Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Завтрашний день человечества. Что нас ждет?


Выпуск 47



Все зависит от намерения





        Здравый смысл явно подсказывает нам, что основанием для совершения всех плохих поступков является не что иное, как желание получать. Что означает, что страстная погоня за собственным благополучием, вызванная желанием получать, является причиной причинения зла ближнему, так как желание получать стремится наполнить себя. И если бы человек не находил никакого удовлетворения в собственном благополучии, то не было бы никого в мире, кто причинял бы зло ближнему. И если иногда мы встречаем какое-то создание, причиняющее зло себе подобному, не из-за желания получать наслаждение для себя, то оно совершает это лишь в силу привычки, которая изначально была порождена желанием получать. И эта привычка является сейчас единственной причиной.

        Когда желание насладиться, человек ощущает пустоту, то есть желает наполнить свое желание, и не находит внутри себя ничего для этого, тогда он выходит из своих рамок, и начинает искать снаружи, с помощью чего он может наполниться. Он должен взять это снаружи, то есть от кого-то, и наполнить себя. Получается, что желание насладиться – это причина плохого отношения к другим. По сути, оно толкает человека к связи с кем-то другим, чтобы взять у него и наполнить себя. И это является причиной всех наших действий в отношении окружающих.

        Может быть, это определяет не мое желание, а какая-то предшествующая причина или привычка, когда я и не хотел что-то делать, но привычка заставила меня это сделать. Желание может исходить не от природы, а быть результатом привычки. И мы видим, что когда человек привыкает что-то делать, или с помощью привычки создает в себе желание к чему-то, как, например, к курению, или к разного рода другим мелким наслаждениям – когда он привык, в нем возникает желание, и тогда он впоследствии уже вынужден его наполнять.

        А если бы у нас не было внутренней потребности к чему-то? Мы никогда бы не вышли из себя, обратившись к кому-то другому, чтобы взять у него и наполнить себя. То есть желание получать, потребность, голод, которые мы ощущаем к чему-либо, является причиной всего плохого в отношении других.

        Но возникает еще вопрос: идет ли здесь речь о простых вещах, которые происходят между людьми? Скажем, ребенок подходит ко мне, видит, что я ем что-то вкусное, и хватает с тарелки, например, какое-то пирожное. Как правило, мы не сердимся на ребенка. Почему я не сужу его так, как сужу взрослого? Потому что он это делает, исходя исключительно из своего естественного порыва, которому он не хозяин, а которое исходит из его природы.

        Но иное дело, когда приходит взрослый и берет у меня. Поскольку это взрослый, обладающий разумом, он знает, что берет у меня, желая наполнить свое естественное желание. Но он уже знает, что берет у меня, то есть принимает меня в расчет. И может статься, ему хорошо от того, когда у меня чего-то нет. И даже не потому, что это надо ему, а просто если другому плохо, он уже себя лучше чувствует.

        То есть мы принимаем во внимание уже не само естественное желание получать наслаждения, а причину его приведения в действие – почему человек его задействует? Принимает ли он во внимание других, когда наслаждается оттого, что крадет у них, когда берет у них, используя их таким способом? Таким образом, мы рассматриваем действия человека. Известно, что «краденая вода слаще». Если я просто так беру воду, которая стоит около меня, и выпиваю – это одно наслаждение. Но когда я беру ее так, когда другой ущемлен, или когда это нельзя делать почему-то, то появляется дополнительное наслаждение.

        Может быть, делая что-то, человек имеет дурные помыслы, или просто это делает по ошибке, хотя делает то же самое и получается то же самое действие. А потом может быть, он выполняет то же действие, но этим он несет добро другим. Все зависит от намерения.

        То есть мы не считаемся с природным желанием – все хотят наслаждаться, все мы из этого материала, который хочет себя наполнить – но у нас над этим материалом есть еще и намерение. И чем более мы намереваемся использовать других, выполняя какое-то действие, тем оно более эгоистическое, больше устремленное к получению.

        Здесь уже не достаточно желания получать, необходимо еще желание, развивающееся над этим желанием – намерение получать. И в этом заложен большой смысл – в том, как мы работаем с этим желанием: как ради получения, так и во имя отдачи. Но если желание получать действует по привычке, мы с ним не считаемся. Потому что в этом случае человек не специально что-то делает, а просто привычка или природа заставляет его это делать.

        Почему мы не принимаем в расчет желание получать, которое действует по привычке? Это значит, мы судим желание получать не согласно самому желанию, а согласно тому, как человек его использует, с какой силой агрессивности он использует других, чтобы наполнить свое желание. Мы судим желание получать, согласно его намерению, а не по самому желанию. И поэтому привычка, которая не имеет намерения, это просто привычка. Когда это не то желание, с которым человек родился, а желание, которое он развил в течение жизни, в процессе повторяющихся действий.

        Самый простой пример – это курение. Никто не рождается с привычкой курить. И когда начинает курить тот, кто ранее не курил, он чувствует себя плохо. В этом нет никакого наслаждения, это отвратительно. Но, постоянно возвращаясь к этому действию, человек строит в себе таким образом желание к тому, с чем у него нет никакой связи. Впоследствии это желание начинает требовать от человека его наполнения. Это уже называется привычкой. И если человек работает с этой привычкой, он уже использует ее, как естественное желание.

        Движения тела не свидетельствуют о том, чего человек хочет, что имеет в виду, какой цели желает достичь посредством внешнего действия. Человек, вспарывающий другого человека ножом, может оказаться и убийцей, и хирургом. Кто знает? Есть множество примеров того, что лишь удостоверившись в намерении человека, если такое возможно, мы способны сделать вывод о характере его действия.

        Сами желания нейтральны, и не поддаются исправлению. Но изначально каждое желание в нас используется для получения самонаслаждения, а мы должны установить над всеми этими желаниями намерение на отдачу. Желания остаются всё теми же желаниями, но меняется их использование. Это значит, что я должен исправить свое намерение. Не выполнять какие-то физические действия и уже одно это считать исправлением, а захотеть исправить желания в своем сердце.






Дата рассылки: 2007-03-01


В избранное