Журнал рассерженного гражданина
Номер 28 (68) от 03 авгутса 2009 г.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Перед Вами очередной номер рассылки "Я имею право"! Эта рассылка посвящена нам, простым гражданам, которые подчас не знают своих прав! Не знают куда обратиться и что делать в той или иной ситуации. Я, совместо с сайтом "Я имею право!" постараюсь рассказать Вам о том где, как и что говорить, чтобы Вас услышали; как воспользоваться своими правами о которых Вы и не подозревали!
В рассылке публикуются анонсы свежих статей на сайте "Я имею право", новые жалобы из Жалобной книги, сообщения из Трибуны и Колонки редактора. А так же в разделе "Свежий номер" рассылки полностью публикуется самая последняя статья с сайта.
Уважаемые читатели! Хочу
обратиться к Вам с просьбой: если на просторах интернета Вы сталкиваетесь с
какими-то новостями, которые, по Вашему мнению, были бы интересны многим, и
которые касаются наших прав и свобод, то пожалуйста, сообщайте об этом мне
через форму связи на
сайте!
Это могут быть новости про принятие каких-то важных законов
или постановлений, или может быть какие-то интересные и полезные случаи,
связанные с защитой прав человека - всё, что может быть полезно и интересно
простым гражданам и всё, что касается наших с вами прав и свобод.
Наш сайт и рассылка некоммерческие (нет никаких доходов), создаются
исключительно на добровольных началах, поэтому мне важна и нужна Ваша помощь в
наполнении сайта и рассылки интересными материалами. Давайте вместе с Вами
делать общественно полезное дело! Заранее Вас благодарю.
Максим
Фомич редактор сайта (и ведущий рассылки) "Я имею
право!"
В разделе "Жалобная книга" мы ждем от Вас сообщений о том, где, кто и когда обманул (обсчитал, обвесил) Вас, кто нахамил Вам или плохо обслужил. Жалуйтесь! А мы постараемся разобраться!
Жалуется NNV: Почему-то именно на этой ветке часто сталкиваюсь с тем, что машинисты (а
может, это один и тот же?) закрывают двери, не обращая внимания на то, что люди еще даже не вышли из поезда, не говоря уже о тех, кто хотел бы войти, до них просто дело не доходит! Мало того, что они практически сразу после остановки объявляют "Осторожно, двери закрываются...... Читать далее »
Жалуется pomor: Всегда считал, что японские компании выпускают надежную и качественную технику, а если и случаются проблемы, то уровень сервиса
находится на должной высоте. Однако покупка изделия компании Canon заставила меня в этом усомниться. 15 марта 2006 года я приобрел видеокамеру Canon MVX45I серийный номер 414082221055...... Читать далее »
К Вам обращаются выпускники Санкт-Петербургского Государственного Университета сервиса и экономики. Мы попали в очень непростую
ситуацию - успешно пройдя пятилетнее обучение, сдав Госэкзамены и защитив дипломный проект, мы не можем получить диплом. Нам сообщают о том, что денежные средства, которые мы регулярно платили за каждый семестр по квитанци...... Читать далее »
Прошу разъяснить насколько правомерно округление GPRS-интернет трафика по 100 кб (в большую сторону) операторами сотовой связи. Ведь по аналогии - это подобно тому что пришел на рынок а там вместо 5 гр взвесили и посчитали 100 гр. И чем больше происходит сеансов связи
(например опрос погоды) тем на большую сумму пользователя обсчитывают...... Читать далее »
Вас интересует какой-либо вопрос, но спросить не у кого? В разделе "Вопросы читателей" Вы можете задать любой вопрос по теме сайта! А если Вы знаете ответ на уже заданный кем-то вопрос - смело отвечайте!
Дело вот в чем. Я, моя мама и отец прописаны в 2-х комнатной квартире. Отец там
не проживает уже много лет. Мама платит за квартиру все это время. Выписываться он не хочет и платить тоже, квартира не приватизирована (а надо приватизировать). В розыск на него тоже невозможно подать потому что мы знаем где он находится. У него уже другая семья с 3-мя ...... Читать далее »
Вот уже второй год работаю на маслозаводе оператором автоматов по разливу молочной продукции, когда пришел работать з/п была около 9000 рублей, в этом году заявки выросли в четыре раза примерно, но
зарплата так и осталась такой, при обращении к начальству почему не поднимается зарплата, они отвечают коротко "не устраивает не работай" работаем...... Читать далее »
Скажите, пожалуйста, имеет ли право охранник лазить по продуктам, которые только что посчитал кассир? Мы затарились продуктами к празднику, пошли оплачивать продукты на кассу. Продуктов было много, поэтому, когда кассир пробила товар, то они поехали дальше. Пока мы платили , охранник стал лазить по продуктам, что то высматривал в штрих-кодах...... Читать далее »
Отказались принять брак в магазине,
сославшись на отсутствие паспорта. Водительское удостоверение отказались рассматривать как документ удостоверяющий личность. Законно ли это?...... Читать далее »
Советы юриста водителям при ДТП с участием пешеходов
Даже если вы законопослушный водитель и строго соблюдаете правила дорожного движения, риск сбить пешехода очень велик – пешеходы очень часто переходят дорогу в неположенном месте. Что делать в случае, когда вы сбили пешехода - читайте далее.
Риск сбить пешехода очень велик в большом городе, где плотное движение и много народу. Каждый
житель спешит по своим делам и норовит перейти дорогу в неположенном месте. Иногда это заканчивается ДТП – водители не успевают затормозить, и случается непоправимое – человек оказывается под колесами автомобиля.
Что делать вам, как водителю, если вы сбили человека?
Вариант 1: если вы сами не получили телесных повреждений и способны остаться на месте, дожидаясь сотрудников милиции, либо пострадали незначительно и находитесь в здравом уме и твердой памяти,
адекватно оценивая случившееся.
Прежде всего:
- ни в коем случае нельзя убирать транспортное средство с места происшествия. Даже если вы переместите автомобиль, то рискуете на составление административного протокола в отношении Вас за нарушение п. 2.5 ПДД РФ, и лишиться впоследствии мировым судом прав на управление ТС сроком от 1,5 - 2 лет.
- вызвать сразу же «Скорую помощь» и ГИБДД. Ни в коем случае не перемещать пострадавшего, чтобы не навредить больше и не усилить
травмы.
- необходимо записать очевидцев, которые наблюдали не последствия ДТП, а непосредственно развитие обстоятельств перед ДТП и момент самого происшествия. Желательно, чтобы очевидцы происшествия сами сказали свои данные прибывшим сотрудникам милиции, чтобы было понятно, что они являются незаинтересованными лицами. Как правило, из-за большой нагрузки и значительного количества аварий в мегаполисе, сотрудники ГИБДД не успевают взять объяснения у очевидцев на месте происшествия, а лишь записывают
данные, чтобы впоследствии вызвать очевидцев.
- до прибытия сотрудников ГИБДД внимательно осмотрите проезжую часть: при наличии следов торможения выставите аварийный знак в месте начала следов юза, это будет доказательством того, что вы принимали меры к предотвращению аварии и позволит эксперту рассчитать скорость автомобиля к моменту начала торможения.
- обязательно примите меры к тому, чтобы в случае наличия осколков осыпи стекол, пластмассы, ЛКП, зафиксировать их расположение. Это
важно для правильного определения места контакта транспортного средства и пешехода экспертом, в случае проведения автотехнического исследования. Обратите внимание на состояние проезжей части, наличие уклонов, дорожных знаков.
- обязательно сфотографируйте место происшествия с расположением всех материальных следов, повреждений транспортного средства, расположения пострадавшего относительно автомобиля, дорожных знаков (подробнее о фотографиях с места происшествия читайте в нашей статье «Мобильные доказательства»).
- при составлении протокола осмотра места происшествия сотрудниками милиции будьте рядом со следователем, чтобы фиксировать цифры замеров на рулетке. После составления протокола и схемы внимательно прочитайте эти документы, их соответствие, так как вам придется подписывать их. В случае несогласия, вы имеете право требовать внести свои замечания в протокол. Более того, если у вас есть свой адвокат либо другой компетентный в ДТП представитель
(обязательно наличие доверенности, иначе сотрудники ГИБДД не допустят его к участию в осмотре места ДТП), желательно их присутствие на месте происшествия при осмотре места ДТП.
- вести себя с сотрудниками милиции спокойно, уверенно, показывать свою компетентность. Требуйте спокойно фиксации всех имеющихся на месте аварии материальных следов, иначе впоследствии будет сложно доказать то, что не отражено в протоколе осмотра места ДТП и схеме.
Вариант 2: если вас сразу же с
места ДТП увезли в больницу, необходимо до первой встречи со следователем заключить договор с компетентным в вопросах ДТП адвокатом.
Важно знать, что уголовное дело будет возбуждено в случае вашей виновности только в случае причинения пострадавшему тяжкого вреда здоровья или смерти, в других случаях вам грозит лишь административная ответственность.
Соблюдая эти простые советы, вы сбережете нервы себе и сотрудникам ГИБДД. Самое главное – не паниковать и трезво оценивать обстановку.
Возможно в ДТП виноваты совсем не вы, а пешеход, который переходил дорогу в неположенном месте.
Будьте осторожны на дорогах!
Фото: фотобанк "Лори"
Есть мнение на тему этой статьи? Есть комментарий или вопрос к автору?Выскажитесь »
Совет→ Без права передвижения Советы юриста - как вернуть свои водительские права
Иногда так получается, что встреча с инспектором ГИБДД сулит нам расставание с нашими водительскими правами на длительный срок. Этого можно избежать, если знать некоторые тонкости заполнения протокола. Как правильно нужно вести себя в таких случаях, чтобы потом можно было вернуть свои права совершенно законно
- читайте в этой статье....
Уважаемые читатели, расскажите нам о том, что бы Вы хотели узнать из этой рассылки? Какие Ваши права нарушаются чаще всего? Быть может Вы хотите предложить тему для очередной статьи? Смело высказывайте свои предложения. Наиболее интересные идеи будут обязательно реализованы.
Высказать свои пожелания Вы можете на специально созданной страничке "Я предлагаю!"