Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Институт независимых стратегических исследований (ИНСИ)" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
"Легенда" о том почему на Украине свет сошелся клином (окончание)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Уважаемые подписчики! Обращаем Ваше внимание на то, что в различных тематических разделах Subscribe.Ru открыт ряд ДУБЛИРУЮЩИХ рассылок (исследования Института носят междисциплинарный характер):
БАЗОВАЯ РАССЫЛКА:
- Раздел: "УКРАИНА": "Альтернативные политические и геополитические стратегии";
ДУБЛИРУЮЩИЕ РАССЫЛКИ:
- Раздел: "ПОЛИТИКА": "Актуальные гео-системологические исследования";
- Раздел: "ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО": "Слагаемые успеха нашего общего будущего";
СТАТИСТИКА ПОКАЗЫВАЕТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОДПИСОК НА НЕСКОЛЬКО РАССЫЛОК (из выше перечисленных) ОДНОВРЕМЕННО. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЭТО НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО - ДОСТАТОЧНО ПОДПИСАТЬСЯ НА КАКУЮ ЛИБО ОДНУ ИЗ НИХ.
В перспективе эти рассылки должны стать отдельными тематическими направлениями в рамках проекта ИНСИ. О тематическом обособлении публикаций в рамках нескольких рассылок будет объявлено дополнительно.
Благодарим за интерес к нашей работе.
Агнозия перспективы (4):
"Легенда" о том почему на Украине свет сошелся клином
(окончание)
[ Начало статьи в архиве Subscribe.Ru ]
Оригинал статьи: http://cibhelion.com/state/BlueRuss.htm
- Свет забытых предков [ссылка на раздел в оригинале]
- Ошибка ставшая проклятием [ссылка на раздел в оригинале]
- Корни славянской души [ссылка на раздел в оригинале]
- Ключ к миссии и сказ о христовом народе
- Темные века – жреческий удел [ссылка на раздел в оригинале]
- Жреческий удел и качество их паствы [ссылка на раздел в оригинале]
- Рудименты славности и борьба с ними
- Жреческие заготовки для "нашей эры" - оскопленные знания
- Эра "писаных законов" и "обезьяньего тОржества" – "и МИР стал РИМ"
- О жреческом персте в особенностях позднего "гностицизма"
- Не все у супостатов ладно. И для Украины – не все золото, что блестит
- Заключение
Один из аспектов такой загадочности (загадочности "славянской души") – особая врожденная религиозность. Религия в сегодняшнем понимании – "нечто" смутно на что-то намекающее, во что следует верить – это "достижение" последних времен. Знание, Понимание и Высший Смысл во Всем, что человек осязал, проявлял и воплощал собственным действием – таковой была пра-"религия". На определенном уровне упрощения ее "понятий" и "представлений", современник, благодаря своей неспособности видеть вещи глубоко и комплексно, расценил бы, что особое место в этой "религии" занимает Солнце (а при еще более грубой вульгаризации – Огонь). Тысячелетия прошли, но даже в сегодняшние дни, спустя десяти-вековую ассимиляцию христианства на наших землях – в религиозных христианских символах, в оформлении храмов, одежд служителей, в исконно-славянских прославлениях и даже в самом названии этого христианства ("православие") явственно проступают черты солнечного символизма и пра-культуры. Более того, наличие "солнечных (лучистых) элементов" во внешних атрибутах, это именно то, что первое бросается в глаза, как разница между православным (ортодоксальным, византийским) и другими ответвлениями христианства (прежде всего, католицизмом). Кроме того, в тео-философских глубинах христианства (равно как в ранних византийских смыслах) существует "концептуальная" связь между Христом и Солнцем (Гелиосом). Особое отношение к Солнцу сохранили некоторые "тематические" языковые элементы, содержащие конструкцию "Ра" (сакральное название Солнца) – "У-Ра" (боевой русский клич, клич ликования), "Ра-Свет", "Ра-Дуга", "Ра-Дасть" и т.д. Как лучи света пробиваются сквозь плохо скроенный, дырявый и расползающийся колпак, так знаки древней культуры проявляются сквозь нагромождения разнообразных "ширм" нашего современного человеческого бытия и его фантасмагорические туманы – проявляются, пробиваются, но редко осознаются в стремительно несущейся в небытие динамике современной жизни. Есть еще один любопытный феномен, непосредственно уходящий корнями в упомянутую ранее особенность нашего региона и "ментальности" архетипа. Это явление названо "русским космизмом". Время от времени рождаются ученые и мыслители, обладающие цельным, системным видением гео-социальных процессов, ищущие и способные находить связь между, казалось бы, несвязанными "вещами" и явлениями. В частности, между представлениями и мыслями людей, качеством "коллективного сознательного" человечества, социальными и цивилизационными тенденциями, биосферными и космическими процессами. Умеющие интуитивно, но системно уловить, охватить всю сложность взаимосвязей, формирующих важные тенденции будущего человечества. Умеющие смотреть на мир глобально, при этом с "позиции мира", а не человеческого эгоизма и меркантильности. Характерные представители "русского космизма" (см. [268, 307]) – В.И.Вернадский [136, 137]:[77, 94], А.Л.Чижевский [358], Н.А.Бердяев [107 ], П.А.Флоренский [344], "загадочный старик" К.Э.Циолковский [356], врач и основоположник системологии (тектологии) – А.Богданов [119], наш современник, системолог А.Н.Малюта [260, 261, 262, 265]. Склонность к философско-системологическим обобщениям наблюдается и у других ярких представителей "отечественной" (по Союзу) науки – системологической формализацией ("язык тернарного описания") занимается известный (теперь уже украинский, ранее - советский) философ – А.Уёмов [340, 341, 355], "увлекался" системологией известный киевский кардиолог Н.Амосов [408]. Аналогичной проблематикой занимались и зарубежные ученые – концепцию ноосферы развивал Тьяр де Шарден [289], в западном ученом мире термин "системология" впервые огласил Людвиг фон Берталанфи [109, 108] (тоже медик). Однако, никто из них не ушел дальше, и не проник глубже "русских космистов". Более того, никто из них не свободен от влияния упомянутых "космистов". Тьяр де Шарден (кстати, по образованию так же медик, а кроме того - иезуит) был слушателем лекций В.Вернадского в Париже. Л.ф.Берталанфи и более того – подозревается в прямом плагиате "Тектологии" [119] Богданова. (На подобные коллизии в антологиях "передовой западной мысли" обращают внимание множество авторов и исследователей, см. в частности Часть 1, стр.14 [264], или "независимые" комментарии [346], или редакторское предисловие к одному из изданий "Тектологии" [288]). Подобный интеллектуально-философский букет выдающихся ученых, специализирующихся в одной из наиболее сложных, актуальных и элитарных тем современности, выглядит пышным оазисом среди чахлых колючек "западной научной мысли". Но и без "научной мысли" известно, что любое славянское крестьянское селенье имеет "букет" деревенских "дедов-философов" трех-классового образования, которые в своих выцветших телогрейках, в дыму самокрутки (или с чем покрепче) запросто могут выложить, под аккомпанемент ночных сверчков и под декорациями яркого звездного неба (но – только под настроение), такой глубокий "космизм", которого западным профессорам-мыслителям хватило бы на всю жизнь "обеспечить" себя и еще десяток коллег идеями (и многомиллионными грандами под них).
Многое из того, что сегодня стало удручающими "национальными особенностями" так же уходит корнями в глубину архетипа. Современная, насквозь лживая и деструктивная по своей изначальной сути цивилизация (в особенности, в форме сложившихся социальных отношений, акцентуированного эгоизма и колоссального естество-невежества), в особенности после того, как разрушила многовековой народный уклад, после того как заменила самодостаточность существования в природной среде набором сухих, виртуально-шизофреничных своих "достижений" и "ценностей" – такая цивилизация вызывает глубокий подсознательный (и неосознанный) стресс с "ментальной конституцией" восточно-славянского этноса. Человек, по аналогии с полезной машиной, имеет свои "параметры", оптимально спроектированные для конкретных условий и достижения конкретных целей. В других – "нештатных", экстремальных условиях механизм подвергается повышенному износу, разбалансировке и расстройству. Так же и мы, не задействовав заложенные в нас возможности, подвергая нагрузке несвойственные нам качества, находимся под непрестанным прессом психо-конституционной несовместимости с навязанной атмосферой, культурой, ценностями и миропониманием "прогресса" (во всех его проявлениях). В массовом, "национальном" масштабе, "ноющие мозоли в душе" заглушают "химическими средствами". Водка стала элементом национальной культуры (а не только средством согреться). К еще более презрительному (с точки зрения других народов) итогу привело отсутствие в славянском этносе "стадо-племенной" акцентуации. В вульгарно-бытовой современной дикости это выглядит как отсутствие, у носителей ветхо-руской искры, способности "кучковаться" с целью противостояния "племенам" и "стадам" прочих "мастей". Вульгарный расизм никогда не был ключевым элементом ветхой культуры, в том числе во времена ее расцвета. Многие "расовые" особенности (о чем уже упоминалось) были известны и они учитывались в развитии и самом "социальном статусе" индивидуума, но не с позиции сохранить "какую-то там чистоту" расового (национального) клана и его "геополитический статус" (сама подобная постановка была бы расценена, как полный бред с позиции Науки и Знаний славных предков), а исходя из наилучшего раскрытия всех заложенных в человеке потенциалов и возможностей на благо Единого Целого. При этом Единое Целое понималось несоизмеримо шире сегодняшних "обезьяньих" представлений о "националистических превосходствах", имперско-геополитических игрищах и "государственной целесообразности". Кроме этого, сакральными традициями культивировалась общинная открытость – готовность принимать в свою культурную среду "чужаков" со стороны и ассимилировать их. Такое было возможно только потому, что главным приоритетом и критерием ветхо-славян были сакрально-мировоззренческие установки, в частности представление об окружающем мире, как о части божественного, где нет и не может быть ничего лишнего. Один из аспектов миссии их культуры и заключался в помощи "выпавшим", "заблудшим овцам" найти свое место и сыграть свою роль в симфонии Природы. Установки эти были на столько глубоки, что даже после ухода социально-культового, "религиозного" и "политического" уклада, спустя тысячелетия "одичавшие" потомки так и не смогли воспринять "стадоплеменные" (националистические) приоритеты. Даже не смотря на то, что с неотвратимым постоянством становились жертвами своей природы (так же и потомственный аристократ превращается в уязвимое и жалкое существо, выпадая из своей среды, лишаясь "инфраструктуры поддержки" титула и оказываясь в мире "убеждений" и "ценностей" низших сословий). Дошло до того, что "оцивилизовавшиеся", под многовековую дрессировку своих "невидимых" водителей, дикари сложили в своей среде представление о том, что славяне – народ рабов, неспособных утверждаться согласно их представлениям о самоутверждении. Интересный комментарий по этому поводу в своей, в общем антиславянской, монографии "Европа, тюрки, Великая Степь" [95] сделал Мурат Аджи. В конце главы ""Туман" крещения Руси" он говорит следующее:
"Не потому ли и назвали украинцев "хохлами" - за особую душу, за ее приверженность Богу. Слово "хохол" с тюркского переводится возвышенно: "сын неба". Наперекор страху и смерти "сыны неба" собирались на острове Святого Георгия, ходили в церковь святого Ильи на ручье Почайна. Даже в окружении князей-русов, захвативших Киев, были христиане. Откуда?"
– у автора на этот счет, равно как и в отношении термина "славяне", своя историческая теория. Обсуждать мы эту теорию не будем – их сотни и все опираются на "архивную базу". (Одно это обстоятельство демонстрирует, что не все в порядке с историческими архивами и археологическими интерпретациями – что тоже не секрет). Но за комментарий перевода "хохлы" должны быть благодарны, ибо причины возникновения этого термина мы сейчас и обсуждаем. Так и "помогали" здешнему народу "правильно жить" на протяжении последних исторических периодов "варяги", "орды" и окончательно "оцивилизованные" по "римскому" образцу бывшие соплеменники. Не удивительно, что современная "коммерция" относится к тем действам и той философии, которая на архитиповом уровне несовместима с этнологическим характером народа. Он умел торговать и хозяйствовать, но никогда эти ремесла не были побуждаемы преклонением перед "животным зовом" неуемного насыщения и "золотым тельцом". Глубокое презрение к деньгам, как таковым, и их "культуре" – это еще одна характерная ветхо-славянская особенность, "фонящая" до сих пор – в народе "бутылка" имеет большую ценность, чем "банковский фантик" ее стоимостного эквивалента. Если "финансовое сознание" утвердиться в народе окончательно – это обозначит победный итог величайшего геноцида в истории человеческой цивилизации. Геноцида превосходящего по масштабам, циничности и нечеловеческой жестокости "достижения" основателей США [185], возведших свое государство на костях десятков миллионов уничтоженных индейцев (некоторые из которых, кстати – потомки одной из ветвей обсуждаемой ушедшей цивилизации). (Реприза в тему – читай "славную" историю уничтожения племени американских Апачей [410], достигшую апофеоза в тот момент, в начале XX-го века, когда США трогательно возложили на себя миссию мирового "гуманизатора" и "демократизатора"). Ибо как чукчи, перевезенные жить в пустыню, обречены на вырождение, так славянство (как культура и ее генетическая инспирация) уничтожается под игом изуверски-"гуманных" оков "ценностей" современных "Обезьян Разумных". Во что превращается внешне "сытая", "красивая", респектабельная жизнь человека, не приемлющего ее психологически, можно проследить на примере нашей современницы - японской принцессы [409].
Лишь очень немногие компетентные и посвященные деятели запада могут позволить себе высказаться в слух по обсуждаемому нами вопросу (и то, лишь намеками). Один из таких мыслителей начала XX-го века – немец Рудольф Штайнер, кроме прочего, известный своими очерками народоведения, актуальной конспирологической компетенцией, известный исследователь творчества Гете и "personanongrata" в респектабельных "частных" организациях западного геопроекта (ибо слишком много непредназначенного для ушей профанов предал огласке). Здесь уместно привести несколько цитат (из энциклопедического сборника антропософии [120]) и высказываний, имеющих непосредственное отношение к теме [122] (для сакрально заблудших сегодня сограждан нелишне указать, что в цитатах "русскими" или "европейским востоком" называют все славянское население в составе Российской Империи, а сами тексты датируются 1900-1925-и годами; выделения в тексте – покорного слуги):
"Различные замкнутые славянские области имели в себе тот элемент, который современный человек, вероятно, назовет демократическим элементом, но он был в то же время еще связан ... с определенным прозрением в то, что централизующая господствующая сила не нужна для устроения порядка в мире, но что она способна лишь создавать беспорядок. Это жило в замкнутых славянских областях..." (Ц.1412)
"Вы можете перечесть новую русскую историю. Если вы не встречаете в ней тех событий, которые всегда было запрещено записывать, то перед вами вовсе не русская история, т.е. не ее действительно двигательный элемент. Если вы читаете в русской истории то, что разрешалось заносить в нее властями предержащими, то перед вами тогда встает все то, что как несущий смерть элемент простирается под русской жизнью. Здесь он выступает особенно характерным образом, т.к. грядущее закладывается главным образом в русской жизни". (Ц.1413)
"Сравнивая русскую народную Душу с западноевропейскими народными Душами, получаешь впечатление чего-то молодого, восходящего, с одной стороны, и древнего, старческого — с другой" (Ц.1424)
"Тайна русской географии заключается в том, что воспринимаемое русскими от земли есть воспринятый землею свет, который вновь отражается от нее. Так что русский воспринимает от земли, собственно, то, что сначала из внешних сфер устремляется к ней; русский любит свою землю, но он любит ее на том основании, что она ему отражает Небо. Однако, хотя русский и чувствует так территориально, в этом территориальном чувстве — хотя это сегодня и детская ступень — он исключительно космополитичен: т. к. Земля, когда она движется через мировое пространство, приходит в соприкосновение со всевозможными слоями земного окружения". (Ц.1432)
"Этот народ во многом наполнен, самым глубочайшим образом наполнен внутренне-культовыми формами, тем, что человеческую душу в образной форме переносит к Божественному. Внутри собственной души чувствует человек на Востоке то, о чем западная религия говорит как о «Pontifex», т. е. как о строителе моста к духовному. Но на Востоке человек с древности сохранил столь много, сколько необходимо для того, чтобы не соприкасаясь с новым, с материализмом, по меньшей мере сохранить свободным мост в духовное" (Ц.1458)
"Особенно эффективным средством, если хотят развитие ввести в ложный фарватер, на который можно влиять с помощью знаний западных оккультных центров, является обработка Востока в том направлении, чтобы он свои ценности развивал чисто религиозно, избегая всякого знания, и придерживался бы этого и в будущем. Вожди западных тайных кругов позаботятся о том, чтобы существовала просто наука и отдельно от нее — религия, чтобы синтеза религии со знанием, взаимодействия веры и знания там не было. Но они позаботятся также и о том, чтобы та наука, которая в другом случае также переходит в содержание религии, действовала лишь втайне, чтобы она элементарным образом пронизывала важнейшие дела человечества, политическое водительство Земли, имеющее целью обеспечить британское мировое господство. Колоссальную помощь этому распространению мирового господства оказало бы то состояние, при котором страны Востока свои религиозные представления не пронизывали бы наукой.А теперь подумайте о том, насколько охотно все русские идут навстречу как раз этим стремлениям Запада. С одной стороны, в России сегодня еще живо стремление к благочестию, но при этом не хотят благочестие пронизать духовным знанием, а хотят пребывать в некой туманной мистике. Эта туманная мистика есть как раз желаемое средство для достижения господства Запада над Востоком". (Ц.1461)
"Народы Востока (русский народ) чувствуют инстинктивно, что они принадлежат к другому культурному потоку. Они чувствуют, что должны ждать. Но ни один человек не ждет охотно, если размышляет из своего современного сознания. Однако они должны ждать и сознательно воспринимать то, что составляет европейскую культуру." (Ц.1465)
"Культура, которая в особой степени должна быть восприимчивой, поскольку ей надлежит жертвенно ожидать пронизания Самодухом души сознательной, подготавливается народами Западной Азии и продвинутыми (на Запад) славянскими народами европейского Востока. Последние не зря так выдвинуты вперед с их народными Душами; они выдвинуты по той причине, что все, чему надлежит прийти в будущем, должно прежде пройти своего рода подготовку, должно выдвинуться вперед, что бы создать зачатки будущего развития." (Ц.1466)
"Начиная с IX, X-го века в одной из областей цивилизованного мира была создана возможность возникновения непосредственно Христова народа, того народа, который получил особую внутреннюю способность нести откровение Христа в будущие столетия. ... Так настало то разделение, та (лучше сказать) метаморфоза Импульса Христа, которая характерна тем, что принадлежащие к области европейского Востока люди держали свои души открытыми навстречу непрекращающемуся струению в них Христова Импульса, навстречу беспрестанному, непрекращающемуся присутствию Христова веяния. Произошло так, что эта особая метаморфоза была оттеснена на Восток, и этим русский народ в самом широком смысле слова стал в европейской цивилизации народом Христа. Знать это исключительно важно в настоящее время. Только не говорите, что такая истина выглядит странно по отношению к событиям наших дней. Говоря так, вы отвергли бы основное правило спиритуальной мудрости, состоящее в том, что внешние события часто парадоксальным образом противоречат внутренней истине свершений... Что, собственно, имеется в виду, когда говорится, что там возник народ Христа? Этим имеется в виду ... что на Востоке Европы была подготовлена такая территория, на которой жили люди, непосредственно связанные с Импульсом Христа; люди, в души которых непрерывно как бы вкрапливается Импульс Христа. Христос все время присутствует в этом народе как проникающая мышление и чувствование этого народа внутренняя аура..." (Ц.1470)
"Пра-семитской культуре мы обязаны всем тем, что было до сих пор. Но теперь вступает новый импульс вместе со славянскими народами. ... Он работает как скрытая спиритуальность в русских крестьянах. Здесь образуется второй, идущий в будущее виток спирали." (Ц.1471)
Следует еще раз подчеркнуть, что приведенные цитаты принадлежат перу немца и написаны именно тот период, когда между Россией и кайзеровской Германией имели место более чем напряженные отношения. Не менее впечатляющие предсказания Штайнера и его комментарии по поводу британской и североамериканской геополитической закулисы [121]. Но это "совершенно другая история".
Особое отношение к обсуждаемой теме имеет также работа А.Малюты "Мудрославие. Книга канонов" [265]. Затронутая нами тема имеет буквальное отношение к упоминаемому в "Мудрославии" периоду Синей Руси.
Даже с учетом того, что прошедший период был по целому набору "гео-космических" факторов благоприятен миссии Жрецов, их задача была титанической. Следовало от поколения к поколению, в течении многих десятков тысяч лет, множеством итераций, на волне сотен подъемов и падений цивилизаций в различных евразийских регионах, поворачивать, акцентировать и вооружать "обезьянью" составляющую как притоком "дикой крови", так и "мировоззренческой" стимуляцией. Между тем Человечество – это, как уже упоминалось, свой отдельный орган Планеты, имеющий свои законы. В том числе, законы в силу которых регулировалась частота рождения (прихода) в Мир людей с особыми талантами. Таким ветхим "рудиментом" есть сегодня особая общая закономерность, сохранившаяся как у "цивилизованных" народов, так и активизированная у "нецивилизованных". С определенной периодичностью и в определенном количественном соотношении, зависящем от плотности населения, рождаются люди с ярко выраженными экстрасенсорными возможностями. В средневековье таких называли ведьмами. Сегодня они же – "бабки-гадалки" (городские экстрасенсы в абсолютном большинстве и в лучшем случае – талантливые, "интуитивно" натренированные клоуны, занимающиеся "бизнесом"), обладающие не только способностью "психологического" врачевания, но и отменным знанием трав и рецептов.
Согласно этой же общей закономерности с определенной периодичностью и в определенных местах появлялись сильные личности, приносящие с собой потенциал опасной для Жрецов мудрости. Они становились "политическими" и/или духовными лидерами и восстанавливали локальные цивилизации. Через их миссию проявлялись деятельность Священнослужителей. И они же являлись предметом беспокойства Жрецов. К счастью последних, вследствие потери целостного видения требуемым количеством служителей культов и потери возможности восстановить гео-организм человечества на требуемом для самоподдерживающем уровне, созданные "миссионерами" культуры были обречены на медленное, но неотвратимое разрушение коррозией обезьяньих страстей (тем более, под целенаправленным вниманием Жрецов) после ухода миссионеров. К тому же, человеческое тело с каждым новым столетием все более лишалось тонкой энергетической связи и взаимообмена с Природой, в связи с чем "эксплутационные характеристики" наших организмов, а с ними длительность жизни, сократились на порядок. Это также не благоприятствовало деятельности миссионеров. Свою лепту, местами, вносила стенающая и бьющаяся в судорогах "неживая" Природа разрушительными и сносящими все на своем пути катаклизмами. С течением тысячелетий и по мере общей деградации человечества появилось больше возможностей Жрецам искусственно вмешиваться и влиять на появление "в миру" особых личностей, более того – вклиниваться в этот процесс. Жрецы обладают могущественными знаниями и говоря современным языком, имеют свою стратегию и свой план. Стратегия "сквозит" в особенностях развития в человечестве тех качеств, которые обуславливают его зависимость от "инструментов" Жрецов. Кроме этого, с целью лучшей управляемостью процессами, всегда использовалась (создавалась и провоцировалась) война, даже если обе воюющие культуры инспирировались Жрецами. Вся "библейская" история человечества – это история воен и коварства. Война была необходима также для еще одной важной задачи – уничтожения письменных следов вытравляемой пра-культуры. На протяжении нескольких столетий (что в масштабе рассматриваемого пра-исторического периода равносильно термину "одновременно") были уничтожены крупнейшие, находящиеся в "широком доступе", древние библиотеки (по аналогии с Александрийской) – на территории Китая, Персии, Египта и т.д. С тех пор и до настоящего момента появление, существование культовых библиотек (равно как и целые разделы археологии) находится под пристальным жреческим присмотром. Так и неведомо простым смертным, куда девались безценные памятники архи-славянских сакральных доктрин из библиотеки Строгановых, библиотеки Ивана IV Грозного ("тирана эдакого", в перерывах между "тиранией", увлекавшегося, надо полагать, космогонией и смыслом жизни) и спецхранов российских имперских и академических библиотек. Толи их "оприходовали" по жреческому хотению, толи по священному велению. Но факт остается фактом. Ветхих письменных свидетельств Славной цивилизации, хотя бы в представлении ее поздних, куда более примитивизированных эхо-культур, практически не осталось. "Практически", потому как временами всплывают выпавшие из под контроля (по-видимому из-за характерной славянской безалаберности) и непостижимым образом сохранившиеся артефакты. Примером таковых может служить детективная история скитаний [373] дощечек, известных сегодня как "Книга Велеса" [271, 304].
На подходе к рубежу "нашей эры" была открыта завершающая и "просматривающаяся" современниками глава архи-проекта, призванная подвести его к апофеозу – "иудейская" (а точнее – "суб-египетская"). В версии для простых смертных – "библейская". Нам были указаны метки, на изломе которых МИР в человеческом сознании переломился в РИМ. С этого момента все перевернулось с ног на голову, но "прогрессирующее" человечество, за редким исключением, этого уже не ведало. Пик слома парадигмы ценностей и видимости человеком себя, своей роли и места в мире обозначен тем, что в состоянии был взять у Платона Аристотель, что он унес в будущее и во что воплотил. Платон – Посвященный философ, прежде всего видевший в мире Идею. И это была искра от когда-то величественного "пламени", которое мы обсуждаем. Аристотель посвященным не был и избрал для себя ту часть конъюнктурной "истины", которая "дороже" "друга", став удачливым бизнесменом-политиком, "духовным" наставником (первым известным истории экспертом-консультантом) Александра Великого и "благословив" тысячелетний рейх в аутентичном римском исполнении. На этом рубеже "священное и единое" в человеке окончательно атрофировалось, а человечество поступило под полное владение "обезьяньего" начала. Того начала, которое не видело ничего важного вокруг, кроме "себя", которое рассматривало окружающее пространство как среду обеспечения свободы и инструмент удовлетворения желаний. Для этого "мира" подготавливался соответствующий набор социальных инструментов – "римские традиции". С того момента все в "мире" (в "обезьяньем" мире) потеряло свое истинное значение – "черное" стало "белым", вред миру стал "обезьяньим" благом, святотатство и осквернение Природы – удовлетворением "насущных потребностей" и "прогрессом", разгул невежества – "свободой и демократией", обуздание разгула и святотатства – "тиранией". Порядки стаи диких приматов "обросли" цивилизованной атрибутикой и "правилами", но оставили без изменения суть стаи и принципы первобытных отношений – борись за "кусок мяса", взбирайся выше – достанется больше, вожак – тот, кто сильнее, горластей и коварней. Человечество, начисто все забыв, начало открывать "мир" заново, на этот раз с позиции своего мироощущения и под жреческим присмотром, пытаясь воссоздать из частей целое, пытаясь судить о жизни кромсанием трупов и находясь в безысходном плену форм и заблуждений. Полтора тысячелетия варварства и мрака средневековья – "родовые муки" нового человечество-подобного клона. Безусловно, сказанное следует понимать симптоматически – люди есть арена борьбы добра и зла. Даже в "темные" времена, когда Знание утеряно, путь прокладывается в слепую и благодаря этому зло имеет преимущество – в людях интуитивно или "провоцировано" пробивается человеческое начало, присутствует стремление к лучшему, к проявлению милосердия и любви, или остро ощущается потребность в защите. Подобные свойства человеческой натуры, даже в сегодняшнем, изрядно обустроенном фантасмагориями, обществе выглядят как глас вопиющего в пустыне – эти человеческие начала никак не вяжутся с сутью сегодняшнего мира, выглядят в нем чужеродными ("не от мира сего"), деструктивными для него проявлениями. Между тем, это стенание убитой Человеческой натуры и далекие фантомные боли культей Души по тому миру, в котором на этих началах зиждилось социальное устройство, где именно эти качества служили важным профессиональным компонентом жизненной миссии.
Впрочем, сегодняшняя система научилась весьма ловко превращать "припадки благочестия" себе на пользу, создала для этого развитую организационно-финансовую инфраструктуру. Предположим, воротилам индустриальной мощи становится очевидным, что подобные индустриальные масштабы приносят вред им же. Но внедрение "чуточку более чистых" технологий неизбежно приведет к значительному удорожанию продукции, а следовательно, потере рыночной позиции, потере прибылей или, "не приведи господи" – даже убыткам. В выигрыше (по обсуждаемым нами законам "мира сего") окажутся те, кто работает "по грязному". Создается (финансируется) движение в защиту природы, приглашается телевидение, проводятся шумные акции, блокируются "грязные" и несознательные предприятия, или, того круче – пускаются поезда под откос. Все довольны. Участники акций – чувством выполненного долга. Лидеры "экологического прогресса" – тем что устроили конкурентам "кузькину мать". Последние потеряли деньги на акциях, на имидже и все равно будут внедрять "чистые технологии". Вот так (или примерно так) появляются, существуют и функционируют множество "жирных" "благотворительных" фондов, типа "Всемирного фонда дикой природы" (WWF) – с замечательными и симпатичными мордашками исчезающих зверят на фасаде. Не исключено, что читатели возмутятся "наездом на святое" – ведь исполняются и финансируются программы "защиты, восстановления, сохранения" (у нас и того нету)! Работают там кристально честные люди, истинные знатоки, преданные делу! Это, пожалуй, единственное положительное – "честные и преданные делу люди" не умирают с голоду, да еще, действительно, пару десятков зверят исчезнут не так быстро, как было запрограммировано. (Хотя кроме "кристально чистых" там, как и в любом дипломатическом представительстве, работают и "специально подготовленные" люди). Интересно другое, астрономические средства были заработаны и продолжают зарабатываться не только на исчезновении лесов, вымирании зверей, но и на уничтожении миллионов людей. И вот обладатели "этой выгоды", направляют несколько полученных "крох" на финансирование организации по защите "исчезающих лесов, вымирающих зверей"... и "демократических ценностей". Ну не умыться ли слезами умиления? Это – пища для ума "трезвого эмпирика" с университетским образованием. Мы же к этому присовокупим все то коварство против Планеты и Человечества, что было содеяно могучими кураторами "выгодополучателей" на протяжении обсуждаемого архаичного периода.
"Римская традиционность" ушла на "северо-запад", в Европу. Восток Европы, славянские области, она накрыла значительно позже в отраженном и переболтанном Европой виде. Сформированная Жрецами за тысячелетия "неустанных трудов" едкая эгоцентричная атмосфера укрыла практически всю северную часть Евразии и еще ряд континентов, в том числе – наши ареалы. Однако, каждый регион по разному чувствует себя в этой атмосфере. Ранее упоминалось, что для пра-славянского архетипа это не только клетка – это бочка с болотной жижей, в которую нас опустили. Благодаря (или "по вине") свойственных именно нам качеств, которые проявляются более устойчиво, чем у других народов (подвергшихся жреческому оскоплению), мы до сих пор латентно сохраняем потенциал, способный восстановить уничтоженную функцию. "Космизм", религиозность, мистичность, коммерческая "тормознутость", коллективизм и т.д. – это побочные следствия и рецидивы упомянутого потенциала. Именно и только по этой причине у Запада на протяжении последнего тысячелетия культивируется антагонистичное отношение к славянским регионам, олицетворенным Россией. При этом антагонизм и неприятие чем далее на запад, тем больше усиливается. Противоречия православного и католического (тем более - протестантского) христианства, "противоборство систем", мистификационная ассоциативность образов в преданиях (влияющих на умы западных элит) и т.д. – все это лишь форма и средства выражения антагонизма, которую сами "исполнители" до конца осознать не смогут (даже при желании) не разглядев тех, кто стоит за их спинами. Жрецы же не лишают нас чести их неусыпного внимания. История человечества написана заново. Теперь мы поднимаемся из грязи и дикости "лесов и прерий" последних 4-5 тыс.лет. До этого – бегали голые среди колючек с палками в руках (правда, при этом научились говорить так, что современнику и сегодня недоступно). Официальная история сложена из преимущественно церковных "письменных источников" и архивных материалов. Странно надеяться, что в этих материалах останутся следы былого дохристианского величия – таково требование политики. (Составить представление о качестве этой "истории" могут прецеденты независимых исследований [128], к которым, в прочем, следует так же относится не более чем "симптоматически") Повинуясь тому же требованию из Европейской истории был вымаран гуннский период (как же так – какие-то азиаты отучали европейцев есть руками?). Согласно всем официальным историческим версиям – мы полудикие сироты "без роду и племени", которые своим причастием к европейской истории обязаны де варягам. Только благодаря Геродоту, обозначившему на свой карте города на месте сегодняшних Киева и Чернигова есть возможность неофициально (именно так – неофициально, ибо уважаемые профессора истории "родного края" после рассказа официальной версии "в кулуарах" и шепотом дополнят свой рассказ геродотовскими деталями) "предположить", что строить города и обустраивать жизнь здесь умели задолго до прихода варяжских (равно как гуннских и прочих) "миссионеров". И если при этом с пра-славянских территорий и от собственно славянских "племен" никогда не исходила угроза мирным соседям – то это, безусловно, полное "фу!" с позиции "обезьяньих пристрастий" к неудержной власти и стяжательству.
Когда все вернется на "круги своя", когда критерии оценки истории и деяний станут человеческими (а не "обезьяньими"), нет никакого сомнения в том, что даже согласно "официальной" (сегодняшней) истории максимального почета и уважения среди всех европейских народов будут удостоены именно наши предки – за умение строить и вести мирную и благопристойную жизнь (хотя достойно отвечать на вызов они тоже умели). То, чем пыжится центральная Европа, как "условным" достижением последних 50-и лет – миром на континенте (для Европы это действительно достижение), для наших предков это есть образ и культура жизни, основа глубокой "веры" (которая, на самом деле – рефлекс доступного когда-то Знания) и менталитета, впитанных от земли и оставленных "по наследству" потомкам далекими ее хозяевами "незапамятных времен". И если в истинности последних тезисов кого-то заставляет усомнится отечественная история последних веков, то на этот случай имеется одна рекомендация – присмотреться к последним лидерам "российской империи" и вождям "советского периода". Носителями ли славянского менталитета они являлись (в том числе по происхождению)?
Однако, на подходе "нашей эры", будущему коллективному сознательному "интеллигентной" Европы (а вернее - Запада) Жрецами был уготован свой "эрзац Знания" (ибо тяга к Знанию у нормального человека присутствует на уровне инстинкта). Поскольку "конкурентные" источники Знания были последовательно уничтожены или изолированы, выбирать особо не из чего. (Впрочем, это не совсем так. В изрядно деградированном и вульгаризированном виде, но элементы некоторых знаний "практического" характера передаются "из уст в уста" по линии наследования "ведьм" и "гадалок" – но для Проекта это не проблема.) Выжимки из персидских сакрально-культовых доктрин были положены в основу "тайных иудейских знаний" – конспекта космогонических представлений, набора "божественно-научных закономерностей, принципов, предметов, чисел, образов, звуков" и т.п., нетривиальных (эзотерических) трактовок еврейских священных писаний (часть которых положена в основу христианской Библии, часть является подосновой доктринальной матрицы Корана). Сегодня все это объединяется понятием Каббала. Все "писанные" доктрины Знаний являются компиляциями одного и того же (собственно-Знания). Но от доктрин наших предков (если не принимать ко вниманию "формальные" отличия – в языке, названиях и терминах) Каббалу отличала (отличает) одна ключевая "общая" особенность. На "простом" языке ее можно охарактеризовать следующим образом. Это доктрина "скитальца", доктрина "кочевника" (хотя здесь и далее будет упоминаться термин "кочевник", но более точно будет отражать его суть понятие "перекати-поле" – отсутствие "чувства земли"; в то же время не следует под "кочевниками" в данном контексте подразумевать степные народы занимающиеся миграционным скотоводством). В то время, как архаичные Знания наших предков – это доктрины Хранителя и Участника творчества Природы. Наши предки не видели разницы между Богом и окружающей природой во всех ее проявлениях, воспринимая первого как Единое Живое и Сознательное Целое, являющееся объединением всего остального плюс нечто, чего у остального, как суммы отдельных частей, нет. Природные закономерности, принципы, качества, характеристики – были выразителями и частями Целого, обладающими своими суб-сознаниями (позже, в процессе примитивизации, эти реальные субсознания воплотились в художественные "мифические" образы героев народных сказок и легенд, в пантеон божеств дохристианских культов). Доктрина включала в себя как общую космогонию, выраженную в теологической образности, так в своей детализации доходила до уровня отдельного человека, его качеств, талантов, задачи и роли поддержания порядка и гармонии общего целого на данном конкретном месте, в данном конкретном окружении. Естественно, "Живое Целое", "гармоничное творчество" оставляло мало свободы для индивидуального волюнтаризма, включая по существу в себя не только Знания, но одновременно, и систему ценностей, и бытовую культуру, и самоочевидные табу. Жизнь была понятна сама по себе и расширение Знаний конкретного человека не только углубляло и раздвигало его представления о мире, но обязательно сопровождалось наложением адекватных знаниям обязанностей. Некие "писанные законы", "конституции" и прочие "римские заморочки" в той жизни выглядели бы так, как для современника подробная, пошаговая инструкция, что надлежит делать после того, как поутру проснувшись, открыл глаза и далее – с точностью до каждого движения и вздоха, весь день.
Каббалистическая доктрина имеет немало общих черт "в деталях", но в ней отсутствует последний ключевой компонент доктрины Хранителя – включение адепта как части в Целое, его ответственность и предназначение, связь с Землей и законы вовлеченности в организм Природы. Каббалистическая доктрина несет парадигматику "стороннего наблюдателя", де факто ставя адепта в положение внешнего субъекта по отношению к объекту – Законам Природы. Акцент смещен с Обязанностей Человека перед Миром в область "возможностей человека в природе". Сама же доктрина в этой парадигме представляется как "инструмент" препарирования, "регулирования" и использования Законов Природы (в целях адепта). Поскольку положения каббалистики лишены непосредственной и самоочевидной связи с ходом и процессом Жизни, которые являются базовой и в чем-то аксиоматической компонентой доктрин Хранителей, излагаемые в них истины носят характер формализмов, по "духу" близких к парадигматике сегодняшних точных наук (в то время как доктрина Хранителей, продолжая ассоциативный ряд – к состоянию сознания "играющего тренера" в игре или "системологическому моделированию" "в живую"). Так было указанно конкретное направление дальнейшего эволюционирования человека. Парадигма кочевника не утруждает его вопросами сохранности стойбища и вниканием в последствия "удовлетворения потребностей". Система ценностей кочевника максимально оторвана от условий, накладываемых средой обитания. Кочевник сосредотачивается исключительно на своих потребностях, ибо не участвуя (если быть точным – в значительно меньшей степени участвуя) в круговороте Жизни, он не в состоянии прогнозировать и видеть перспективу, не знает цену этого удовлетворения. Произведенное оскопление сакральных доктрин убрало именно ту компоненту, которая естественным образом настраивала систему ценностей (естественную систему ценностей) и отвечала за нравственную саморегуляцию. Эта же ампутация лишила возможности интуитовно-осознающим образом расширять знания на основе вникания в Мудрость Жизни. Теперь знания (элементы доктрины) могли передаваться исключительно порционно и контролируемо, "по милости" для "темного" но "заслужившего" ее неофита (однако, и цена знаний выросла). Взамен были введены "компенсирующие" механизмы – так называемые "запрещающие заповеди" и "писанные законы" (данные, естественно, не кем ни будь, а "высшими силами"). Что касается собственно сакрального культа, то для широких масс акцент в нем был сделан исключительно на утилитарных аспектах слепой веры. Сейчас это называется "религией". Упомянутые процедуры обусловили еще один важный будущий эффект – формализация знаний, отрыв положений доктрины от естественного критерия истинности, неизбежно должны были акцентировать развитие у людей важного для Жрецов качества – абстрактного мышления. Без развития этой компоненты человека невозможно погрузить в мир виртуальных фантасмагорий. Любое человеческое качество – будь то "дурная сила", развитый интеллект, абстрактное мышление или "духовные" способности (в сегодняшнем о них представлении) – есть благо только при умелом и разумном их использовании (что зависит от нравственных качеств индивидуума и его уровня сознания). Во всех остальных случаях уподобляются спичкам в руках ребенка, играющего в пороховом складе.
Оторванный "от корней" естественной этики человек остался один на один со своими животными, обезьяньими инстинктами, которым на этот раз были противопоставлены "правила" писаных "законов" с одной стороны и жестокая, практически первобытная, социальная действительность с другой. Действительно, первые века и средина "нашей эры" (средневековье) – разгул человеческой дикости и мракобесия. В особенности – в Европе. Но эта же довлеющая "дилемма" бытия, формирующая сознание современников последних лет империи Рима, стимулировала к развитию еще одного важного и связанного с "абстракциями" качества – интеллектуальности и рационализма. Еще платоновская философия имела тесную (хотя и неочевидную для современника) связь с естественной нравственностью. Но уже работы более поздних европейских философов все в большей степени отрываются от почвы реальности, устремляясь в бесконечный, но БесТолковый мир абстракций. Мудрствование лукавое стало повсеместным. И хотя всегда рождались люди талантливые и способные интуитивно чувствовать истинное направление, но постоянно растущая лавина мудрствования и громогласного невежества заглушала редкие здравые мысли.
В Мире (т.е. до "нашей эры") записи, летописи, архивы велись в культовых целях и под культовым патронатом. Но начиная с Рима письменные исторические источники имеют все более светский характер. Римом обозначен перелом в разделении власти на культовую и светско-политическую. И этот перелом обозначает рубеж лояльности исторической правды в архивных записях. История последних двух лет либо переврана до неузнаваемости, либо – откровенная ложь. Это касается не только востока Европы, а всей европейской истории. И это продолжается до наших дней – на Украине уже готовы школьные учебники истории, в которых "черным по белому" написано – вторую мировую войну выиграли США. Для западной же Европы и США это давно есть "исторический факт". (Что есть "историческая правда" для самих США можно понять посетив десяток помпезных "исторических мэмориалов" в Вашингтоне – не только показательные "монументальные" фетиши исторической неполноценности этого государства, но замечательные образцы шоу-ритуальных технологий). Да и усилиями нескольких обиженных советской властью соотечественников вся история прошедшего века видится сквозь затуманенную призму собственных к ней эмоций. "Почему-то" возведение именно подобного отношения к нашему прошлому в официальный статус благодарно оплачивается многовековыми (теперь уже за "семи морей") радетелями "успехов демократии" на православных землях.
Еще один перелом был обозначен Римом. Рационально-осознанное разделение "культовой части" на конспиративную и обструктивную. Опять же, акцент исторически обозначен гео-политической деятельностью Аристотеля, умудрившегося поучаствовать в создании не одного государства-протектората на службе Рима. Именно им была "засвечена" ключевая технология государственного строительства – симбиоз респектабельных братств (орденов) с истеблишмент-ориентированной идеологией, при сохранении действующего традиционного культа "для смердов". Последний, при потере влияния на властную верхушку, утрачивает сакрально-политическую значимость, приобретая черты "альтернативной" системы мытарства на религиозных чувствах народа, а проще – культовой обструкции. Как правило, подобным политическим реструктуризациям предшествовали "несчастные случаи" с авторитетными культовыми лидерами, если те не желали участвовать в сепаратном сговоре. (Хотя и без этого в силу многовековой нравственно-культовой деградации на вершине "политических", в том числе культовых, "олимпов" оказывались люди далеко не сакральной чистоты). Между тем сакрально-культовая составляющая является важнейшим, приоритетным и ключевым элементом любого здорового социального сообщества (и государства в том числе). Следует обратить внимание на ключевое отличие между группой диких человекоподобных обезьян и первобытного племени туземцев (даже наиболее низкого уровня развития, которых, хотя и с трудом, но относят к категории людей). У первых всегда имеется только один "авторитетный" центр – вожак. У вторых этих центров два. Номером "два" является "шаман" (или нечто подобное). Без династии "шаманов" племя опережающими темпами в течении всего нескольких поколений превращается в дикую стаю. Если же взглянуть на социально-светское устройство современных демократических обществ, то что бросается в глаза? В своей формально-законодательной модели (либерально и "прогрессивно-демократического" толка) они исключают (или существенно ограничивают) сакрально-культовую составляющую! Поразительно, но при всей видимой и "самоочевидной" внешней прогрессивности устройства "демократических республик" с их "выдающимися" в веках "конституциями", "законами", "презумпциями" и "декларациями свобод" они в сути своей остались носителями первобытно-стадной социальной парадигмы обезьян. Которая лишь в угоду "интеллектуальной развитости" современного человека обустраивает "обезьяньи" инстинкты и чаяния в замысловатые нагромождения "правил", "законов", "прав" и "обязанностей". Но неизменным остается все то же – обезьянья природа в человеке. С ней, как бы, ведется борьба, но именно благодаря этой борьбе она подчеркивается, акцентируется, крепчает и сохраняется. Стоит ли удивляться неизменно проявляющейся циничности, порочности, лицемерию и безнравственности современного мира? В особенности – цивилизованного мира. Безусловно, последние тезисы следует воспринимать симптоматично. Многие логично заметят, что в западных странах, как и в восточных, количество церквей и храмов хотя и различно (по плотности "на душу населения"), но тем не менее религиозность западного обывателя достаточно высока. И это верно. Однако, в данном контексте следует обратить внимание на степень обструктивизма и концептуальные тенденции в современной публичной религиозной сфере. Начиная с востока (и восточной Европы, в частности, России в том числе), где связь религиозного культа с государством достаточно сильна (при этом, не смотря на насаждавшийся десятилетиями атеизм), а сам культ в большей степени архаично-традиционен, при движении "на запад" связь с государством (влияние на государство) резко ослабевает. Сами же культы становятся все более реформированными, все дальше отходят от истоков (если речь идет о христианстве, но не об иудаизме, исламе и т.п.). Крайним европейским полюсом в рассматриваемом контексте является Англия. Но апогей тенденций "западного мира" достигается в США, для которого культовой "архаикой" христианства является... английский протестантизм. "Свобода совести" реализована в Соединенных Штатах буквально. Там действует и продолжает возникать неимоверное количество церквей и сект, которые в большей степени похожи на декоративные вариации групп психологической групповой терапии, чем собственно на церкви или религии – любой шизофреник услышавший голоса в своей голове без лишнего труда может превратиться в новоявленного "апостола", получив соответствующий "подъемный" гранд и благодарных слушателей. А "отправление культов" по сути (для компетентных в этом вопросе специалистов это очевидно) представляет собой нагнетание приятной коллективной эмоциональности незатейливыми приемами из разряда шоу-бизнеса, в отличии от архаичных таинств и автохтонных ритуалов – люди не столько верят, сколько играют в верующих. Подобной культовой примитивизацией, на самом деле, достигается не только предельное воплощение "свобод совестей", но и однозначное устранение вероятного конкурента в сакрально-культовой сфере. Конкурента кому – государству? Но ведь государство (США и прочие "развитые демократии"), как институт, декларативно дистанцирует себя от "религиозности". Такое впечатление действительно создается если о политике судить исключительно в рамках "официальных версий". И если не принимать во внимание "аристотелевский задел" – конспирологический культ. Тот культ, на котором держится каркас современной респектабельности, аристократичности "запада" и который обеспечивает активизацию завершающей стадии "западного" гео-проекта. За две с лишним тысячи лет им выполнена титаническая работа.
Сегодня происходит много споров по поводу конструктивности или деструктивности, к примеру масонства, гностицизма, теософии, "магии" и т.д. Действительно, все что касается этих тем является сложными и неоднозначными явлениями и процессами. Действительно, многие выдающиеся европейские умы откликались на свободолюбивые и прогрессивные идеи, призывы (на фоне сумасбродства и самодурства власти – тогда аристократической, но ничем не отличающейся от современной "демократической") и их действие в русле этих идей-призывов в результате сформировало картину современного прогресса. Действительно масонские демократии (в сравнении с христианскими, буддийскими, исламскими и т.д. "недемократиями") имеют "очевидные" внешние признаки достатка и порядка. И т.д. Более того, все это "исторически очевидно" и "просто очевидно" по телевизору и с позиции туриста. Но есть во всем этом один радикально смущающий момент, неразличимый при сиюминутных оценках и обнаруживающийся только при перспективном взгляде, когда видны тенденции процессов, происходящих сквозь смену многих поколений. То же масонство, мобилизует в каждый конкретный исторический момент именно ту категорию человеческого материала, которая требуется для проекта в данных конкретных исторических условиях. До XX-го века это были не худшие представители европейской интеллигенции и прогрессивные (не глухие к теме свобод и равноправия) аристократы – они требовались для подтачивания основ традиционализма (этого инерционного рудимента былой сакральности) "прогрессивными" и "революционными" идеями. Это было так же время жертвенного героизма, благородства и чести. Они же сформировали у масонства положительный исторический имидж. За тем пришла очередь становления финансово-экономической идеи и в ряды масонства укомплектовались финансово-банковским и немножко-промышленным истеблишментом. Сегодня пришла очередь "либерально-идеологического" акцента. И в составе ордена оказались "рабочие лошадки" глобализации – когорта "славных" политиков – либералов и прозападников, правозащитников, геоспекулянтов-меценатов, "общественных деятелей", дипломатов и т.п. (Перечисляются наиболее активные и проектно-значимые профессиональные категории "братьев"). С каждой упомянутой волной "моральный облик" и "нравственно-этическая проба" "братьев", мягко говоря, портятся. Современные политики и коммерсанты с их лицемерием, меркантилизмом, бесхребетностью и трусостью (в том числе "уходящие герои" Украины и ныне-приходящие ее "бедные" новые спасители) с историческими "братьями" и "рядом не стояли" (и это, опять же, мягко сказано). Не говоря о том, что в последний исторический период орден приобретает ярко выраженные моно-национальные черты (процесс усилился и прогрессирует с тех пор, когда над "братьями" перестала нависать угроза жертвенного героизма, но стали очевидны его светские выгоды). Существует мнение (о чем неоднократно упоминала Е.Блаватская в своих работах, в том числе в "Тайной доктрине"), что Братство на своем историческом пути потеряло "ключи", потеряло "дух" и "еще что-то". Нам, простым смертным, наблюдающим со стороны, нет возможности судить о том, что у "братьев" осталось. Но жреческий перст уж больно явственно просматривается в том, как легко и своевременно растерялись "ключи", "дух" и "еще что-то", равно как и в том, что без оных орден себя замечательно чувствует в современных гео-политических и финансовых условиях. Зато эта тактическая податливость ведущего западного конспирологического культа революционно-исторической необходимости, более того, его роль "боевого отряда" глобализации, равно как и то, что в последнее "информационное" время ореол таинственности постепенно меняется на западе ореолом суровой легендарности – все это на самом деле замечательно укладывается в упомянутую несколько ранее, запрограммированную на заре "ново-заветного" периода, обезьянье-"интеллектуальную" эволюцию.
Около ста лет назад подверглись уничтожению последние рудиментарные остатки естественной системы ценностей, чудом сохранявшейся в вельможно-аристократической среде – честь, слово, верность, благородство и т.д. в том виде, какие они есть (были). Нравственность и этика (как категории системы ценностей) за последние две тысячи лет не только не прогрессировали, наоборот – в наши дни фактически перестали существовать. За указанный период времени западом (особенно это четко видно на примере США) человек был превращен в биоробота, с рационально-меркантилистской операционной системой, акцентированным центром желаний и самости, подключен к медийным интерфейсам массового управления сознанием. Этот биоробот живет в искусственном, виртуальном, сфабрикованном мире с фантасмагорическим и не адекватным представлением о мире и о себе. Мир этот в последние годы все более примитивизируется и формализуется (во всех своих аспектах теряя степень разнообразия), в том числе благодаря достижениям "научно-технического" прогресса. Человечество умиляется тем изменениям, которые внесли в традиционный уклад новые высоко- технологические игрушки, но не хочет знать о тех изменениях с людьми, которые последуют как следствие соседства и взаимодействия с этим прогрессом в будущем. Между тем, деградация языков (в среде цивилизованных народов) стремительно нарастает. Биоробот породил кибернетику, кибернетика – информатику и компьютеры. Последние делают из человека (вернее, из его сознания) свое подобие. Тем временем окружающей среде нанесен непоправимый и невосстановимый ущерб, вымирают множество видов, истощены недра (о человеческих бедах, войнах, гуманитарных катастрофах "лучше не упоминать") – это цена "западного" прогресса и цена "образцово-показательной" жизни в "демократических" анклавах "западной цивилизации". Таковы они – наши реальные достижения. Хотя достижений на самом деле нет. Есть разворачивающийся процесс. Некоторые его переходные фазы, вырванные из общего динамического (развивающегося) контекста и представленные как устойчивые, самодостаточные и "навсегда воплощенные" достижения, на самом деле таковыми не являются. Человек может подпрыгнуть на высоту (хотя бы) одного метра. Но это совершенно не означает, что он может парить сколь угодно долго на высоте одного метра. Между тем, именно вследствие своей динамики и созданных ранее предусловий ожидается далеко не самая благоприятная гео-историческая перспектива. Человек отрывается не только от реальностей Природы, не только от ее понимания, но и более того – от реалий своего, даже виртуального, мира отказываясь видеть очевидное. Человек начал утолять многие свои вожделения, но удовлетворения не добился. А ресурсы уже на исходе. Жрецы нервничают. Желаемое близко, но оно все еще не достигнуто. Чем дальше, тем меньше будет "либерализма" на деле (но больше в словах), тем наглее будет глобализация и навязчивее "демократизация". Собственно, оранжевый прецедент во всеоружии мы уже имели счастье наблюдать – свободные от оранжевой эйфории наблюдатели ощутили почерк мастера и вспомнили позабытый с советских времен душок искусно организованной и талантливо управляемой пропагандистской кампании, неуемной и бесцеремонной в своей наглости, лицемерии и лжи. Хотя формально она была нацелена на "борьбу за правое дело" (в таком ракурсе и была воспринята народом), но почерк выдает давно известного искусника в организации "борцов". Незаметно, но неумолимо искусник расставил "правильные" акценты – сегодня "все украинцы знают" (как минимум на ближайшие 5-10 лет): враг, коварный и жестокий, обиженный и недемократичный – на востоке!
Между тем перед Жрецами встала та же проблема, решение которой в свое время обеспечивали Священнослужители. При всей концептуальной эффективности их методов, при всей податливости человеческих пороков жреческим манипуляциям, создание гео-империи требует системного охвата ситуации и контроля целостности всего процесса. Этого Жрецы пытаются достичь без того единственного элемента, который может решить проблему "устойчивой целостности" – без активизации пра-славянских качеств. Они знают чего боятся. Пытаются обойтись "костылями" – в данном случае компьютерным моделированием и информационными технологиями с одной стороны и предельной высокотехнологичной примитивизацией и контролируемостью жизнедеятельности обывателей. Если человек будет в большинстве своих жизненных аспектов контролируем, зависим от цивилизационной метрополии и прогнозируем на уровне сознания (инструменты "удовлетворения потребностей" уже созданы, шаблонирование "свободных" граждан сейчас отрабатывается на всю мощность, а фармакологический и суггестивный потенциал "всеоружия" еще не был задействован на полную силу) – проблема может быть решена электронно-вычислительными "костылями". Правда, это решение будет весьма ограничено – только на уровне социального, общественного и финансово-экономического контроля гео-метрополий. И никаким образом не коснется возможностей конструктивного влияния на общую био- и гео-сферу Земли. Да это и не нужно. И не это главное. Наступает "новая эра". Уходят благоприятные для деятельности Жрецов условия. К моменту наступления новых условий следует убрать конкурентов – тех, кому "новая эра" представит значительно большие возможности, чем это будет доступно для Жрецов. Тогда, в силу определенных закономерностей, набирающий мощность энергетический потенциал вынужден будет избрать для своего раскрытия хотя и слабо совместимый с ним по качеству, но единственно возможный (имеющийся в наличии) "человеческий проводник" – тот который "клонирован" под селекцией Жрецов. И хотя сила и влияние Жрецов будут таять с такой же неумолимостью, как в сегодняшних условиях постепенно профанируется и извращается все самое Святое, но срок их власти может быть еще достаточно долог. Впрочем, даже не это самое страшное. Такой вариант чреват большим риском масштабных и драматических для человечества (но не для Жрецов, ибо для них опускание человечества в дикость на заре "свежего и живительного ветра", в результате чего человечеством будет упущена реальная эволюционная возможность – одна из желанных целей) геологических и климатических катаклизмов.
Однако, как хочется украинскому обывателю счастливой и беззаботной жизни по "либеральному" западному образцу! Не будет здесь такой жизни. Даже если окончательно попрать ногами заветы праотцов. Даже если заполонить бывшие славянские города чужестранцами, а коренных жителей выморить. Даже если каждое утро молится на апельсин и повторять перед зеркалом: "Я не славянин, я не православный, я не Азия какая ни будь – я Европеец! Я буду европейцем, даже если ради этого придется расцеловать обезьян в голый зад и отказаться от зова своей земли". (Последние пункты призыва, кстати, уже выполнены, а точка будет поставлена через несколько дней.)
И опять, Украина – земля приграничная. Пришли с запада слуги Князей мира сего (в данном контексте это не "художественный образ" – значение буквальное) и подарили нам "государственность". Подождали, пока неразумные и бесноватые сделают грязную, но необходимую им работу (речь все о том же – как народное достояние оказалось в карманах группы "ограниченных лиц"). Пришло время направить праведный, но близорукий гнев народа на его заслуживших и... Что? И сменить "недостойные" карманы на карманы более "достойных"? Однако, нам сделали еще один "подарок". Путем нехитрых, но скрупулезно исполненных технологий нам подарили "национальное самосознание" – теперь это условный рефлекс на цвет, в который окрашивается Солнце, пробиваясь сквозь густой сизый дым. И это истинный "сакральный" символизм оранжевого цвета (кстати, в браманизме и учении о чакрах оранжевый цвет "символизирует" вторую энергетическую чакру, отвечающую и регулирующую сексуальные энергии и похотливые вожделения – только в этом и заключается его суггестивное воздействие на человеческое подсознательное).
Для "счастливой" и сытой современной жизни не следовало множество веков назад принимать на себя христианское наследие Византии. Не следовало давать православию вторую жизнь. Не следовало одухотворять уже собственным наследием свои временные северо-восточные протектораты (ставшие позже отдельной державой) благодаря которому она укрепилась и под флагом которого стала империей. Не следовало вспоминать о Славе архаичной древности и о сакральной тайне своей земли. В конце концов, не следовало было вообще здесь рождаться и принадлежать к "проклятому народу" (это и сейчас не поздно исправить). Правда, что же тогда останется и что будет представлять из себя та самая подаренная "великодушными" жреческими махинациями "самостийна Украина"? А то и будет – "дикое поле" с толпами варваров которых пришли уму-разуму учить мудрые западные конкистадоры "традиционно-римской закваски". (Хотя на самом деле Европе давно пора призадуматься, а что она имеет своего, собственно-европейского, а не лихо-подкинутого чьими-то традициями и "по секрету" нашептанного с берегов Мертвого моря – название и то чужое. Родного то уж чай и не помнят).
Ключевой вопрос, который должен быть задан любым разумным человеком (в особенности находящимся на перепутье): а куда, собственно, приведет этот современный прогресс с его эльдорадо вожделений? И какой ценой? Пока же следует принять к сведению – философия эгоизма хороша именно тем, что захватывает человека целиком и полностью, не оставляя в его мыслях места для вопросов общего, системного и насущного характера. А если и появляется там тема "общего" – то только как объект для нападок и неистовой самообороны эгоцентричной личности, возбуждающей и подчиняющей интеллект своим желаниям и похотям. Не к этому ли подводило все предыдущее повествование и его главные герои?
У редкого исследователя, взявшего на себя труд дойти до настоящих строк, вполне может возникнуть затруднение по поводу того, как отнестись к написанному, к какой категории все это причесть. Ответ – не имеет значения. Можно смело назвать "винегретом" и "эклектикой", а можно принять на уровне истины. Человек есть мера всех вещей. В том числе – мера правды. Она у каждого своя, в зависимости от мира собственных взглядов. Только этим багажом предыдущих представлений и будет определяться логика отношения к написанному. Но откуда у современного человечества могут возникнуть адекватные представления, если он ничего не знает о мире в котором живет? О своей истории? И абсолютно ничего – о себе самом, живом (пока что знания "о себе" базируются исключительно на изучении препарированных трупов). Суждения же о своей истории, о "правде и зле", о "правильном и неправильном" проистекают из набора легенд, множества рассуждений, сдобренных фетишами правдоподобности. (В роли таковых, к примеру могут представляться "вещественные доказательства". Но даже полная картина преступлений при наборе "очевидных улик", собранных "по горячим следам" может полностью преобразится в ходе судебного процесса. Чего же тогда стоят комментарии трех историков "проголосовавших" за историческую версию "чего ни будь" на основании осколков глиняного горшка). Какая разница – одной легендой больше, одной меньше. Покорному слуге хорошо известно то, что современные популярные, общепринятые и "очевидные" истины на самом деле ничего не объясняют, ничему не учат и не могут принести никаких системных положительных результатов. "Истинами" они являются исключительно в рамках "общественного мнения" или как цитата из учебника. Золотые же истины вбиваются молотом судьбы, опыта, собственным потом, мозолями, часто – кровью. Не однократно замечено (и это факт), что мерзавец, лжец и циник многократно эффективен в достижении собственных амбициозных целей – это закон. Такого весьма редко настигает адекватная (с позиции им обиженных) расплата – это тоже закон. Ему для облегчения своей работы требуется множество "лохов" – благопристойных, скромных и законопослушных граждан – и это закон. Да - наш мир именно таков! Чем дольше сознание будет противодействовать этому выводу, тем дольше и больше пиявок в человекоподобном образе воспользуются простодушием неразумного простака. Многие социальные институты заинтересованы в культивировании подобных простаков. Несчастный "пролетариат судьбы"? Отнюдь. Как показывает опыт, если "фортуна" улыбнется простаку и выпадет шанс "поиметь" своих "братьев" по несчастью, он не раздумывая ею воспользуется (объяснения и самооправдания найдутся) – это тоже закон. (Исключения очень редки). Как мерзок и гадок этот мир! – Это не новость. Эту истину скрывают только от слабых и детских сознаний. И что же делать? Начинать играть по законам "мира сего"?
Либералы "придумали" хорошую доктрину. Мы – говорят они – выделим отдельную область человеческой деятельности, "играясь" в которой люди смогут освободить там свои "мерзкие" наклонности, но в рамках правил, "бескровно", и назовем эту "деятельность" – бизнесом. Многим идея понравилась. О чем либералы не сказали - это о цельности человеческой личности, которая оттачивая свой образ и критерии поведения в одной области, непроизвольно переносят приобретенные рефлексы на остальные. "Хотели поиграть с сатаной, да выпустив его наружу, вмиг оказались в его власти". Лицемерные "компромиссы" с нравственностью не проходят. Да мы живем в мерзком мире. Но он таков только потому, что таково качество нашего коллективного сознания – мы его таким сделали. И не более. Пределы этого мира не выходят за рамки наших черепов, а мерзость физическая может быть воплощена только человеческими руками. Природа иная. Если кто либо видит в ней "закон джунглей" – это означает только то, что он видит самого себя, отражение своего ума в зеркале Природы. Люди с большим сердцем видят мир сияющим, балгоухающим, разноцветным – мир отвечает тем же (пока поблизости не оказываются "представители прогресса"). Алчность и погоня за "цивилизованными благами", думы о "достатке" недостижимом и неправомерном в его моральной цене (но таком очевидном, желанном, манящем и близком) включает программу "законов мира сего" с его вывернутыми наизнанку "ценностями". "Добро" более не качество человеческих действий, а перечень предметов в личной собственности. На "западе" более нет сомнений в "рациональной целесообразности" существования именно такого мира. Сомнения есть у нас. Бизнес (торговля) существовал всегда, пороки тоже существовали всегда, но так же всегда существовала культура направляющая чувствительных к ее зову на волевую выработку в себе высших качеств. Сегодня на смену этой культуре пришло нечто противоположное, говорящее – твои пороки это часть тебя, освободи их ("в рамках закона") – это экономически выгодно. От себя добавим – и это нравится неразумным. Для тех, кто чем либо недоволен предоставляется широкий выбор "психологической помощи", множество сект или общественных организаций защиты "где не попадя и чего не попадя", предоставляющих возможность "разрядится" с "пользой для общества" и "окружающей среды". Однако, что-то исходящее из глубины души, при всей рационально-логической заманухе и соблазнительной убедительности не приемлет сего "счастья для дураков". Стоит только "случайно" усомнится в каком либо из его "убедительных" элементов и потянуть за ниточку - полезет такое, что не многие пожелают тянуть до конца (да и не многим это позволят). Каждый сам вправе сооружать собственное представление о реальности "мира сего". Абсолютное большинство этих "реальностей" имеет качество морального буфера для глушения совести, как собственной, так и коллективной (народной). Т.е. создано для защиты себя в "сем мире" от своего внутреннего мира. На этом рубеже броня фантасмагорий наиболее крепка. Стоит ли разбивать о нее лоб? Ее не проломили "библейские заповеди", не прожгли на кострах, не выморозили в лагерях – герои, добравшись "до руля", создают точную копию дракона, с которым боролись. Не многим также помогли туманные мистические намеки. Не многое изменилось после появления "технологий" и "методов" – лишь новый повод для мудреных пустых разговоров. Вам интересно ходить по уготованному кругу? – Продолжайте.
Некоторые останавливаются и разрывают "круг", делают шаг за его пределы. Все посмотрели "Матрицу", порадовались за Нео. А вот теперь, после просмотра и обсуждения многие ли из нас выберут "красную таблетку", если пред ними "в натуре" предстанет подобный выбор? ... Вот в этом и скрыта та суть, ради которой эффектная картина была создана. За героическим ответом "Да" следует бесконечная череда проблем из категории "only for you" и "требуются чудеса". За ответом "Нет" – размеренность, постоянство, банальные радости и приятные известные возможности – ради чего и, главное, зачем от них отказываться "если так устроен мир". А о том, что ты не "бэтмэн" убеждаешься, как правило, уже на исходе второго десятка лет. (Но как сладки и завораживающи эти слова – "ты избранный". Сколько простаков, благодаря им, осталось в дураках.)
А так ли устроен мир на самом деле? Только ли "очевидные" выводы можно сделать на основании "явной убедительности"? Почему при этом нужно пользоваться только "общепринятыми" критериями истинности? Тем более, если по их поводу есть эмпирически установленные сомнения?
Так что, только самому читателю решать – легенда ли ему представлена или что-то еще.
Тем временем следует осадить и излишне доверчивых. От их доверчивой неразумности бед не меньше, чем от неразумности слепой. Вершина одна – путей к ней много. Но с каждой конкретной точки направление к вершине тоже только одно. Наша проблема не в изъянах окружающих, не в их пороках и не в недостатках системы. Проблема в той программе, которая уложена в наше сознание и которая заставляет непроизвольно тем или иным образом, но обязательно стереотипно, реагировать на окружающие раздражители (можно было бы сказать "проблема в бездуховности", но сколько книг написано на эту тему, а общее представление о сути этого понятия все еще весьма туманно – чем и пользуются многие суя его куда ни попадя, если конкретных ответов дать не могут). С той точки в которой все мы (прежде всего сограждане некогда единого европейского востока) сейчас находимся есть только одно верное направление – в будущее. Когда говорят о том, что с "незнающих родства" толку мало – говорят правду, но не договаривают. "Очень важно знать свою историю" – говорят все. Но очень опасно своей историей считать то, чего небыло. Посмотрите на украинских "строителей державы" – они извелись все в поисках стряпни для особой "национальной идеи" и идеи "тысячелетней Украины", пытаясь отыскать "исторические доказательства" величия того, что существует только в их голове и тактических заморских гео-проектах (благодаря которым, как уже неоднократно упоминалось, и появилась сегодняшняя Украина). Добрались даже до арийцев, вед и украинских "брахманов" (полная копия темы русских вед, арийцев и "брахманов" – действительно, зачем напрягаться, придумывая что-то новое). Называется это "слышал звон, да не знает где он". – И не надо знать. Тема эта неоднократно похоронена в веках, выжжена огнем, вырезана железом и окрашена кровью. Многие поколения "избранных" постарались. И постарались хорошо – свое дело знали. Для ищущих исторической правды по правилам "сего мира" – результат уже заказан. Подтасовывать летописи всегда умели. Нужно искать истину в веках, но не нужно надеяться, что найденное сможет быть оглашено миру. Иначе бы это давно было сделано, иначе не было бы забыто. Соответственно, с практической позиции тактического момента не надо акцентуироваться на "истории" – это тупик. И не только. Это также признак более серьезного изъяна – практического бессилия предпринять что либо адекватное. Опасный, уводящий с верного пути признак, потому наверняка подсказанный "по секрету" и потому часто хорошо оплачиваемый спонсорами. Спору нет – знать историю важно. НО КУДА БОЛЕЕ ВАЖНО ЗНАТЬ БУДУЩЕЕ. Особенно сегодня, когда все течет и изменяется. Вот вам и критерий истинности, который пригодится и сработает безотказно. ТОТ КОГО ЖДЕМ, ТОТ ЗА КЕМ ПОЙДЕМ БУДЕТ НЕ СТОЛЬКО ВЕЩАТЬ О СЛАВНОМ ПРОШЛОМ (хотя и о нем тоже), А УКАЖЕТ ДОРОГУ В БУДУЩЕЕ. Нашу дорогу, соответствующую нашей миссии и находящейся в гармонии с качествами нашей души. Представленная же "легенда" в "исторических доказательствах" не нуждается. Достаточно славянских народных сказок и фольклора, достаточно стенаний "славянской души" на происходящее. Да и целью повествования было не рассказать еще одну "сказку", как информацию и факт. А увязать в единое целое то, что при всей сегодняшней популярности тем отечественной архаики, до сих пор "почему-то" увязано не было. "Это" следует воспринять только симптоматически (даже если рассказанное истинная правда) и уложить общим фоном для дальнейшего восприятия нашего сегодняшнего и будущего мира, а также происходящего в нем. Даст Бог, прейдет время – пригодиться. Любая попытка воспользоваться иным образом (тупая технологическая раскрутка "национальной идеи", "восстановление" ушедших "верований", национал-славянизм, повод для "поиска ведьм" и т.д.) обернется обструкцией (это в благоприятном случае!) или обернется во вред – ловушки уже давно расставлены и ждут.
Человечество разделяется на два глобальных потока. Разве мы не вправе произвести собственное расследование предлагаемого "прогрессом" пути, дабы знать что из себя представляет каждый из них? Что нам может помешать произвести сознательный выбор – "запад", "восток", а может еще что-то? Кто сказал что нет Альтернативы? Кто-то это проверял?
Проверял. И если бы результаты этой проверки нельзя было увязать с изложенным выше и устремить далее, без необходимости в мистических туманах и мутных полунамеках – настоящий опус не появился бы на свет.
В следующем выпуске цикла "Агнозия перспективы" мы обозначим тот набор тематик и такой ракурс их разбора, который в результате (и с Божьей помощью) должен будет предметно составить представление о "сем мире" и возможностях его переустройства в "мир лучший" в доступных и понятных для современника аналитических терминах. Заодно определимся с критериями этого "лучшего мира". А дабы не отрываться от действительности и не витать в облаках, рассмотрение будем проводить в контексте поиска смысла современной украинской независимости – тема такая актуальная, что стала аж оранжевой.
Не будем йорничать и вкратце обрисуем итог – в результате (это может быть через год-два) мы получим сложенные, целостные наметки того, что сегодня является предметом вящего и "неистового" поиска – пресловутую и ускользающую "панславянскую идеологию" (без национализма, без надрыва голосовых связок и бурного выражения эмоций, без криков "бей ... спасай Россию /Украину, Белоруссию/", без комплексов и психов – спокойную, убедительную, пронизывающую, собирающую все необходимое в единое целое, практичную, удовлетворяющую уму и сердцу, грозную и суровую, без теоретических заездов и идейной-шизофреничности, неубиенную и неуничтожаемую. С этой идеологией /но только с ней!/ можно спокойно пустить на свою территорию "улыбчивых коммерсантов", их больше нет повода бояться – мы позже им скажем большое спасибо /они все равно не поймут за что/). Интересно, как "это" можно так долго искать? Она перед нами и в нас отродясь. Именно потому, что мы такие, какие есть. По видимому, сильно кому-то не хотелось, что бы она была найдена. Впрочем, люди компетентные еще в процессе чтения не могли не почувствовать "дух чего-то стремительно приближающегося".
Пока же спокойно проводим год "оранжевой обезьяны" и встретим следующий – в образе боевого, упорного и настойчивого петуха.
Мудрости, любви, великодушия и многих возможностей это проявить в следующем году! С Наступающим!
При цитировании в электронных документах обязательна гиперссылка.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: culture.people.cibhelion |
Отписаться |
В избранное | ||