Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я имею право!

  Все выпуски  

"Ведь ты Имеешь Право на..."


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕДЬ ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО НА...
N 10 от 10 сентября 2005 года
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Перед Вами очередной номер рассылки "Ведь ты Имеешь Право на..."! Для тех кто не знает, эта рассылка посвещена нам, простым гражданам, которые подчас не знают своих прав! Не знают куда обратиться и что делать в той или иной ситуации. Я, совместно с популярным журналом "Имеешь право", постараюсь рассказать Вам о том где, как и что говорить, чтобы Вас услышали; как воспользоваться своими правами о которых Вы и не подозревали!

СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ: 

-- ШТРАФНОЙ БАТАЛЬОН - как правильно общаться с контролерами в транспорте - на что мы ИМЕЕМ ПРАВО? 

-- ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ - ответы на Ваши вопросы 

-- ЭКСПЕРТИЗА: так ли полезен Calgon как его рекламируют

Уважаемые читатели! пожалуйста, напишите мне, что бы Вы хотели видеть в рассылке! Какие темы!! Жду писем! ras-pravo@mail.ru 


 ОБЪЯВЛЕНИЕ: 
Требуется программист для написания скриптов на cgi или php. Подробности по e-mail: defin@inbox.ru

ШТРАФНОЙ БАТАЛЬОН

Жизнь показывает, что навыки общения с контролером в общественном транспорте намного нужнее добропорядочному гражданину, оказавшемуся без билета, чем злостному нарушителю. Профессиональный «заяц» и так знает, что делать, случайный пассажир, как правило, становится заложником обстоятельств: ведь все сделано для того, чтобы перед лицом проверяющего он остался без билета.
 

Многие горожане прекрасно помнят систему оплаты в наземном общественном транспорте, существовавшую в советское время. Она в полной степени отвечала коммунистическому принципу «от каждого по способностям - каждому по потребностям». Попав в салон автобуса, троллейбуса или трамвая, гражданин встречал как минимум два железных ящика с билетами. Бросив в них некоторое количество денег - за точностью расчетов следила лишь совесть пассажира да бдительные окружающие - человек отматывал себе нужное количество билетов. Купить «проездной документ» можно было успеть, даже увидев в двух шагах от себя контролера. Другое дело сейчас. Киоски по продажам билетов имеются далеко не на всех остановках - куда проще найти в городе авиакассу, поэтому, оказавшись на задней площадке автобуса-»гармошки», у безбилетного пассажира есть все шансы остаться таковым до прихода контролера. Если, конечно, он не воспользуется старинным способом передать из руки в руки «водителю на билетик», рискуя проехать во всей длине маршрута, так и не получив ничего обратно. Таким образом, наука общения с контролерами нужна не столько школьникам, желающим сэкономить лишнюю десятку,- они-то знают, как вывернуться, а вполне добропорядочным гражданам, которые совсем не против заплатить, но не готовы метаться в поисках способа, как это сделать. Контролеры же в свою очередь считают, что обычный, не склонный к буйству пассажир, будучи застигнутым без билета, обязан безропотно сносить любое обращение, потому что должен испытывать непреодолимое чувство вины, как школьник, застигнутый за ковырянием в носу во время учительского рассказа про устройство ректификационной колонны. Сходство дополняется и тем, что нерадивого школьника учитель грозится отвести к директору, а контролер - в отделение милиции. На самом же деле по закону контролер всего лишь может предложить нарушителю пройти в отделение, а уж как тот отнесется к этой инициативе - вопрос. Это - лишь одно из правил, которые нужно знать всем, кто хотя бы время от времени пользуется общественным транспортом. Но обо всем по порядку.

Инженеры человеческих душ 

Активность контролеров и их рвение в работе обусловлено сдельной схемой оплаты труда: их доход напрямую зависит от того, сколько штрафов собрано. Проверяющему положена половина полученной с безбилетника суммы. То есть с сегодняшнего штрафа в 100 рублей - полтинник. Правда, согласно официальным данным, средняя заработная плата невелика - около 6 тыс. руб., половина из которых составляют «комиссионные» со штрафов. Плюс к тому, при хорошей работе, когда весь отдел, в котором работает контролер, выполняет план, ему полагается премия - 1,4 тыс. руб. Правда, есть мнение, что план, который ставит перед сотрудниками начальство, невыполним. «В нашем отделе работают 150 контролеров, за месяц мы должны собрать 700-800 тыс. руб. штрафов»,- рассказал ИП начальник отдела билетного контроля «Мосгортранса» Станислав Кочергин.- Но мы не можем выполнить план уже в течение восьми месяцев: разнарядки, которые присылают сверху, завышены. Руководство считает, что служба контролеров должна быть доходной, приносить прибыль. В то время как у нас же совершенно другие, воспитательные задачи». Однако простые арифметические действия подсказывают, что для выполнения плана каждый из шестисот московских контролеров должен в течение рабочего дня оформить всего лишь трех «зайцев». На взгляд обывателя - совсем немного, но у господина Кочергина на этот счет другая точка зрения: «В советские времена контролеру требовалось поймать всего три-четыре нарушителя в течение месяца, чтобы обеспечить себе зарплату в 200-250 руб., то есть больше, чем у дипломированного инженера». Картина, которую рисуют рядовые контролеры, существенно отличается от той, что видится их руководству. По мнению опрошенных ИП московских контролеров, просивших не называть их имен в печати, масса возможностей для «левого» заработка позволяет им плевать и на премии, и на комиссионные, и на зарплаты инженеров. Ведь ничто не мешает вместо квитанции номиналом в 100 руб. отдать оштрафованному гражданину билет ценой в 10 руб.- практика показывает, что далеко не каждый пассажир успевает сообразить, как его обманули. Иногда контролеры, по примеру гаишников, «договариваются на месте»: вместо законных 100 руб. штрафа берут 20-50 руб. без квитанции. Этот вариант популярен в том случае, если надежд взыскать с безбилетника «по полной» нет - тот либо и вправду не имеет возможности заплатить, либо готов удавиться за копейку. Короче, при известной доле расторопности 15 тыс. руб. совокупного дохода в месяц московский контролер имеет. При нашей с вами помощи.

Ваши документы! 

Для того чтобы не стать жертвой совсем уж случайных проверяющих, пассажирам надо знать несколько вещей. Если к вам в общественном транспорте подошел человек и начал требовать билет, прежде всего необходимо удостовериться, что у него есть на это полномочия - попросите его показать служебное удостоверение. Они бывают двух видов. В виде пластиковой карточки, на которой должен быть указан срок действия удостоверения, имя контролера и его должность, или зеленого цвета «корочек» с аналогичной информацией. Предъявить удостоверение контролер обязан по первому требованию пассажира, причем у вас должно быть достаточно времени для того, чтобы с ним ознакомиться и переписать все данные. Обратите внимание, что на основании ст. 3 столичного закона «Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования» от 30.10.2002, взимать штраф на месте могут только контролеры либо контролеры-ревизоры. Иные должностные лица - водители, милиционеры, дружинники - не имеют права штрафовать безбилетных пассажиров. Кроме удостоверения, у каждого настоящего контролера должен быть при себе наряд на работу. Эта бумага определяет, на каких маршрутах и в какое время сотрудник имеет право вести проверку билетов (осуществлять контроль на маршрутах, не указанных в нарядах, а также в нерабочее время контролерам запрещено). Правда, этот документ контролеры не обязаны предъявлять частным лицам, только водителю, который должен сделать на нем пометку, или милиционеру, если нарушитель доставляется в отделение. Впрочем, выяснить, на том ли маршруте работал контролер, все же можно. «Мосгортранс» рекомендует при подозрениях, что контролер работает «не по наряду», звонить по телефону 953 0061. «Пассажиру следует записать имя, фамилию, служебный номер контролера, а также маршрут транспорта и время, когда контролер проверял наличие билетов у пассажиров. Если информация, что контролер работал в неположенном месте, подтвердится, мы будем принимать меры»,- говорят в «Мосгортрансе». Контролера могут лишить премии и даже уволить. Правда, деньги за штраф все равно вернуть не удастся, если только вы не позвонили прямо из общественного транспорта, чем и напугали контролера. Появиться в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая контролер может в любое время, однако по ночам для работы ему нужно специальное разрешение, которое он тоже не обязан показывать пассажирам. При проверках в позднее время на маршрут контролеры выходят исключительно группами по несколько человек, поэтому одиночка, вышедший на «охоту за зайцами» после 11 часов вечера - скорее всего, просто решил подзаработать. В этом случае также перепишите данные контролера и сообщите ему о своих намерениях позвонить в «Мосгортранс». Возможно, этого окажется достаточным, чтобы вывести «штрафника» на чистую воду.

С чистого листа

Как правило, даже самый честный контролер в обмен на ваши деньги выдает лишь чистый бланк квитанции об оплате штрафа. В то время как ее необходимо заполнять в двух экземплярах - один контролер забирает себе для отчета, второй отдает «зайцу». Причем заполнены должны быть все графы обеих квитанций. Включая регистрационный номер автобуса, фамилию безбилетника, место его регистрации и работы. Записать все эти данные обязан сам контролер, и делать это должен на месте, не выходя из транспортного средства. Правда, ничего, кроме морального удовлетворения от того, что вы заставили контролера потратить на это кучу времени, вы не получите. Наказания за то, что контролер сдаст в конце рабочего дня незаполненные по форме квитанции, не предусмотрено. «Основная задача при проверке билетов - отучить людей от мысли, что можно ездить бесплатно, поэтому мы не требуем от контролеров строгого соблюдения всех норм заполнения штрафных квитанций, на это у них уходит слишком много времени»,- считают в «Мосгортрансе». Если у вас при себе нет денег, то контролер обязан составить протокол об административном правонарушении и наложить штраф, который необходимо оплатить в течение 30 дней: бланки протоколов им выдаются перед выходом на линию. Если контролер идет на этот шаг, то «зайцу» необходимо помнить, что заполнять протокол можно только на месте, где совершено правонарушение, то есть в салоне общественного транспорта. Таким образом, если вам ехать еще очень долго - стойте на том, чтобы он заполнял вместе с вами протокол. А если вам скоро выходить - выходите: на остановке составлять протокол контролер не может, поскольку покинул место, где было совершено нарушение. Правда, в этом случае он имеет право препроводить вас в милицию. Впрочем, до этого дело редко доходит.

Гражданин, пройдемте!

В московских отделах внутренних дел редко видят контролеров с добычей в руках. Например, в ОВД «Гагаринский» ИП сообщили, что в их отделе таких случаев не было уже больше года. Опрошенные ИП контролеры объяснили, что они, как правило, не доставляют безбилетников в милицию. Но не потому, что им жалко «зайцев», а из экономических соображений. Отвести «зайца» в отделение - значит потерять время, за которое можно собрать несколько штрафов. До привода в милицию контролеры доводят дело только в том случае, если у них есть искреннее желание потрепать пассажиру нервы - скажем, за хамское поведение,- и нет опасений с ним связываться: если безбилетник явно обладает физической силой, контролер, как правило, входит в положение человека, по той или иной причине не оплатившего проезд. Однако если действовать в рамках закона, то проблема может возникнуть даже с доставкой в околоток самого тщедушного «зайца». Силу к нарушителю применять нельзя - согласно должностной инструкции «контролер имеет право» лишь «предложить проследовать в отделение милиции». Если его аргументы не возымеют на нарушителя действия, он должен вызвать наряд сотрудников правоохранительных органов. И каким-то образом убедить нарушителя дождаться его приезда. Но даже если вы согласитесь понести заслуженное наказание и добровольно пройдете в отделение, это еще совсем не значит, что протокол будет составлен.
«Когда «зайца» доставляют в милицию, дежурные говорят: «Это не наше дело, разбирайтесь сами». И отправляют за дверь. Милиция интересуется нашей работой только в том случае, если мы обнаруживаем поддельные билеты или удостоверения льготников»,- рассказал ИП начальник отдела билетного контроля «Мосгортранса» Станислав Кочергин. Кстати, если контролер применил-таки к нарушителю физическую силу, то, заявив о данном факте в отделение милиции, нарушитель может упечь обидчика по ст. 286 УК России - за «превышение служебных полномочий» - на срок до четырех лет лишения свободы.

Алексей Сенченко, "Имеешь Право"
(http://ip-online.ru)


ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Приобрел себе мобильный телефон. Через некоторое время он перестал работать. Телефон на гарантии. Я хотел вернуть его в магазин, но там мне сказали, что вернут деньги, если у меня будет заключение сервисного центра о том, что отремонтировать телефон невозможно. Так ли это?

Григорий, г.Самара

Ответ: Это так, потому что телефон гарантийный и если после продажи возникли неполадки в телефоне, то им уже займется ремонтная мастерская. В случае если телефон ремонту не подлежит, то его необходимо сдать продавцу. Заключение необходимо сделать для того, что продавец, в свою очередь передаст это всё изготовителю. Но заключение необходимо. Посудите сами: если он подлежит ремонту - то сервисный центр должен просто его отремонтировать, но это уже отношения покупателя и ремонтной мастерской.

Убедительная просьба, указывайте свой город, когда задаете вопрос - так легче отвечать на Ваши вопросы. 
Вопросы Вы можете задавать на сайте http://ip-online.h15.ru Пожалуйста, заходите на сайт и просматривайте вопросы!!! Может быть имеено Вы сможете ответить на один из вопросов!!! 



ЭКСПЕРТИЗА: так ли полезен Calgon как его рекламируют

Создатели ролика про «спасателя стиральных машин» за три года сумели увеличить продажи порошка Calgon в 24 раза. Но, как утверждают эксперты, известковый налет, с которым безжалостно борется Calgon, стиральным машинам вовсе не страшен. Более того - навредить им может само средство. 
 

Реклама средства Calgon - одна из самых ярких на российском телевидении. Вернувшаяся домой модельного вида хозяйка видит огромную лужу воды у стиральной машины. «Сломалась»,- в ужасе говорит она и вызывает мастера. Тот, «не отходя от кассы», умудряется разобрать машину и вынуть оттуда загрязненную хлопьями налета спираль нагревания воды. После этого «спасатель», покачивая головой, рекомендует добавлять Calgon при каждой стирке и победоносно увозит машину на тележке в ремонт. Ролик ни на секунду не позволяет зрителю усомниться в реальности описываемой проблемы. Еще бы: с накипью знакомы все. И каждый, вспомнив про белый слоистый налет на дне чайника, готов подумать: а не угрожает ли стиральной машине такая напасть? И, как следствие, купит при случае пачку Calgon. 

Другой вопрос в том, что накипь вроде той, что показана в ролике, на спиралях машин возникнуть не может: реклама утрирует ситуацию. В отличие от чайника, несколько раз на дню доводящего воду до кипения, стиральная машина работает всего лишь пару раз в неделю при средней температуре 40-60°С. А с той накипью, которая все же образуется во время стирки, оказывается, вполне могут справиться и простые стиральные порошки. Как пояснили ИП в представительстве Procter & Gamble (производителя порошков Tide, Ariel и «Миф»), для смягчения воды в порошки изначально добавляется фосфат и циалит. Эти вещества растворяют в воде карбонат кальция, из-за которого и возникает накипь. Поэтому досыпать Calgon в порошок - все равно что класть сахар в мед. 

С этим утверждением, однако, не совсем согласны производители Calgon. По словам менеджера компании Reckitt Benckiser (она и выпускает средство) Елены Слебода, результаты тестов, проведенных немецким Hohenstein Institut, свидетельствуют: накипь образуется даже при использовании современных стиральных порошков. При добавлении Calgon этого не происходит. 

Впрочем, если проблема накипи вас слишком сильно беспокоит, Calgon можно безо всяких проблем изготовить на дому. Состоит он из соды и триполифосфата натрия. Первая продается повсеместно, второй ингредиент - на строительных рынках. Килограмм самодельного Calgon обойдется в 10-15 руб. Цена «родной» упаковки такого же веса - 200 руб. 

Правда, производители стиральных машин практиковать такой способ - да и пользоваться Calgon - не рекомендуют. Все из-за соды, которая не только разъедает волокна тканей, но и разрушает резиновые детали в машинах. Для борьбы с накипью мастера предлагают другой способ: раз в полгода прогнать пустую стиральную машину по полному циклу с кипячением, добавив вместо Calgon банальный «Антинакипин». Общее мнение разделяет и сотрудник сервисного центра по ремонту стиральных машин «А-стар» Олег Ионов. По его словам, если вода очень жесткая, то Calgon действительно предохраняет от накипи. «Но он может разъесть резиновые прокладки, и машина начнет течь»,- рассказал ИП господин Ионов. Как он полагает, москвичам проще раз в год вызвать на дом мастера для очистки нагревательного элемента: это услуга стоит примерно 500 руб. Замена же детали - если она выйдет из строя - стоит от 1,5-3 тыс. руб. в зависимости от марки стиральной машины и сложности работы. По словам господина Ионова, менять нагревательный элемент в машине приходится не чаще чем раз в восемь-десять лет. А значит, выйдет все равно дешевле, чем пользоваться Calgon. 

С этим утверждением, понятно, производители Calgon также не согласны. По словам госпожи Слебода, веществ, которые могут повредить ткань или резиновые детали машины, в средстве не содержится. А сыпать Calgon в машину при каждой стирке или нет, говорит она,- это выбор потребителя: предотвратить проблему или тратить время и деньги на устранение ее последствий. 
 

Варвара Иноземцева, "Имеешь Право"
(http://ip-online.ru)

Всехо хорошего!
Ведущий рассылки Максим Фомич

Я жду Ваших писем на адрес ras-pravo@mail.ru Пишите что Вас больше всего волнует, спрашивайте! 
Давайте вместе делать рассылку! 
Если Вам понравилась рассылка - расскажите о ней своим друзьям! 
Подписаться на нашу рассылку всегда можно здесь: 
http://ip-online.h15.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.imeeshpravo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное