Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник каббалиста

  Все выпуски  

Дневник каббалиста 240


Содержание. Тема:  Здоровье, Кризис, глобализация
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реформа здравоохранения - быть или не быть?

Системный кризис здравоохранения

Кризис медицины

Медицина – вещь прибыльная

Вопрос:   Прививки от различных болезней – величайшее открытие медицины. Они спасли огромное множество жизней. Однако против вакцинации детей и взрослых постоянно поднимаются волны недовольства. Почему вещи, уже доказавшие себя, вызывают такое сопротивление?


Ответ:  Когда-то люди не доверяли лекарствам и вакцинам, а теперь не доверяют врачам. Ведь врачи в наше время преданы деньгам, а не здоровью людей. Медицина превратилась в бизнес, медикаменты выпускаются не столько для лечения, сколько для заработка. Разумеется, весь наш мир эгоистичен, однако в этой сфере люди особенно чувствительны.

Жизнь для обычного человека – самое драгоценное сокровище. Но он не может вверить ее врачу, потому что врач помышляет не о его здоровье, а о деньгах. Лечение сегодня – это колоссальный бизнес.

Отсюда – сопротивление, непонимание, "черная", нетрадиционная, альтернативная медицина… Как такое может быть, чтобы человека лечили в зависимости от его финансовых возможностей? Ведь телами мы все равны. Но нет, врач профессионально оценивает толщину кошелька пациента и горячо рекомендует ему то, о чем умалчивает в иных случаях.

Всё прогнило в современном мире, и медицина – не исключение…

Из урока по статье "Свобода воли", 03.01.2012

Содержание. Тема:  Воспитание, дети, Кризис, глобализация
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Динамика развития человечества

Заключение к первому уроку

О необходимости следовать законам природы

Вселенная бездонной мудрости

Вопрос:   Мне понятно, как развивается младенец. Но кто-то знает, какие гены есть в человеческом обществе? Никто еще никогда не видел, как оно развивается, чтобы собрать данные и сказать, как оно будет развиваться снова. Человечество – это наш единственный ребенок, который так растет.


Ответ:  Мы можем проанализировать и исследовать прошлое, чем занимается философия, социология, психология, и заметить тут закономерный процесс, причины этого процесса. Мы не очень видим будущие перспективы, но тоже можем понять, согласно своему сегодняшнему состоянию, куда это нас приведет. Мы всегда делаем некую экстраполяцию из прошлого в будущее.

Природа требует от нас исполнения ее законов. Природа – это общий организм, который развивается, вовлекая в свое развитие неживой, растительный, животный уровень и человека. Все проходят развитие. Сначала развивался земной шар, затем растительный мир, потом животные, а потом человек.

Это развитие началось с Большого взрыва и с тех пор продолжается за счет все большего соединения. Соединение частей каждый раз приводит их к созданию все более сложных и особенных организмов – более уникальных и по количеству, и по качеству.

Сначала была лишь неживая материя, но затем ее части вдруг начали расти – в них появилась какая-то жизнь, собственное развитие. Затем развитие достигло животной ступени – животное развивается еще более индивидуально. Затем появляется человек – все это результаты развития.

Понятно, что в этом развитии есть свои законы – мы видим это на примере прошлого. Вопрос: понимаем ли мы их? Видимо, не понимаем - но это не значит, что их не существует.

Я как ученый наблюдаю за природой и изучаю, как она развивается и развивает меня, как часть природы. Ведь человек не может быть выше природы при всей его науке.

Мы существуем в некой замкнутой сфере под названием "Вселенная", и изучаем, где находимся, и какие законы действуют тут, внутри этой сферы. Эта сфера бесконечная, не имеющая границ, наполненная бездонной мудростью. А мы лишь соскребаем с этой мудрости жалкие крупицы – на этом и основана вся наша наука.

Мы не изучаем ничего, кроме природы, и внутри этой сферы, также узнаем немного о самих себе. Мы видим, что не можем наладить свою жизнь, и для этого нам, конечно, нужно изучить законы природы. Это хорошо, что неприятные проблемы подталкивают меня к познанию природы – по крайней мере, для того, чтобы улучшить свою жизнь.

Из 1-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Содержание. Тема:  Воспитание, дети, Ежедневный урок, Кризис, глобализация
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление начинается с общества

Когда больной еще не готов лечиться

Да здравствуют неравнодушные!

Не придерживай лекарство до последнего

Вопрос:   Сегодня люди занимаются повседневными делами, не задумываясь о чем-то глобальном. Если у них и есть проблемы, то не настолько серьезные, чтобы докопаться до истинного недуга…


Ответ:  Это верно, и все-таки мы не хотим, чтобы на них свалились страдания. Мы хотим дать миру лекарство, прежде чем болезнь обострится. А для этого надо сперва объяснить людям общий процесс. Тем самым мы заранее подложим подушку, еще до того как человек упадет. И начинать надо уже сейчас.

Я смотрю на мир, как врач на больного. Сейчас ему хорошо, но я знаю, что через несколько дней начнутся боли. Так зачем ждать, если можно уже сейчас выписать ему лекарство, или, скажем, прививку?

Однако мы тянем до последнего, до массовых волнений и беспорядков, вместо того чтобы реагировать уже на предварительном этапе. Сколько людей находятся, практически, в нищете, сколько бедствуют, а ты говоришь, что им нет дела до причин. В мире достаточно бед. Даже те, кто готов сжечь его ради собственной выгоды, тоже страдают. Все заблудились, у всех проблемы – и у бичующих, и у бичуемых.

Так почему же не объяснить им ситуацию? Ведь мудрый смотрит вперед. Пускай разглядят хотя бы то, что скрывается за ближайшим поворотом.

Разумеется, в каждом из нас срабатывает защитный механизм: "Ничего страшного, обойдется. Пока что я живу себе вместе с другими…" Но какая польза в том, чтобы ждать до последнего? Ведь мы доведем дело до того, что придется распределять среди населения продовольствие. А между тем, наша эгоистическая система и на это неспособна. Она не видит смысла в заботе обо всех. Остается только армия.

А самое главное: что мы будем делать с человеком, который остался без работы и сидит дома в четырех стенах? Вот это действительно большая проблема.

Так что, не сваливай всё на других, а наоборот, уже сейчас возьми ответственность на себя.

Из урока по статье "Свобода воли", 11.01.2012

Содержание. Тема:  Восприятие реальности, Ежедневный урок
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очарование тайны

Человека не воспитать без связи со светом

Новое образование

Стоит посмотреть:

На кого надеяться? (клип)

ТВ программа "Школа для взрослых"

Кто прозреет первым? (клип)

Перевоспитание без насилия (клип)

Шаблонное образование

Современное образование "обрабатывает" всех по единому шаблону. Это уже и образованием назвать нельзя, ведь мы не раскрываем в людях творческие способности, не способствуем их личному развитию.

Исключительность делает человека "чудаком" в глазах общества, а система образования уничтожает эти "чудачества". Ребенок приходит в школу и получает стандартные материалы, стандартные вопросы, стандартные задачи… В итоге нам придают шаблонную форму, как куличикам в песочнице, вне зависимости от личных задатков.

Наше образование рассматривает человека как машину, которая должна выполнять определенные функции в обществе и на рабочем месте. Это отражается и на науке: немногие ученые становятся истинными первооткрывателями. Ведь для этого требуется самобытная индивидуальность, новый взгляд, новое восприятие, как, например, у Эйнштейна или Фридмана.

Сегодня в мире есть миллионы ученых, а когда-то их можно было насчитать десяток. Дело в том, что нынешний ученый – это "техник", который выполняет цепочку экспериментов, пока не наткнется на что-то новое. Он не проникает в природу мироздания, не видит, чтó и как произрастает изнутри, не раскрывает новые пласты и измерения благодаря новому в́идению. Нет, он просто делает опыты, пробует то одно, то другое, и в итоге получает результаты. Разумеется, и здесь требуется научное осмысление, но это – не открытия в полном смысле слова, они не являются плодами внутренних, интеллектуальных усилий человека. Как правило, их добиваются в лаборатории путем статистически обоснованной рутинной работы.

А потому надо провести четкую границу между современным массовым образованием и подлинным образованием, формирующим Человека, а не животное.



Из урока по статье "Свобода воли", 10.01.2012

Сайт Академии | Каббала ТВ | Zoar TV | Книжный магазин | Обучение
Copyright 2009-2012 Каббала, наука и смысл жизни. Powered by Wordpress and Fastway 2.0.

В избранное