У меня снимает диван Вова. К июлю 1999 г. он с 1500 кг вещей уезжает
в Кельн. На прощанье он решил сделать мне подарок: оплатить путевку в Париж (и, естественно, назад). Сегодня я вернулся. Впечатлений - тяжелая масса. Бегло - за два дня - осмотрели тысячи объектов - от миниатюр на пшеничных зернах до императорских дворцов. В этом промежутке уместились все доступные взору знаменитые экспонаты, которые известны каждому, имеющему зрение и слух. От бесконечных историй и впечатлений в мозгах - сплошной винегрет.
Главное, что я теперь обо всем увиденном в Париже, имею, хоть и смутное, но собственное мнение и могу чуть более критически выслушивать чужие. К сожалению, описывать впечатления мне некогда. А с годами они сотрутся в мелкодисперсный порошок. Зато я теперь всегда смогу в конце какого-нибудь умного разговора добавить некстати, что я тоже был в Париже и имел мнение. Ну разве что два слова.
История. Все - об их монархах. Правителей там было немного - и двух десятков не наберется. Они - простые ребята без особой фантазии. Имели дом и дачу за городом. Дом называли Лувром, дачу - Версалем. Вкус у них
- как и у меня - без претензий. У меня, например, все стены в доме обвешены картинами. У них - тоже. И авторы картин даже иногда одни и те же. Народ там - темный, неграмотный. Считать умеет до 15-ти. У них там все Людовики правили. Так 15-го народ еще мог посчитать, а 16-го - ну ни в ворота, ни в арку! Так народ со счета сбился и убрал его, чтоб не смущал неграмотное население.
Живут французы в теснотище и даже гордятся этим. Дома все ветхие 5-8 этажные. Улочки - на телегах не разъехаться, не то, что на автомобилях. Окна домов упираются друг в друга. Пейзаж! Удобства - дореволюционные! (имеются в виду их революции, а не наша!)
Зато новые районы - полет фантазии. Это далеко не наша харьковская Салтовка,
что-то совсем другое! Здания - гигантские, формы - причудливые, окна зеркальные. Небо в зеркалах отражается, дома вроде как бы есть и вроде и нет их вовсе - миражи какие-то! Дороги на виадуках вьются вокруг домов, опускаясь на развязках в туннели, или взвиваясь до уровней 5-15 этажей. Над Сеной пролетели как на самолете - высоко и быстро. Вечером катались на теплоходе по реке.
Блеск!
Женщины Парижа. Надо ж убедиться, что они - парижанки, а не такие же
туристы, как мы, каких вокруг достопримечательностей полным - полно.
Вот впереди нашего автобуса, ожидающего на перекрестке зеленый свет, замаячила обтянутая пестрым трико фигурка велосипедистки. Ну не будет же турист гонять по Парижу в трико на велосипеде! Он будет ездить медленно, неспеша разглядывая ветхие шедевры архитектуры. Автобус тронулся, а трикотажная парижанка все вертляво маячит впереди, задерживая наше движение. Обогнать
ее не удается, так как она объезжает стоящие у обочины автомобили далеко слева. Наконец, наш водитель ка-ак засигналит! Фигурка оглянулась, поднялась над велосипедным седлом и, энергично размахивая изящным балансиром, спуртовала...
влево, поперек встречного движения! Интересно, как она будет оправдываться в дорожной жандармерии, куда непременно попадет с такой ездой?
Вот водитель экскурсионного автобуса - точно француженка. И я с ней быстро нашел общий язык
-Руси? - спросила она меня.
-Руси! - быстро ответил я. И она поставила аудиокассету с русскими балаганными
песнями. "Ублажила"! Так и доехали до Версаля.
Из остальных французов на каждые 100 встречных приходилось приблизительно по 14 негров, 10 арабов, два еврея, пять японцев, пять индийцев, один индеец, семь русских и остальных черт-те сколько наций! И все - французы! Прямо
интернационал какой-то!
Транспорт. Автомобили мчатся там по Парижу как муравьи по муравейнику - вкривь и вкось - всяк, кто половчее, пытается выскочить вперед, особенно перед светофором! Перед красным все же останавливаются, но почти заезжают на переход. Для велосипедистов дорожек нет (не то, что в Германии!) Но велосипедистов и конькобежцев там полно! Шпарят они нахально прямо перед носами автомобилей! Не раз видел, как из гущи транспортного потока, нетерпеливо рычащего у красного светофора, выныривает лихой велосипедист, или конькобежец и мчит поперек пешеходного движения, ловко закручивая немыслимые виражи! Воля! Автомобили перед "зеброй" даже не притормаживают! Я привык в Германии спокойно переходить дорогу по "зебре", не глядя по сторонам: водители (согласно международным правилам) всегда пропускают пешеходов! И не только пешеходов, а вообще, все шевелящееся и движущееся поперек их пути. Первое
время в
Германии я бывал весьма смущен подобным обращением и даже не знал, как на это реагировать. Немецкие водители часто оставляли меня в состоянии должника. Как им ответить? Но теперь я придумал. Когда в очередной раз
немецкий водитель мне уступает дорогу, я широким жестом снимаю головной убор и, широко улыбаясь, показываю ему свою благодарную лысину! В ответ
мужчина обычно слегка приподнимает над рулем ладонь, дескать, "не за что, так воспитан", женщина широко и польщенно улыбается и иногда даже машет ручкой, просовывая ее сквозь окно на крыше автомобиля, дескать, "Возможно мы с Вами знакомы? Ну а если - нет, то с таким приветливым велосипедистом я не прочь и познакомиться:"
Но я размечтался. В первый же мой переход через дорогу в Париже меня чуть не задавил один лихач и я сразу все понял: я не в Германии! Теперь понятна обстановка, в которой погибла принцесса Диана. Мы это знаменитое
место не спеша, на скорости 80 км в час проехали. У опор туннеля стояли в вазах цветы от скорбящих поклонников покойной. Нас обгоняли автомобили
так, на глаз, на скорости 120. Никто не мешал им и 200 развить, как нетрезвый Дианов шофер: Пешеходы также никаких правил не признают - идут толпой на красный свет! Это почти как на харьковской Пушкинской. Не Германия, однако.
А в провинциальном Лангенхагене ночью немцы подолгу простаивают против красного светофора при пустой улице.
Выводы. Основной принцип езды в Германии - уступчивость участников движения,
во Франции - неуступчивость.
Ночью в Париже открыто много забегаловок, в которые забегает много французов.
Заблудиться ночью не дадут. Мы с Вовой хотели. Но в каждом квартале нам очень весело показывали, как идти в наш занюханный лунный (беззвёздочный)
отель со скромным названием "Европа". Пришлось два раза вокруг этой "Европы" обойти. Все. Будут конкретные вопросы - отвечу.
А вот и вопрос. " Так как там Paris?" (Саша)
- А точнее?
- Есть ли там в общественных туалетах надписи на русском языке?
- Нет, так как общественные туалеты стали платными и надписи на всех языках ежедневно стирают. Вопросов больше нет. Всем все ясно.
На мое "мнение" поступили отклики.
Из Европы: "С удовольствием прочитал "за" Париж. Возможно, ты обидишься,
но я не в восторге от твоих ПСОВ (имеется в виду мое "Полное Собрание Общих Впечатлений", которое наш редактор, слегка "объевреивая", то есть, обрезая, публиковал в еврейской газете - Н. Ц.), а вот про Париж я прочитал с удовольствием"
(Миша)
- Внесу их в ПСОВ для тех, кто от них "не в восторге".
Нат Цей, Ганновер, ФРГ.
Если вам понравилась эта рассылка, то возможно
вам будут интересны и другие рассылки Веб-журнала "Мы и заграница".
Рассылке "Истории знакомств & Рассказы о загранице" уже почти 3 года.
В ней публикуются все комментарии и письма читателей, а также наиболее
популярные истории и рассказы из коллекции
Веб-журнала "Мы и заграница".
Рассылка "Азбука международных знакомств" представляет
собой полную коллекцию материалов по одноименной теме
Веб-журнала "Мы и заграница". Каждый выпуск содержит 1 историю или статью.
Цель рассылки - дать возможность подписчикам собрать всю коллекцию полезных
и интересных материалов на свой e-mail.
Присылайте свои истории и рассказы!
Расскажите про нашу рассылку своим родным, друзьям и знакомым!
Перешлите им этот выпуск.