Уважаемые подписчики!
Занимаясь поиском и изучением материалов, связанных темой альтруизма, эгоизма и т.д. обнаруживаешь порой удивительные вещи. Всё, что с таким трудом выискивается, составляется, обрабатывается и потом предоставляется вашему вниманию, оказывается на поверку лишь очередным повторением уже много раз сказанных разными людьми и в разное время мудрых мыслей. Причем совпадения иногда поразительные. Это еще раз подтверждает то, что все что нужно человеку в нашем мире уже присутствует в нем, и не стоит в очередной раз
изобретать велосипед, когда его можно купить в ближайшем магазине.
Мы уже несколько раз публиковали статьи и цитаты разных известных людей, и в этот раз решили поступить таким же образом. В этот раз мы предоставляем вашему вниманию статью доктора Онтологии и Теории познания М. Лайтмана об альтруизме, эгоизме и их проявлениях в нашем мире. Надеемся, что среди множества разных мыслей и идей, мы все таки сможем найти истину. Желаем всем вам этого. Удачи!
Разум и желания антимира
Все отличие между людьми состоит в том, чем каждый из нас желает насладиться, начиная с первого мгновения жизни – до ее последнего мгновения. Т.е. все различие в том, в каком виде человек желает получить наслаждение, а само наслаждение является духовным. И только внешняя оболочка создает нам иллюзию его материальности.
Поэтому мы неосознанно стремимся менять внешние оболочки наслаждения, надеясь ощутить его в чистом, оголенном виде света Творца, а так как отличие между людьми состоит в стремлении к различным внешним оболочкам наслаждения, то по названиям этих оболочек, мы и судим о человеке.
Некоторые из облачений наслаждения принимаются нами как нормальные, общепринятые, например, любовь к детям, еде, теплу и т.д., некоторые не принимаются обществом, например, наркотики, и человек должен скрывать свои стремления к ним.
Но всем человечеством принято соглашение взаимно-уравновешенно использовать свой эгоизм без всякого стеснения в принятых рамках. Причем устанавливаемые границы использования каждым своего эгоизма и мода (диктат) наилучших оболочек постоянно меняются по мере развития общества. И каждый из нас в течение своей жизни, под влиянием возраста, т.е. под общим «естественным» влиянием, также меняет оболочки, с помощью которых удовлетворяет свою потребность в наслаждении.
Причем, даже в одном человеке подчас разителен переход, смена оболочек наслаждения. Например, девочка получает наслаждение от куклы, но не в состоянии получить наслаждение, ухаживая за настоящим ребенком, а ее мать уже не может получить наслаждении от куклы, но не сможет убедить дочь получить наслаждение от живого младенца.
С точки зрения девочки, как она может судить по своим ощущениям, ее мать тяжело работает с живым ребенком, не получая от этого никакого наслаждения. «Какое наслаждение можно получить от живого ребенка – он ведь не кукла! Наверное, в будущем мире ей за это воздастся. Я же хочу насладиться в этом мире и потому играю с куклой!»
Так считает ребенок, и с ним невозможно не согласиться, поскольку он еще не дорос до такого состояния, в котором сможет находить наслаждение в настоящих предметах, и находит его в игрушках, т.е. в ложных, ненастоящих объектах.
Ценность и красоту вещей, объектов, явлений и категорий каждое поколение определяет для себя заново и большинством. При этом, каждое поколение отрицает стандарт предыдущего. Поэтому нет абсолютного стандарта, а большинство в каждом народе и в каждом поколении диктует свой стандарт, и все пытаются придерживаться его. Поэтому постоянно есть новая мода и новые объекты подражания.
Поэтому все, что диктует большинство, называется красивым, и придерживающиеся этого получают уважение и почести. Достичь того, что ценится в глазах общества, считается почетным, и человек готов приложить для этого большие усилия.
И только поэтому так тяжело достичь духовных свойств, ибо большинство не считает эту цель престижной, не почитает ее, как, например, новую моду.
Но действительно ли так важно постичь духовное? Объективно духовное очень важно, но, чтобы мы его не испортили, создан специальный прием, называемый скрытием, чтобы мы не видели всего величия духовного мира. И человек может только верить, что есть огромная важность в ощущении Творца, но, по мнению большинства, важность духовного постижения равна нулю, презираема практически всеми.
И это, несмотря на то, что воочию видим, что ничтожные личности определяют для всех эталоны красоты, приоритеты, нормы поведения, законы общества и прочие стандарты и постоянно их меняют, что только доказывает несостоятельность диктующих и ложь стандартов.
Нет другого способа выйти из рамок нашей природы в духовный антимир, как приобрести другие, этого самого антимира разум и желания. Они противоположны нашим, поскольку все, что мы постигаем, ощущаем, все, что дает нам картину того, что мы называем нашим миром, рамками нашего мира – это понятия – от эгоистического разума и эгоистического сердца.
Целью всех действий человека в устремлении к постижению высшего мира является в итоге осознание зла, находящегося в нем самом, потому что он обнаруживает, что именно природный эгоизм стоит на его пути в высший мир. Все отличие между творениями заключается лишь в мере осознании зла: более развитое создание осознает большую степень зла в себе, и потому различает и отталкивает от себя зло в большей степени, а неразвитое создание ощущает в себе меньшую степень зла, и потому отталкивает от себя только малую степень
зла, оставляя его в себе, так как совсем не ощущает его для себя как зло.
Основа всего зла – любовь к самому себе, называемая «эгоизмом». Он противоположен высшей силе, единственное свойство которой – желание отдавать. Суть наслаждения заключается в степени подобия человека свойству высшей силы. Суть страданий и нетерпения заключается в различии со свойством высшей силы. Поэтому именно сам эгоизм причиняет нам боль, осознанием отличия от свойств высшей силы.
Ощущение отвратительности эгоизма неодинаково в каждой душе: неразвитый человек не считает эгоизм плохим качеством и поэтому открыто пользуется им, без всякого стыда. Более развитый уже ощущает некоторую степень своего эгоизма как зло, а потому стесняется пользоваться им публично и продолжает использовать его только скрытым образом.
Еще более развитый ощущает эгоизм как мерзость, настолько, что не может терпеть его в себе, и потому совершенно изгоняет его, в соответствии со своей степенью осознания, так как больше не желает и не может получать удовольствие за счет других. И тогда в человеке начинают пробуждаться искры любви к ближнему, называемые «альтруизм», который является основой добра. И это свойство тоже развивается в нем поступенчато: вначале развивается в нем чувство любви к близким и желание заботиться о них. А когда свойство
альтруизма развивается в нем еще больше, растет в нем степень отдачи всем, кто окружает его – любовь к ближнему, к своему народу, ко всему человечеству.
Либо я ощущаю самого себя и эту реальность относительно меня – относительно своего желания получить наслаждение, относительно эгоистического свойства. Или я ощущаю себя и окружающую меня реальность безотносительно к себе, без учета собственных интересов.
Это означает, что я чувствую реальность «вне меня», в свойстве отдачи, не создавая самим собой препятствия. То есть я не оцениваю ее в отношении себя самого, с точки зрения собственной выгоды. И за счет этого я прилепляюсь к внешней силе, которая называется Творец. А в мере того, насколько я сливаюсь с Ним, я выхожу из самого себя и начинаю жить в Нем.
Сейчас ты пребываешь в противоположном отдаче свойстве, которое называется свойством эгоистического получения. Это значит, что все мироздание, я ощущаю внутри себя в соответствии со своим желанием ощутить внутри себя всё мироздание и самого себя. Это мое естественное желание – ощутить себя и эту реальность в себе, в отношении меня.
Когда ты обретешь альтруистические свойства, ты начнешь ощущать, что твоя жизнь не ограничивается только этим миром, а ты живешь еще и в другой – вечной реальности. Ты начнешь иначе ощущать себя, таким же вечным и не замкнутым в свое тело.
Этот мир и мир духовный подчиняются действию общей программы, которая называется наукой Каббала. И когда ты следуешь этой программе, то раз за разом, шаг за шагом продвигаешься, пока не входишь в высшую реальность. Наука Каббала – это программа, которую ты постепенно изучаешь и реализуешь, и так ты поднимаешься по духовным ступеням, получаешь объяснение и идешь вперед.
Она не просто объясняет, что существует иная реальность – она проводит тебя через все этапы пути, который ты должен пройти, чтобы достичь этой реальности в своих подлинных ощущениях.
Ведет тебя, то есть показывает тебе всё, что ты должен сделать, и объясняет всё, что ты должен ощутить, как ты при этом должен думать и относиться к всевозможным явлениям. А когда ты, наконец, достигаешь этой иной реальности, Каббала объясняет тебе, как туда войти и что ты видишь, как ты должен это понимать.
Наука Каббала объемлет и этот мир, и духовный мир – соединяя их вместе, и человек, который воплощает эту методику в самом себе, продвигается из мира в мир. Это та самая методика, программа, по которой должен действовать человек для того, чтобы он мог по своему свободному выбору войти в духовный мир.