Завтрашний день человечества. Что нас ждет? Что такое наша жизнь?
Выпуск
9
Что такое наша жизнь?
В основу мира заложены силы и энергия, которые концентрируются в виде элементарных частиц. Если мы проникнем вглубь атома и посмотрим, в каких сочетаниях находятся там элементарные частицы, то увидим, что каждая действует либо на отталкивание, либо на соединение будто бы в собственных интересах. Но это пока происходит на уровне неживой материи, поэтому мы еще не можем отнести это поведение к материалу и к его собственному стремлению.
Если же мы рассмотрим более развитую материю, то есть растительную, то увидим, что вся работа растения заключается в том, чтобы впитать из окружающей среды полезные ему вещества и выбросить те вещества, которые оно считает отходами. Растение уже проверяет: сколько ему нужно солнца и сколько воды, решает, когда ему закрыться, а когда открыться, и начинает само управлять своей жизнью.
Если же мы посмотрим на человека – это уже вообще существо, желающее поглотить весь мир и получить от него все блага: богатство, власть, знания, всех использовать и всех эксплуатировать. Форма его существования вытекает из его эгоизма, а человеческий эгоизм является самым развитым из всех.
Мы видим, как действуют младенцы, маленькие дети, а также неразвитые люди, и понимаем, что в итоге, желание наполнить свои потребности – это единственное желание, властвующее в природе и включающее в себя все формы поведения.
Чем более человек продвинут и развит, тем более развито его желание, он стремится к более возвышенным вещам – вечным, великим, глобальным. Если же желание в человеке начинает угасать, пока не исчезает совсем, то человек уже называется старым или больным и в итоге уходит из этой жизни.
Что же такое наша жизнь? Наша жизнь – это та энергия, то желание, которое толкает человека вперед в стремлении наполнить себя. А если у человека нет стремления наполнить себя, то нет жизни. Иными словами, то стремление, та энергия, то желание наполнить себя, которое есть в человеке – и называется жизнью. Когда это желание пропадает, человек умирает – то есть перестает ощущать себя живущим, а затем даже его тело перестает функционировать.
Желание, заключенное в неживой, растительной и животной природе, не очень ощущает, что остается не восполненным – оно этого не осознает. Все эти уровни действуют инстинктивно. Они живут и ощущают лишь свое сиюминутное желание, данное им на тот момент пока они живы. Но они не ощущают ни прошлого, ни будущего.
Человек же ощущает и прошлое, и настоящее, и будущее. У него есть какая-то цель на будущее, и он думает о том, что через какое-то время достигнет того, чего у него сейчас нет, или о том, что у него было прежде. Таким образом, человек может измерить свое желание относительно прошлых поколений и относительно будущих состояний, и на основе этого сопоставления увидеть, что он получает от этой жизни – то есть понять, достигает ли он наполнения своих желаний или нет. И зачастую приходит к выводу что нет.
И тогда он начинает отчаиваться. Когда-то у него были огромные желания, и он гнался за их наполнением и потратил на это множество сил. А потраченные силы надо как-то восполнять, чтобы снова получить энергию и силы бежать за желанной целью. И человек начинает видеть, что как бы он ни старался наполнить себя и успокоить свое желание, оно никогда не бывает удовлетворено.
Когда-то семья, дом были для человека его крепостью, местом, где он чувствовал себя защищенным и куда мог прийти после работы и всех внешних проблем и получить несколько часов отдыха в день, находясь в кругу своих домочадцев и утешаясь своими детьми.
Сегодня человек уже не находит в этом никакого удовольствия. Его эгоизм не дает ему соединиться с другими – даже с собственной женой и детьми, будто бы самыми близкими для него в этой жизни людьми. Он забывает даже о своих родителях. Он попадает в ситуацию, когда его собственное эго встает между ним и самыми близкими ему людьми, и он чувствует себя совершенно одиноким – даже, несмотря на то, что имеет семью и детей.
А, кроме того, нарастает социальный кризис. Сколько бы мы ни пытались создать в своем обществе всевозможных систем и различных организаций, помогающих обездоленным: старикам и страдающим людям, неблагополучным или больным детям - мы видим, что таким образом наше общество не становится более исправленным.
Значит, человек сегодня приходит в отчаяние от невозможности наполнить себя и насладиться этой жизнью. Так что же, в конце концов, сможет наполнить человека?