Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Завтрашний день человечества. Что нас ждет? Осознание эгоизма как зла


Выпуск 10

Осознание эгоизма как зла




        Сегодня особо остро ощущается нехватка информации о мире, в котором мы существуем. В последнее время и ученые, и политики чувствуют насколько дезориентировано наше общество. Мы словно сбились с пути, не зная как человечеству развиваться дальше.

        Задаваясь вопросом: - В чем смысл жизни? -, - В каком мире я живу?-, человек постепенно приходит к ощущению необходимости раскрыть подлинную реальность. Из-за незнания истинных законов он не понимает, как выживать в этой жизни, как сладить с ней.

        Поскольку человек исследует мир только изнутри, то в состоянии исследовать лишь ту часть своего существования, которая осознается им. И потому не имеет возможности полностью познать себя. И более того, познание человека ограничено, поскольку познание объекта происходит, в основном, исследованием отрицательных свойств, а человек не в состоянии видеть в себе недостатки. Дело в том, что наша природа автоматически, независимо от нашего желания исключает их из нашего сознания, опускает их из нашего поля зрения, поскольку ощущение этих недостатков вызывает в человеке чувство огромной боли, а наша природа, наше тело автоматически избегает подобных чувств, убегает от них.

        И не может помочь в самоисследовании то, что в себе подобных человек видит, в основном, только отрицательные свойства, поскольку природа автоматически избегает отрицательных ощущений, человек не в состоянии перенести на себя то отрицательное, что обнаруживает в других, наше тело никогда не позволит ощутить в себе те же отрицательные качества. И наоборот, именно потому мы и ощущаем отрицательные качества другого, что это доставляет нам удовольствие! И потому можно смело утверждать, что нет в мире человека, который бы знал себя. Все, что мы делаем, есть не что иное, как взятые от природы патенты и идеи.

        Все творения нашего мира и все их окружающее создано в совершенном соответствии с необходимыми для каждого вида условиями. В нашем мире природа уготовила надежное и подходящее место для развития плода, а с появлением новорожденного возбуждает в родителях потребность заботиться о нем, но как только подрастает человек, тут же начинает сталкиваться со сложностями и неустроенностью, с необходимостью прилагать усилия для существования. И по мере его возмужания постепенно начинают проявляться в нем все более отрицательные качества. И так специально сотворено и уготовано природой, дабы довести человека до нужного уровня развития, чтобы осознал через непрестанные лишения, что только возлюбив ближнего как себя, он может достичь счастья, поскольку вновь окажется в состоянии равновесия с действиями природы.

        И так во всем, в чем человек обнаруживает "просчеты", "недоделки" природы. Именно в этих качествах он сам должен восполнить свою природу, исправить свое отношение к окружающему, возлюбив всех и все вне себя, как самого себя, и в таком случае он полностью будет соответствовать общему закону мироздания. Кажущееся нам противоестественным, требуемое от нас чувство любви к подобным себе (к "ближнему" слово неуместное, поскольку ближних мы любим, потому как они дороги нам) вызывает в нас, как и любое другое альтруистическое чувство, любой отказ от эгоизма, чувство внутреннего сжатия нашего "я". В человеке бесконечное множество недостатков, источник которых один - наш эгоизм, желание насладиться, стремление в любом состоянии обрести комфорт. Вместо исправления каждого из наших недостатков человеку необходимо исправить только свой эгоизм, как основу всего зла. Каждая частичка перестала работать на других, как клетка в теле, а стала ощущать только себя изолированно от других – настолько, что я не ощущаю потребности в других. Я ощущаю других лишь в той мере, в какой могу их использовать ради себя. И это сегодняшняя наша природа. Стремление к личной выгоде в обществе стеснено, дескать, лишь разумом, диктующим такую осторожность и такие нормы поведения, которые позволили бы обойти карающий закон и избежать опасной вражды и осуждения окружающих (не пойман-не вор). Отсюда все поступки, направленные на личную выгоду, а человека удерживают от их совершения только страх и навязанные воспитанием навыки. Эта теория подкупает своей простотой и логичностью. Действительно, как сказал О. Уайльд, что "любовь к самому себе – это единственный роман, длящийся пожизненно".

        Пока темная основа нашей природы, злая в своем исключительном эгоизме и безумная в своем стремлении осуществить этот эгоизм, все отнести к себе и все определить собою, - пока эта темная основа у нас налицо - не обращена - и этот первородный грех не сокрушен, до тех пор невозможно для нас никакое настоящее дело, а вопрос что делать не имеет разумного смысла. Представьте себе толпу людей, слепых, глухих, увечных, бесноватых, и вдруг из этой толпы раздается вопрос: что делать? Единственный разумный здесь ответ: ищите исцеления; пока вы не исцелитесь, для вас нет дела, а пока вы выдаете себя за здоровых, для вас нет исцеления.

        Человек, который на своем нравственном недуге, на своей злобе и безумии основывает свое право действовать и переделывать мир по-своему, такой человек, каковы бы ни были его внешняя судьба и дела, по самому существу своему есть убийца; он неизбежно будет насиловать и губить других и сам неизбежно погибнет от насилия. - Он считает себя сильным, но он во власти чужих сил; он гордится своею свободою, но он раб внешности и случайности. Такой человек не исцелится, пока не сделает первого шага к спасению. Первый шаг к спасению для нас - почувствовать свое бессилие и свою неволю, кто вполне это почувствует, тот уже не будет убийцею, но если он остановится на этом чувстве своего бессилия и неволи, то он придет к самоубийству. Самоубийство - насилие над собою - есть уже нечто более высокое и более свободное, чем насилие над другими. Сознавая свою несостоятельность, человек тем самым становится выше этой своей несостоятельности, и, произнося себе смертный приговор, он не только страдает, как подсудимый, но и действует властно, как верховный судия. Но и здесь суд его неправеден. В решении на самоубийство есть внутреннее противоречие. Это решение исходит из сознания своего бессилия и неволи; между тем само самоубийство есть уже некоторый акт силы и свободы - почему же этою силою и свободой не воспользоваться для жизни? Но дело в том, что самоубийца не только сознает человеческую несостоятельность в себе, но и возводит ее во всемирный закон, что уже есть безумие. Он не только чувствует зло, но и верит в зло. Сознавая свой недуг, он не верит в исцеление и потому приобретенную тем сознанием силу и свободу может употребить только на самоуничтожение. К самоубийству приходит всякий, кто сознает всечеловеческое зло, но не верит в сверхчеловеческое Добро. Только этой верой в существование Добра человек спасается от самоубийства.

        Он не должен остановиться на первом шаге - сознании своего зла, но должен сделать второй шаг - признать сущее Добро над собою. И немного нужно здравого смысла, чтоб, чувствуя все зло в человеке, прийти к Добру, независимому от человека, и небольшое нужно усилие доброй воли, чтоб обратиться к этому Добру и дать ему место в себе. Ибо это сущее Добро уже само ищет нас и обращает нас к себе, и нам остается только уступать Ему, только не противодействовать Ему.

        "Когда бы люди захотели, вместо того, чтобы спасать мир, спасать себя; вместо того, чтобы освобождать человечество, себя освобождать, - как много бы они сделали для спасения мира и для освобождения человечества!"  Герцен.

        Нет вечной эволюции. Сегодня страдания подталкивают нас к осознанию невозможности существования в таком состоянии, и нам дается направление куда-то вверх. Впереди еще, конечно, есть несколько лет, пока человечество постепенно выяснит для себя, что действительно нет другого выхода, а необходимо изменить эгоизм и начать правильно его использовать. Человек включает в себя все мироздание, он должен стать единой силой, информацией, знанием, ощущением, включающим в себя все. Это и значит "венец творения", к этому состоянию мы и должны прийти.



Дата рассылки: 2006-05-09



В избранное