Режиссер и продюсер Иван Дыховичный высоко оценил теплоту и искренность ваших поздравлений и шлет всем свою глубокую благодарность. Смотрите стр. "Ответы знаменитостей".
Комиссаржевская Вера Федоровна (1864, Петербург - 1910, Ташкент) - актриса. Родилась в семье знаменитого оперного певца Мариинского театра. Из-за частых переездов и непоседливого характера переменила несколько гимназий и не получила систематического образования. Развод родителей, собственный неудачный брак заставили пережить тяжелую жизненную драму, испытать неудовлетворенность собой.
В 1887 Комиссаржевская брала уроки актерского мастерства у артиста В.Н. Давыдова и у своего отца. В 1889
дебютировала на любительской сцене Петербурга. В Москве участвовала в спектаклях любительской драматической труппы Общества искусства и литературы, руководимого К.С. Станиславским.
Профессиональную деятельность в театре Комиссаржевская начала в провинции: "Я нашла цель, нашла возможность служить делу, которое всю меня забрало". В 1896 Комиссаржевская была приглашена в Александрийский театр Петербурга, где приобрела известность искренностью, эмоциональностью, глубиной
чувств. Славу ей принесла роль Нины Заречной в пьесе А.П. Чехова "Чайка". Она сумела стать властительницей дум своего поколения. Мечтая создать театр демократической интеллигенции, найти новые средства сценической выразительности, Комиссаржевская в 1904 основала в Петербурге свой театр, где ставили пьесы Горького, Чехова, Ибсена.
Вместе с В. Э. Мейерхольдом искала новые стилевые возможности, играя А. Блока, М. Метерлинка, Ф. Сологуба и др. Но руководитель театра из нее не получился. Как писала одна
из исследовательниц ее творчества, "поиски Комиссаржевской отмечены постоянной самоизменой. Ее путь - не усовершенствование, а отрицание предыдущего. Отрекаясь от старого, она начинала сызнова на пустом месте".
Ее мечты создать школу-студию для актеров будущего совершенного искусства не успели воплотиться в жизнь. Она умерла в гастрольной поездке, заболев оспой. Талант и вера в свою нравственную миссию преобразить духовный мир современников позволили Комиссаржевской
вписать новую страницу в историю русского театра.