Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник каббалиста

  Все выпуски  

Дневник каббалиста 238


Содержание. Тема:  Воспитание, дети, Развитие эгоизма
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть глаза человечеству

Подъем над своей судьбой

Переходный период человечества

Начало прозрения

Вопрос:   Я знаю по опыту, что человек готов учиться, если ему объяснить, для чего это надо. Для чего ему нужен курс эволюции эгоизма?


Ответ:  Из него он узнает не только начало, но и конец всей этой цепочки. Он почувствует себя, находящимся в ней. Он увидит, к чему это всё идет. Исходя из этого, он сможет принимать правильные решения относительно всех его частных состояний.

Реплика:   Предположим, я узнаю, как формировались планеты. Как это связано с моей жизнью?


Ответ:  Это часть общего взгляда на мир, который немного приподнимает человека над его животной частью. Когда он оглядывается на пару миллиардов лет назад и смотрит на десятки или, даже может быть, сотни лет вперед, он начинает видеть эту практически бесконечную ось времени, в которой он находится в данный момент – маленький, слабенький, подневольный элемент. И отсюда уже у него возникает вопрос: "Кто я такой?".

Когда он увидит на этой оси свое ничтожное состояние, его можно начинать поднимать над ним в новое состояние, в котором он почувствует: "Все это подо мной, я могу всем этим руководить, я на самом деле нахожусь на высшем уровне и могу выйти за рамки времени, пространства, истории". Это начало того прозрения, которое у него появится.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Содержание. Тема:  Воспитание, дети, Свобода воли
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желания, которые я не выбираю

Как распорядиться своей свободой

Где таится наша свобода?

Подневольная "свобода воли"

Вопрос:   В чем заключается свобода воли?


Ответ:  У человека в нашем мире нет свободы воли. Он появляется на свет в уже законченном состоянии и под влиянием окружающей среды развивает те исконные данные, с которыми родился, которые сам не выбирал. Ни внутренние его параметры, ни внешние, воздействующие на него, не являются избранными им, поэтому в этом нет свободы.

Свобода есть только в выборе определенной окружающей среды, чтобы она сформировала меня таким, каким я хочу быть. В соответствии с тем, какой личностью я желаю стать, я и выбираю окружающую среду.

Здесь тоже есть проблема: на основании чего я думаю, что мне подойдет именно эта окружающая среда, а не другая? В общем, тут есть еще очень много внутренних выяснений, пока человек дозреет и поймет, что ему нужно. В принципе, это понимание чувственное, сердцем: где же находится на самом деле моя свобода воли. И это непросто. Но мы должны до этого состояния довести практически каждого.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Содержание. Тема:  Воспитание, дети, Мужчина и женщина
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание супругов

Совместное или раздельное обучение?

Залог здоровья человека, семьи, общества

Где вы, настоящие мужчины?

Вопрос:   Вы сказали, что в процессе подготовительного периода мужчина становится мужчиной, а женщина – женщиной. Что значит – взрослый мужчина? Как это выглядит?


Ответ:  Я очень мало вижу в нашем обществе настоящих мужчин. Женщины более естественны и близки к природе, но не к интегральной.

И тем, и другим совершенно не хватает понимания психологии, техники принятия решений в интегральном обществе, подъема над собой, самоконтроля. Не того самоконтроля, когда ты подавляешь себя, а того, когда ты во имя объединения, во имя высшей цели, подключившись к этому, присоединяешь себя к остальным.

Это очень серьезные практические занятия. Мне кажется, они займут много времени. Теоретические занятия просты, хотя основную теорию тоже проходят вместе с практикой.

Мы еще поговорим о том, как разбить наши курсы, в каком виде, на какие части, сколько примерно проводить занятий, каков их процесс, по каким графикам, где заканчивается один курс и начинается другой, или они существуют параллельно вместе.

Это – система, которую мы, в принципе, отрабатываем уже давно, и естественно, будем еще дорабатывать, по мере того как в нее станут вливаться все более широкие слои общества. Но здесь нам надо дать человеку очень широкое образование.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Содержание. Тема:  Духовная работа, Ежедневный урок, Свобода воли
М. Лайтман

ученый-каббалист







Предыдущие сообщения на эту тему:

Тьма перед рассветом

Кому и чему служит моя исключительность?

Власть окружения


Стоит посмотреть:

Кто заказывает рейтинг? (клип)

Где укрыться от кризиса? (клип)

Патент на исправление мира (клип)

Как создать семейную идиллию? (клип)

Не покушаясь на уникальность

Родившись с врожденными свойствами, мы неизбежно перенимаем ценности и стандарты окружения. Каждый по-своему вбирает его воздействие: даже младенцев тянет к разным вещам, хотя мы не всегда обращаем на это внимание. Так на первичные внутренние свойства накладываются вторичные внешние – всё новыми и новыми добавками.

Любой человек в этом смысле уникален, и мы должны беречь самобытность каждого. Не соглашаться можно лишь с внешним воздействием, проявляющим эту самобытность. Например, если человек пять лет провел в дурном обществе, которое плохо повлияло на реализацию его задатков и направило их в антисоциальное русло, тогда мы можем вступить в конфликт с этим воздействием.

Однако нельзя конфликтовать с естественными, изначальными качествами, поскольку в них кроется корень человека, его свобода. К ним мы не вправе прикасаться, ведь никто другой не заменит этот фрагмент общей мозаики творения.

А потому нужно лишь позаботиться о влиянии хорошего окружения – и тогда все естественные задатки человека будут развиваться к лучшему, даже если до сих пор ему недоставало правильных воздействий.



Из урока по статье "Свобода воли", 29.12.2011

Сайт Академии | Каббала ТВ | Zoar TV | Книжный магазин | Обучение
Copyright 2009-2012 Каббала, наука и смысл жизни. Powered by Wordpress and Fastway 2.0.

В избранное