Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопрос Савченко - вопрос возрождения или деградации русского офицерства



Вопрос Савченко - вопрос возрождения или деградации русского офицерства
2016-03-04 10:49
Скоро суд вынесет решение по делу украинского офицера Надежды Савченко. Впрочем, данный суд можно назвать судом только в сегодняшней извращенной системе координат.

Это дело наносит долгосрочный удар по российской армии, прежде всего. Ибо дело Савченко - это полностью история о войне России и Украины. Мы как страна не признали Савченко военнопленной. Мы не признали, что захватили офицера чужого государства, защищавшего свою страну от вторжения. Мы не признали, что вывезли украинского офицера. Мы не признали, что вообще не имеем права на суд над человеком, защищавшим Украину.

И во время плена и во время всего процесса Савченко вела себя как воин, как офицер. Отвечала на все достойно, не юлила, называла все своими словами.

Как мы можем теперь ожидать, что к русским офицерам будут относиться уважительно, если мы офицера чужого государства позволяем выкрасть какой-то политтехнологической швали, если судим демонстративно бесчестно?

Сама война с Украиной является аморальной. Но даже в войнах должны сохраняться какие-то базовые принципы ведения этих войн. В том числе - уважение к военнопленным. Савченко мы отказали в этом статусе, т.к. сами стыдимся этой войны.

Россия обязана признать Савченко военнопленной и должна немедленно ее освободить. Если мы еще хотим сохранить надежду на честь и офицерство в нашей собственной армии.



О безопасной гражданской авиации
2016-03-19 11:49
После любой авиакатастрофы конечно же поднимаются дискуссии о том, можно ли сделать гражданскую авиацию более безопасной.

Без сомнения, подобные решения, рано или поздно будут найдены. И возможно даже в нескольких вариантах исполнения. Но часто в дискуссиях люди высказываются, что мол такие решения очень дорогие. Я могу понять трудности инженерного, технологического плана. Могу понять, что часть решений спасает например от одного типа авиакатастроф и не спасет от другого типа. Но вот экономического аспекта "это дорого" я не очень понимаю.

Во-первых потому, что в авиации есть целый срез специфических клиентов, которые готовы много платить за безопасность полета. И если не для гражданских самолетов, то для частных какие-то идеи могли бы уже реализоваться, но мы этого не видим. Во-вторых, есть целый ряд специфических бортов номер 1 для глав государств, в т.ч. и на случай военных конфликтов. Странно, что и в этой сфере не так много решений по безопасности полета.

Моя мысль заключается в том, что многие новации поначалу стоят дорого. И первыми выходят дорогие модели. Потом цена вопроса при производстве снижается и изобретение становится доступным уже для многих.

Так что я все же не понимаю, почему со времен изобретения парашюта и катапультирования не было придумано в авиации ничего радикально нового для гражданских пассажирских самолетов.



В избранное