Я
хотел бы поблагодарить Михаила, автора проекта ZipSites.ru
- Интересные сайты одним архивом, за участие в развитии
расылки. Только благодаря его, бескорыстной поддержке моя
рассылка получила популярность.
Идея
сайта ZipSites.ru
очень проста, но оригинальна: на сайте собраны архивы довольно
популярных ресурсов сети. Например, мой любимый сайт Cooking.ru,
занимающий в оригинале почти 250Мб, можно свободно, бесплатно
и, главное, легально загрузить
с сайта в виде архива 25Мб (!), тем самым экономя в 10
раз траффик и я уже не говорю про время.
В
рассылке
сайта даются прямые ссылки на все новые архивы, и Вам
не надо заходить на сайт и тратить время на их поиск.
В
своей рассылке с этого сайта я использую, на мой взгляд, отличный
справочник "Все
страны мира", который тоже, не тратя времени даром,
взял сразу в архиве.
Некоторым
неудобством является использование малоизвестного (?) архиватора
7zip.
Почему автор использует именно его можно прочитать в заметке.
На мой взгляд, можно пожертвовать дополнительным местом всего
в 800 Кб, чтобы сохранить несколько сотен мегабайт не загружая
их из сети, сэкономить деньги и, главное, время. Когда мне
рассказали про этот проект, я честно говоря не поверил, что
такое бывает: на сайте прямые доступные не запутанные ссылки
на архивы, нет рекламы, даже нет счетчиков! В дополнение к
этому любой начинающий автор рассылки запросто может дать
анонс в рассылку с количеством подписчиков почти 4000 человек.
Остается вопрос: Что движет автором этого проекта? Такое бескорыстие
становиться подозрительным, но подвоха я не нашел. Если узнаете
напишите.
Наиболее
значительные архивы сайтов представленные на сервере ZipSites.ru:
HiZone.info, последние 100 выпусков Internet Zone, Palm FAQ
(www.enlight.ru/pilot), Cooking.ru, Toast.ru, Vedi.d-s.ru,
Osanka.ru, Kinoerror.boom.ru, Aferizm.ru, Antiwomen.ru, Wasm.ru,
Psyberia.ru, Rusfam.ru. В дополнение: не сайты, но тоже интересно:
словарь Даля, Ожегова, словарь имен.
Не
говорите теперь, что интернет - это дорого, благодаря ZipSites.ru
он значительно подешевел.
В
предыдущей рассылке была допущена ошибка при определении слова
Uncle Sam. Меня поправил один из читателей: Киселев Андрей
Анатольевич, г.Запорожье. Из его письма:
Uncle
Sam
- это понятие, означающее АРМИЮ США! (USARMY - USAM (по произношению)
- Uncle Sam). Вот цепочка преобразования этого понятия! Пойти
служить к дяде Сэму - значит пойти в армию. И уж совершенно
это не прозвище американцев! Американцев называют только ЯНКИ!
Yankee - понятие, родившееся еще в XIX веке!
Предыдущее
определение я не придумал, оно было взято из Словаря иностранных
слов. Это я как бы оправдываюсь ;-)
Пояснение
слов (по следам последних событий)
"ШАТТЛ",
"СПЕЙС ШАТТЛ" (англ. Space Shuttle - космический челнок),
многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль
США. Масса около 2000 т, длина 56 м. Первая ступень представляет
собой 2 ускорителя с ракетными двигателями твердого топлива.
Вторая, орбитальная ступень - крылатая пилотируемая, которая
после схода с орбиты способна совершать спуск в "самолетном"
режиме. Первый полет с космонавтами состоялся в апреле 1981.
На 1992 были построены 5 орбитальных ступеней - "Колумбия",
"Челленджер" (корабль потерпел катастрофу 28 января 1986),
"Дискавери", "Атлантис", "Эндевер".
"БУРАН", пилотируемый орбитальный
корабль, третья ступень ракетно-космической транспортной системы
многоразового использования "Энергия-Буран". Создан в конце
1980-х в научно-производственном объединении "Энергия" под
руководством генерального конструктора системы В. П. Глушко
и конструктора корабля Ю. П. Семенова. Способен доставлять
на околоземную орбиту и обратно экипаж из 2-4 человек, до
6 пассажиров и различные грузы. Возможен полет как в автоматическом,
так и пилотируемом режиме продолжительностью до 30 суток.
Представляет собой воздушно-космический самолет с низкорасположенным
крылом дельтовидной формы. Стартовая масса до 105 т, посадочная
- 82 т, длина 36,4 м, диаметр фюзеляжа 5,6 м, размах крыла
24 м, размеры отсека полезного груза 4,7 х 18,3 м.
Конструкция корабля выполнена из алюминиевых сплавов, титана
и стали и покрыта термоизоляцией, состоящей из более чем 38
тысяч плиток из кварцевых и органических волокон. Наиболее
нагревающиеся места (нос фюзеляжа, передние кромки крыла и
киля) защищены углеродистым композитом. Общая масса теплоизоляции
около 9 т.
Разработка корабля велась более 12 лет. Для отработки автоматической
посадки в режиме планирования был создан полноразмерный аналог
"Бурана" (БТС-002), оборудованный для взлета 4-мя турбореактивными
двигателями. Его испытывали летчики Летно-исследовательского
института им. М. М. Громова, во главе с И. П. Волком. Первый
из 24 полетов аналога выполнили в 1985 Волк и Р. А. Станкявичус.
Доставка "Бурана" на космодром Байконур осуществляется самолетом
ВМ-Т (на базе бомбардировщика 201М0 или Ан-225 "Мрия"). Старт
системы "Энергия-Буран" производится вертикально, набор суборбитальной
скорости и высоты 150-160 км осуществляется ракетой-носителем
"Энергия", дальнейший разгон Бурана и подъем на орбиту высотой
250-450 км производится самостоятельно.
При спуске с орбиты корабль входит в плотные слои атмосферы
со скоростью в 25-28 раз большей скорости звука и гасит ее
за счет сопротивления воздуха. Посадка происходит на основную
посадочную полосу космодрома Байконур (или одну из двух запасных
в других районах) длиной 5,5 км и шириной 84 м, при посадочной
скорости 310-340 км/час.
Первый и единственный полет "Бурана", при котором он в автоматическом
режиме совершил два витка вокруг Земли по орбите высотой около
250 км состоялся 15 ноября 1988. Из-за недостатка средств
программа "Энергия - Буран" в 1990-е была законсервирована.