Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго




Родителям обыкновенных детей индиго

Добрый день, друзья!

Моя рассылка существует уже пятый год, и многие статьи затерялись в архивах прошлых выпусков, в то время как вопросы родителей остались теми же. Сегодня хочу  напомнить Вам о разнице СМЫСЛОВ в жизни взрослых и детей своей статьей,  опубликованной  4 года назад – увы, она актуальна  и  сейчас.

Недавно одна замечательная мама 2х деток - первоклассника и трехлетки – спросила меня:  «Почему в жизни так устроено, что все мы постоянно делаем  то, что не хотим?.. Ребенок  не хочет ходить в школу (очень не плохую!), а надо;  я бы лучше занялась дизайн-проектами, а не  «крутилась по дому»;  муж  заставляет себя реализовывать давно и с усилиями выстроенный бизнес, переставший  быть интересным; бабушка бьется за возможность работать на прежнем месте, не смотря на инвалидность, хотя ничто ее на этом месте не радует…

И все мы живем   как-то «не для себя!..»

А я ответила:

-Всего лишь 20 лет назад люди не задавались такими вопросами – радовались, что есть «денежная» работа, возможность уделить время детям, а не разрываться между «зарабатыванием» денег   и  домом; радовались, что нашли неплохую школу для ребенка…

А сейчас, нередко, я  сталкиваюсь  в «благополучных»  молодых семьях с ощущением бессмысленности  жизни по модели: «как у людей». И очень часто это «ощущение» переходит в разряд «осознания» благодаря детям.  Новым детям.

С самого раннего возраста они с недоумением встречают привычные наши побуждения в их адрес:  «Поцелуй бабушку!..», «Надо идти гулять!..», «Надо съесть суп!..», «Надо спать!..», «Надо идти в садик!..» « Надо надеть эти штаны!..» - да практически ВСЕ обыкновенные  побуждения родителей могут  стать  причиной для конфликта. Совсем малыши – просто сопротивляются, а дети чуть постарше (с4-6ти лет) начинают задавать вопрос, который приводит к  потери самообладания у  родителей подростков, это философский   вопрос -  ЗАЧЕМ?..

И дело совсем не в том, что «в принципе» не нужно есть, спать, учиться и обнимать родственников. Ребенок спрашивает нас: «Зачем мне это делать, если я этого не хочу?.. И зачем тогда жить, если все делать через силу?..» И спрашивает это в том возрасте, когда по канонам возрастной психологии такой вопрос зародиться в детском сознании вообще не может!..

Однако я с уверенностью могу  утверждать, что реализовалась как профессионал и человек к своим 40 годам  - как раз пытаясь ответить на этот вопрос (ЗАЧЕМ?..) из уст собственных детей,  по самым неожиданным для меня поводам. И продолжаю развиваться в направлении счастливого существования тоже благодаря этому вопросу.

Мы даже не задумываемся, как много в нашей жизни привычных бессмысленных и даже разрушительных занятий. Как часто для того, чтобы «не осложнять себе жизнь» мы общаемся с теми, кто нам не нужен, тратим силы и время, покупаем то, что для нас не так уж и удобно, проводим свободное время так, как принято его проводить, а не так, как нам хочется…

А дети,- дети  не хотят всей этой жизни  добропорядочных «биороботов»!..

Они хотят встречать утро, не напяливая в суматохе одежду под  бормотание телевизора, а внятно и радостно приветствуя  папу  и маму.  Наш аргумент «всем надо на работу» им не понятен!.. Я встречаю все больше детей, для которых вещи, игрушки и лакомства не идут ни в какое сравнение с возможностью спокойного полноценного общения с мамой и папой!..  А те, кому предлагают такой выбор – «новые вещи или свободное время вместе» - выбирают  семью!..

Они видят, что жизнь, ради зарабатывания  средств, – безотрадна. И поэтому не хотят заставлять себя учиться, что бы потом заставлять себя работать!..

Они не хотят заставлять себя рисовать, когда им хочется попрыгать и прыгать, когда им хочется порисовать!..

Они спокойно поворачиваются спиной к неприятному им человеку, даже если это директор школы!..

Они иронично смотрят на нас, взрослых, когда мы прилагаем огромные усилия «для их пользы» и искренне недоумевают: «Разве я просил вас об этом?..»

Никогда не забуду, как моя дочь, шестиклассница, поэтически и художественно одаренная девочка, наотрез оказалась читать учебник по Истории средних веков. Не особо стараясь подобрать аргументы, она лаконично сообщила мне, что ей тоскливо и противно ковыряться в междоусобицах давно почивших феодалов… И что она может придумать гораздо более интересный эпос.

И я – в то время преподаватель истории культуры,- вооружившись прекрасными иллюстрированными изданиями, пыталась пробудить в ней искру интереса к социальной эволюции человечества. (Для  Меня   самой, с очень юных лет,  было интересно анализировать процессы человеческой истории!..)

И вот: сидит маленькая  девочка напротив меня (это сейчас шестиклассницы – «девицы на выданье»), задумчиво подперев щеку, и искренне старается меня понять. Я  люблю и умею «работать словом», не припомню, что бы какая-то аудитория оказалась безучастной к моему выступлению, а тут… С безграничным состраданием, тихим голосом она задает мне вопрос: « Мама, неужели тебе это интересно?..»

- А что тебе интересно?- спрашиваю в растерянности…

- Моя жизнь!..

 А вам?.. Вам  интересна ваша жизнь, уважаемые читатели?..

 Умеете Вы замечать и ценить в ней прекрасные мгновения ?

Дорожите ли вы своими жизненными силами?

Воплощаете ли в реальность свои мечты и творческие проекты?

Заметьте - для этого  надо иметь свободные от забот мысли и свободные от внешнего давления силы.

Именно это и отстаивают наши дети – игнорируют чувство вины, которое мы им навязываем,  и  хотят проживать  свою жизнь сами!..

 Для того, чтобы как-то понять  друг друга, достаточно принять факт, что мы, родители, не догоняем  целей наших детей, поверить, что они у них есть и допустить  их созидательный потенциал!..  Вы и представить себе не можете, какие результаты проявятся в Вашей жизни и жизни Ваших детей!..

Из отзывов по курсу «Как выйти из системы. Работа со страхами»:

«..Хотела сразу же написать отзыв по курсу, но бурные события в моей жизни отсрочили написание отзыва.
На курс я пришла в надежде избавиться от страха перед школой. Весь предыдущий год я металась, выбирая школу, всн мамочки вокруг так делали, и я стала считать, что это ОЧЕНЬ важно. Дочка пошла в первый класс и все мои чаяния. возложенные на систему образования и на конкретную школу рухнули. Я была дезориентирована. Поэтому вэбинар и последующий за ним курс для меня были очень актуальны. Еще вэбинар вскрыл мои многочисленные заблуждения, навязанные мне извне.

Сейчас на систему образования я смотрю совсем иначе, уверена, что она для меня и моей дочки, а не наоборот. Берем все нужное нам, а от ненужного без угрызений совести отказываемся.

Когда проходила курс. очень много дала медитация "встреча с внутренним ребенком". Произошла настоящая ломка, как сознания, так и физического тела. Благодаря курсу, меняющему мои взгляды на отношение к себе и окружающим, моя дочка, мое зеркало, во время карантина отдохнула как на каникулах, когда кругом все болели. Я тоже болела, но это был не грипп, совсем другие симптомы, ими я сильно удивила окружающих.

Потрясла медитация "любящий взгляд". На этом этапе курса я училась не столько у Светы, сколько у сокурсниц. Я всегда была одиночкой. мне казалось, что я не так, что бы остро нуждаюсь в единомышленниках, и тут я поняла, какие потрясающие люди меня окружают, они все тоже идут этим путем самопознания, им тоже нелегко, а надо же, идут. И так хорошо стало, так тепло и уютно жить.

А самый большой урок я получила уже поле последнего семинара курса. Меня очень сильно обидела мама, не просто словами, а поступком. А земля не ушла из под ног, наоборот, где-то на втором плане сознания я слышала голос Светы, он так тихо и спокойно напоминал, что если со мной что-то происходит, значит мне это зачем-то нужно. Я просто доверилась себе. Я плакала, потому что очень обидно, а обида должна уйти со слезами, я дала себе время переварить ситуацию, понять что все, что происходит, происходит для моего блага. И какую же БЛАГОДАРНОСТЬ я почувствовала к своей маме, поняв, что поступи она так, как кажется правильным со стороны привязала бы меня к себе на долгие годы.

А сегодня я поняла, что самое главное, зачем я пришла на курс и получила - это вера в себя, вера в жизнь, доверие и открытость миру..

Очень легко увидеть все решения и пути, когда смотришь на ситуацию со сторону, когда лично тебя она не касается. Мое безграничное уважение и благодарность моим сокурсницам и всем, кто ищет в себе свет, делая себя, а значит и мир вокруг лучше. Я знаю, это непросто. Поэтому веры в себя и в жизнь. Светлане огромная благодарность, за то, что помогает выстоять, когда трудно, указывает направление, когда не видно дороги, и верит, что внутри каждого живет ангел."- ИРИНА.

До начала нового курса «Как восполнить жизненный ресурс» осталось 3 дня. На данный момент свободны 2 места. Стоимость  участия в проекте – 3000р.

 C уважением ко всем детям и родителям, Светлана Добровольская.

 

Начало курса "Как восполнить жизненный  ресурс" 25 марта.

 Индивидуальный Он-лайн Курс «Равновесие».

Скайп-консультирование

Записи Вебинаров.

 


 

Рассылки Subscribe.Ru
Родителям обыкновенных детей индиго


В избранное