшиеся Г. первому из европейских художников.
Эмоциональная насыщенность цвет
а, плоскостность и статичность композиции, органический сплав декоративного и монументального начала, новизна и значительность образов, характерные для произведений Гогена, во многом стимулировали творческие поиски живописцев начала 20 в. он работал также в области скульптуры, графики, керамики. В ряде литературных и критических произведений он дал теоретическое обоснование своего творческого метода.