Ройс Генри (Один из основателей фирмы Rolls-Royce PLC)
Фридерик Генри Ройс родился в 1864 году в семье мельника в небольшом городе Алватоне, что неподалеку от Питерборо графства Линкольншир.
Нелегкое детство вынудило Ройса с 10 лет устроиться на работу продавцом газет. Впоследствии он сменил множество занятий, пока не учредил свою собственную фирму по производству и продаже электроприборов, динамо-машин и кранов.
В 1903 г., купив себе французский автомобиль "Дековиль" и убедившись в его ненадежности, решил сам сконструировать себе машину. Первый автомобиль Ройса появился в 1904 г. В конце того же года вместе с удачливым бизнесменом Чарльзом Стюартом Роллсом он основал фирму "Роллс-Ройс" по производству и продаже автомобилей.
Первым удачным изделием фирмы стал 6-цилиндровый автомобиль 1906 года (модель 40/50). Его тринадцатый экземпляр был создан при участии фирмы "Баркер", которая снабдила шасси открытым пятиместным кузовом и окрасила корпус в серебряный цвет. Этот "Серебряный призрак" (Silver Ghost) стал едва ли не самым известным автомобилем в мире, в котором изысканность и совершенство линий сочеталось с высочайшим качеством материалов и сборки, а конструкция шасси была создана классически просто. Модель "Серебряный призрак" быстро завоевала славу "лучшей автомашины в мире". С тех пор эта слава закрепилась и за всеми последующими моделями. Автомобили никогда не отличались дешевизной, однако, по словам Ройса, "качество остается, когда о цене уже давно забыли".
За всю свою историю "Роллс-Ройс" создала всего девять моделей, ежегодно компания выпускала до двух тысяч автомашин (некоторые их узлы до сих пор производятся вручную). Компания стала всемирно известным производителем престижнейших лимузинов.
В июле 1910 г. в возрасте 33 лет погиб Чарльз Роллс, выступая на авиационном празднике в Борнемуте. В память о его гибели одна из букв эмблемы компании "Роллс-Ройс" сделана черной.
Оставшись без компаньона, Ройс не оставил их общего с Роллсом дела. В 1931 году к "Роллс-Ройс" присоединяется компания "Бентли", имеющая устоявшуюся репутацию производителя добротных, дорогих и надежных спортивных машин, по основным параметрам очень похожих на "Роллс-ройсы". Марка "Бентли" сохраняется до настоящего времени.
Кроме того, компания сотрудничает с фирмой "Викерс" - некогда крупнейшим в Великобритании производителем военной техники. Одним из главных достижений сотрудничества компаний по праву можно назвать самолет "Викерс" с двигателем "Игл", который впервые в мире перелетел Атлантику. Во время второй мировой войны двигателями "Роллс-Ройса" марки "Мерлин" были оснащены самолеты "Спидфайер".
В 70-е годы финансовое положение "Роллс-Ройса", занятого в ту пору созданием нового авиационного двигателя, уже было настолько шатким, что только вмешательство британского правительства спасло компанию от банкротства. 4 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом. В итоге автомобильная часть фирмы была отделена от той, что занималась производством авиационных двигателей.
А в 1980 году "Викерс" приобрел автомобильную марку за 38 миллионов фунтов стерлингов. Компания приносит неплохую прибыль. Тем не менее, "Викерс" решил продать компанию.
Крупнейшие немецкие компании БМВ и концерн "Фольксваген" участвовали в долгой торговле за "Роллс-Ройс". Западные аналитики назвали эту сделку "сделкой века".