Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Олег Козырев: юмор, общество, жизнь


не оговорка
2009-04-19 10:04

пасхальная служба - то самое место, где говорится правда, так что не уверен, что это оговорка

«Здесь присутствуют премьер-министр Дмитрий, эээ Владимир Владимирович Путин и президент России — Владимир Владимирович Путин»





http://www.youtube.com/watch?v=6WMqdzKdHMs

спасибо за наводку [info]r1d1 

Не просто плотник
2009-04-19 11:26

В свое время книга "Не просто плотник" произвела на мое полуатеистическое сознание неизгладимое впечатление. Да, позже я встречал работы более качественные и да, Макдауэл к сожалению грешит упрощениями и тороплив в аргументах, но что есть то есть - это была первая книга, которая впервые для меня вывела веру из области чувств и в область фактов тоже.

Позже был Александр Мень, позже были книги ББИ, но бодрячок Макдауэл был первым. Его книги наверняка уже многие видели и даже сочтут баяном, но, думаю, сегодня не будет лишним привести все же фрагмент из его книги. Тот, что касается воскресения.
===

Однажды в Уругвае один студент задал мне вопрос:

— Профессор Мак-Дауэлл, почему вы не можете отказаться от христианства?

Я ему тогда ответил:

— По одной простой причине. Я не могу найти никакого другого объяснения одному событию в истории человечества: воскресению Иисуса Христа.

Я провёл 700 с лишним часов за изучением этого вопроса, самым тщательным образом исследовал его истоки, и пришёл к такому выводу: воскресение Иисуса Христа—это либо один из самых злос-тных, жестоких и коварных подлогов, когда-либо навязанных человечеству, — либо самый важный факт всей его истории.

Спор о воскресении переносит вопрос "Имеет ли христианство реальную основу?" из области умозрительной в область истории.

Есть ли у христианства исторически приемлемый фундамент? Достаточно ли у нас доказательств для обоснованной веры в воскресение? Вот несколько фактов, существенных для этого вопроса:

Иисус из Назарета, еврейский пророк, утверждавший, что он—Христос, предсказанный в пророчествах Ветхого Завета, был арестован, судим как политический преступник и распят.

Через три дня после его смерти и похорон несколько женщин, придя к гробнице, обнаружили, что тело исчезло. Ученики Иисуса утверждали, что Бог воскресил его из мёртвых, и что, прежде чем вознестись на небо, он неоднократно им являлся.

Возникшее на этом основании, христианство распространилось по всей Римской империи, и в течение многих веков оказывало влияние на ход истории.

 

Итак, вопрос: произошло ли воскресение Иисуса на самом деле? По еврейскому погребальному обряду, тело Иисуса было завёрну-то в полотняную материю. На тело и на полотно было наложено около 50 кг ароматических веществ в виде клейкой смеси (Ин. 19:39-40).

 

ПОХОРОНЫ ИИСУСА

 

После того, как тело было положено в каменную гробницу (Мф. 27:60), вход в неё был закрыт огромным камнем (весом около двух тонн), который двигали с помошью системы рычагов (Мк. 16:4).

Известные своей дисциплиной римские солдаты были поставлены охранять вход. Страх перед суровым наказанием " порождал безуп-речное исполнение воинского долга, особенно в ночных сменах."

Охрана запечатала вход в гробницу Римской печатью, символом мощи и власти Рима. Любой, кто попытался бы отодвинуть камень, неизбежно повредил бы печать и навлёк бы на себя гнев закона.

И всё-таки склеп оказался пустым!

 

ПУСТАЯ ГРОБНИЦА

Ученики Иисуса говорили, что он воскрес из мёртвых. Они утверждали, что он являлся им в течение сорока дней, сопровождая свои появления "многими доказательствами" (другой перевод—"многими верными доказательствами", Деян. 1:3).

Апостол Павел говорил, что однажды Иисус явился толпе, в которой было более 500 его последователей. В то время большинс-тво из них было ещё живо и могло слова Павла подтвердить (1 Кор. 15:3-8).

А. М. Рамси пишет:

" Я верю в Воскресение, в частности, ещё и потому, что без него невозможно объяснить целый ряд фактов". Пустая гробница—"это слишком скандальный факт, чтобы его можно было отрицать".

Пауль Альтхаус отмечает, что "никто бы не поверил—ни на день, ни на час—рассказам о воскресении, если бы отсутствие тела в гробнице не было установлено как факт, известный всем".

Вот вывод, к которому пришёл Пол Л. Майер:

" Если мы тщательно и беспристрастно взвесим все имеющиеся свидетельства, то по всем правилам исторических исследований мы можем прийти к убедительному заключению: склеп, куда положили Иисуса, в то утро действительно оказался пустым. До сих пор не найдено даже намёка на свидетельство—ни в литератур-ных источниках, ни в эпиграфике, ни в археологии—которое бы опровергало это заключение".

Так как же объяснить эту пустую гробницу? Может быть, была какая-нибудь естественная причина?

На основании неопровержимых исторических доказательств хрис-тиане считают, что сверхъестественная сила, исходящая от Бога, воскресила Иисуса телесно, во времени и в пространстве. Конечно, кому-то в это трудно поверить. Но не верить в это—означает стол-кнуться с проблемами, разрешимыми ещё труднее.

Большое значение имеет состояние склепа после воскресения. Римская печать была сломана—это означало (для того, кто её сло-мал) немедленную казнь через распятие вниз головой. Огромный камень был не просто сдвинут, но и вообще отодвинут от массивной гробницы, как будто его подняли и отнесли на довольно значительное расстояние. Охрана сбежала.

В работе историка Джастина перечислены восемнадцать проступков, за которые солдат охраны ждала смертная казнь. Сре-ди них предусмотрен случай, если часовой засыпает на посту или самовольно оставляет его.

К склепу пришли женщины и обнаружили, что он пуст. Их охватила паника, они вернулись обратно и позвали мужчин. Пётр и Иоанн побежали к гробнице. Иоанн прибежал первый, но не решил-ся войти. Он заглянул внутрь, увидел там саван, частично сохранивший форму тела, но пустой. Тело покинуло его, чтобы начать новую жизнь. Скажем прямо: такое зрелище кого угодно сделает верующим, хоть ненадолго.

Все теории, объясняющие воскресение естественными причинами, очень неубедительны; в общем-то они лишь укрепляют веру в вос-кресение.

 

НЕ ТА ГРОБНИЦА?Теория, которую проповедует Кирсопп Лейк, предполагает, что женщины, которые сообщили, что тело исчезло, просто ошиблись гробницей. В таком случае ученики, побежавшие вслед за ними, должны были тоже прибежать к другому склепу.

 

Но мы можем быть уверены, что еврейские власти, по требованию которых у гробницы была выставлена стража (именно для того, чтобы предотвратить похищение тела!), уж точно не ошиблись в адресе. Так же как и сама стража, которая была там.

Если, действительно, ученики просто попали не в ту гробницу, еврейские власти немедленно извлекли бы тело из настоящего захоронения—и со всеми слухами о воскресении было бы поконче-но навсегда.

Другой вариант рационального объяснения утверждает, что явление Христа после воскресения—это просто видения, т. е. галлюцинации. Однако эта гипотеза находится в противоречии с психологическими законами, управляющими зрительными галлюцинациями; она никак не вяжется ни с исторической ситуацией, ни с душевным состоянием апостолов.

И потом, где же тогда было настоящее тело, и почему его никто не увидел?

 

ТЕОРИЯ ОБМОРОКАЭта теория широко распространялась Вентурини несколько столетий тому назад, и до сих пор о ней довольно часто вспоминают. Её сторонники говорят, что Иисус на самом деле не умер: он просто потерял сознание от истощения и потери крови. Все думали, что он умер, но потом он пришёл в себя, а ученики решили, что он воскрес из мёртвых.

 

Скептик Дэвид Фридрих Штраус сам не верит в воскресение. Но о "гипотезе обморока" он высказался так:

" Не может быть, чтобы человек, в полумёртвом состоянии похищенный из гробницы, который от слабости не держался на ногах, которому нужны были медицинская помощь, перевязки, лечение и который был во власти физических страданий, вдруг произвёл бы такое впечатление на своих учеников: впечатление че-ловека, победившего смерть, Повелителя Жизни,— а ведь именно это впечатление стало основой всех их будущих проповедей. Такое оживание могло только ослабить впечатление, которое он произво-дил на них в жизни и в смерти. В лучшем случае, оно могло привнести некую элегическую нотку, но никоим образом не могло бы превратить их горе в энтузиазм, равно как и возвысить их уважение к нему до религиозного поклонения".

 

ТЕЛО ПОХИТИЛИ?Есть ещё одна теория: что ученики похитили тело, пока стража спала (Мф. 28:1-15).

 

Уныние и трусость учеников— мощные аргументы против этой теории: как бы это вдруг они стали такими храбрыми и решительными, чтобы похитить тело из гробницы из-под носа у взвода солдат? Не в том они были настроении, чтобы предпринима-ть что-либо подобное.

Дж. Н. Андерсон— в прошлом декан юридического факультета Лондонского университета, руководитель отдела восточных зако-нов Института Востока и Африки, директор Института права при Лондонском университете. Вот что он говорит о гипотезе, будто ученики похитили тело Христа:

" Это противоречило бы всему, что мы о них знаем; их этическим принципам, всему строю их жизни. Кроме того, эта гипотеза не даёт даже намёка на объяснение их поразительного превращения из подавленных отчаявшихся беглецов—в свидетелей, мужество которых не могли сломить никакие муки".

Ещё одна теория: еврейские или римские власти сами убрали тело из гробницы. Однако она ничуть не более убедительна, чем похище-ние тела учениками. Если бы власти сами убрали тело, или хотя бы знали, где оно находится, почему же, когда ученики начали проповедовать воскресение Иисуса, они не выступили с объяснением? Почему они не сказали, где именно оно находится? Почему не вытащили труп, не положили его на повозку и не провезли по Иерусалиму? Такая мера сразу бы положила конец христианству.

Д-р Джон Уорвик Монтгомери говорит по этому поводу следующее:

" И уж совершенно невозможно поверить, чтобы первые христиа-не могли сфабриковать такую фальшивку и проповедовать её сре-ди людей, которые могли её опровергнуть, просто выставив тело Иисуса".

 

СВИДЕТЕЛЬСТВА В ПОЛЬЗУ ВОСКРЕСЕНИЯПрофессор Томас Арнольд, автор знаменитой трёхтомной исто-рии Рима, сотрудник кафедры новой истории в Оксфорде, прекрас-но понимал важность свидетельств для установления исторических фактов. Он писал:

 

" Многие годы я изучал историю других эпох, исследовал и взвешивал свидетельства авторов, писавших об этих эпохах. Я не знаю ни одного другого факта в истории человечества, который бы в глазах непредубеждённого исследователя подтверждался бы более убедительными или исчерпывающими свидетельствами, чем тот великий знак, который дал нам Бог, чтобы показать, что Хрис-тос умер и воскрес из мёртвых".

Английский учёный Брук Фосс Уэсткотт писал:

" На основании всей совокупности свидетельств, не будет преувеличением сказать, что ни одно событие в истории не документировано так полно и многообразно, как воскресение Хрис-та. И лишь предвзятая априорная убеждённость в его ложности мо-жет заставить исследователя считать имеющиеся доказательства неполноценными".

Д-р Саймон Гринлиф был одним из крупнейших американских юристов. Он был знаменитым Королевским профессором юстиции в Гарвардском университете; он сменил судью Джозефа Стори на посту профессора скандинавского права в том же университете. Это о нём Г. Ноттс в знаменитом "Словаре американских биографии" пишет следующее:

" Своим возвышением до того выдающегося положения среди по-добных учебных заведений Соединённых Штатов, которое он ныне занимает, Гарвардский юридический институт обязан усилиям Стори и Гринлифа".

Будучи профессором права в Гарварде, Гринлиф написал книгу, посвящённую юридической ценности показаний апостолов о воскре-сении Христа. Он исключает как невозможное—предположение, что апостолы " могли бы так упорствовать в отстаивании истин, ко-торые они проповедовали, если бы Иисус в действительности не воскрес из мёртвых, и если бы этот факт не был им известен так же хорошо, как любой другой факт".

Гринлиф пришёл к заключению, что воскресение Христа—одно из самых несомненных событий в истории, если исходить из правил оценки юридических свидетельств, действующих в обычных судах.

Другой юрист, Франк Морисон, решил опровергнуть свидетельст-ва о воскресении. Он не отрицал, что Иисус прожил, может быть, самую прекрасную жизнь, когда-либо данную человеку. Однако когда речь заходила о воскресении, он полагал, что это—миф, ко-торым кто-то впоследствии "украсил" подлинную историю Иисуса.

Он захотел написать историю последних нескольких дней жизни Иисуса. Разумеется, о воскресении он вообще не собирался там упоминать. Он был уверен, что рациональный и разумный подход к биографии Иисуса попросту снимет вопрос о воскресении с повестки дня.

Однако посля того, как он, с точки срения профессионального юриста, ознакомился со всеми фактами, он переменил своё мнение. Кончилось тем, что он написал нашумевшую книгу под названием

"Кто же сдвинул камень?" Первая глава называлась "Книга, кото-рая не захотела быть написанной", а в остальных главах он решите-льно отстаивал свидетельства в пользу воскресения Христа.

А вот заключение, к которому пришёл Джордж Элдон Лэдд:

" Единственное рациональное объяснение всем этим историческим фактам заключается в том, что Бог воскресил Иисуса во плоти".

В наши дни верующий в Иисуса Христа может быть на 100 процен-тов уверен— как были уверены первые христиане— что его вера основана не на мифах и легендах, но на твёрдо установленном исто-рическом факте: Христос воскрес из мёртвых, и гробница была пуста.

И, что самое главное, любой уверовавший может в наши дни ощутить силу воскресшего Христа на своём личном опыте. Прежде всего, он знает, что ему прощены его грехи (1 Кор. 15:3). Во-вторых, ему обеспечены вечная жизнь и воскресение (1 Кор. 15:19-26). В-третьих, он вырвется из тисков бессмысленной и пустой жиз-ни и сможет стать новым человеком в Иисусе Христе (Ин. 10:10; 2 Кор. 5:17).

Что об этом думаете вы?

Какое вы примете решение?

Что вы думаете о пустой гробнице?

Бывший верховный судья Англии лорд Дарлинг, изучив все имею-щиеся данные с точки зрения юриста, сделал следующее заключение:

" У нас есть столько неоспоримых свидетельств, позитивных и негативных, прямых и косвенных, что решение любого здравомыс-лящего суда может быть только одно: рассказ о воскресении-исти-на".

Христос воскрес.

Воистину воскрес!


Дело 39-ти
2009-04-19 16:07

Эдуард Лимонов в связи с желанием Дмитрия Медведева лично начать прием граждан вспоминает, что ровно за это желание осудили 39 человек

У меня напрашивается вопрос. Вспомним 14 декабря 2004 года. 39 нацболов пришли тогда в приемную президента Путина на Ильинке и потребовали (мирно,зайдя всего лишь в один кабинет,правда все вместе)встречи с Путиным. С тем,чтобы лично потребовать от него его отставки.Вспомним,что тогда было. А их всех арестовали ,рассовали по тюрьмам.А к лету стали судить в Никулинском суде,держа как диких зверей в трех железных клетках.В том числе девять девушек.Через год огласили приговор: всем
дали срока от года до четырех лет.
     В 2009 президент Медведев будет принимать граждан.И видимо,не станет их арестовывать.


Я не знаю другой политической группы в России, которые бы настолько подвергались гонениям, насколько запрещенные нацболы.

И вот что я скажу. Многие из нас читали книги по истории. Возможно, помнят истории про охоту на ведьм в средневековье. Мы удивлялись дремучести и не понимали, как это так можно было казнить людей только за какое-то нелепое подозрение. А вот ровно сейчас, не где-то там в Африке, а тут, на наших улицах, в наших городах людей за взгляды отправляют за решетку.
И, уж извините меня за резкие слова, многие из нас, многие я бы даже сказал из вас - ничего не делают по этому поводу. И не планируют делать.

А через пару десятков лет кто-нибудь будет читать учебники или книги исторические и будет удивляться, а что ж все эти сотни-тысячи-миллионы все это проглатывали? Где ж они были все?

Но и для того - будущего, найдутся его "ведьмы" и его "экстремисты", несправедливость в отношении которых он предпочтет не замечать.

...
2009-04-19 17:01
Мы оставим потомкам больше, чем наши предки оставили нам. Ведь у нас есть ЖЖ, есть Ютьюб, есть Одноклассники и Фликр

Флаги
2009-04-19 17:05

Великолепная, считаю, акция партии Яблоко, молодцы

На Пресне начата акция визуального протеста. Жильцы дома 9/7 по улице Климашкина, подвергающиеся угрозе обрушения здания из-за незаконных работ по сносу прилегающего дома архитектора Нирнзее, заявили свою позицию Управе, префектуре и всему строительному комплексу под руководством В. Ресина, установив на своем доме 30 флагов партии «ЯБЛОКО».

 



Ирек Муртазин прищемил президента!
2009-04-19 17:49

Возмутительную вещь совершил Ирек Муртазин - он прищемил президента Татарстана, уважаемого Минтимера Шаймиева.

Дело было так. [info]irek_murtazin  имел наглость... ознакомиться (!!!) с материалами уголовного дела, которое было возбуждено против него. Нет, вы понимаете весь цинизм Муртазина? Он, понимаете ли, хочет прочитать, в чем там его обвиняют. Немудрено, что такие действия прищемляют, я бы даже сказал защемляют Шаймиева.

Не верите? Тогда цитирую текст президента Татарстана:

«мои конституционные права как потерпевшего ущемляются тем, что обвиняемый Муртазин явно затягивает процесс ознакомления с материалами уголовного дела»

Мое сердце разрывается от ущемленности одного из лидеров Единой России. Как представлю себе его - ущемленного, пораженного в правах, мучимого блогером... вот пишу и прямо слезы наворачиваются.

Видите ли Муртазин хочет лучше разобраться в деле. Хочет лучше себя защитить, ай, какой негодяй!

Я вот думаю, если так тяжело быть президентом, если тебя так вот защемляют и прищемляют постоянно, может оно лучше в отставку бы, а? Почему ж политики так не любят, когда про них что-то пишут и когда их критикуют? Зачем они так себя тиранят этой политикой?

Если меня читает сейчас Дмитрий Анатольевич, может он отщемит своего прищемленного коллегу и избавит его от такой тяжелой обязанности - возглавлять республику, в которой люди не хотят быть осужденными за политические взгляды?

Я требую - ОТЩЕМИТЕ ПРЕЗИДЕНТА!

Триумф Медведева
2009-04-19 23:15

простой российский президент выступил на телевизионном шоу

никто не ожидал успеха, но... но вышел триумф! выступление посмотрело уже более 30 миллионов!

Сьюзан Бойл назвала эту речь фантастикой



http://www.youtube.com/watch?v=CQUsne7h0Vk

блогеры и Иран
2009-04-19 23:38

 Ахмади Нежад потребовал, чтобы права журналистки, а также арестованного ранее иранского блоггера Хусейна Дерахшана были соблюдены в полном объеме.

"Прошу вас лично наблюдать за процессом и убедиться, что сторона защиты в полном объеме может осуществлять свои права и их права не нарушаются ни на йоту", - цитирует иранское новостное агентство слова Ахмади Нежада.

Напомню, некоторое время назад в Иране погиб блогер Омидрез Мирсаяфи, он был арестован и, предположительно, убит в тюрьме.

оттепель
2009-04-20 00:34
по телеканалу Россия - Верка Сердючка

вот она - настоящая оттепель


В избранное