Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Завтрашний день человечества. Что нас ждет?


Выпуск 21



Окружающая природа как пример для подражания




        Поскольку неживая, растительная, животные части природы выполняют Закон управления автоматически, инстинктивно, они находятся в полном равновесии c природой. Организация и поведение неживой, растительной, животной частей природы могут стать примером для тех, кто желает достичь равновесия с природой, Законом абсолютной отдачи. Объекты, не имеющие свободы воли, дают нам пример того, как мы должны использовать наш эгоизм и свободу воли. Изучая созданное природой, мы можем понять, как мы должны уподобиться ей – её закону абсолютного альтруизма и Любви. Поэтому полезно изучать исследования биологов, описывающих поведение любой части живого организма или поведения живых объектов в целом.

        Все живые существа, являясь индивидами, в то же время являются и членами коллективов, сообществ. Но в животном мире индивидуального, обособленного существования особей практически нет, особи собраны в социальные группы. При этом в животном мире нет разрушительных противоречий между индивидом и обществом. Здесь царит жесткое подчинение единой власти, которая воспринимается как единственная и непререкаемая. Формы объединения животных разнообразны и сложны, иногда особенности поведения особей, характерные для таких сообществ, можно проследить и у людей. В таких группах мы видим координированные действия, разделение труда.

        В наше время перед человечеством особенно остро встает задача сближения цивилизаций. Западная цивилизация провозглашает индивид как главную ценность. Восточные цивилизации изначально видели индивид только в качестве члена общества, не абсолютизировали свободу воли человека. Но сегодня, в эпоху глобализации мы начинаем осознавать, что надо объединяться в единый мир, принимать коллективные решения, как того требую вызовы времени. Объединить цивилизации могут не их естественные стремления, а понимание, что необходимо действовать не в силу своих природных склонностей, а в силу необходимости уподобления природе.

        Жизнь в стае дает две важных преимущества: более успешное воспроизводство и защиту. Социальные животные лучше обороняются или отпугивают хищников и тратят меньше сил и времени на поиск партнера. У социальных насекомых обнаружены сложные коммуникации, устойчивые иерархические отношения, и пребывание в коллективе для них – жизненная необходимость. Все это признаки социума, социальности - врожденная потребность в общении, тяготение друг к другу. У некоторых млекопитающих социальные группы превращаются в настоящие коммуны: в период бескормицы их члены делятся добытой пищей друг с другом, особенно с кормящими самками и детенышами. Молодые и сильные добывают корм для более слабых. Причем, никто не возражает против этого порядка. Если мы глубже исследуем его, то обнаружим, что он необходим для выживания всех особей.

        Человек не столь социален, вынужденная природная социальность живых существ у него отсутствует. В человеческом обществе имеется много разнообразных связей, которые необходимо альтруистически реализовать, чтобы все его члены ощутили себя как единое целое. Причем, задача усложняется еще и тем, что в сознании каждого человека отражены свойства целого коллектива.

        «Пока темная основа нашей природы, злая в своем исключительном эгоизме и безумная в своем стремлении осуществить этот эгоизм, все отнести к себе и все определить собою, - пока эта темная основа у нас налицо - не обращена - и этот первородный грех не сокрушен, до тех пор невозможно для нас никакое настоящее дело, а вопрос что делать не имеет разумного смысла. Представьте себе толпу людей, слепых, глухих, увечных, бесноватых, и вдруг из этой толпы раздается вопрос: что делать? Единственный разумный здесь ответ: ищите исцеления; пока вы не исцелитесь, для вас нет дела, а пока вы выдаете себя за здоровых, для вас нет исцеления».

Владимир Соловьев «Три речи в память Достоевского»

           Причиной настоящего глобального кризиса является устаревший и неверный образ мышления, и только новый образ мышления, изменение самой структуры цивилизации, которая сегодня управляет миром, положит начало новой цивилизации. Исходя из этого, надо видеть в нашей эпохе — эпоху принятия решений, окно беспрецедентной свободы в выборе нашей судьбы. Мы можем действиями и инициативами повернуть мир в надвигающейся точке хаоса в сторону его нового расцвета.






Дата рассылки: 2006-07-25


В избранное