Кому в Химках мешает Азия
2011-01-28 10:18
Утренний автобус из Химок как всегда был набит до отказа.
Женщина-контролер прошлась по автобусу, собирая плату за проезд и выдавая билеты. На какой-то из остановок водитель по какой-то причине не открыл дверь. И парень, пытавшийся выйти, громко возмутился. Неприятная история, но в общем-то случается. На ближайшей остановке автобус остановился и возмущенный пассажир вышел. Но взорвалась одна из старушек в салоне.
- Что ж вы не объявляете остановки. Понаехали. Азия, Украина. Я всю жизнь здесь живу и родители мои здесь жили. Я просто не хочу, чтобы здесь была Азия.
Пожилую щенщину пыталась урезонить другая пожилая женщина:
- Пожалуйста, не надо грубить людям. Я тоже здесь живу всю жизнь.
- Так и что встреваешь? Раньше была надо встревать, на Кронштадском бульваре (там убили Свиридова - мое примечание). А теперь нечего встревать! Молодежь, а вы что молчите?
Пара молодых ребят (видимо старшеклассники), переглянулись и улыбнулись друг другу, стараясь не пересекаться взглядом с возмутительницей спокойствия, они явно не хотели ввязываться в спор со скандально настроенной пассажиркой.
Контролер, которая возможно действительно с Украины, тоже не вмешивалась и делала свою работу.
В общем, шум от пожилой пассажирки, которой мешала Азия, был до самого метро. Пассажирка мешала всем в автобусе, но народ деликатно молчал. Ибо не Азия.
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко
О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.
СМС из революционной страны
2011-01-28 22:48
ilinskaya прислала СМС из #Egypt: Тут революция, я не могу туда рвануть без аккредитации. В стране отключен инет
Это ж надо, умудрилась с детьми отдыхать поехать и оказалась в гуще событий.