Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго Выпуск № 13




Родителям обыкновенных детей индиго

Приветствую Вас,  дорогие мои  коллеги-родители!..

Прошлый выпуск рассылки затронул серьезную тему смысла в нашей жизни.   Я  хочу предложить вашему вниманию письмо из почты рассылки. Мне оно кажется не просто интересным, а богатым неожиданными  ракурсами  заявленной мной темы.

Итак:

Здравствуйте, Светлана!

Наблюдая за собственной 5-тилетней дочкой, да и другими детьми, прихожу к тем же выводам, что и в Вашей рассылке. Спасибо Вам, - заставляете себя "вспомнить", остановиться и подумать.

Вы пишете о вопросе "зачем", нежелании себя заставлять и т.д. Это та основа, которая меняет мышление людей. Хочу добавить еще одно наблюдение/размышление по жизни.

Если вдумчиво проанализировать литературу, фильмы и т.д., то  возникает интересный вопрос: а кто у нас считается героем? Если коротко, то тот, кто уничтожил, убил кого-либо или что-либо. В данном случае неважно, что убитый был супер-пупер злодеем и вообще бяка, и герой поступил правильно. Важно то, что дети (и взрослые) впитывают мысль, что круче тот, кто разрушает. А не создает, заботится, строит, выращивает - сады, детей, предприятия, здания, страны и т.д. Где-то оно и понятно, ярче и зрелищней, а главное, намного быстрее, получаются разрушения.

Но все-таки?

Не исключено, что это все взаимосвязано, и подавляемые наши желания таким образом - через разрушение - находят выход.

Думаю, что тут еще много чего выступает причиной,  и одна из них,  это формы восприятия  "я - хозяин" или "я - чужой".  Термины не очень удачные, но общий смысл передают.

Начиная с  масенького возраста, дети сначала воспринимают все вокруг как "свое". Мы начинаем четко разделять для них "свое-чужое": "не лезь", "не бери", "не трогай"... у них врожденная потребность заботиться, а мы не разрешаем взять в дом бездомного котенка или отпихиваемся от их неуклюжей в первое время помощи.

И самое, на мой взгляд, ключевое: мы заставляем убирать игрушки, превращая наведение порядка и заботу об окружающем пространстве (а значит, и о себе в первую очередь) в ненавидимое занятие. То же самое с чисткой зубов, обниманием тетушек и прочими нужными (или не очень) занятиями.

Я в свое время долго и нудно пыталась добиться все той же уборки игрушек... безуспешно. Пока как-то меня не "пробило".   Я заметила, что за собой также не всегда убираю: посуду на утро оставляю, бумаги возле компа могут грудой валяться...

Нашелся хороший термин "убрать хвосты", и я начала "убирать хвосты" сначала за собой, и показала дочке, опять-таки на образах нарисовала картинку тех самых хвостиков, которые за ней бегают. :) Основное!!!! Не надо убирать, когда уже беспорядок, - это уже неправильно!!!! Надо просто в КАЖДОМ деле за собой СРАЗУ убирать хвосты, закрывать дела полностью, завершать!

Конечно, это требует внимания и определенной осознанности, и здесь я и сейчас дочке помогаю ( и она мне уже подсказывает по моим "хвостам"...). Да и концлагерь себе не надо устраивать, иногда можно и отложить, - только чтобы не превращалось обратно в правило.

Но вот что еще любопытно... Когда так стали делать, я поняла, что особо интересных занятий у дочки-то и нет... Ей не нужны эта груда игрушек, которые занимают место, и по сути 70-80% времени она любит общаться, рисовать и бегать/прыгать, - все! Ей скучен это искусственный мир, созданный игрушками, - она тянется в реальную жизнь: помыть пол, пойти со мной в магазин, посмотреть, а что мама за схемки делает за компьютером?.. Это ей гораздо интереснее, чем куклы. Она расспрашивает о вещах, в половине которых я ничего не понимаю! И основная для меня сейчас проблема - это где и как найти нужные инструменты (в широком смысле слова) для ее занятий, и что именно ей нужно? Ну, карандаши-краски, - это понятно. Но она вот, например захотела колоть дрова или сделать самостоятельно бумагу... Почему нет настоящих инструментов, которыми могли бы пользоваться дети, и кстати, инструкций или учебников по настоящим вещам, но для детей?  Даже в быту, уже есть детская мебель, но умывальники и ванная для них физически сложнее, чем для взрослых...

Еще хотела бы посоветоваться. :)

В основном дети ходят в садик, но моя в 3 года походила полгодика, и толку с этого было мало - только и того, что ребенок под присмотром, пока мама с папой работают. А так все, что она знала/умела, - научилась дома. Потом мы переехали в свой дом, и работа у обоих была удаленная, так что дочка все время дома с кем-то, - в садик не ходила (не хотела, да и необходимости не было). Обратная проблема была - общение с детьми... практически не с кем было.

С месяц назад предложили хороший проект, углубляться не буду, но по сути возможность реализации и проверки на практике всех моих идей, и у мужа аналогично в той же фирме, но по другой теме... Только вот физическое присутствие необходимо на полный рабочий день, - это года на два-три. Пока что дочка гостюет у бабушки, но вопрос стоит, - в садик она не хочет категорически, да я и сама не хочу, а бабушка настаивает. Дома присматривать сейчас за ней некому, подумываю няню брать, чтобы не столько дома с ней сидела, сколько по кружкам/группам водила, и во дворе гуляли, на речку и прочее. Но опять-таки, куча сомнений...

И основное - получается, что профессиональная реализация родителей сейчас в обществе вступает в противоречие с жизнью детей. :(  Получается, что дети вроде как мешают, не могу пока представить варианта, кроме как работы на дому, - но это уже где-то ограничивать себя, если ТОЛЬКО работа на дому... Может, я уперлась в стену, и не вижу очевидных вариантов, - можете ли что-либо подсказать? Спасибо заранее. :)

С уважением,

Наталия.

Вот такое интересное письмо, уважаемые читатели!

Я приглашаю вас к обсуждению предложенных Наталией тем:

-Насколько совмещается в современном обществе профессиональная реализация родителей с полноценной жизнью детей?..

-Насколько игрушки могут быть интересны пятилетнему ребенку? Чем бы ему хотелось заниматься?.. И как обеспечить удовлетворение его творческих потребностей?

- Как ненасильственным способом сохранять порядок в доме вместе с детьми?..

-Что вы думаете по поводу разных моделей восприятия жизни: «Я-хозяин» или:«Я-чужой»?.. И об их последствиях в жизни ребенка?.. О нашей, родительской роли в формировании этих моделей?..

-О герое, уничтожающем  противника?..

О непримиримости вообще, как части нашего менталитета, передаваемого детям?..

 

Пишите, какие ответы подсказывают вам Ваши дети!

Не забывайте: часто «…устами младенца глаголит истина!..»

 

Напоминаю, что познакомиться по-ближе со мной и моим обучающим курсом «Равновесие» Вы сможете здесь:

http://nadegda-yspex.narod.ru/links26.htm

С уважением, Светлана Добровольская.

 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Родителям обыкновенных детей индиго


В избранное