Все хорошие ораторы начинали как плохие ораторы. Ральф Уолдо Эмерсон
Вступление. 1. Новости с Неориторики 2. Античная риторика : Квинтилиан
Вступление
Здравствуйте , уважаемые дамы и господа. Предупреждаю сразу - выпуск вышел очень маленький , но обещаю реабилитироваться в следующем - двенадцатом. А сегодня есть две новости :
Новость номер 1 - количество читателей Неориторики перешло за тысячу.
Новость номер 2 - теперь данная рассылка будет выходить один раз в неделю , по выходным дням. Не знаю , лучше ли это , чем было раньше , но стабильность всегда имеет перевес над спонтанностью. У меня есть надежда , что Вас новость номер 2 порадует не меньше чем меня новость номер 1 :-)
1. Новости с Неориторики
1) новые статьи :
(NEW) Типы ораторов (19.08.2001) - в статье представлены четыре типа ораторов , а также параметры такой классификации...
(NEW) Поза, жесты, мимика оратора (19.08.2001) - Оратор должен добиться ощущения устойчивости, равновесия, легкости, подвижности и естественности на трибуне, перед аудиторией...
2) продолжает формироваться библиотека , но без Вашей помощи робота идет медленно , поэтому линки электронных книг , что Вы знаете по риторике , прошу прислать на этот адрес
2. Античная риторика : Квинтилиан
Марк Фавий Квинтилиан - автор, завершающий античную риторику, основатель педагогики, в трактате "Образование оратора", состоящем из двенадцати книг, имеющем целью воспитание гражданского и судебного оратора, фактически строит образование так, что оказываются рассмотренными все части феномена речи: воспитание оратора делится на телесное и духовное, которое включает физическую культуру и языковое образование, образование в области
философии и права, тренировка в изобретении речи, изучение прецедентов ораторской практики, воспитание этики оратора и изучение и понимание нравов и интересов аудитории, организация речи по частям речи , фигурам речи и фигурам мысли, приспособление к
общественной сфере, в которой действует оратор, и форме организации.
Особенность труда Квинтилиана не только в подведении итогов
описани феномена речи, но и в том, что, будучи
педагогическим сочинением, его "Наставления" создали педагогическую систему, в которой были разработаны основы общего образования. Воспитание собственно ораторских навыков мыслилось как венец подготовки по всему комплексу предметов общего образования. Это воспитание позволяет человеку действовать в любой области как лицу, как говорят теперь, управляющему какойлибо деятельностью.
Воспитание оратора по Квинтилиану заложило основы педагогической
психологии, предположило учебную методику, разделенную по ступеням
обучения, включило в себя воспитание языкового творчества. Принципы
Квинтилиана сохраняют полную силу для современной подготовки гражданского оратора.
Немного афоризмов Квинтилиана :
Совесть - тысяча свидетелей.
Осуждают то, чего не понимают.
Легче сделать более, чем то же.
Всего наилучшего. С уважением, Александр Потребчук