Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Защита прав человека и Новый завет



Защита прав человека и Новый завет
2016-03-21 11:03
Честно говоря, не очень понял раздавшуюся неожиданно из церкви критику правозащиты. На мой взгляд христианство и правозащита - близнецы-братья.

Начнем с ключевой заповеди Христа:

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
[Ин 13:34-35]


Т.е. как видим невозможно быть рядом с Богом, если не ценишь человеческую жизнь рядом с собой. Даже во врагах своих.

Но это как бы общее обоснование. Есть в Библии много чего о правозащите еще и в Ветхом Завете - достаточно посмотреть, как много там например говорится о верном суде, о том, что судить нужно справедливо. Но и в Новом Завете картина более чем интересная.

В Евангелии от Иоанна в восьмой главе описывается история, как к Иисусу привели женщину, которую хотели побить камнями. Он вступился за нее. Ну допустим мне возразят, что здесь история не о законах государства, а о законах Бога. Ок. Тогда вот вам классическая правозащитная ситуация.

Открываем книгу Деяний и смотрим, что там случилось с апостолом Павлом в главах 23, 28 и между ними. Павел был гражданином Рима. Граждане Рима пользовались особыми привилегиями в римском праве. И Павел, когда его схватила толпа за проповедь христианства, буквально требовал справедливого суда именно на основании своих гражданских прав. Фактически он потребовал суда кесаря - единственного, кто мог вынести окончательный вердикт по делу гражданина Рима. Т.е. что-то вроде как у Верховного суда, или даже в ЕСПЧ, если на нашу ситуацию перенести. И Павла вынуждены были тюремщики вести из Азии в Рим. Только на основании его требования соблюдения прав.

Конечно, религия это не строго правозащита. Она говорит в т.ч. и о грехах и язвах этого мира. Но сдается мне, что в коррумпированном, воюющем, авторитарном, несправедливом государстве, правозащитники, наверное, далеко не главная из язв. Если и должно христианам кого-то образумить, к кому-то обратиться со словами укора, то к сильным мира сего - к политикам, властям, силовикам - всем тем, кто сегодня истязает нашу страну (ее бедных, ее вдов, ее калек, ее стариков, ее безгласных, ее тружеников) как минимум равнодушием, а чаще - собственным личным ненасытным злом.



В избранное