Моя
рассылка существует уже
пятый год, и многие статьи затерялись в архивах прошлых выпусков, в то время как
вопросы родителей остались теми же. Сегодня хочу напомнить Вам о разнице СМЫСЛОВ
в жизни взрослых и детей своей статьей,опубликованной 4 года назад –
увы, она актуальна и сейчас.
Недавно одна
замечательная мама 2х деток - первоклассника и трехлетки – спросила меня:
«Почему в жизни так устроено, что все мы постоянно делаем то, что
не хотим?.. Ребенок не хочет ходить в школу (очень не плохую!),
а надо; я бы лучше занялась дизайн-проектами, а не
«крутилась по дому»; муж заставляет себя
реализовывать давно и с усилиями выстроенный бизнес, переставший быть
интересным; бабушка бьется за возможность работать на прежнем
месте, не смотря на инвалидность, хотя ничто ее на этом месте не радует…
И все мы живем
как-то «не для себя!..»
А я ответила:
-Всего лишь 20 лет
назад люди не задавались такими вопросами – радовались, что есть «денежная»
работа, возможность уделить время детям, а не разрываться между
«зарабатыванием» денег и домом; радовались, что нашли
неплохую школу для ребенка…
А сейчас, нередко,
я сталкиваюсь в «благополучных» молодых семьях с ощущением
бессмысленности жизни по модели: «как у людей». И очень часто это «ощущение»
переходит в разряд «осознания» благодаря детям. Новым детям.
С самого раннего
возраста они с недоумением встречают привычные наши побуждения в
их адрес: «Поцелуй бабушку!..», «Надо идти гулять!..», «Надо съесть
суп!..», «Надо спать!..», «Надо идти в садик!..» « Надо надеть эти штаны!..» -
да практически ВСЕ обыкновенныепобуждения
родителей могут стать причиной для конфликта. Совсем малыши –
просто сопротивляются, а дети чуть постарше (с4-6ти лет) начинают задавать
вопрос, который приводит к потери самообладания у родителей
подростков, это философский вопрос - ЗАЧЕМ?..
И дело совсем не в
том, что «в принципе» не нужно есть, спать, учиться и обнимать родственников.
Ребенок спрашивает нас: «Зачем мне это делать, если я этого не хочу?..
И зачем тогда жить, если все делать через силу?..» И спрашивает это в том
возрасте, когда по канонам возрастной психологии такой вопрос зародиться в
детском сознании вообще не может!..
Однако я с
уверенностью могу утверждать, что реализовалась как профессионал и человек
к своим 40 годам - как раз пытаясь ответить на этот вопрос (ЗАЧЕМ?..)
из устсобственных детей, по самым неожиданным для
меня поводам. И продолжаю развиваться в направлении счастливого существования
тоже благодаря этому вопросу.
Мы даже не задумываемся,
как много в нашей жизни привычных бессмысленных и даже разрушительных занятий.
Как часто для того, чтобы «не осложнять себе жизнь» мы общаемся с теми, кто нам
не нужен, тратим силы и время, покупаем то, что для нас не так уж и удобно,
проводим свободное время так, как принято его проводить, а не так, как нам
хочется…
А дети,- дети
не хотят всей этой жизни добропорядочных «биороботов»!..
Они хотят встречать
утро, не напяливая в суматохе одежду под бормотание телевизора, а внятно
и радостно приветствуя папу и маму. Наш аргумент «всем надо
на работу» им не понятен!.. Я встречаю все больше детей, для которых вещи,
игрушки и лакомства не идут ни в какое сравнение с возможностью спокойного
полноценного общения с мамой и папой!.. А те, кому предлагают такой выбор
– «новые вещи или свободное время вместе» - выбирают семью!..
Они видят, что
жизнь, ради зарабатывания средств, – безотрадна. И поэтому не хотят
заставлять себя учиться, что бы потом заставлять себя работать!..
Они не хотят
заставлять себя рисовать, когда им хочется попрыгать и прыгать, когда им
хочется порисовать!..
Они спокойно
поворачиваются спиной к неприятному им человеку, даже если это директор
школы!..
Они иронично
смотрят на нас, взрослых, когда мы прилагаем огромные усилия «для их пользы» и
искренне недоумевают: «Разве я просил вас об этом?..»
Никогда не забуду,
как моя дочь, шестиклассница, поэтически и художественно одаренная девочка,
наотрез оказалась читать учебник по Истории средних веков. Не особо стараясь
подобрать аргументы, она лаконично сообщила мне, что ей тоскливо и противно
ковыряться в междоусобицах давно почивших феодалов… И что она может придумать
гораздо более интересный эпос.
И я – в то время
преподаватель истории культуры,- вооружившись прекрасными иллюстрированными
изданиями, пыталась пробудить в ней искру интереса к социальной эволюции
человечества. (Для Меня самой, с очень юных лет, было
интересно анализировать процессы человеческой истории!..)
И вот: сидит
маленькая девочка напротив меня (это сейчас шестиклассницы – «девицы на
выданье»), задумчиво подперев щеку, и искренне старается меня понять. Я
люблю и умею «работать словом», не припомню, что бы какая-то аудитория
оказалась безучастной к моему выступлению, а тут… С безграничным состраданием,
тихим голосом она задает мне вопрос: « Мама, неужели тебе это интересно?..»
- А что тебе
интересно?- спрашиваю в растерянности…
- Моя
жизнь!..
А вам?.. Ваминтересна ваша жизнь, уважаемые читатели?..
Умеете Вы замечать
и ценить в ней прекрасные мгновения ?
Дорожите ли вы
своими жизненными силами?
Воплощаете ли в
реальность свои мечты и творческие проекты?
Заметьте - для
этого надо иметь свободные от забот мысли и свободные от
внешнего давления силы.
Именно это и
отстаивают наши дети – игнорируют чувство вины, которое мы им
навязываем, и хотят проживать свою жизнь
сами!..
Для того, чтобы
как-то понять друг друга, достаточно принять факт, что мы, родители,
не догоняем целей наших детей, поверить,
что они у них есть и допустить их созидательный потенциал!..
Вы и представить себе не можете, какие результаты проявятся в Вашей жизни и
жизни Ваших детей!..
Из отзывов по курсу «Как выйти
из системы. Работа со страхами»:
«..Хотела сразу же написать отзыв по курсу, но бурные
события в моей жизни отсрочили написание отзыва.
На курс я пришла в надежде избавиться от страха перед школой. Весь предыдущий
год я металась, выбирая школу, всн мамочки вокруг так делали, и я стала считать,
что это ОЧЕНЬ важно. Дочка пошла в первый класс и все мои чаяния. возложенные
на систему образования и на конкретную школу рухнули. Я была дезориентирована.
Поэтому вэбинар и последующий за ним курс для меня были очень актуальны. Еще
вэбинар вскрыл мои многочисленные заблуждения, навязанные мне извне.
Сейчас на систему образования я
смотрю совсем иначе, уверена, что она для меня и моей дочки, а не наоборот.
Берем все нужное нам, а от ненужного без угрызений совести отказываемся.
Когда проходила курс. очень много
дала медитация "встреча с внутренним ребенком". Произошла настоящая
ломка, как сознания, так и физического тела. Благодаря курсу, меняющему мои
взгляды на отношение к себе и окружающим, моя дочка, мое зеркало, во время карантина
отдохнула как на каникулах, когда кругом все болели. Я тоже болела, но это был
не грипп, совсем другие симптомы, ими я сильно удивила окружающих.
Потрясла медитация "любящий
взгляд". На этом этапе курса я училась не столько у Светы, сколько у сокурсниц.
Я всегда была одиночкой. мне казалось, что я не так, что бы остро нуждаюсь в
единомышленниках, и тут я поняла, какие потрясающие люди меня окружают, они все
тоже идут этим путем самопознания, им тоже нелегко, а надо же, идут. И так
хорошо стало, так тепло и уютно жить.
А самый большой урок я получила уже
поле последнего семинара курса. Меня очень сильно обидела мама, не просто
словами, а поступком. А земля не ушла из под ног, наоборот, где-то на втором
плане сознания я слышала голос Светы, он так тихо и спокойно напоминал, что
если со мной что-то происходит, значит мне это зачем-то нужно. Я просто
доверилась себе. Я плакала, потому что очень обидно, а обида должна уйти со
слезами, я дала себе время переварить ситуацию, понять что все, что происходит,
происходит для моего блага. И какую же БЛАГОДАРНОСТЬ я почувствовала к своей
маме, поняв, что поступи она так, как кажется правильным со стороны привязала
бы меня к себе на долгие годы.
А сегодня я поняла, что самое
главное, зачем я пришла на курс и получила - это вера в себя, вера в жизнь,
доверие и открытость миру..
Очень легко увидеть все решения и
пути, когда смотришь на ситуацию со сторону, когда лично тебя она не касается.
Мое безграничное уважение и благодарность моим сокурсницам и всем, кто ищет в
себе свет, делая себя, а значит и мир вокруг лучше. Я знаю, это непросто.
Поэтому веры в себя и в жизнь. Светлане огромная благодарность, за то, что
помогает выстоять, когда трудно, указывает направление, когда не видно дороги,
и верит, что внутри каждого живет ангел."- ИРИНА.
До начала нового курса «Как
восполнить жизненный ресурс» осталось 3 дня. На данный момент свободны 2 места.
Стоимостьучастия в проекте – 3000р.