Ее родители не состояли в браке. Мать не могла прокормить ребенка и отдала ее в приют для детей-сирот. Когда Габриэль было 12 лет, мать умерла, и отец отдал девочку в католический монастырь, а затем в интернат. Будучи вынужденной много лет носить форму, она мечтала одеть всех женщин по-своему.
В 20 лет Габриэль начала шить женские костюмы для верховой езды, и ее богатые клиентки иногда приглашали ее на свои вечера. Они же ввели ее в круг посетителей богемного парижского кафе "Ля Ротонд", где она исполняла популярные французские песенки, а посетители ей подпевали и аплодировали, скандируя "Ко, Ко, Ко". Шанель была знакома с такими знаменитостями, как Тулуз Лотрек, Ренуар, Пикассо, Дягилев, Стравинский. Там же, в "Ля Ротонд", Габриэль, никогда не знавшая отцовской ласки, познакомилась с богатым бизнесменом
Этьеном Бальзаном и поселилась с ним в аристократическом предместье Парижа - Виши. Она хотела отличаться одеждой от богатых куртизанок, также живших в этом районе, и предпочитала строгие костюмы, которые дополняли маленькие элегантные шляпки.
В 1934 г. Шанель открыла в Париже свой салон. Во время немецкой оккупации салон закрылся, но Шанель вела беспечный образ жизни благодаря связи с немецким дипломатом.
В послевоенные годы у Коко появился опасный конкурент - Кристиан Диор, который сделал женщин похожими на цветы, одев их в кринолин, затянув им талию и напустив многочисленные складки на бедра.
В 1953 г. она снова открыла свой салон. И понятие "стиль Шанель" прочно утвердилось в терминологии моды. Этот стиль предполагал, что костюм должен быть функциональным и удобным - в отличие от антуражной философии Диора. Если на костюме Шанель были пуговицы, то они обязательно застегивались; Диор же часто использовал пуговки как украшение. Юбки Шанель закрывали колени и имели карманы, куда деловая женщина могла положить сигареты. Она считала, что колени - не самая красивая часть ног у женщины. Идея носить сумку
через плечо принадлежит Коко Шанель. Костюм обычно дополняли туфли на низком каблуке, носок которых отделывался поперечной полоской, что зрительно уменьшало ногу.
До самой старости Шанель сохранила гибкость фигуры и была очень трудолюбива. Идеи новых костюмов приходили к ней даже во сне, и тогда она просыпалась и начинала работать.