Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Завтрашний день человечества. Что нас ждет?


Выпуск 48



Объективное состояние





        Мы ощущаем себя живущими на земле. Нас влечет исторический процесс, и к тому же у каждого своя жизнь. Поколения сменяют друг друга, а вдобавок нам рассказывают о кругооборотах. Что же из всего этого следует? Процесс действительно идет, но определяем ли мы в нем что-либо? – Непохоже на то. Направлен ли он на определенную цель? – Я этого не вижу. Есть ли у жизни причина? – Судя по ее течению и по моей собственной жизни, причины нет. Зачем началась жизнь? – Чтобы мы существовали просто так и уходили в никуда. Наша роль никак не ощущается. «В мои функции входит родиться, создать семью, построить дом, родить сына, посадить дерево, ну и купить место на кладбище. Что ж, раз так, то и ладно».

        Итак, какова наша роль, мы тоже не знаем. Глядя на себя, мы чувствуем себя испорченными и низкими настолько, что некого клеймить позором так, как нас...

        Это если мы действительно можем так решить. Обычно мы даже и не помышляем о себе ничего подобного. Тем не менее, допустим, что наука и правильное воспитание привели нас к такому состоянию, в котором мы чувствуем себя испорченными, т.е. уже осознаём зло, кроющееся в нашей природе. Однако и это еще не относится к нам лично – речь идет именно о природе. «Ну хорошо, я испорчен. Только разве я в этом виноват? Таким меня сделала эволюция или Высшая Сила – мне все равно, кто».

        Иногда мы даже презираем себя. У нас может иметься некий стандарт честности, красоты, силы – короче говоря, чего-то возвышенного – и в сравнении с этим воображаемым эталоном, мы оказываемся намного более скверными. Следовательно, у нас есть представление о чем-то более высоком, чем мы сами.

        Интересно, почему так происходит? Животное, к примеру, не стесняется, оно не считает себя дурным, некрасивым или негожим. Хищник на охоте не впадает в размышления: «Какой ужас, за что я преследую свою жертву? Ведь это неблаговидно». Лиса в курятнике не корит себя: «Почему я ворую? Как стыдно. Только бы меня не увидели».

        А у нас имеется некий внутренний дуализм, очень нам мешающий. Мы способны представить себе стандарты, которые выше нас, и это портит нам жизнь. Такой подход свойственен лишь человеку, и потому он стыдится и краснеет.

        Итак, допустим, «мы чувствуем себя испорченными и низкими настолько, что некого клеймить позором так, как нас». Если мы смотрим на себя должным образом, то действительно можем увидеть, что в человеке изначально нет ничего хорошего и правильного. От природы он рождается дикарем.

        Исключение составляет человек, выпавший из природы и ставший единственным в своем роде созданием, испорченным до конца. Здесь-то и возникает вопрос: почему в сравнении со всеми остальными человек настолько испорчен? До такой степени, что лучше уж не жить, чем жить. Состояние, называемое «жизнью», хуже во всех отношениях. В нем нет ничего, достойного считаться хорошим. Почему? Потому что даже если мы и достигаем наслаждения, то лишь исходя из предшествовавшей ему потребности. Следовательно, наслаждение это уже неполноценно, оно зиждется на изъяне, на недостатке, на боли.

        Причина в том, что мы отключены от Источника жизни и хотим в плоскости текущей жизни при помощи разного рода философствований и исследований этого мира выяснить, в чем наша суть, какова наша роль, почему нам плохо, зачем это нужно и куда мы держим путь. Однако это невозможно узнать посредством наших обычных изысканий. Вот уже тысячи лет мы пытаемся отыскать что-либо, и не находим, так как в наших исследованиях недостает ощущения совершенного закона природы, который управляет всем мирозданием.

        Я не знаю, чего хочу. Желание есть, но какое? Так вот, если бы я знал свое желание, то определил бы его как позыв к раскрытию закона природы, корня, от которого я произошел.

        Возможно, нам недостает развития, подготовительной базы. Перед нами пять вопросов, и на них должно быть пять ответов. Так вот, мне нужно понять эти пять вопросов. Ведь если, допустим, осведомиться у маленького ребенка, в чем наша суть, то он даже не услышит нас и снова погрузится в свои игры. Значит, мы должны дорасти до уровня этих вопросов и ответов на них. А для этого, нам нужны предварительные исследования.

        Нам необходимо знать общий закон мироздания. Для этого нужно понимать, что он узнается лишь из внутренних ощущений, а не вне их. Не надо впадать в иллюзию, будто мы исследуем Его – мы исследуем Его действия, каковыми сами и являемся Таким образом, сфокусировавшись на себе, я обретаю возможность узнать, Кто меня создал, Кто меня поддерживает и Кто производит во мне все изменения. Вместо того чтобы быть животным с одним лишь чувственным восприятием, благодаря своему разуму я могу изолироваться от ощущения и исследовать себя со стороны.

        Значит ли это, что во мне имеется некая часть, которую я могу вывести из себя и с ее позиций заняться самоизучением? Да. Часть эта называется душой. Если во мне присутствует свойство отдачи, подобие совершенному закону природы, то из этого я могу исследовать себя. Тогда я узнаю, каким образом действует этот закон, что я должен делать, что от меня требуется, насколько я причастен к процессу и т.д.

        Потому, нужно отбросить всяческие предрассудки. Откуда мне знать, где кроется истина? Тогда ты обнаружишь, что духовный мир не сокрыт – просто ты не видел его, не фокусировал на нем свой взгляд, свои органы чувств. Они были сориентированы в другом ракурсе. Точно так же ты иногда просто не слышишь того, что тебе говорят. Нужно уравновесить, откалибровать себя согласно определенным параметрам, и тогда духовная картина попадет в твое поле зрения.

        Я глупец, я сейчас изучаю только вопросы и не знаю ни одного ответа, словно новорожденный, словно человек, подвешенный в пустоте. Я ничего не знаю и ничего не слышал о возможных решениях. А вдруг будут сюрпризы? А вдруг вся наша сегодняшняя концепция обязана будет перевернуться с ног на голову? Может быть, когда в природе один убивает другого, – это и есть высшая справедливость? Ответы не придут тотчас, и что предварительно нам нужно провести определенные исследования. Так что, не торопись. Будь готов являть собой как можно более объективного исследователя.

        «Объективный» – значит независимый от своих предубеждений. А ведь предубеждения, по сути, составляют тебя всего. Что бы тебе ни сказали, не сравнивай это с тем, что ты раньше думал или чувствовал. Пусть это не портит тебе новое восприятие. Хочешь отныне объективно смотреть на происходящее? Выйди из себя самого и отстройся – посредством исследований. Тогда новый ты сможешь обратиться к вопросам и ответам.

        Следовательно, "человеком" называется не наше сегодняшнее настоящее животное существование, а подъем выше него. Выход из этого тела с его желаниями, с его пятью ограниченными органами чувств, с его ощущением замкнутости нашего мира. Выход в те силы, которые вокруг нашего мира, которые им управляют и на самом деле вечны, совершенны. И только наше воображение – такое скучное, замкнутое, ущербное. Человеком называется состояние, которого все должны достичь, когда мы поднимаемся выше своей животной изначальной природы.






Дата рассылки: 2007-03-13


В избранное