Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я имею право!

  Все выпуски  

"Ведь ты Имеешь Право на..."


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕДЬ ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО НА...
N 9 
4 сентября 2005 г.
  Здравствуйте, уважаемые читатели!

Перед Вами очередной номер рассылки "Ведь ты Имеешь Право на..."! Для тех кто не знает, эта рассылка посвещена нам, простым гражданам, которые подчас не знают своих прав! Не знают куда обратиться и что делать в той или иной ситуации. Я, совместно с популярным журналом "Имеешь право", постараюсь рассказать Вам о том где, как и что говорить, чтобы Вас услышали; как воспользоваться своими правами о которых Вы и не подозревали! 
 

СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ:

--ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ - что нам предлагают в телемагазинах. 

--ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ - ответы на Ваши вопросы

-- НАСЛЕДСТВО НЕ ПОДАРОК - поговорим о наследстве

Уважаемые читатели! пожалуйста, напишите мне, что бы Вы хотели видеть в рассылке! Какие темы!! Жду писем! ras-pravo@mail.ru


ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

В советские времена ходил анекдот, что при коммунизме товары можно будет заказывать по телефону, а получать - по телевизору. В каком-то смысле до коммунизма мы уже добрались. Каждый год в различных «магазинах на диване» россияне оставляют сотни тысяч долларов. За товары, которые лучше и не брать в руки, чтобы не расстраиваться. Однако купившимся на рекламу бытовых чудес гражданам не стоит отчаиваться. Во-первых, подобная торговля процветает во всем мире. Во-вторых, закон на их стороне.
 

Впервые торговать напрямую с телеэкрана начали в США около 50 лет назад. Сегодня это многомиллиардная индустрия, а ее киты, компании Home Shopping Network и QVC, владеют собственными телеканалами, на которых многочисленную рекламу чудо-приборов разбавляют развлекательными программами и фильмами.
В Россию этот формат продаж пришел в начале 90-х. И судя по тому, что телеторговля активно развивается, прожитое десятилетие наших сограждан ничему не научило. Они по-прежнему верят в возможность оказаться умнее всех и пытаются добиться наполеоновских побед в быту, не отрывая зад от дивана.

Техника в сбыту 

Каждому отдельному россиянину, включившему телевизор, противостоит огромная машина дистанционной торговли: западные технологии заимствуются почти без изменений, поскольку доказали свой успех в десятках стран, население которых никак нельзя назвать малограмотным.

Есть несколько принципов организации телемагазина. Как минимум продавцу необходимо закупить партию товара, снять или приобрести ролик про него, организовать курьерскую службу, центр приема звонков и заявить о себе с экрана телевизора. Одно из главных условий - продаваемый предмет должен обходиться продавцу очень дешево. «Торговля через телевизионные магазины становится экономически целесообразной только при накрутках в тысячи процентов,- рассказал ИП генеральный директор маркетингового агентства «Максимаркетинг» Олег Хаев,- только в этом случае окупятся затраты на рекламу». Во-вторых, товар должен носить признаки уникальности. Если это нож - он должен рубить без видимых усилий кости толщиной с ручку от швабры и не тупиться при этом в течение многих лет; если пылесос - умещаться в кармане, довольствоваться энергией пальчиковых батареек и выполнять все функции полноразмерных аппаратов, которыми, не иначе как по недомыслию, пользуется все остальное население; если это кастрюля, то она совмещает в себе функции сковородки, терки, мясорубки, а заодно и дуршлага. Именно тому, насколько удивительны свойства продаваемого предмета, должен быть посвящен рекламный ролик. Более того, специалисты по телевизионному маркетингу признают, что при создании ролика никогда не надо стесняться нахваливать свойства товара. Российские покупатели - довольно опытные потребители рекламы, а потому скромностью их не возьмешь. Главное - откровенно не врать, лучше умолчать о некоторых особенностях товара: скажем, что заряда пылесоса на батарейках хватает ровно на две минуты. Ведь вранье преследуется по закону как недобросовестная реклама, а недоговорки не наказуемы.

«Уникальность» товара проявляется еще и в том, что его нельзя купить в обычном магазине. Иначе существует опасность, что, ознакомившись с предметом детально, потребитель откажется от покупки. В действительности большинство товаров выглядит не так заманчиво, как по телевизору: недорогая пластмасса, заусенцы и прочие признаки того, что принято называть дешевкой. В этом основное отличие телемагазинов от магазинов в интернете, которые, наоборот, торгуют типичными товарами по более привлекательным ценам за счет того, что им не надо содержать «представительство» в реальном мире.
По неписанным правилам телеторговли, все должно быть сделано так, чтобы зритель решился на покупку во время или сразу после окончания ролика. Именно поэтому сюжеты в телемагазинах часто заканчиваются фразой: «Если вы позвоните в течение ближайшего получаса, вы сможете приобрести наш товар по специальной выгодной цене или получите в подарок уникальную сумку для хранения палочек из-под мороженого». Разумеется, никто не отслеживает, позвонил ли покупатель на тридцатой или тридцать первой минуте по окончании эфира. Фокус в том, что через час ролик о чудо-швабре просто вылетит из головы потребителя, внимание которого уже будет захвачено чудо-матрасом, предлагаемым конкурирующей фирмой.

Десятилетиями отработанная индустрия выработала свои законы построения рекламного обращения с учетом основной составляющей аудитории всех телемагазинов - домохозяек. Например, товары, способствующие обретению стройной фигуры (электростимуляторы мышц и проч.), плохо продаются, если демонстрирующие их модели выказывают хотя бы признаки физического напряжения, которое, как известно, сопутствует эффективным нагрузкам. Неплохо действует на потребителей и присутствие в рекламном ролике звезды «второго плана», желательно немного подзабытой. Для домохозяек, как правило, это герои молодости, а потому - достойные доверия персоны.

Из-за того, что себестоимость продаваемых через телемагазины товаров довольно низка, говорить о выдающемся их качестве не приходится. Кстати, контролирующие торговлю и сертифицирующие органы могут гарантировать только то, что продукция не опасна для жизни. «Когда мы выдаем на руки сертификат безопасности эксплуатации, мы тем самым подтверждаем, что кухонный чудо-комбайн не взорвется в руках, а исцеляющий браслет не вызовет ухудшения состояния здоровья,- пояснил ИП руководитель отдела сертификации института «Ростест» Николай Герман.- Наш документ даже не гарантирует, что товар отвечает заявленным свойствам. К примеру, мы по собственной инициативе провели испытания стиральной машины «Ретона» (об испытаниях этого прибора редакцией ИП см. на стр. 31) и выяснили, что это устройство стиральной машиной назвать нельзя. Но ничего сделать с тем, чтобы ее продавали как таковую, мы не можем».

Главный залог успеха телемагазинов состоит в том, что покупатель чисто психологически не готов отказаться от уже привезенного ему домой товара: он будет испытывать некое чувство вины перед курьером, который потратил время впустую.
А выяснить, насколько волшебный бытовой прибор соответствует заявленным качествам и насколько он удобен, удается уже после того, как курьер взял деньги и ушел. Но беспокоиться не стоит: на стороне покупателя стоит закон «О защите прав потребителя».

Обменный пункт 

Согласно этому нормативному акту, если покупателя не устроил приобретенный товар, скажем, не понравился дизайн или не устроила функциональность, он имеет право вернуть его в магазин и получить обратно деньги в течение семи дней. Единственное условие: купленный предмет не должен потерять «товарный вид». Иначе говоря, не получится вернуть деньги за помятый тюбик с мазью или кастрюлю со следами копоти.

А если, к примеру, от робота-пылесоса сохранилась коробка и все документы, можно смело отдавать его назад. Закон позволяет потребителям расширить семидневный срок возможного возврата непонравившегося предмета. Если телемагазин «забыл» приложить к упаковке с товаром инструкцию на русском языке, данные о производителе и продавце с фактическими адресами, а также письменную информацию о порядке и сроках возврата товара, потребитель имеет право отказаться от покупки в течение трех месяцев. Согласно ограничениям, установленным правительством РФ, в обычный магазин нельзя вернуть лекарства, парфюмерию, средства личной гигиены, электротехнику, мебель и одежду. Однако на дистанционную торговлю такие ограничения не распространяются. Это обычная мера страховки потребителей многих стран от ненужных покупок. Отказаться не удастся только от товаров, изготовленных на заказ, но по телевизору такие никто и не предлагает. Кроме того, на все товары, купленные в телемагазинах должна предоставляться гарантия. Ее срок, по закону, не может быть меньше одного месяца. В течение этого времени сломавшийся прибор можно поменять на аналогичный, бесплатно починить или вернуть в магазин, получив при этом все потраченные деньги. При этом, если продавец не указывает гарантийный срок, вернуть сломавшийся товар по все тому же закону «О защите прав потребителя» можно в течение двух лет с момента приобретения.
Несмотря на то что подобные права кажутся нереальными, опрошенные ИП представители телевизионных магазинов в один голос
утверждают, что закон «О защите прав потребителей» - их настольная книга, которой они следуют во всех ситуациях. «В течение месяца мы всегда обменяем не устраивающий клиента товар или вернем деньги»,- заверила ИП старший менеджер телемагазина TVsale Ольга Минаева.

«Если клиенту не подошел наш товар, он может вернуть его в течение двух месяцев и получить обратно свои деньги,- говорит оператор TV-Club Лариса Гурова.- Нельзя отказаться только от купленных предметов личной гигиены. Возврат товара проходит по простой схеме: клиент звонит оператору магазина, дожидается приезда курьера и получает свои деньги».
В реальности, впрочем, процесс возврата купленных в телемагазине товаров идет не так гладко, как описывают его сами продавцы. «Каждый год к нам приходит около 400 жалоб москвичей на «магазины на диване»,- рассказывает заместитель начальника управления «Мосторгинспеции» Олег Агеев.- В основном люди жалуются на то, что не могут обменять некачественный товар».

«Мы достаточно часто встречаемся с жалобами на телепродавцов,- говорит ИП председатель Конфедерации обществ по защите прав потребителей (КОНФОП) Дмитрий Янин.- Люди рассказывают, что им рекламировали одно, привезли другое, а на телефонные звонки в компанию никто не реагирует».
В действительности же количество недовольных телемагазинами никто подсчитать не возьмется. Просто далеко не все пострадавшие от деятельности нечистоплотных продавцов обращаются к контролирующим торговлю органам.
Обычный москвич, не привыкший тратить время на то, чтобы «качать права», просто забросит ненужное «бытовое чудо» на антресоли, тихо спишет очередные две тысячи рублей в фонд бесполезных трат, а через год, отыскивая что-то крайне необходимое, случайно наткнется на пыльный памятник собственной глупости. Торговцы отняли у него больше чем деньги - мечту, подарив немного жизненного опыта.

Двойной обман

Среди относительно честных телемагазинов периодически появляются откровенно жульнические компании-однодневки. Схема их организации предельно проста: желающий подзаработать предприниматель закупает партию откровенного «левака», организует телефонный центр и размещает рекламу на телевидении. После того, как вся партия товара распродана, организация закрывается - и все идет по второму кругу, но уже под другим названием.
Документы компаний-однодневок, которые привозят курьеры вместе с заказом, в большинстве случаев имеют плохо читаемую печать на накладной, в них нет адресов продавца и производителя, а гарантийный талон и вовсе отсутствует. Вас что-то смущает? Помните, что отказаться от совершения покупки в любой момент - ваше законное право. Главная проблема с однодневными телемагазинами заключается в том, что предъявить им претензии практически невозможно: либо они разваливаются раньше, чем люди успевают найти несоответствия между купленным товаром и его рекламой, либо клиентов «динамят» с возвратом денег до тех пор, пока фирма не исчезнет.

Успокоить жертв рекламы можно только тем, что на их руках остается пусть плохонький, но товар. Ведь существуют более циничные формы обмана: покупателя, даже если он живет в Москве, просят сначала перевести деньги, обещая позже направить в его адрес почтой или курьером товар. Финал понятен: ни денег, ни товара, любитель «уникальных» вещей не получает их.
Однако, как рассказал ИП глава пресс-службы ГУБЭП Москвы Филипп Золотницкий, «Жалоб от населения на подобные компании мы получаем немного. Наверное, людям не хочется признаваться, что они стали жертвой хорошего рекламного ролика и отдали деньги за откровенную ерунду. Если же нашим сотрудникам и удастся обнаружить то, что осталось от компании-однодневки, то вернуть деньги потерпевшим получается с трудом: от фирмы остается одна печать, и оказывается, что даже стул, на котором сидел гендиректор, был взят в аренду вместе с помещением».

Как это делается у них

Лидерами мировой телевизионной торговли сегодня являются несколько американских компаний: QVC, Home Shopping Network и Quantum. В Европе самая крупная компания - TV-shop. (Представительство TV-shop имеется и в России.) Лидерство по обороту принадлежит США, где он уже вплотную приблизился к $100 млрд ежегодно. На втором месте - Германия (порядка $25 млрд). За ней идет Великобритания (около $15 млрд). Принцип работы западных телемагазинов предельно прост. При появлении нового уникального продукта на рынке компания-продавец налаживает прочные связи с производителями. Такие товары никогда не поступят в обычные розничные торговые сети: продавец выкупает все права у производителя на реализацию. И на собственные средства незамедлительно снимает рекламный ролик - это самая затратная часть проекта. Стоимость двухминутного сюжета достигает $20 тыс., притом что средняя продолжительность западного ролика для телемагазина - 14 минут. Обычно производитель отдает товар фактически по себестоимости. За счет этого продавец получает возможность снизить конечную цену товаров, которые к тому же делают в основном в Юго-Восточной Азии. Основной аудиторией на протяжении 50 лет существования телемагазинов являются домохозяйки, активнее всех смотрящие телевизор. Рекламные ролики телемагазинов расписывают им полезные свойства товара. По мнению маркетологов, 80% ролика должны содержать информацию о «полезности и уникальности» чудо-прибора. Остальные 20% информации о продукте покупатель должен «добирать» непосредственно в общении с оператором. Законы о защите прав потребителей жестко контролируют дистанционные продажи в США и странах Европейского союза. Покупателям дается безоговорочное право отказаться от товара в течение 10 дней с момента его передачи. Кроме того, продавец обязан предоставить полную информацию о себе: фактический адрес компании, адрес изготовителя товара. В отличие от российских компаний, западные гиганты выделяют в своих структурах отдел, который занимается исключительно жалобами, обменом некачественных товаров или возвратом денег. Это заметно упрощает работу с постоянными клиентами, а также положительно влияет на имидж компаний.

Экспертиза «чудо-приборов» из магазина на диване, как вернуть деньги за товар, купленный по телевизору - на телеканале ТНТ в программе «Инструкция по применению» в будни, 19.30
 
 

Лев Быстров , "Имеешь Право"
(http://ip-online.ru

 
Если у Вас есть комментарии или дополнения к этой статье или вопросы по ней! ЗАХОДИТЕ НА НАШ ФОРУМ! В следующем номере рассылки я обязательно опубликую Ваше мнение! 


ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

В каких правах ограничен психически нездоровый человек, страдающий вялотекущей шизофренией? Имеет ли он право жениться, выезжать за границу, учиться?

Семен, г.Москва
Ответ: он имеет такие же права как и обычный гражданин, пока вопрос его дееспособности не решен в судебном порядке. Сейчас он полностью дееспособный (но сделки можно конечно оспорить по ст.177 ГК РФ). Если же в суде будет признан недееспособным - то уже будет существенно ограничен в своих правах и возможностях. Ему будет назначен опекун.

беременную женщину без прописки не берут на учёт ни в одну консультацию. а пользоваться платными услугами ей не по карману. в какой роддом её примут без карты? и на какую социальную помощь она может рассчитывать?

Светлана, г.Ростов на Дону
Ответ: В случае наступления родов, Вас обязан принять любой муниципальный роддом ( экстренная помощь), но у Вас могут возникнуть проблемы с анализами ( например, анализ крови на все ВИЧ. заболевания, группа крови и т.д.), не имея их на руках будет остро стоять вопрос о том, в какую палату Вас в дальнейшем поместят. Кроме этого, на практике часто встречается, что врачам не очень нравиться, когда к ним поступают подобные роженицы.

Можно ли вызвать нотариуса на дом для составления доверенности на расторжение договора пожизненной ренты? Дело в том, что лицо - "доверитель"  недавно переболело инсультом.

Петр, г. Смоленск 
Ответ: Да, можно, практически все нотариусы оказывают нотариальные услуги вне помещения нотариальной конторы, в том числе с выездом на дом клиенту. Естественно, за отдельную плату. Можно порекомендовать Вам обратиться к ближайшим нотариусам.

Убедительная просьба, указывайте свой город, когда задаете вопрос - так легче отвечать на Ваши вопросы.
Вопросы Вы можете задавать на сайте http://ip-online.h15.ru Пожалуйста, заходите на сайт и просматривайте вопросы!!! Может быть имеено Вы сможете ответить на один из вопросов!!!


НАСЛЕДСТВО НЕ ПОДАРОК

СХотя бы раз в жизни каждый из нас что-нибудь дарил, покупал, получал в подарок, продавал или наследовал. Корреспондент «ИП» Варвара Иноземцева выяснила, какая из этих форм имущественных отношений удобнее для обеих сторон, а какая - выгоднее.

Быстрый подарок

Кажется, что самый простой способ передачи любого имущества - дарение. Никаких бумаг, налогов и волокиты по инстанциям. Это, действительно, так, если не следовать букве закона, а именно статье 574 Гражданского кодекса. Она гласит, что любые подарки относятся к имущественным отношениям. Правда, при передаче в собственность мелких вещей договор дарения заключается в устной форме. Речь идет о подарках стоимостью до 10 МРОТ (1000 руб.). Передача более дорогих вещей между физическими лицами, согласно статье 574, требует составления письменного договора дарения (в свободной форме). Гражданский кодекс даже предусматривает возможность заключения договора о намерении подарить что-либо. Это своего рода гарантия, что обещание не пустое и будет исполнено. В реальной жизни, конечно, подарки не сопровождаются ни устными, ни тем более письменными договорами. Зачем? За подарок, если его стоимость выше 80 МРОТ (8 тыс. руб.), еще придется налог заплатить - от 3% до 40% в зависимости от ценности подарка и степени родства (см. справку). Практический смысл договор дарения приобретает, если речь идет о действительно дорогих подарках, например, автомобиле, чтобы даритель вдруг не передумал и не забрал машину назад. И в случаях, когда в дар передается недвижимость или земля. Здесь письменный договор обязателен. Более того, действительным он станет только после того, как его заверят в Москомрегистрации. Регистрация передачи имущественных прав для физических лиц стоит всего 500 руб. Если есть возможность, то было бы неплохо еще и заверить договор дарения недвижимости или земли у нотариуса. Законодательно это не обязательно, но пригодится, чтобы потом без проблем осуществлять другие операции с полученным подарком, скажем, продать его. Кроме того, это придаст уверенности в неоспоримости договора. Услуги нотариуса обойдутся в 0,5% от стоимости имущества. Самое удобное в договоре дарения по сравнению с завещанием или сделкой о купле-продаже то, что получивший подарок сразу же становится полновластным его владельцем и может им распоряжаться по своему усмотрению. Но для дарителя это не всегда удобно. Если вы не спешите расставаться с имуществом, но хотите, чтобы после вас оно досталось не случайным людям, а выбранным вами наследникам,- пишите завещание. Оно и дешевле для всех будет.

Дешевое наследство

Наследство может передаваться по завещанию и без него. Если волеизъявления нет, все имущество, согласно закону, в равных долях переходит наследникам первой очереди. Это супруги, дети или родители. Если из них уже никого нет в живых, то на их долю имеют право внуки умершего. Если и таковых родственников нет, на наследство претендует вторая очередь. Это братья, сестры, дедушки и бабушки (если их нет - племянники). Третья очередь - тети и дяди и - по праву представления - их дети. И только потом, в четвертой очереди, все остальные возможные наследники. Завещание же может все круто переменить: например, лишить наследства супруга и передать его никому не знакомым двоюродным племянникам. На Западе, например, известны случаи, когда миллионеры завещали все свое состояние кошечкам и собачкам, оставляя детей и родственников без содержания. В России завещать деньги и имущество животным нельзя, но лишить наследства всех родственников вполне возможно. Например, написать завещание в пользу детского дома, вуза или государства. Даже прямые наследники никак не смогут его оспорить. Завещание - последняя воля умершего. Волеизъявление может быть не выполнено в полном соответствии с пожеланиями умершего лишь в редких случаях. Гражданский кодекс защитил нетрудоспособных и несовершеннолетних наследников первой очереди. Они имеют право на половину от причитающейся им доли имущества независимо от содержания завещания. Скажем, если мать по странному желанию завещает все нажитое только одному из трех несовершеннолетних детей, то двое других не останутся ни с чем. По закону, каждый из них получит по 1/6 части наследства, а любимчик - две трети. Завещание обязательно должно быть нотариально заверено. Услуги нотариуса обойдутся в 100 руб. Незаверенное у нотариуса завещание имеет силу, если написано человеком при смерти и в присутствии двух свидетелей. Если больному стало лучше, то в течение месяца завещание нужно заверить нотариально, иначе оно не будет иметь силы.

Само вступление в наследование может затянуться на годы. Это существенный недостаток такой формы получения имущества. По Гражданскому кодексу, вступить в права владения наследством можно через шесть месяцев после смерти того, кто оставил имущество. Этот срок дается, чтобы объявились все наследники. Возможен пересмотр уже распределенного наследства и через больший срок. Например, если появятся наследники более ранней очереди, которые не знали о смерти родственника (но они также вступают в права владения не сразу, а только через полгода). Или, например, если доказать в суде, что получившие наследство недостойны его (покушались на жизнь наследодателя, оказывали на него давление и т. д.). Оспорить завещание в суде можно в течение года со дня смерти наследодателя. Если заинтересованные лица узнали о наследстве позже, то этот год считается с момента, когда им это стало известно. После того как определены наследники и прошло полгода, у нотариуса нужно получить свидетельство о праве на наследство и вступить в имущественные права. Услуги нотариуса для детей, родителей, братьев и сестер наследователя обойдутся в сумму 0,3% от стоимости имущества, другим наследникам - 0,6%. Этим расходы не ограничиваются. Нужно еще заплатить налог с наследства, который в зависимости от степени родства и стоимости имущества колеблется в рамках от 5% до 40% (см. таблицу). Оценивать имущество должны независимые эксперты. Их услуги обойдутся в сумму $100-800 - стоимость зависит от размера имущества и сложности оценки. Но в любом случае сумма, уплаченная за полученное наследство, получится меньшей, чем все траты при получении того же имущества, но в качестве подарка.

Мнимая покупка

Несмотря на экономию, само намерение оформить передачу имущества по завещанию может показаться неэтичным. Чтобы передать, например, недвижимость, существуют и другие способы. Первый вариант - оформить договор пожизненной ренты. Этот документ подразумевает, что новый владелец недвижимости ежемесячно выплачивает бывшему владельцу до конца его жизни определенную сумму денег - ренту. Имущество переходит в собственность в момент заключения договора. Помимо ренты, такой договор может включать и некую единовременную выплату, например, половину от стоимости квартиры. Можно заключить и договор пожизненного содержания с иждивением. Условия схожие, но в этом случае бывшему владельцу недвижимости должно предоставляться и содержание, и жилье. Этот договор еще подразумевает, что рассчитываться можно не только деньгами, а, например, помогать продуктами, лекарствами, одеждой. И договор ренты, и договор пожизненного содержания необходимо заверить у нотариуса и зарегистрировать в Москомрегистрации. Если новый владелец недвижимости не выполняет своих обязательств, например, не приносит деньги вовремя или не обеспечивает продуктами и лекарствами, как было указано в договоре, получатель ренты или содержания вправе потребовать возврата своего имущества или выплаты его цены. И вернуть понесенные расходы несостоявшемуся владельцу недвижимости не удастся (он может только потребовать возврата первоначального взноса). Эта форма передачи имущества подходит для людей, которые не очень друг другу доверяют, но заинтересованы в сделке. А для близких родственников она не очень корректна. По идее, помогать старушке-пенсионерке дети и внуки должны и без договора ренты, и без прицелов на наследство. Другой вариант - передать жилплощадь по договору купли-продажи. Сам договор, конечно, составляется, но деньги в этой сделке могут и не фигурировать (если это устраивает обе стороны). То есть, с юридической точки зрения, это получается купля-продажа, а по факту - дарение. С купли-продажи продавцу придется заплатить подоходный налог 13%. Эффективность сделки можно увеличить (то есть уменьшить сумму налогов), если проводить ее по оценке БТИ. БТИ устанавливает цену за квадратный метр по расценкам на момент сдачи дома в эксплуатацию и вычитает из его стоимости амортизацию. Получается, что чем старше дом, тем дешевле стоит квартира, а значит, сумма налога может оказаться ниже, чем при дарении. Впрочем, если квартира была в собственности более трех лет, налог с продавца вовсе не берется.

Кому нельзя дарить подарки

Договор дарения запрещено заключать двум коммерческим организациям. Считается, что они не могут работать на безвозмездной основе. Нельзя оформить договор дарения от имени малолетних и недееспособных. И нельзя дарить дорогих подарков, даже по договору, врачам, госслужащим, служащим муниципальных образований, если они вам интересны именно в своем служебном качестве. Такие дары могут быть расценены как взятка, а это уже уголовное дело. Согласно статье 291 Уголовного кодекса, взяткодателю грозит наказание в виде штрафа от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или лишения свободы до восьми лет. Получатель подарка может попасть под другую, 290-ю статью Уголовного кодекса. Она подразумевает наказание в виде штрафа от 100 тыс. до 1 млн руб. или срок до 12 лет.

Правила игры:
Как считать налог

За подарок или наследство придется уплатить налог.
Правило не действует, если сумма подарка не превышает 80 МРОТ (8 тыс. руб.). А вот если подаренная вещь стоит от 80 до 850 МРОТ, то дети или родители дарителя платят 3% с суммы, превышающей 8 тыс. руб., а все остальные - 10%.
Приведем пример. Если подарок стоит 85 тыс. руб. (850 МРОТ), то налог платится с 77 тыс. руб. (2310 руб. для близких родственников и 7700 руб. для остальных).

Если подарок стоит дороже, то расчеты усложняются. С суммы от 80 до 850 МРОТ платится вышеуказанный налог, а с суммы, превышающей 850 МРОТ, близкие родственники заплатят уже 7%, а остальные - 20%. То есть подарок стоимостью 170 тыс. руб. родителям или детям дарителя обойдется в 8260 руб. (2310+5950), а остальные одаренные заплатят налог в сумме 24700 руб. (7700+17000). Если подарок еще дороже, суммы налога снова возрастают (см. таблицу на стр. 54). Налог на наследство считается по такой же схеме. Имущество также разбивается на ценовые категории, каждой из которых соответствует своя ставка. Не облагается налогом наследство стоимостью до 850 МРОТ. С суммы, составляющей от 850 до 1700 МРОТ, прямым наследникам придется заплатить 5%, наследникам второй очереди - 10%, а третьей очереди и остальным - 20%. Если имущество дороже, то с суммы, равной 1700-2550 МРОТ, налог для прямых наследников будет уже 10%, для наследников второй очереди - 20%, для остальных - 30%. И так далее (см. таблицу).

Впрочем, налоги платят не все. Например, не облагаются налогами подарки и наследство, полученные от супруга. От уплаты налогов освобождаются инвалиды I и II групп, получившие в собственность недвижимость или транспорт.
Налог на транспортное средство, перешедшее по наследству, также не должны платить члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Не облагается налогом недвижимость, если наследники или одаряемые проживали (были прописаны) вместе с наследодателями или дарителями. Кроме того, не уплачивается налог на имущество лиц, погибших при защите СССР и РФ.
 
 

Варвара Иноземцева, "Имеешь Право" 
(http://ip-online.ru
Если у Вас есть комментарии или дополнения к этой статье или вопросы по ней! ЗАХОДИТЕ НА НАШ ФОРУМ! В следующем номере рассылки я обязательно опубликую Ваше мнение! 


.Читайте в следующем номере рассылки:
  • ШТРАФНОЙ БАТАЛЬОН - как правильно общаться с контролерами в транспорте - на что мы ИМЕЕМ ПРАВО?
  • ЭКСПЕРТИЗА: так ли полезен Calgon как его рекламируют

Я жду Ваших писем на адрес ras-pravo@mail.ru Пишите что Вас больше всего волнует, спрашивайте! 
Давайте вместе делать рассылку! 

Если Вам понравилась рассылка - расскажите о ней своим друзьям! 
Подписаться на нашу рассылку всегда можно здесь: 
http://ip-online.h15.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.imeeshpravo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное