Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Личность в Истории Выпуск от 2006/01/23


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мане Эдуард
Мане Эдуард (Художник-импрессионист)
Мане Эдуар (23 января 1832, Париж - 30 апреля 1883, там же), французский художник.

Родился в семье крупных чиновников. Рисовать начал еще в коллеже. Воспротивившись предназначавшейся ему карьере юриста, поступил в морскую школу. В 1848 отправляется в поход на корабле в Рио-де-Жанейро. В начале 1850 учится в Школе изящных искусств в Париже у Т. Кутюра, известного мэтра салонного и академического искусства, прославившегося картиной «Римляне эпохи упадка» (1847, Лувр).

В отличие от многих своих современников-новаторов, надолго не задерживавшихся в мастерских профессоров, Мане провел у Кутюра шесть лет, усваивая навыки четкого рисунка и его моделировки цветом, законы композиционного построения. Мане много путешествует, посещает Нидерланды, Австрию, Италию, а позже Германию, Испанию и Англию.

Уничтожив работы, исполненные в мастерской Кутюра, он решает начать работать самостоятельно, выставляется в парижском Салоне.

Первое значительное произведение картина «Любитель абсента» (1858-59, Ну Карлсберг, Глиптотека, Копенгаген).

В традициях старых мастеров исполнен и «Портрет родителей» (1860, частное собрание, Париж), выполненный как жанровая картина.

Одновременно художник разрабатывает «испанскую» тему. Так, он создает «Лолу из Валенсии» (1862).

В 1863 Мане пишет картину «Завтрак на траве», которая под названием «Купание» была выставлена в скандально известном Салоне отверженных, где экспонировались произведения, не принятые официальным жюри. В том же году Мане пишет «Олимпию».

К примерам «чистой» живописи относится «Флейтист» (1866). В 1860-е гг. создаются «Самоубийца» (частное собрание), «Пейзаж с катафалком» (Метрополитен-музей), «Христос и ангелы» (там же), «Мертвый тореро» (Национальная галерея, Вашингтон) и др.

В 1867 Мане строит собственный павильон на всемирной выставке в Париже.

В 1874 в год первой выставки импрессионистов, Мане едет «в малую столицу импрессионизма» Аржантей, где работают К. Моне и О. Ренуар. Однако Мане не до конца принимает принципы нового искусства, о чем свидетельствует картина «Аржантей» (1874, Музей изящных искусств, Турне).

Синтезом предшествующих художественных исканий Мане явилась картина «Бар «Фоли-Бержер» (1881-82, Институт Курто, Лондон).

Непосредственными ученицами Мане являлись Б. Моризо, Е. Гозалес и М. Кэссет, однако он оказал значительное влияние на всю группу художников-импрессионистов.



Александров Григорий Васильевич (Режиссер ("Веселые ребята"), сценарист)
Стендаль Анри Мари (Писатель)
Богарт Хамфри (Актер ("Касабланка"))
Ковель Валентина Павловна (Актриса ("Криминальный талант"))

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.personality
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное