Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго Выпуск № 11




Родителям обыкновенных детей индиго

Здравствуйте, дорогие мои коллеги – родители!..

 

Прошу прощения за « паузу» в нашем общении  ( Жизнь вносит свои коррективы!)    и  хочу сегодня продолжить  разговор о разнице восприятия реальности взрослыми и детьми.

В сущности, все конфликты между людьми – это конфликты «потребностей». А потребности человека обусловлены тем видением мира, в котором он живет. ( Напомню:  ребенок - это Человек еще в утробе матери, не говоря уж про возраст младенчества, детства и так далее!..)

Поэтому понимание этого простого тезиса –« мы не понимаем друг друга,  потому что у нас разные потребности», помогает избежать многих разрушительных эмоций и увидеть пути преобразования ситуации.

Мы уже касались с этой точки зрения вопроса питания детей– ситуации, когда ребенка «заставляют есть»,   и из лучших побуждений разрушают его здоровье.

Говорили о том, что психологическая потребность родителей и бабушек-дедушек  чувствовать себя    заботливыми, результативными, социально одобряемыми,    сталкивается с физиологической  потребностью ребенка кушать лишь при наличии аппетита – то есть после усвоения предыдущей порции пищи.

Однако с обеих сторон эти потребности скрыты: взрослые доказывают свою правоту аргументами так называемого здравого смысла, дети – капризами и шантажом. И если последних можно понять – откуда малыши знают законы физиологии,  - то взрослые всегда поражают меня упорством в борьбе со своими отпрысками!..

Казалось бы – Остановись, подумай!.. Почему ребенок упорно не хочет что-то делать?.. Какая потребность его физиологии, чувств или мыслей не выполняется или нарушается под давлением взрослого?.. Если подойти с этой точки зрения к «непослушанию» детей на уроках, в публичных местах, за столом и в момент укладывания в постель – масса неприятностей в отношениях детей и родителей отпадет сама собой!..

Увы!.. Обычно ко мне обращаются, чтобы узнать: «Как заставить его /ее - есть, спать, убираться, делиться, учиться и т.д.»    Как будто,  добившись своего, родители устранят  причину «нежелательного» поведения!..

 

Дорогие родители!.. Если Вы думаете, что сможете «обмануть», «подкупить» или заставить ребенка делать то, что он не хочет – не сомневайтесь – Вы получите еще большую проблему чуть попозже!..

Наше взаимодействие с детьми – это жизнь «на подводной лодке» - никуда подавленные потребности, полученные разочарования, накопленные огорчения «из семьи»  деться не могут – как бы удачно вы их не «победили»!.. 

Проходят годы, а мы с горечью осознаем – самые тягостные ограничения своей души мы  получили от самых любящих, заботливых  людей.

Авторитарность и -  неумение сказать «нет»;  неверие в себя, неумение воспользоваться своим потенциалом  и -  страстное желание признания, зависимость от оценок окружающих; нелюбимое дело, гнетущее душу, и – бесплодные метания в выборе своего пути…

 Всё это – родом из детства!..

В том числе – и из нашего с Вами!..

Даже у самых успешных людей в душе есть «глубоко спрятанный чуланчик», где затаились детские обиды – нередко смешные и незначительные для взрослого человека, но, тем не мене, оставившие неизгладимый след  в душе ребенка…

Никто в этом не виноват,  все наше общество было построено на подавлении – административном, политическом, идеологическом… Сложно соблюдать «права личности» в  стране, где это не принято!.. И наши родители дали нам все,  что могли в тех условиях.

Но мы-то с вами живем в совершенно другое время – время расцвета индивидуализма, время быстро обновляющихся технологий, время смешения «полярностей» - все стало относительным, надо обладать собственным взглядом на жизнь, что бы жить плодотворно и счастливо!..

Поэтому, если Вы хотите действительно изменить ситуацию -  имейте смелость признать подлинные причины нежелательного поведения ребенка... А причины эти, ох как часто, кроются в наших, взрослых психологических проблемах, да таких, которые не очень хочется обнаруживать!..

 

Подвижный ребенок (даже не гиперактивный!) доводит маму до исступления своей неугомонностью в общественном месте: молодая женщина через некоторое время срывается на крик, шлепает вырывающегося малыша, устраивает для окружающих  шоу « кто главнее»,  сопровождающееся истошными криками ребенка и чувством бессилия матери…

 

Бессознательное желание «быть хорошей» для окружающих («у хорошей матери - послушные дети!»)  мешает  маме  понять: пятилетнему мальчику невыносимо бессмысленное ожидание в этом фойе (поликлиники, аэропорта), его живая природа требует применения своим силам, и не так уж сложно переключить  его внимание на простую игровую деятельность. Но…

Для этого надо самой быть немного ребенком – а это «стыдно».

Поэтому предпочтительней стыдиться безобразной сцены, чем веселого озорства!..

 

Семилетний, интеллектуально и физически развитый ребенок, -    с 4х лет читает, с 5-ти – занимается музыкой,-     подходит и крепко обнимает практически незнакомых женщин – учителей в школе, тренеров в спортзале, случайных  собеседниц мамы на улице. Это часто вызывает отторжение, вплоть до агрессии. Никакие объяснения, что такое поведение не принято в нашем обществе, не всегда приятно людям, не прилично, наконец, – не помогают.

 

Мама -  милая, интеллигентная женщина, очень сдержанная в выражении чувств, каждый раз   шокирована подобным развитием событий. Естественно – окружающие ей постоянно высказывают претензии на этот счет.

 Не смотря на то, что она проводит с ребенком много времени – делает с ним уроки, водит на секции и кружки, занимается познавательной деятельностью, посвящает ему все выходные,  - ситуация постоянно повторяется.

 «Что мне сделать, чтобы он меня услышал!..»- вопрошает  мама.

- А что, по Вашему мнению, безуспешно «говорит» Вам Ваш ребенок? – задаю я встречный вопрос.

И выясняется: что чувство ответственности мамы давно перешло жизненно безопасный уровень; что при внешнем благополучии,  нет в ее действительности места естественным  проявлениям  чувств; что «забота» о близких, в том числе – о сыне,   давно стала привычной обязанностью;  что радость и вкус жизни остались лишь в воспоминаниях молодости…

Ребенок, со всей непосредственностью сильной эмоциональной натуры,  прямо-таки требует «возвращения к жизни» главного для него человека – мамы!

(К чести мамы надо сказать, что она рискнула  разрешить себе ничем не обоснованно дурачиться и возиться с ребенком, бросить половину домашних дел невыполненными и просто «послоняться» по скверу, вдыхая свежий воздух весны, а вместе с ним – и надежд!..)

 

Кстати – «Новые дети» часто бурно и даже страстно выражают не только протест,  но и симпатию, что просто шокирует многих!..

Может быть -  это не случайно?..

Может быть, таким образом, они учат нас искренности и доверию друг к другу?.. И не только?..

Их повышенная сензитивность – восприимчивость к «эмоциональному подтексту» человеческих взаимоотношений  нередко является главной причиной хронических простуд, аллергий, заболеваний органов пищеварения.

Видите ли – они испытывают потребность  жить в мире.

Это не каприз, не изнеженность, это - жизненная необходимость

для современного растущего человека.

Если в прошлом дестабилизирующие отношения в семье отражались в судьбе повзрослевшего ребенка психологическими  проблемами, то теперь – физическими болезнями и – сразу!..

  Это и плохо – растет существенно менее здоровое поколение, и  хорошо – родители вынуждены что-то с этим делать, если не хотят посвятить свою жизнь «хождению по врачам». А значит – вынуждены меняться – прощать обидчиков, осознавать разрушительность и бесперспективность привязанности к  прошлым разочарованиям, учиться смотреть в будущее и видеть его обновленным!..

Этому искусству и посвящен мой заочный курс « Равновесие» , о котором вы можете узнать на странице http://redirect.subscribe.ru/culture.people.ourindigo,59015/20070220152856/n/m0/-/nadegda-yspex.narod.ru/links26.html

 

В наши дни существует масса литературы, раскрывающей взаимосвязь мыслей человека, его страхов и разочарований с физическими недугами.  Однако самому очень непросто применить эту информацию на практике. И вот почему. Каждый из нас – неповторим! У каждого – свои жизненные уроки, своя призма, через которую он видит Мир, свои отношения, своего ребенка,  наконец!.. Невозможно применить благие советы, не обнаружив того, что мешает принять и воплотить их. А это – индивидуальная работа с психологом.  Для ее результативности нужны:

 

1.ясное понимание необходимости изменений в сознании  человека, готового обучаться на курсе.

2.принципиальное совпадение точки зрения на проблему. Я никого не убеждаю, если Вам кажется невозможной прямая  связь состояния сознания мамы и здоровья малыша, желаю Вам удачи  на других  путях решения Ваших проблем!.. Хотя я и предоставляю информационный материал, но они адресован тем, кто уже готов действовать!

3.Готовность искренне заглянуть в себя, понять и  принять свои ошибки. Иногда это бывает самым трудным!

 

Поэтому я не рекламирую свой курс. Я информирую о нем. В пору своей профессиональной молодости я была уверена – если «знаешь дорогу», сможешь провести «по ней» любого желающего!..

Оказалось, не  так все просто!..

Часто человек хочет  «попасть в пункт назначения» - обрести здоровье, спокойствие, успех, - но категорически не готов оставить свой «багаж» - груз «непоколебимых убеждений», приведших его к тому плачевному положению, в котором он сейчас находиться!..

 Поэтому, дорогие коллеги-родители, если вы чувствуете созвучие моей позиции в отношении «ращения» детей  – пишите мне, я могу быть Вам полезна.  В ином  случае я советую расширить свой кругозор за счет специальной литературы, положившись на свою интуицию.

 

Удачи всем Вам и весеннего Обновления!

С уважением, Светлана Добровольская.

 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Родителям обыкновенных детей индиго


В избранное