Журнал рассерженного гражданина
Номер 39 (79) от 14 сентября 2009 г.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Перед Вами очередной номер рассылки "Я имею право"! Эта рассылка посвящена нам, простым гражданам, которые подчас не знают своих прав! Не знают куда обратиться и что делать в той или иной ситуации. Я, совместо с сайтом "Я имею право!" постараюсь рассказать Вам о том где, как и что говорить, чтобы Вас услышали; как воспользоваться своими правами о которых Вы и не подозревали!
В рассылке публикуются анонсы свежих статей на сайте "Я имею право", новые жалобы из Жалобной книги, сообщения из Трибуны и Колонки редактора. А так же в разделе "Свежий номер" рассылки полностью публикуется самая последняя статья с сайта.
В разделе "Жалобная книга" мы ждем от Вас сообщений о том, где, кто и когда обманул (обсчитал, обвесил) Вас, кто нахамил Вам или плохо обслужил. Жалуйтесь! А мы постараемся разобраться!
Жалуется Alexey.Afanasiev: Два дня назад 08.09.09, моя супруга, по средствам телефонного звонка забранировала два билета на премьеру мультипликационного фильма "9". Сеанс должен был начаться в 21:30. Заказ принял молодой человек. Назвал номер заказа 1008, уточнил обратный телефон. Билеты необходимо было выкупить за 20 минут до начала сеанса. В день премьеры...... Читать далее »
Меня очень волнует ситуация в Российской системе образования, в частности права детей. В одной из школ, в которой я являюсь учеником, совершаются на мой взгляд
действия , противоречащие правам детей-подростков. В частности в нашей школе ввели "Электронный дневник". Мне 14 лет, учусь я хорошо, никогда не скрываю оценки и прочие записи в дневнике...... Читать далее »
Вас интересует какой-либо вопрос, но спросить не у кого? В разделе "Вопросы читателей" Вы можете задать любой вопрос по теме сайта! А если Вы знаете ответ на уже заданный кем-то вопрос - смело отвечайте!
07.08.2009 г я выдал Конопатову Денису Евгеньевичу (WMID 370918029951) кредит в кредитной бирже credit.webmoney.ru на сумму 62,75 WMZ
сроком на 30 дней с условием возврата 72.79 WMZ. На момент выдачи у него был неплохой BL (сейчас ноль), 9 положительных отзывов на его WMID и ни одного отрицательного. Однако, кредит...... Читать далее »
Ура и еще раз ура долгожданному отпуску! Вырвались, наконец, из осточертевшей траектории «дом-работа-дом», облюбовали подходящее предложение в ассортименте любимого турагентства, собрали чемоданы и скорее туда – в новое путешествие мечты! Пусть не такое экзотическое, как в докризисные времена, но все равно заманчивое и многообещающее.
Так-так… Первые признаки «многообещающего» начинают проявляться уже через несколько минут после приземления в пункте назначения. Мы – в порядке, наша дражайшая половина – тоже, дети вроде в полном составе. А багаж? Где наш багаж?! Ах, вы, производные от всех букв великого русского алфавита, так-растак вас и ваш элитный сервис! Вам за что деньги платят? Позвать мне сюда начальника аэропорта немедленно!
Тс-с-с, гражданин, не нервничайте, успокойтесь. Без паники,
пожалуйста! Произошло небольшое недоразумение, но будьте уверены – все образуется. Потерянные вещи почти всегда возвращаются к своим владельцам, сейчас разберемся. Давайте по порядку. Скажите, вы перед полетом догадались снять с чемоданчиков бирки, оставшиеся от прежних поездок? А то из-за них иной раз вся путаница и выходит. В любом случае, сотрудник авиалинии, оформляя багаж, должен был заменить их новыми. Ну, вот, видите, вы отлично помните, что именно так он и сделал.
А на новой бирке вы
имя и контактные данные на каком языке указали? На русском? Надо было и на английском тоже, это ведь совсем несложно. Бирочка могла оторваться и потеряться. Девочки, давайте-ка поднимем базу данных: возможно, при регистрации или погрузке произошел компьютерный сбой. Грузчик способен ошибиться, в конце концов. Украли, говорите? Гм, интересная версия, конечно, но, по-моему, наименее вероятная из всех. Он, что ли, с золотыми застежками у вас был или с надписью «Сокровища инков»? Почему потенциальные
воры должны были положить глаз на него, а не на другие?
И вообще, вы на соседние транспортеры заглядывали? Одновременно с вашим самолетом могут разгружаться еще несколько, и тележку с вашим чемоданчиком (да и не только с вашим, кстати) случайно откатили в другую сторону. Не нашли? Что ж, давайте пройдем к представителю вашей авиакомпании. Вон стойку с надписью «Бюро находок» видите? Ах, тут по-русски ни одной вывески?
Тогда… внимательно оглядываемся по сторонам…
ну, конечно, же – вот она: «Lost and Found». Идемте! Постарайтесь подробно описать «находчивому» сотруднику, как же выглядела ваша поклажа. Сфотографировать ее перед вылетом на мобильник вы, конечно же, не додумались? Жаль, время поисков сейчас сократилось бы, по меньшей мере, в два раза. Отныне возьмите себе это за привычку – и вещи целее будут, и нервы тоже.
Любая уважающая себя международная авиакомпания подключена к системе мирового поиска багажа World Tracer.
Если вы доходчиво и внятно объяснили, что ищете, то местонахождение багажа выяснится уже через несколько минут. Пропажу вам постараются вручить как можно скорее.
Но, увы и ах, иногда багаж пропадает бесследно. Если он не обнаружится в течение пяти дней, вам предложат составить список того, что в нем находилось. Список вещей также будет внесен в поисковую сеть World Traker. На их розыск по всему миру отводится 21 день. На 22-е сутки багаж официально признается утерянным. Вы вправе требовать за него
компенсацию.
Пассажиры, прибывшие с рейсом авиакомпаний США или стран Евросоюза, могут рассчитывать на сумму размером вплоть до 1000 евро. Наши отечественные перевозчики оплатят пропажу в «чистом весе»: за каждый килограмм полагается 20 долларов. Если поклажу не взвешивали, то получайте 400 зеленых и не возмущайтесь, в следующий раз будете осмотрительнее.
Поскольку ни одна авиакомпания не выплатит вам денег сразу – ей же законные три недели на поиск полагаются, да и
потом всевозможные «оргвопросы» еще не менее недели отнимут, отпуск можно считать безнадежно испорченным. Уезжали из дому с увесистой кладью, вернулись – с пустыми руками…
В практику некоторых авиакомпаний входит немедленная выдача пассажирам предметов первой необходимости. Как вариант – выплата компенсации за задержку багажа. Для пассажиров эконом-класса ее сумма составляет примерно 50 долларов, в бизнес-классе – до 100 долларов. Это вам прибавка к ближайшему
шопингу, купите вместо утраченных вещей новые. Отдельные авиаперевозчики на пятый день после регистрации пропажи осчастливят вас чеком на покупку одежды. Не в ведущих домах моды, конечно. Но, в общем, вполне разумный дополнительный повод обновить гардероб. Если багаж так и не найдется, «одежные» деньги с вас потом высчитают при выдаче компенсации.
Немного статистики. Чаще всего теряют багаж европейские авиакомпании – такие, как British Airways, Air France, Lufthansa и KLM. Из каждой
тысячи их клиентов около 16-ти к концу перелета недосчитываются своих чемоданов. И не потому, что там сервис на низком уровне. У этих гигантов очень много транзитных рейсов, а при таком раскладе ответственность за утрату багажа несет последний перевозчик, даже если фактически виновата компания-партнер.
И заключительным аккордом – совет: если вам действительно дорого ваше имущество, страхуйте его перед рейсом. Можно об этом попросить менеджера турфирмы, оформляющей вам авиабилет. Тогда потом
будем требовать двойной компенсации – и от перевозчика-растеряши, и от страховой компании.
Да, еще момент: турфирме претензий предъявлять не стоит, она тут не при делах. Все «чемоданные одиссеи» – исключительно на совести авиакомпаний. Отдыхайте без потерь!
Уважаемые читатели, расскажите нам о том, что бы Вы хотели узнать из этой рассылки? Какие Ваши права нарушаются чаще всего? Быть может Вы хотите предложить тему для очередной статьи? Смело высказывайте свои предложения. Наиболее интересные идеи будут обязательно реализованы.
Высказать свои пожелания Вы можете на специально созданной страничке "Я предлагаю!"