Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго




Родителям обыкновенных детей индиго

Здравствуйте, друзья!

анонс:

-До начала моего 2хдневного тренинга в Москве «Поймем друг друга» остался ровно месяц. Количество свободных мест - 12  10. Льготная стоимость участия  сохраняется до 5 августа.Подробности ЗДЕСЬ

  Если сложно установить контакт с ребенком

На днях я получила интересное письмо:

«Светлана Владимировна!
По профессии я музыкант ,и работаю уже много лет с глухими детьми - не жестовая речь! - обучаем их говорить, петь, играть на музыкальных инструментах. 3 года назад меня заинтересовала тема воздействия звука на организм человека и я активно ищу материал на эту тему, читаю лекции в институте и всячески стараюсь распространять этот материал. Так как я работаю с детьми от 2 до 14 лет, а также с их родителями, то тема иных методов работы с новыми детьми меня очень интересует. Так как сейчас уже все дети приходят в воплощение с абсолютно новым набором ДНК, способностей, типом мышления, то способы работы с ними должны в корне отличаться от традиционных методов работы. Но материалов на эту тему крайне мало или она однотипна. Да - все согласны, что это непохожие дети на детей предыдущего поколения, что они не терпят давления и с ними можно договорится. Но у меня несколько другая проблема - как договорится с крохой, если она вообще еще не разговаривает и не понимает то, что ты ей говоришь? И это только один из вопросов. Очень хотелось бы узнать ваше мнение. С уважением Шайхиева Ольга, город Набережные Челны»

 К счастью, мне есть чем поделиться в направлении нетрадиционных методов обучения детей, и Оля получила необходимые ей советы, а я –свою заслуженную благодарность.

А   процитировала я  это письмо  для вас  с определенной  целью: дети с особыми потребностями неизбежно вынуждают нас учиться понимать недоступный нам  внутренний мир другого человека.  

Нам как бы приходится «выходить за рамки» собственного восприятия просто потому, что ребенок не может нас слышать (видеть) или  не способен  произвольно направить внимание на то, что мы пытаемся ему донести. Поэтому любые средства коммуникации, основанные на обычных сигналах:  словах, действиях, изменения выражения лица – не срабатывают в диалоге с человеком, для которого они ничего не значат! 

В сущности – все люди в некотором смысле для нас «загадочная планета», и при взаимодействии с детьми это заметнее всего.Многим родителям "гиперактивных" детей знакома ситуация, когда «бесполезно» воздействовать на ребенка – он будет продолжать делать то, что делал (носиться , кричать, размахивать руками) как будто не понимает (?), что такое поведение мешает другим людям. Помогают только физические меры воздействия: взять ребенка «в охапку» и вынести из публичного места.  А потом еще полчаса «гасить» возбуждение без свидетелей!..

Тем не менее,  родители, изменившие  свое мировоззрение на моих курсах или  в процессе индивидуальных консультаций,  волшебным образом  находят способы влияния на своих «особенных» детей без одергиваний и насилия. Более того: эти сложные дети, которым специалисты готовы поставить кучу диагнозов, вырастают жизнерадостными, талантливыми и результативными людьми!..

Что помогает родителям находить способы правильной коммуникации с такими детьми?

Простое, но труднодостижимое понимание того, что у маленького человека есть причины вести себя так, а не иначе.

Это похоже на то, как если  Вы откроете емкость с предварительно пойманными бабочками, и крылатые создания разлетятся по всей квартире, начнут  биться о стены, стекла и о Вас самих!.. Просто потому, что в природе бабочки – порхать на открытом пространстве, а не ползать по стеклянным стенкам своей тюрьмы. И было бы странно огорчаться стремлению бабочки к полету!..  

Я привела этот пример не только по поводу беготни или криков, точно так же нам не понятны бесцеремонность и «приставучесть» новых детей, или их полное безразличие  к нашим ожиданиям в ситуациях,  когда они нас просто «не слышат», будучи погруженными в свои собственные занятия (бессмысленные для нас)

Простое принятие того факта, что это «ненормальное» поведение – нормально для «существ другой породы», которые естественным образом непонятны нам, поскольку  мы – другие, снимает главное препятствие к результативной коммуникации :желание , что бы нас  поняли!..  (Нам-то они не понятны – как же мы можем быть понятны им?.. В самом деле: как рыбка поймет птичку? Или  яблоко – картофель?..)

Но чудо жизни в том, что  все разнобразие природных форм, включая людей,  имеет одни и те же приоритеты:  непреодолимое стремление к свободе и желание быть собой. Не важно идет ли речь о травинке, пробивающейся сквозь асфальт к солнцу, или об улитке, которая ищет тенистое место для своего обитания.

Большая часть взрослых  людей давно утратила  этот природный компас, но дети – они ВСЕГДА действуют под влиянием внутренней движущей силы!..

 Поэтому второй секрет мудрых родителей: они умеют искренне разделять радость детей – эмоционально присоединяться к ним!..  Если Вам удается  разделить настроение человека – он неизбежно чувствует к вам доверие и благодарность. А это уже фундамент, на котором можно начинать строить диалог в том направлении, которое актуально для вас.

Суть тут не в словах, а в чувствах. Нет необходимости говорить: «я вижу как ты счастлив брызгаться водой из стакана!» -просто испытайте на мгновение, как это здорово – весело подурачиться за столом!..   Полюбуйтесь некоторое время на эту брызжущую жизненную энергию!.. Порадуйтесь  тому, что ваш ребенок шалит – а значит он здоров! (Почитайте на эту тему книги академика Аманошвили) И тогда, удивительным образом, вы найдете нужные слова для изменения ситуации мирным путем (если действительно это останется  вам необходимо!.. )

Как только Вы начинаете измерять свою жизнь валютой РАДОСТИ – преображается абсолютно все вокруг! От отношений, до здоровья; от карьеры, до красоты!..

О том, как конструктивно разделять «горе» ребенка, я расскажу в другой раз, а сегодня хочу процитировать фрагмент маминой истории как раз по поводу такого преображения:

«.. Немаловажный факт, в моей жизни который тоже держал меня в постоянном напряжении  -это мой ребенок. Старший сын с рождения как-то не вписывался вообще в любого рода рамки, связанные с моим отношением к детям. Он был жутко капризный, мало спал и не хотел разговаривать нормально до 5 лет точно (сейчас ему 7). Всеми своими действиями он провоцировал меня на то, чтобы я изменила свое отношение к нему. Т.е. при всех своих неподходящих по стандарту поведениях, он демонстрировал совсем другие навыки, выходящие за рамки моего тогдашнего понимания. Он с двух лет стал играть в компьютер. Так еще и разбираться в нем без подсказок. Т.е. очень разумно садился, входил в программы, выходил, закрывал все окошки. За него вообще никогда не было страшно, что он, что такое натворит, как у многих было. Я просто не могла сопоставить эти умения с тем, что например, он сосет палец или не говорит со мной, не рисует, не лепит, а исключительно использует меня в качестве помощника в бытовом плане.

Ситуацию разредил наш второй сынок. Который очень спокойно себя вел, делал так, чтобы я не нервничала лишний раз, т.е. был совершенно другим маленьким ребенком. Мне хватало на него просто посмотреть, как все остальное становилось неважным. Своим поведением, он показал мне, что люди очень индивидуальны просто от природы, даже имея одних родителей. Для меня это было очень действенно, благо, что я это заметила.

В итоге, я стала расслабляться и по поводу первого сына, стала замечать больше достоинств, чем недостатков в нем, ведь не любить его мне было куда сложней. 

Самые «ужасные ужасы» в нашей жизни с моим первым бунтарем, начались при контакте с социальным учреждением под названием детский сад. Когда нас с ним там просто «тюкали» !..Его  -в течение  дня, что он не рисует, не пишет, не танцует и т.д. ;а  меня  -в конце: что я ужасная молодая мать, которая так запустила ребенка. Итог этих контактов в саду и мое самоедство - обморок сына, моя паника и отправка прямиком в больницу. Где мы столкнулись с еще большим абсурдом, гипертрофированным, я бы сказала. Я очень четко поняла, что ТАК я жить больше не хочу. Ведь пребывание в подобном месте меня вообще доведет ,не знаю до чего, но уж точно не до счастья. Мы сбежали от туда на следующие же утро, сверкая пятками ( хотя диагнозов понаставили кучу, один дурней другого).

И это тоже послужило тому, что я начинала приободряться в направлении какого-то другого пути.

И вот со всем этим сумбуром я начала общение со Светланой. Еще читая все статьи на сайте, я с каждой строчкой понимала, что я нашла того, кого искала. Я читала о том, что в неосознанном виде сидело где-то у меня внутри и очень боялось проявиться во всю свою величину. Ведь так думать не принято: про программирование самих себя, про то, что дети сейчас действительно ломают стереотипное мышление. Что есть дух, который внутри каждого из нас без исключения, что все довольно просто, если смотреть на жизнь широко открытыми глазами без страха, и что все в жизни зависит только от нас самих, от наших взглядов на жизнь, убеждений и нашей непоколебимой веры и любви к себе подлинному, такому, какой есть, здесь и сейчас.

Да, я все это уже держала в голове, но у меня не было ни одного человека, кто смог бы все это продемонстрировать в действии и доказать, что так оно и есть.

Да я всегда знала, что хочу все как-то упростить, что мы зря так напрягаемся по любому поводу. И вот при непосредственном общении со Светланой, я стала понимать с каждым днем, что действительно - все очень продумано во вселенной! И нам нужно расслабиться, и получать удовольствие от жизни, развиваться, творить, а вовсе не страдать, разрешая какие-то каждодневные суетные проблемки, которые порой выеденного яйца не стоят!

И  я встала на эту широкую и уходящую в бесконечность, очень освещенную дорогу.

Мне стало понятно, почему все именно так складывалось «до…», и складывается теперь в моей жизни…»

-читать полностью.

Хочу напомнить   Вам, уважаемые мои  подписчики, что для тех из вас, кому важны практические  перемены в собственной жизни,  я открыла новую рассылку «Витамины для души». Если Вы еще не подписались – добро пожаловать!.. 

В одном из  выпускав  этой рассылки я дала собирательный  портрет  моей аудитории Я поняла, что работаю для определенной группы людей. Именно  эти люди не откладывают в долгий ящик мои советы и задают практические вопросы, делятся со мной своими озарениями и надеждами, следят за новыми материалами и реально, шаг за шагом,  меняют свою жизнь к лучшему!

Я решила описать портрет моего сообщества – возможно, кто-то  узнает себя в нем, хотя до этого момента не предполагал в себе существенных талантов по волшебному преображению своей реальности. Однако, если мое описание подходит Вам –не сомневайтесь: у Вас тоже получится! Это материал Вы можете прочесть здесь.

И еще один анонс из материалов новой рассылки: 15  июля состоялось особенное полнолуние, завершившее собой целый ряд значительных астрономических явлений – от равноденствия, до затмений.  
 "...Дело в том, что в  момент, когда человек встает на путь обретения собственной целостности и осознанности, когда он принимает бесповоротное решение стать хозяином своей судьбы, неизбежны процессы трансформации, освобождения психологических блоков и травм прошлого, которые мешают достижению выбранной цели.
Глубоко спрятанные страхи детства, обиды юности, провалы зрелого возраста напоминают о себе неожиданными "подножками" на Вашем пути вперед..."
Чему это событие научило меня – Вы можете послушать в аудиозаписи: «Работа с застарелыми травмами на полнолуние».

Хорошего самочувствия всем!

Ваша Светлана Добровольская.

Двухдневный тренинг в Москве 20-21 .08 "Поймем друг друга"

Рассылка "Витамины для Души"

 Групповой  он-лайн курс "Женская целостность"

Практический курс " Как выйти из системы. Работа со страхами"

 Блок по исцелению Внутреннего ребенка

Индивидуальный Он-лайн Курс «Равновесие».

Скайп-консультирование

Записи Вебинаров.

 

 

 

 


 

Рассылки Subscribe.Ru
Родителям обыкновенных детей индиго


В избранное