Проблемы рекомендованного
2013-11-27 11:50
К сожалению все больше интернет-сервисов начинают рекомендовать пользователям видео, фото, записи и продукты. Это делается по истории поиска человека, по рекомендациям его друзей и т.п. Например Ютьюб вообще убрал свой каталог видео, где ранее были самые популярные, свежие и т.п. и оставил для пользователя только дикую смесь рекомендованных видео, а старый добрый каталог доступен лишь... после ввода поиска.
Казалось бы - на что я ворчу? Вот же я выбрал то и то и мне сервис подсовывает то, что вроде бы мне нравится.
Есть несколько проблем с рекомендованным. 1. В интернете всегда были люди, которые находили что-то новенькое. Эдакие кладоискатели интересного. Они шли туда, куда не шли остальные. Кликали то, что не кликали все. Иными словами - есть в интернете кладоискатели интересного, которые и вытаскивали для всех остальных то, что потом они уже репостили, рекомендовали и т.п. Честно говоря, я часто пользовался именно каталогом ютьюба и часто находил интересные видео именно через каталог. Сейчас же у меня нет шансов прорваться через ворох рекомендованного при обрубленном базовом каталоге по самому просматриваемому, комментируемому и только что добавленному. Получается - новинкам сложнее попасть в в широкое распространение. И как результат - интернет становится более скучным, предсказуемым.
2. Если интернет-сервисы показывают мне только рекомендованное, и я кликаю по этому - они начинают предполагать, что мне это нравится - и подсовывают опять что-то в этом же стиле - все дальше и дальше уводя меня от того, что мне действительно нравится. Сервис, лишающий меня права на абсолютную новинку - на то, что я ранее не кликал и не смотрел - лишает себя возможности понять меня - пользователя. Он, подобно топи, продолжает множить свое ошибочное представление обо мне до тех пор. пока я в этом ворохе рекомендованного уже совсем не увижу ничего для себя интересного и перестану пользоваться сервисом.
Отсюда глобальный вывод. Сервисы, построенные только на рекомендованных материалах - неизбежно заходят в тупик и становятся менее интересны для пользователя. Обязательно важно оставлять пространство для свободного поиска. И поиск этот конечно надо делать простым, многообразным и по разным категориям. да, им будут пользоваться не так часто и не так много кто. Но те, кто пользуются - они и создают неповторимое разнообразие любого сервиса.