Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго



Мои приветствия всем! С Вами – Светлана Добровольская!

    Время у нас стремительное – не так давно я приняла решение повторить выпуски рассылки прошлых лет ( с 2006года!) и представила Вам новую ведущую, но обстоятельства сложились так, что обилие дел у моей соратницы – Любы – не позволяют регулярно общаться с Вами.

    Как всегда бывает,  доброе дело не остается без применения , и теперь регулярно встречаться с Вами вместе со мной будет Светочка Цветкова – мама двух «новых» детей, побудивших ее своей «несовместимостью» с  Системой образования  полностью изменить свое отношение к Жизни. (Подробнее об этом можно прочесть в «историях успеха» на моем сайтеhttp://obreteniesily.ru/publ/istorii_uspekha/1/9-1-0-76 и в авторском блоге Светланы Цветковой «Дыши, Люби , Мечтай,  Твори!» http://dilumet.ru/

    Итак,  передаю слово новой ведущей Рассылки «Родителям обыкновенных детей индиго»: 

    Доброго времени суток, дорогие читатели!

    Я с огромной радостью берусь за эту чудесную рассылку, которая очень поддерживала меня долгое время!

    Я хочу, чтобы статьи Светланы Добровольской продолжали вдохновлять всех нас на неизбежные перемены к лучшему.

    И уже на собственном опыте могу уверенно подтвердить – все, о чем повествуется в чудесных текстах Светланы – РАБОТАЕТ!!!

    В рассылках я буду повторять старые выпуски, но очень актуальные и одновременно делиться опытом тех мам, которые уже живут, понимая, что происходит.   

 

 

"Хочешь увидеть лик Создателя -

загляни в глаза своего ребенка."

Древняя мудрость

 

       Здравствуйте, дорогие мои коллеги – родители!

    Я, Светлана  Добровольская - мама, педагог и психолог, рада приветствовать вас на этой странице и хочу немного «повториться» для новых гостей.

      Профессия родителя, по моему мнению, самая сложная из всех профессий!.. (Хотя и самая «развивающая!»)

     Воля и гибкость, мудрость и чувство юмора, терпение и решительность, - все это жизненно необходимо детям от нас, и мы, нередко, вынуждены раскрывать в себе новые душевные таланты на пределе своих возможностей!..

  Я назвала свою рассылку «Родителям обыкновенных детей индиго», потому что мой пятнадцатилетний  опыт консультирования неординарных детей и их родителей показывает, что сегодня «неординарный ребенок» - это норма. Я пишу не о «телепатах и целителях» – тот, кто прикоснулся к этой сфере жизни, знает, что каждый из нас может развить в себе экстрасенсорные способности. Я о тех маленьких (по возрасту) людях, которые невосприимчивы к механизмам подавления, тысячелетиями вселявшими страх в детское сознание.

   Психотерапевтическая практика, а за ней и теория, более 100 лет назад доказали, что все негативные проявления человеческой психики родом из детства. Недостаток любви и признания, грубость или просто давление родителей, отсутствие понимания в подростковом возрасте проявляются у взрослого человека проблемами коммуникации, самооценки, эмоционально-волевой сферы.

  И вот в наши дни появляется огромное количество детей, способных не испытывать страх!.. То есть – с иммунитетом для личностных искажений!.. Они могут негодовать, требовать понимания, сохранять отстраненное спокойствие во время эмоционального припадка взрослых, или жалеть его в этот момент, и … ничего не боятся!

    Больше всего они нуждаются в свободе самовыражения и, ради этого, готовы пожертвовать всем: одобрением близкого человека, новым подарком, лакомством, а в критических ситуациях даже пищей, одеждой, кровом!..

    Однажды ко мне пришла семья с пятиклассником. Сменившим 6 школ в городе. Причем познакомились мы с этим мальчиком еще год назад в частном учебном заведении, где мне его представили как «будущего преступника, заброшенного родителями». А это был абсолютно неагрессивный любознательный исследователь окружающего пространства, даже не замечавший проблем, которые он создавал школе:  ему интересно он и полез в шкаф кабинета физики; надоело он вылез в окно наблюдать за кузнечиками.  Родители у него нормальные, живые, не обремененные высшим образованием, успешные в своем небольшом бизнесе люди. Летом у них в семье мир вместе работают, вместе отдыхают, а как школа начинается война.

    Мальчик «правополушарный», артист по натуре, в школе «саботирует учебный процесс», искренне не понимает: зачем спрягать глаголы и т.п.  Без «воли» жить не может ему надо 6-8 часов быть на улице, без этого болеет ( к счастью, семья живет на окраине города рядом овраг)

    Интеллектуальные способности отличные, отставание по школьной программе чисто информационное.  Профессионально занимается велоспортом (командные виды не для него). Тогда, в присутствии директора частного учебного заведения, я не могла предложить родителям перейти на домашнюю форму  обучения, а индивидуально они не стали консультироваться.  Но спустя год (когда родители поняли тщетность своих усилий по «пристройке» чада) они нашли меня, чтобы выслушать мои рекомендации.

    С такими «детьми природы» можно заключать договора они не могут врать, и если им не по силам выполнить условия не примут их на себя. Нужно было найти что-то, значимое для этого мальчика, что могут предложить родители.  Оказалось ему безразличны «цацки» его сверстников модная одежда, новые компьютерные игры, даже еда. (При вполне нормальной комплекции  и росте выше среднего 1-2 йогурта в день.  Интересно, как  прокомментировали феномен безразличия к пище родители: « Наверное, в этом йогурте много всяких витаминов(!)»  Святая простота!.. Сколько  по «грамотных» родители довели себя до неврозов, заставляя есть ребенка «нормальную пищу».) В последствии  мы нашли выход, он приемлем именно для этой семьи, поэтому не имеет смысла его озвучивать, и сейчас этот ребенок занят Жизнью, а не борьбой с родителями  за нее.

    В процессе отстаивания своей свободы не имеет значение – гиперактивный это ребенок, или склонный к созерцанию - я наблюдала одинаковую «несгибаемость» своей позиции как у чрезвычайно подвижных, (казалось бы, непоследовательных), так и у очень медлительных, задумчивых детей. Не важно – чего добивается такой малыш: отказывается идти на улицу без любимого пупсика или стремится забраться на верхнюю полку шкафа (естественно, возраст постарше демонстрирует гораздо более значимые цели). Почему-то взрослые не спешат оценить это изумительное качество самореализации, а всячески пытаются приспособить неадекватное поведение инициативного малыша к

привычным  подавляющим нормам.

 Парадокс развития личности заключается в том, что для развития способности самостоятельно ставить конструктивные  цели и их достигать (чего так страстно ждут родители и общество от молодого человека), ребенок в детстве должен иметь свободу от давления со стороны чужих целей!.. Во всяком случае - большую часть времени. 

    А теперь проанализируйте: сколько ежедневных целей выпрограммируете ребенку?

 

   Надо чистить зубы! Надо есть!( да еще - именно «это»!) Надо вставать в темное время суток зимой (чтобы «давиться» в общественном транспорте по пути в детсад). Надо обнять бабушку ( что еще хорошо, а то - малознакомую родственницу  -см. «Денискины рассказы» Драгункина)Надо ходить на различные «развивающие занятия».Надо говорить то, и не говорить это!.. (Это – можно говорить одному - брату, одногодке, но нельзя другому – воспитателю, дедушке.)…

 

    Один замечательный мальчик 4х лет,  с которым, по запросу родителей, я занималась развивающим обучением   (по их мнению, он отставал в интеллектуальном развитии, хотя это бледное малюсенькое дитя уже читало и писало) остался на пару дней с бабушкой (50 лет). Она позвонила мне в «предынфарктном» состоянии  и с ужасом передала слова ребенка: «Выйди из комнаты меня от тебя тошнит!».При выяснении ситуации оказалось, что в течении 2х(!) часов она всяческими способами уговаривала его съесть ненавистные пирожки.  (Ребенок же вообще многословием не отличался.)

  Что было бы с обычным внуком 30 лет назад?  Из чувства вины он бы съел этот пирожок, а то и три бабушка бы не отступилась - началась бы рвота, далее вызов  врача, поиск «причины отравления», если родители «заботливые» - поехали бы обследоваться и т. д.

  Может быть проще объяснить бабушке, что не стоит насиловать ребенка, чем провоцировать его на грубость и воспитывать у него таким образом жестокость?..

 Кроме стимуляции агрессии, как средства защиты ребенком своего пространства, насильственное поведение взрослых   мешает развитию крайне необходимых для преуспевания в современном мире способностей.

 

   Чему нынче учат на тренингах успешного предпринимательства?

творческому подходу в решении проблем

-независимости самооценки от оценок окружающих

-умению понимать истинные потребности своей уникальной личности и выбирать направление деятельности исходя из них!...

    Все это блестяще демонстрируют нам «Новые дети»!

   Я убеждена – большинство из этих детей «прорастут сквозь асфальт» взрослого непонимания, и реализуют замысел своей Души!.. Поскольку Жизнь востребует их индивидуализм, инициативность, творческие способности и свободу от ролевых игр «Мексиканских сериалов», в которые так любят играть люди старшего поколения.

 Но мы – взрослые, родители, – лишимся уникальной возможности ценного партнерства с талантливыми, непредсказуемыми, удивительными людьми – нашими детьми!

    В этом выпуске я не касаюсь мудрости, проницательности и великодушия детей. Об этом позже.

    Но для того, чтобы заметить драгоценные качества сердца человека, не важно- взрослого или ребенка – надо перестать с ним бороться, а попробовать понять.

    Я уверена, у каждого из вас были моменты счастливого понимания своего ребенка. Напишите об этом! Пусть ваши истории станут «Копилкой добрых решений», поддерживающей нас в нелегком родительском деле!

 

С уважением, Светлана Добровольска

 и Светлана Цветкова

 

Сайт Светланы Добровольской «Обретение силы»

Журнал «Витамины для души»

Женский клуб Светланы Добровольской 


В избранное