Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я имею право!

  Все выпуски  

"Ведь ты Имеешь Право на..."


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕДЬ ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО НА...
N 11 от 17 сентября 2005 года
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Перед Вами очередной номер рассылки "Ведь ты Имеешь Право на..."! Для тех кто не знает, эта рассылка посвещена нам, простым гражданам, которые подчас не знают своих прав! Не знают куда обратиться и что делать в той или иной ситуации. Я, совместно с популярным журналом "Имеешь право", постараюсь рассказать Вам о том где, как и что говорить, чтобы Вас услышали; как воспользоваться своими правами о которых Вы и не подозревали!

СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ: 

-- ОХРАННАЯ ГРАМОТА- как уйти из супермаркета ничего не украв 

-- ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ - ответы на Ваши вопросы 

-- ОБРАТНЫЙ РАСЧЕТ - как вернуть деньги за несостоявшуюся турпоездку

Уважаемые читатели! пожалуйста, напишите мне, что бы Вы хотели видеть в рассылке! Какие темы!! Жду писем! ras-pravo@mail.ru 


 ОПРОС (пожалуйста, проголосуйте!):

Если эта рассылка станет платной, Вы готовы будете платить 10 рублей в месяц за дальнейшее ее получение?

Если ДА, то нажмите СЮДА (отправьте письмо ничего не меняя в теме)
Если НЕТ, то нажмите СЮДА (отправьте письмо ничего не меняя в теме)

Если Вы читаете рассылку не из почтовой программы, то отправьте письмо по адресу ss-ras@yandex.ru и в теме письма укажите ДА или НЕТ

Спасибо!!!


ОХРАННАЯ ГРАМОТА

Вы покидаете магазин самообслуживания. На выходе срабатывает рамка металлоискателя. Охранник просит вас показать содержимое сумки. Не стоит пугаться. Даже в этой ситуации покупатель вправе ответить вежливым отказом. По крайней мере, если вы точно знаете, что чужого не брали, закон на вашей стороне. Просто большинство из нас не знает и десятой части своих прав при общении с магазинной охраной.
 

Естественно, этот текст обращен не к ворам , а к миллионам жителей города, которые время от времени сталкиваются с довольно унизительными просьбами, а иногда и категоричными требованиями охраны «показать сумку», «предъявить чек» на товар и уж тем более «пройти с нами для выяснения».
Как выяснил ИП, работающий в магазине сотрудник службы безопасности обратиться к вам с такими предложениями имеет право, но стоит ли идти ему навстречу - решать лично вам. Выполнять его указания вы не обязаны. Это следует из российских законов и московских подзаконных актов.

Со своим лицом 

Уйти из магазина с чувством собственного достоинства и сохранить лицо в споре с охраной не так сложно.
«С юридической точки зрения, просьба секьюрити показать ваши личные вещи равносильна вопросу «Который час?», заданному случайный прохожим. Вы можете ответить на обращение, но имеете и полное право его проигнорировать»,- поделился с ИП своим мнением адвокат Михаил Бурмистров. По закону, говорит адвокат, сотрудник службы охраны не имеет полномочий досматривать ваши вещи. Это - прерогатива исключительно сотрудников милиции. Так что охранник, если конечно у него нет при себе корочки сотрудника МВД, лишнего бланка протокола досмотра и двух понятых, не может копаться в ваших вещах. Впрочем, определенными полномочиями магазинные секьюрити все же наделены. Так, заподозрив вас в краже, охранники могут позвонить по телефону 02 или в местное отделение милиции и сообщить о свершившемся, на их взгляд, преступлении. При этом ни один закон не обязывает вас дожидаться милиционеров у кассовой стойки. Если вы уверены в несправедливости обвинения, вы вправе оставить негодующего охранника наедине с самим собой и с чистой совестью покинуть магазин. Максимум, что в состоянии сделать охранник в данной ситуации, не преступая закона,- выйти из магазина вслед за вами, настойчиво предлагая дождаться милиции и периодически информируя службу 02 о ваших перемещениях.

Теоретическую правоту наших рассуждений подтвердил ИП начальник отдела экспертизы холдинга предприятий безопасности «Шериф» Дмитрий Кузьмин. Однако он упомянул один исключительный случай, несколько меняющий картину отношений между подозреваемым в воровстве покупателем и охраной.
«Законом о частной детективной и охранной деятельности предусмотрено задержание гражданина, совершившего посягательство на чужую собственность»,- заявил ИП господин Кузьмин. Ключевое слово в данном случае - «совершившего». То есть, остановить вас силой охранник может только лишь в том случае, если он наблюдал своими глазами (или глазами видеокамеры), как вы умыкаете с полки упаковку батареек или прячете в карман жвачку. Сразу после этого он обязан позвонить в милицию, дождаться вместе с вами ее приезда и передать вас в руки правоохранительных органов. Решать вопрос «своими силами» охранники не могут. «Если вы совершили преступление или правонарушение, разбираться с этим обязана милиция, а не частное коммерческое предприятие,- пояснил ИП адвокат Бурмистров.- Так что если охрана не вызвала милицию и продолжает задерживать вас, это можно квалифицировать как незаконное лишение свободы - деяние, за которое предусмотрена уголовная ответственность».

Со своей банкой

Руководитель управления по соблюдению правил работы розничных предприятий Мосторгинспекции Виталий Андреев согласен с юристами. «Без документального доказательства кражи любое обвинение беспочвенно,- говорит он.- Причем доказательство - забота супермаркета». К примеру, у покупателя нашли банку газировки. Он утверждает, что купил ее в палатке полчаса назад. Магазин должен провести расследование: проверить по штрих-коду, какой напиток - из той же партии или нет - у них в продаже. Причем даже совпадение не является доказательством факта воровства. При этом запретить вам проход в магазин со своими продуктами никто не вправе. Правда, согласно «Методическим указаниям по организации и осуществлению розничной торговли в Москве», принятым в 2003 году Департаментом потребительского рынка и услуг правительства Москвы, посетитель перед проходом в торговый зал обязан поставить в известность работников магазина, что у него есть товары, аналогичные ассортименту супермаркета, но приобретенные в другом магазине. Предупредить, и пройти со своей банкой, пачкой, упаковкой в зал. Похожие «методические указания» действуют и в других регионах. Но это право - мелочь по сравнению с другим, о котором москвичи даже не догадываются.

Со своим чемоданом 

Согласно все тем же «Методическим указаниям по организации и осуществлению розничной торговли в Москве» - запомните это название, оно может пригодиться - вы имеет право не сдавать личные вещи при входе в магазин в камеру хранения. Формально, даже если идете с чемоданом. И посетители московских магазинов об этом праве ничего не знают. Иначе чем объяснить, что в Мосторгинспекции по этому поводу не было ни одной жалобы. «Правда, механизма наказания магазинов за ущемление права потребителя пройти с личными вещами в торговый зал не разработано. Но если будут жалобы, он может и появиться»,- считает один из руководителей Мосторгинспекции Виталий Андреев. Несколько непонятна при этом - с точки зрения закона - практика запаивать сумки при входе в полиэтиленовые пакеты, как это делают, например, в «Рамсторе». С одной стороны, вещи остаются при вас, с другой - доступ к ним ограничен. Несомненно одно: вы в любой момент можете нарушить целостность упаковки и воспользоваться своей собственностью. А о том, имеет ли право охранник на выходе покопаться в ваших вещах на основании своих личных подозрений, мы уже написали. Любому здравомыслящему покупателю понятно, что в некоторых ситуациях - когда охрана особо настаивает, чтобы вы оставили сумку в ячейке - проще выполнить требование, чем тратить время и что-то доказывать человеку в форме, отвечающему на все ваши доводы тупо заученной фразой «ничего не знаю, не я правила придумал». Оставьте вещи в камере хранения. Кстати, табличка «Администрация за оставленные вещи ответственности не несет» в действительности ничего не значит. По статье 13.12 «Методических указаний...», согласно Гражданскому кодексу, на который эти указания ссылаются, магазин обязан обеспечить сохранность ваших вещей.

К сожалению, дел, когда покупателю удалось компенсировать через суд стоимость пропавшего в магазине имущества, не смогли припомнить ни в одном из столичных объединений, занятых защитой прав потребителей.
К ним просто никто не обращался.

Как отстоять свои права

Если охранник в магазине превысил свои полномочия, вы имеете право написать заявление на имя начальника Отдела Внутренних Дел по месту регистрации охранного предприятия. Оттуда жалоба пересылается в лицензионно-разрешительную службу, где была выдана лицензия на деятельность этого частного охранного предприятия.
Но для составления жалобы необходимо знать имя обидчика. Сам охранник не обязан называть вам свои имя и фамилию. Но при этом, согласно распоряжению премьера Правительства Москвы «О мерах по усилению контроля за деятельностью частных детективных и охранных предприятий» №497-РП от 31 мая 1995 г., охранник обязан носить на форменной одежде «служебное удостоверение с указанием места работы». В том случае, если сотрудник охраны является работником магазина, то он тем более должен иметь идентификационный бэдж.

Ваша жалоба в милицию на сотрудника службы безопасности может стать поводом для проведения внеплановой проверки предприятия со стороны контролирующих органов.
Усилить эффект, особенно в том случае, если был нарушен один из пунктов упомянутых «Методических указаний по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве», можно обращением в Мосторгинспекцию. в этом случае неприятности ждут администрацию магазина. Наконец, с самыми грубыми нарушениями со стороны секьюрити стоит обращаться напрямую в прокуратуру: только она может найти признаки уголовного дела.

Попробуй обыщи

В США при входе в супермаркет покупателей не обязывают сдавать вещи в камеру хранения. Кроме того, у вас никогда не проверят вещи ни при входе, ни при выходе. Иногда могут попросить сдать рюкзак или большую сумку, но делать это не обязательно: все равно пропустят. Присутствие охраны в американских супермаркетах почти не ощущается. В сети супермаркетов Target вообще появился сервис «касса без кассира»: покупатель сам по очереди подносит товары из своей корзинки к устройству, считывающему штрихкод, а в конце оплачивает покупку кредитной картой. Даже в Mall of America в Миннесоте - крупнейшем торговом центре США - в большинстве случаев, войдя в торговый зал, можно заметить множество камер, но не увидеть ни одного охранника. Русские эмигранты быстро придумали способ зарабатывать деньги, используя видеокамеры в торговых залах. Прямо перед камерой мошенники воруют товар со стеллажа так, чтобы это заметила охрана, а затем украденные вещи незаметно сбрасываются в укромном месте. На выходе «вора» задерживает охрана и обыскивает его. Естественно, никакой кражи не фиксируется, после чего мошенники заявляют о нанесенном им моральном ущербе и требуют «компенсации». Небольшой - примерно $50-100. Задержать человека и обвинить его в воровстве можно только в том случае, если сам охранник видел, как это произошло, и есть другие свидетели, готовые дать показания. Однако кража не означает, что вор обязательно попадет в полицию. Решение о жалобе властям принимается старшим охранной смены. В зависимости от суммы кражи и времени, которое понадобится на разбирательство в суде, он решает, сдавать вора в полицию или нет.

В Израиле - другая крайность: охранник супермаркета имеет право обыскать вас еще при входе в магазин. Здесь основной акцент делается на обеспечение безопасности покупателей и противодействии терактам. В крупные торговые центры можно войти только через рамку металлоискателя; если вы вызвали подозрение у охранника, вам придется предоставить на досмотр и ваши вещи. Бдительность охраны приносит плоды: уже не раз секьюрити предотвращали трагедию. К примеру, в прошлом году в городе Афула выходец из России, 23-летний охранник Кирилл Шрамко ценой своей жизни спас три тысячи человек, не допустив в магазин террористку-смертницу. Ряд крупных московских магазинов также ставит перед службой безопасности задачу защиты от терактов, что, впрочем, требует определенных вложений.
.

Алексей Сенченко, "Имеешь Право"
(http://ip-online.ru)


ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Моя мать гражданка Украины получила официальное разрешение на временное проживание в России сроком на три года, и является собственником квартиры. Вид на жительство оформляется не менее чем через год после проживания в РФ. Может ли моя мать до оформления вида на жительства оформить пенсию. Мне везде отказывают.

Елена, г.Томск
Ответ: Отказывают Вашей матери незаконно. Право на пенсионное обеспечение у нее возникло с момента получения разрешения на временное проживание, при этом ей обязаны возместить пенсию и за предыдущий период, но не более, чем за 6 месяцев. Отказ следует обжаловать в суде.

Я живу в г. Санкт-Петербург без регистрации. Зарегистрирована в другом регионе России. Работаю (официально оформлена) на предприятии С-Пб. Могу ли я получить полис ОМС? И где?

Катя, г.Санкт-Петербург
Ответ: Конечно можете, просто в полисе будет указано место вашей прописки и место фактического проживания, получить можете по месту работы, если вы это имеете в виду, если на работе ваши сотрудники не страхуются, что неправильно, то полис придется брать по месту прописки, а в поликлинике по месту фактического проживания по этому полису "прикрепиться".

Может ли российский нотариус заверить доверенность между украинским гражданином и гражданином Норвегии на российской территории.

Сергей, г.Челябинск
Ответ: В соответствии со ст. 185 ГК РФ, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом. Представительство никак не связано с гражданством доверителя и доверенного лица. Однако доверитель должен представить нотариусу нотариальный перевод иностранного паспорта на русский язык.

Убедительная просьба, указывайте свой город, когда задаете вопрос - так легче отвечать на Ваши вопросы. 
Вопросы Вы можете задавать на сайте http://ip-online.h15.ru Пожалуйста, заходите на сайт и просматривайте вопросы!!! Может быть имеено Вы сможете ответить на один из вопросов!!! 


ОБРАТНЫЙ РАСЧЕТ

Вы ждали отпуска несколько месяцев, заблаговременно купили турпоездку и уже предвкушали самые приятные впечатления от путешествия. И вдруг - незадача. Накануне происходит нечто такое, что ехать категорически не получается. Будьте уверены: турфирма постарается вернуть вам как можно меньше уплаченных ей денег. Ваша же задача - получить «отпускные» обратно по максимуму. И сделать это вам вполне по силам.

»Около трети всех судебных конфликтов в сфере туризма проходится на ситуации, когда клиент, что называется «купил билет и не поехал»»,- утверждает юрист агентства по разрешению споров в туризме «Персона Грата» Дарья Донских. Суть проблемы понятна: путешественник, который по той или иной причине не смог воспользоваться услугой турфирмы, хочет получить свои деньги назад. У фирмы - обратный интерес. «Решать такие проблемы всех туристических менеджеров учат еще на подготовительных курсах или в институтах,- рассказал ИП представитель одной крупной туристической компании.- Для того чтобы у туристов не было соблазна отказаться от поездки за два дня до ее начала, с каждым клиентом, который обратился в туркомпанию, заключается договор. В отдельной главе «Пункты аннуляции» в нем прописывается, сколько денег в процентах от стоимости тура компания возвращает клиенту в случае его отказа».

Правила вычитания 

Как правило, по договорам на туробслуживание в случае отказа клиента от поездки более чем за 15 суток до начала тура компания оставит себе 10% от его стоимости. Отказавшись за восемь суток до начала поездки, клиент теряет 50% от ее цены, за четверо суток - 75%. При отказе менее чем за трое суток турфирма вернет оставшемуся дома туристу от 5 до 10% от цены поездки. «У каждого крупного туроператора бывает по три-пять «отказников» в неделю на 1000 клиентов,- говорит директор по туризму фирмы «Спектрум» Наталья Петренко.- Кто-то заболел, у кого-то возникли неприятности на работе. Санкции зависят в первую очередь от принимающей стороны. Общее правило таково, что при отказе менее чем за три дня клиент теряет полную стоимость тура». Чем раньше клиент передумает ехать - тем больше шансов у него вернуть деньги. И зависит это не только от доброй воли туроператора. Он ведь в свою очередь связан договорами с отелями. А у крупных гостиниц типа Sheraton, Hyatt и Four Seasons штрафные санкции начинают действовать уже при отказе за месяц. В небольших гостиницах при отказе клиента от поездки с его счета спишут стоимость двух- или трехдневного проживания, а оставшуюся сумму вернут. Как это ни странно, совсем мало шансов у клиента в «высокий сезон» - летом, в новогодние или рождественские праздники. В эти дни штрафные санкции особенно высоки. Казалось бы, в такую «горячую» пору проще найти замену «отказнику», но именно в это время весь мировой тур-бизнес активно зарабатывает и готов строго наказывать всех, кто мешает им это делать. Впрочем, как утверждают юристы, выплаты компенсации за отказ от отдыха вполне можно избежать.

«Наказывать клиента штрафами фирма не может: это не ГИБДД,- говорит эксперт Российского союза туриндустрии Анна Самсонова.- Вас невозможно заставить платить, даже если вы собственной рукой подписали договор о возмещении неустойки». Дело в том, что согласно статье 32 Закона «О защите прав потребителей» вы в любое время можете потребовать с туристической компании «расторгнуть договор о выполнении работы, возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора». Иначе говоря, тех денег, которые фирма уже потратила на организацию тура, клиент не увидит больше никогда. Все остальное турагентство должно вернуть, документально доказав, что часть денег клиента уже израсходована: куплен авиабилет, забронирован номер в отеле, найден гид и оплачено место в экскурсионном автобусе (подтверждающие документы - письмо из заграничного отеля, билет на самолет, договор с экскурсионной фирмой). «В любом случае клиенту не возвращаются сумма страховки, визовый сбор и стоимость авиабилета на чартерный рейс»,- говорит юрист Дарья Донских. При этом стоит помнить, что если турфирма уверяет, что уже потратила все ваши деньги, к примеру, на бронирование номера, то далеко не факт, что это действительно так». То есть автоматические «списания» с отказника что 10, что 90 процентов от стоимости тура по сути незаконны - их надо обосновать. Год назад 50-летний инженер из Москвы из-за аврала на работе не смог поехать в подмосковный пансионат, хотя за путевку уже заплатил. В турагентстве клиента оштрафовали на 100% стоимости отдыха, сказав, что он их «очень сильно подвел», потому что они-де все сделали для его блага: номер в пансионате забронировали, завтраки купили, лыжи смазали, экскурсионный автобус заказали. Но турист попался дотошный: решив проблему, он не поленился и доехал до пансионата. Убедился, что его бронь без потерь сняли, номер пересдали, а деньги - вернули турагентству. Инженер взял у администрации пансионата все подтверждающие документы, предъявил их в суде и вернул себе полную стоимость тура. Кстати, проверить, ушли ли ваши деньги в пользу отеля, или попали в доход турфирмы реально, даже если гостиница находится за границей. «В случаях, когда заграничный отель не может вернуть деньги за ваш номер, он присылает российскому туроператору отказное письмо,- говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.- Если письма нет, то, вполне возможно, ваши деньги еще не были перечислены за границу, или уже успели вернуться. Но не к вам в кошелек, а на счет российского турагентства». Нередко туристические фирмы пытаются снять с «отказников» так называемые «организационные расходы». Это время агента, которое он на вас потратил, интернет-трафик, свет, аренда помещения за время разговора с вами и так далее - вплоть до расходов на бумагу для факса. В принципе, считает господин Янин, удержать эти деньги агентство действительно вправе. Однако в действительности на эти расходы не может приходиться более 10% от стоимости путевки - именно такую комиссию обычно получают фирмы за каждого туриста. Интересно, что если турфирма хочет сохранить нормальные отношения с клиентом, в ряде случаев она может добровольно вернуть и эти 10%. Юрист Дарья Донских привела нам такой пример: супружеская пара купила тур в Эмираты на 7 января, а 2 числа умер муж. 3 января жена отказалась от тура, но все необходимые расходы фирма уже произвела. Директор компании вошел в положение и вернул женщине агентскую комиссию». Впрочем, далеко не все туристические компании руководствуются принципами альтруизма. Если турфирма отказывается добровольно выплачивать ваши деньги, на нее можно подать в суд. Судья, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей», обяжет компанию документально подтвердить факт затрат. При этом, как рассказал ИП представитель одной туристической компании, во многих случаях для возврата денег достаточно лишь заявить турфирме о своем желании обратиться в суд. Дело в том, что многие компании до сих пор работают по «серым» схемам, которые обязательно «засветятся» во время судебных слушаний. Им существенно дешевле обойдется рассчитаться с недовольным клиентом на месте. По статистике Российского союза туриндустрии, до суда доходят не больше 5% таких отказников. Чаще всего это те, кто затеял процесс «из принципа». «Часто слышишь от клиента в суде: если бы они хотя бы извинились по-человечески, я не стал бы судиться. Судебный процесс может длиться годами, а выигранная сумма в итоге не покроет даже траты на адвоката,- считает юрист по туристским делам Татьяна Фирсова.- Имеет смысл подавать иск, если у вас был дорогостоящий тур и вы всерьез подозреваете обман со стороны фирмы. Случай из моей практики: семья москвичей - родители и ребенок - купили тур на троих в Австрию стоимостью больше $3000, но за 10 дней до вылета ребенок заболел. Агентство пошло навстречу этой семье и вернуло им 60% от цены тура. Клиентам показалось мало, и они полтора года судились за остальные деньги. В итоге не высудили ни копейки - выяснилось, что агентство на самом деле поступило честно и вернуло все что могло».

Форс-мажор

Отдельная ситуация для «отказников» - форс-мажорные обстоятельства в стране назначения: к примеру, цунами. После катастрофы в Юго-Восточной Азии турбизнес разбился на два лагеря. Некоторые операторы возвращают своим туристам все 100% оплаты, а другие ставят жесткие условия - или вы летите в Таиланд месяцем позже, или ваша путевка «сгорает». «Судебных исков по таким случаям еще не было, но, скорее всего, они все-таки появятся»,- считает юрист Татьяна Фирсова. Отдых - дело добровольное, и вы, конечно, вправе отказаться от путешествия в страну, где совсем недавно гремели взрывы или прошел жуткий ураган. Однако в этом случае по закону турагентство не обязано возвращать вам деньги. Юридически это называется форс-мажор или «обстоятельства непреодолимой силы», которые привели к «ухудшению условий путешествия». Привлечь к ответственности природную стихию невозможно, поэтому в случае со стихийными бедствиями закон освобождает стороны от обязательств (статья 10 Закона «Об основах туристской деятельности»). То есть если турист заплатил за поездку в Таиланд, а после цунами решил никуда не ехать, то возвращать стоимость путевки фирма не обязана, поскольку ее вины в срыве поездки нет. Тут даже суд не поможет. Но даже из такой ситуации можно выйти с минимальными финансовыми потерями. «В таком случае получить назад живые деньги клиенту практически невозможно,- утверждает эксперт Российского союза туриндустрии Анна Самсонова.- Как правило, этих денег у турфирмы уже нет - их потратили на бронирование отелей, покупку авиабилетов». Такая ситуация, к примеру, сейчас сложилась со многими туристами, собиравшимися в Таиланд: номер в отеле выкуплен, но сам отель разрушен до основания. Впрочем, в таких ситуациях турфирмы, стремясь сохранить репутацию, могут предложить клиенту не деньги, а другой тур, например, в Испанию или Турцию. И это - самое лучшее, на что можно рассчитывать в таком случае.

Страховка от невыезда

Многие турфирмы рекомендуют своим клиентам оформить страховку от невыезда, которая обходится в 2-6% от цены тура. Если поездка не состоится из-за обстоятельств, являющихся одним из страховых случаев, клиенту вернут стоимость тура.
Приобрести страховой полис от невыезда можно только в туркомпании - напрямую страховщики его не оформляют. В страховке могут быть предусмотрены разные уважительные причины аннуляции тура: отказ туристу в визе, болезнь самого выезжающего или его родственников, значительный ущерб его имуществу, призыв в армию или вызов в суд в качестве свидетеля, обвиняемого или потерпевшего.

Процент благородного жеста

Прошлой зимой я и две мои подруги решили поехать в Австрию покататься на лыжах. Тур купили в фирме «СанЭкспресс Трэвел». Собирались мы в спешке, поэтому про страховку о невыезде просто забыли. А в агентстве не напомнили. Самое обидное, что про эту самую страховку я, конечно, знала и даже оформляла ее не раз - перед всеми предыдущими поездками. За 10 дней до вылета я решила потренироваться на горнолыжном спуске в Подмосковье и очень неудачно приземлилась. Меня госпитализировали с травмой спины. Ни о какой Австрии, конечно, речь уже не шла. Я позвонила в агентство, рассказала о своей проблеме. Девушка-менеджер, которая оформляла мне путевку, посочувствовала и сказала, что раз поездка моих подруг не отменяется, то просто тур будет срочно переоформлен с трех человек на двоих. А мою поездку перенесут на более поздний срок. Этот вариант меня устраивал - ну, увижу Альпы не в марте, как планировала, а в мае. Как и положено, я через подругу передала в турагентство отказное заявление и справку от врача.
В течение трех следующих дней я из больницы названивала в агентство, но девушки-менеджера, которая занималась моим вопросом, все время «не было на месте». Из своего «подполья» она вышла только в день, когда должен был состояться вылет. Турменеджер развела руками и сказала, деньги мы вернуть не сможем, уже слишком поздно.
Главная моя ошибка была в том, что я не проследила, чтобы мое отказное заявление зарегистрировали. «А мы скажем, что вообще не видели никакого вашего заявления»,- просто сообщили мне в фирме, когда я пригрозила им судом. Вместе с юристом мы написали претензию в «СанЭкспресс Трэвел». Нам ответили отказом, на что мы составили еще одну претензию. В результате этих боев, которые заняли не один месяц, фирма «пошла на уступки». Компенсация, которую мне предложили, составила 6,85 евро - это ровно 1% от стоимости тура! Якобы это все, что они на мне заработали. И вернули мне всю прибыль от нашего договора, но радости от этого «благородного жеста» после долгих мытарств я, честно сказать, не почувствовала. 

Римма Ахмирова, "Имеешь Право"
(http://ip-online.ru)

Всего хорошего!
Ведущий рассылки Максим Фомич

Я жду Ваших писем на адрес ras-pravo@mail.ru Пишите что Вас больше всего волнует, спрашивайте! 
Давайте вместе делать рассылку! 
Если Вам понравилась рассылка - расскажите о ней своим друзьям! 
Подписаться на нашу рассылку всегда можно здесь: 
http://ip-online.h15.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.imeeshpravo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное