Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник каббалиста

  Все выпуски  

Дневник каббалиста 239


Содержание. Тема:  Воспитание, дети, Кризис, глобализация
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Рабы по собственному желанию

Уроки о новом мире. Досуг за партой

Новая парадигма Вселенной

Уроки о новом мире. Выпустить пар, но не выпускать "бесов"

Вопрос:   Допустим, я привык работать по 8-9 часов ежедневно. За сверхурочные часы я получал надбавку к зарплате. Мои мысли постоянно вращались вокруг работы, профессиональной гордости и заработка. Это был мой мир. Дома я проводил совсем немного времени, с семьей по-настоящему общался по уикендам и праздникам. Но вот меня уволили, и теперь я лишен всего этого распорядка…


Ответ:  Лишен потому, что в мире больше нет денег. Говоря иначе, весь мир должен "выпустить пар" и опуститься на уровень базовых потребностей. Скажем так, нам нужно позаботиться о пяти необходимых вещах: жилье, еда, отопление, безопасность и здоровье. Такова наша задача – обеспечить это всем. Мир неспособен дать человеку большее. Европейцы всю жизнь копили на пенсию, чтобы гарантировать себе безбедную старость на Карибах, а в итоге с трудом наскребут на еду и лекарства.

Поэтому мы должны показать человеку, что он получит реальный дивиденд за участие в той программе интегрального обучения, которую предлагает ему общество. Тебя, к примеру, оно отправляет на трехчасовую рабочую смену и пятичасовые занятия в университете, а кого-то определяет в университет на все восемь часов.

В итоге мы наполняем день человека, не разрушая текущих рамок. Он, как и прежде, чувствует себя задействованным. И это хорошо для него – продолжать в том же духе. Пускай род деятельности изменился, пускай многие мечты и планы развеялись, но с другой стороны, он видит, что по всему миру происходит то же самое. А общая беда – наполовину утешение, тем более, что других вариантов просто нет.

Таким образом, учеба становится необходимым условием для обеспечения базовых потребностей.

Вопрос:   Человек, оставшийся без работы, теряет не только деньги. Он утрачивает самоопределение, чувство собственного достоинства, социальный статус, друзей. Он остается изолированным от общества и чувствует, как "бесы" вырываются из бутылки, открывая ему такие внутренние двери, о которых он раньше и не подозревал…


Ответ:  Чтобы этого не произошло, мы предлагаем ему достойно зарабатывать себе на жизнь, подобно другим. А кроме того, приступив к учебе, он сразу начинает понимать собственное состояние и состояние всего мира. Это понимание становится для него своего рода "мягкой подпоркой" – ведь он не выброшен на свалку, как те несчастные, которые пополняют сегодня армию безработных. Мы не просто занимаем его бесполезными курсами и бессмысленными занятиями – мы придаем ему новое в́идение, новый подход к миру.

Теперь человек понимает, где он находится и почему всё происходит именно так. Он становится человеком в полном смысле слова, образованным и ориентирующимся в том, что происходит. Он не оторван от социума, он поддерживает взаимоотношения с окружающими, участвует в различных мероприятиях – и в итоге общество процветает.

Ведь человек, потерявший работу, хочет понять самого себя, вернуть самого себя. Он потерял путь и хочет выяснить, что с ним происходит. Когда он видит, что речь идет о процессе развития, затрагивающем всех, а не только его, это уже несет ему облегчение. А потому наши материалы должны обеспечивать человеку мягкую и дружелюбную поддержку, благодаря которой ему станет легче на душе.

Из беседы "Уроки о новом мире", 01.12.2011

Содержание. Тема:  Ежедневный урок, Кризис, глобализация, Свобода воли
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода между молотом и наковальней

Кто я: хозяин жизни или заводная игрушка?

Как распорядиться своей свободой

Хозяева мира

Мы почему-то боимся, что, отказавшись от эгоизма, наше желание прекратит развиваться. В действительности всё наоборот: это сейчас мы не развиваем его, а используем самым низменным образом.

Эти тенденции разрушают человека и разрушают мир. Их намеренно разработала маленькая мировая элита – с таким расчетом, чтобы человек подчинялся и соглашался на эту гонку без финиша. Всё устроено так, чтобы он был доволен, чтобы считал это "хорошей жизнью". Один верхний процент человечества морочит его и превращает тем самым в своего раба. "Какой хороший мальчик, – говорят ему, – работай еще больше, получишь добавку". И он с удовлетворением горбатится дальше.

Человек не понимает, как обработали его посредством общества, воспитания, средств массовой информации… Неслучайно элиты не желают менять эти механизмы – ведь они заинтересованы в том, чтобы ты оставался дурачком. В итоге весь мир у них на побегушках.

Очнувшись, люди поймут, что их загнали, что они живут хуже животных. Ведь животные повинуются Природе, пускай неосознанно, зато непосредственно. А тобою вертит жалкий процент человечества, и ты довольно улыбаешься на этом "вертеле". Ты даже не подозреваешь, что выполняешь их приказы, которые десятки лет вбиваются в тебя с экранов, с газетных полос и по прочим каналам. Ты хуже дрессированной собачки. Посмотри, как и что они заставляют тебя покупать, какими развлечениями пичкают. И ты преданно повинуешься их командам – с утра до вечера. Ты абсолютно несвободен, у тебя в голове программа, полностью подчинившая и поработившая тебя.

Пока элиты не почувствуют, что стоят на пороге провала, нам будет очень трудно что-то донести до мира. Они знают, что делают. У них в руках все нити, которые держат в узде человечество. А демократию они бросают тебе, как кость, чтобы ты играл с ней у своей будки. "Хозяева мира" настолько поражены гордыней, что не понимают: тем самым разрушают и себя.

Из урока по статье "Свобода воли", 02.01.2012

Содержание. Тема:  Ежедневный урок, Кризис, глобализация, Свобода воли
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Рабы по собственному желанию

На что потратить свободное время?

Новая парадигма Вселенной

Рабы не мы?

Вопрос:   В нашем послании плохо прописана самореализация. Услышав про объединение, человек боится потерять в нем свое Я…


Ответ:  Напротив, это сегодня человек – раб современного разрушительного окружения, на фоне которого мы предлагаем вполне разумные вещи: давайте работать согласно возможностям каждого и обеспечивать всем нормальные базовые потребности. Тогда нам не придется растрачивать ресурсы на войны, противостояния и банковские пузыри. И к тому же, у нас наконец-то появится свободное время.

Правда, здесь возникает проблема: что делать с этими часами досуга, неожиданно свалившимися на голову? Как теперь реализовывать себя?

Но постойте, а где, собственно, мы реализуем себя сегодня? Неужели на рабочем месте, вкалывая по десять часов на хозяина? Наоборот: получив время и возможность распоряжаться собой, человек сумеет, наконец, прийти к самореализации, развивая в себе Человека.

Сегодня, следуя извращенным канонам, мы не знаем, чтó делать со свободным временем. Мы просто запрограммированы, мы роботы: возвратившись после многочасового общения с компьютером, мы усаживаемся… за другой компьютер. Взгляните, с какой ловкостью общество инсталлировало в нас программу рабства. Я ем то, что все едят, я сплю, когда все спят, я делаю то, что все делают, и это – моя "свободная" жизнь.

Ты полагаешь, что без удовлетворения эгоистических желаний жизни нет. Разве можно проснуться утром и не побежать за новой порцией услад?

Но кто тебе сказал, что в новом обществе поутру ты будешь сидеть на месте? Беги, действуй, только не используй свой эгоизм.

Раз уж мы поняли, что эгоизм разрушителен, что он ведет нас к краху, к лобовому столкновению с Природой, – тогда что нам остается? Нам остается лишь уравновесить его. Сегодня он горит в тебе неправильно – скорее коптит, чем греет. Ведь с самого утра ты думаешь, как "растолкать" других, как "расставить" их себе на пользу. Однако свое желание можно использовать и иначе – никому не мешая. Если ты не намереваешься нести вред другим, если мыслишь позитивно, это уже не эгоизм в его нынешнем виде.

Здесь мы вплотную подходим к коммунистической концепции. Советская Россия сделала коммунизму дурную рекламу, прикрыв его именем свою неудачную попытку построить новое общество. И тем не менее, коммунизм в его подлинном смысле – наилучшая, наиболее прогрессивная социальная формация.

"Что же я буду делать со своей коммунистической свободой? – спрашиваешь ты. – На что потратить десять часов в день?" Тем самым ты сознаешься в собственном рабстве. Ведь только раб не знает, чтó делать, если хозяин ничего не сказал.

На самом деле мы хотим освободить тебе эти часы, чтобы ты формировал образ Человека. А ты говоришь: "Не хочу! Разве это самореализация? Вот если выскочить бегом на работу – тогда понятно…" Карусель рабочих дней и вечеров перед экраном, пока жизнь не кончится – это тебе понятно. Ты привык к этому рабству.

Однако свободное общество намеренно освобождает для тебя время и говорит: "Дай телу всё необходимое, а в остальном – строй в себе Человека".

"Человек" как понятие – это любовь к ближнему, и именно ее ты не хочешь в себе растить. Часы, которые можно было бы освободить для этого, ты используешь на разрушение мира. Ведь помимо базовых нужд, бóльшая часть наших ресурсов уходит на вооружение, спекуляцию и прочие деструктивные "игрушки".

Маркс, основоположник коммунизма, понимал это. Он был настоящим исследователем, экономистом, и очень глубоко разобрался в системе. Мы, к сожалению, не понимаем его. Однако в итоге даже отрицательный пример России сослужит нам хорошую службу, позволит оттолкнуться от противного. Уже сейчас люди начинают понимать, что не всё так просто с "триумфом капитализма".

Из урока по статье "Свобода воли", 02.01.2012

Содержание. Тема:  Духовная работа, Ежедневный урок
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойся сделать следующий шаг

Правая рука приближает, а левая отталкивает

Сделать шаг к Творцу

Стоит посмотреть:

Космос – живой организм (клип)

Формула здоровой экономики (клип)

Продажная массовая информация (клип)

Утвердить себя за счет других (клип)

Не отталкивает, а заставляет идти

Вопрос:   Почему человека, который делает все, что может – все время отталкивают назад?


Ответ:  Но это замечательно! Ему показывают, насколько ему еще нужно укрепиться. Так учат ребенка ходить – отдаляются от него все больше и больше. Как будто отталкивают!

Он чувствует это так, будто его не хотят поддержать. Так он это понимает. Эти руки, которые поддерживают его, вроде все время рядом – но, то и дело, снова удаляются, вызывая в нем чувство раздражения и бессилия.

Как же мы можем так жестоко поступать с ребенком, ведь он не понимает, что мы делаем с ним? Он бедный стоит и плачет, а мы, вместо того, чтобы подхватить его и держать, маним к себе и отходим назад, заставляя его идти.

То же самое делает с нами Творец.



Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 01.01.2012

Сайт Академии | Каббала ТВ | Zoar TV | Книжный магазин | Обучение
Copyright 2009-2012 Каббала, наука и смысл жизни. Powered by Wordpress and Fastway 2.0.

В избранное