Записки предпринимателя. Психология принятия решения - ищите и обрящете
Что такое безумие? Это повторение одного и того же действия, от которого каждый раз ожидаешь нового результата. Осмелюсь поспорить с Эйнштейном, все-таки психологии 100 лет назад не было.
Если управляя машиной, совершать одни и те же действия, последствия будут одинаковые. Разве что вырастет степень контроля ситуации. Если использовать определенные технологии продаж, выручка будет соответствовать этим технологиям. Если много есть и не заниматься спортом, вес будет расти. Все это можно объединить одной мыслью — чудес не бывает. А вот и нет!
Оказывается в мире есть вещи, которые дают разные выходы при одинаковых входах. Это человеческие эмоции. В отличие от механизмов и окружающей среды сознание человека разное в разные моменты времени. И получается, что один и тот же человек по-разному реагирует на одни и те же раздражители. То есть механизм психологии принятия решений каждый раз разный. Отсюда и приемы манипуляции людьми,
основанные на создании нужного настроения или выборе времени, когда у объекта манипуляции хорошее настроение.
Конечно это не касается базового уровня ценностей, когда человек давно принял решение и не хочет даже обсуждать это. Например, бесполезно уговаривать некурящего закурить. Он не будет этого делать практически при любом состоянии психики. Неэффективно призывать человека поменять веру, это тоже базовая ценность.
А для тех ценностей, которые еще не сформированы или не являются базовыми, метод работает. Под настроение можно уговорить выпить малопьющего, соблазнить недотрогу или привести в бешенство меланхолика. Было бы желание и настойчивость, главное изменить чужую схему принятия решения. А при нестабильности человеческой психики это абсолютно реально.