Всем привет!
Мацал, ты пишешь:
A> Предлагаю все же хоть как-то выразить свое мнение.
Народ, погляньте на досуге вот такую страничку, пока её не удалили -
https://forum.webmoney.ru/Default.aspx?g=posts&t=15499
увидите, что по сравнению с "народом с "Большой земли" наши модеры - просто ангелы
во дряхлой плоти ;). Вот уж где настоящие тонные презрения и
высокомерия, а также кондовые натяжки и смешивания сршенно несмешиваемых фактов.
A> хотелось бы что-то все-таки поменять, особенно на тот счет, что
A> информация, которую я пишу, все же ценнее желания кого-то почитать мои
A> письма вперед других.
Путь тут только 1 - раскручивать тебе свою рассылку или писать в те,
где нет мегабана.
Понимаешь, они же постоянно откровенно отвечают, что если кому не нравится их
модераторская работа, не пишите в
их рассылки, не читайте их и вообще отписывайтесь, создавайте свои и
так дальше". Понимаешь, они дааааааааааааааавным-давно про всех
для себя всё решили :), подобно руководству организации какого угодно
уровня :).
О, во раскопала 1 из таких ответов _в подлиннике_, только блин, кто
ниасилит, я не виновата :))). Вкратце, там говорится о том, что людям с
низким уровнем образования не дано постичь священных помыслов модератора :).
Пересылаемое письмо От: Vladimir Dovydenkov <vld***@m*****.ru>
Тема: [NP] мод Былое и думы
Здравствуйте.
По моим ощущениям, подписчики вообще редко когда полностью осознают функции
и роль администратора-модератора при ведении листа/рассылки. Это и
понятно - некий человек, заинтересовавшийся определенной темой
подписывается на уже созданый для него лист и спешит вступить в
интересные дискуссии с десятками и сотнями других людей. И тут, откуда
не возьмись, выскакивает какой-то администратор и всем подряд раздает
замечания.
Откуда он взялся, кто ему дал право тут всех строить и почему я его
должен слушать? Что я, маленький, чтоли? Сам не разберусь? И, отныне,
подписчик может затаить обиду или вовсе начать "священную войну" против
зарвавшегося модера.
Между тем, подписчиков очень много. У них разные желания, разное
настроение, разное образование, разная манера оформлять письма и разное
ощущение внутренней свободы.
Администратор-модератор же, чаще всего, упал не с потолка. Он
многие годы сам является подписчиком разных рассылок, он внимательно изучил
правила многих листов, заметил какие действия ведущего приводят к
положительному эффекту, а какие к отрицательному. Он обдумал,
посоветовался, переварил внутри себя опыт многих листов именно с точки
зрения ведущего, а не просто подписчика.
После этого у администратора-модератора появляется свое
представление о том, каким должен быть его лист и какого рода общение
должно в листе проходить: более строгое или более свободное, жестко
ограниченное по теме или вольное, с оформлением писем по определенным
правилам или абы как...
Заметьте, это определяет именно администратор-модератор исходя из
своих соображений и/или соображений группы людей, для него афторитетных.
И после того, как он это определил он создает лист и создает правила.
Любой человек, подписывающийся отныне на этот созданый лист своими
собственными действиями подтверждает, что он согласен с правилами и
согласен с линией, которую выбрал администратор-модератор. Если не
согласен, то у него есть сразу несколько вариантов действий:
1) в личной переписке постараться убедить администратора-модератора в
том, что некоторые пункты правил нуждаются в изменении;
2) проголосовать ногами и отписаться от листа или же не писать в него
своих сообщений;
3) создать свой собственный лист и делом доказать, что ваша точка зрения
на то, каким он должен быть, более конкурентноспособна.
Но я напомню, то, о чем писал чуть выше: все подписчики разные. У
каждого свой взгляд... У каждого свои особенности и свои потребности. И
только администратор-модератор может вывести некое "среднее
арифметическое". Именно к нему стекается информация о том, кто чем
недоволен. К нему приходят сообщения о подписках/отписках, он читает ВСЕ
подряд сообщения, в независимости от того интересует ли его конкретное
обсуждение или нет. Он постоянно думает о своем листе/рассылке,
постоянно анализирует то, что в ней происходит и единственный обладает
всей полнотой информации.
Некий подписчик привык оставлять в своем письме полную цитату
сообщения, на которое он отвечает. В этом нет ничего криминального. Для
этого подписчика такая ситуация естественна и никогда не вызывала
вопросов. Но администратор-модератор прекрасно знает, что существует
много подписчиков, для которых подобная манера ЧРЕЗВЫЧАЙНО неудобна.
Из-за особенностей навигации им приходится тратить кучу времени на то,
чтобы отыскать в этих цитатах ответ, и они направляют ему гневные письма
с просьбой уже, наконец, прекратить это безобразие или вообще молча
отписываются.
Тогда администратор-модератор устанавливает правило: "Не цитируйте
полностью сообщения, на которые отвечаете. Оставляйте только те строчки,
которые вы комментируете". И вуаля, в листе появляется сильно
недовольный подписчик, который возмущается, что самодур-администратор
ограничил его человеческие права.
Возможно, что такой человек будет не один. Но соотношение тех, кому
чрезмерное цитирование мешает и тех, кто не хочет тратить время на
вырезание мусора из своих писем может определить только
администратор-модератор. По приходящим к нему сообщениям, исходя из
оценки аудитории и т.д.
Я привел только один пример, а мог бы привести десятки. Работа
администратора-модератора, чаще всего, для подписчиков незаметна.
Они видят лишь краешек этой работы в виде "карательных" сообщений.
Многие и не догадываются, сколько "мусорных" писем отсеял
администратор-модератор, сколько конфликтов и склок он прервал, сколько
времени он потратил на то, чтобы десятки и сотни подписчиков его листа
получали то, на что они подписывались: сообщения по вполне определенной
теме, без мусора и лишней грязи, без спама и склок...
Так как администратор-модератор это, всё-таки, человек, а не
автомат, то он обязательно будет ошибаться. Выносить не всегда
справедливые решения, выбирать неподходящий тон для замечания, не четко
формулировать какие-то пункты правил, не очень точно
выбирать ту самую "среднюю арифметическую" величину и пр. Но, в
любом случае, он сделает это лучше, чем сделали бы вы, т.к.
администратор-модератор руководствуется информацией, неизвестной
подавляющему большинству подписчиков. Руководствуется соображениями,
очевидными только для тех, кто знает эту работу изнутри. Руководствуется
своими ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ администраторско-модераторскими знаниями и
опытом.
Поэтому, если вы хотите общаться в популярной, уважаемой и "чистой"
от мусора рассылке, то больше доверяйте администратору-модератору. Не
воспринимайте его работу как исключительно карательную. Не
воспринимайте замечания как личное оскорбление. Не обсуждайте публично
его действия, т.к. это лишь спровоцирует поток разнообразных и
малоконструктивных обвинений совершенно со взаимоисключающими
предложениями. Постарайтесь запомнить основные положения правил,
постарайтесь тщательнее вычитывать свои письма, когда отправляете их в
лист, постарайтесь смириться с тем, что вам приходится тратить больше
времени на оформление своего сообщения, чем обычно. Это нужно далеко не
только и не столько администратору-модератору, сколько десяткам и сотням
подписчиков, которые будут читать ваше письмо.
Ну дальше до конца я текст обрезала, ибо идут повторения уже сказаного ;(, ведь
большинство собравшихся имеют преклонно низкий уровень образования и с первого
раза, болезные, написаного не понимают :-/.