Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фонд "Традиция" представляет

  Все выпуски  

Фонд "Традиция" представляет События 27 октября


Информационный Канал Subscribe.Ru

Фонд "Традиция" представляет
____________________________

События 27 октября
____________________________

27 октября в Москве, в Культурном центре посольства Болгарии
при поддержке Центра-музея им. Н.К. Рериха
открывается выставка 
"Дыхание Космоса"

Участвуют художники:
Анисифоров Игорь, Арифова Феодосия
Белов Александр, Богаченко Ирина
Вятич Василий, Губанова Ольга
Екименко Юрий, Козар Владимир
Оранская Августа, Рекуненко Александр
Савченко Евгений, Сергачева Лариса
Сорокина Ирина, Шаплыко Николай
Федотов Сергей

Открытие в 16.00 

Вход свободный

Адрес: Ленинградский проспект, д.20 (метро "Белорусская")
тел.: 250-49-30
Выставка продлится до 7 ноября
____________________________

Концерт группы "Der Partizaner Kish" ("Поцелуй партизанки")

Четверг, 27 октября, в 17.00, Интернет-кафе РГГУ.  

Группа исполняет инструментальные клезмерские мелодии и песни на идиш.

Состав: 

Александра Скворцова - скрипка, вокал
Владимир Заславский - мандолина,
Григорий Смирнитский - бас-гитара
Анна Смирнитская - вокал, гитара.

Адрес: 
Интернет-кафе РГГУ, ул. Чаянова, д.15, м. Новослободская, тел. 250-61-18, 250-51-09,

Вход по спискам - телефон 8-903-119-60-34. 

Сайт группы: www.partizaner.ru.
____________________________

С 27 октября до 27 декабря в Крокин галерее "Бегущие по волнам" Константина Батынкова.
Галерея представляет также диск "Константин Батынков. Избранное. 2002-2005"
____________________________

27.10.2005

Галерея Марата Гельмана.

Петр Белый
Щ 854

Открытие 27 октября 2005 года, 18:00 

В новой инсталляции Петр Белый попытался осмыслить диктатуру как эстетический
феномен. Но не ее парадную часть, о рефлексии и эстетизации которой уже позаботились
соц-артовские художники 70-х, а страшный "задник". Невидимая миру во времена
диктатуры статистика исправительных учреждений, "бесконечное повторение номеров,
ушанок, сапог" обладает своим ритмом, массовый террор превращается в ничего не
значащее семизначное число. На простом чередовании черного и белого, на оппозиции
"разруха – становление" и построен
новый проект питерского художника.

Название выставки заимствовано из рассказа Солженицына "Один день Ивана Денисовича",
где Щ 854 – лагерный номер главного героя.

Выставка включает две инсталляции, одна из которых фотографическая – фотоизображения
большого размера, разбитые на пронумерованные прямоугольники, "собираются" в
номер Щ 854. Посреди галереи вырастет work-in-progress из 12 моделей бараков,
чернозема и растений.

Петр Белый родился в 1971 году. Живет в Петербурге и Лондоне. Работает в разных
техниках, от литографии до фото-инсталляции. Действительный член Королевского
общества художников-графиков Великобритании. Сотрудничество Галереи М. Гельмана
с Петром Белым началось в прошлом году, – его инсталляция "Микрорайон" стала
одним из открытий выставки "Россия 2" (Специальный проект в рамках 1 Московской
биеннале современного искусства), а "Белый проект" был представлен на выставке
Галереи М. Гельмана "Питерские" (некоммерческая
программа ярмарки "Арт-Москва 2005"). 
____________________________

27 октября, ГЦСИ – фильм Ф. Мурнау "Носферату, или симфония ужаса"

Государственный Центр современного искусства

Программа "Видео-cinema"
27 октября, четверг, 19.00

"Носферату, или симфония ужаса"
"Nosferatu, eine Symphonie des Grauens"
1922, Германия. 94'
Режиссер Фридрих Вильям Мурнау
(Friedrich Wilhelm Murnau)

Аудитория ГЦСИ
(Зоологическая ул., д.13, стр.2, третий этаж)

вход свободный
____________________________

27.10.2005

Айдан-галерея

Выставка АПАНДИ МАГОМЕДОВА "Посвящение N2"

Времён связующая нить

В эпоху бесконечного цитирования художники создают образность из разных ассоциаций,
используют и возрождают разные традиции. Не существует никаких лингвистических
приматов, возможны любые формы выражения. "Пограничные" художественные явления
не просто утратили свой маргинальный характер, но во многом определяют современную
культуру. Яркий пример – искусство живущего в Махачкале дагестанского художника
Апанди Магомедова. Его конструктивные рельефы, основанные на соединении простейших
геометрических форм (прямоугольники,
круги, треугольники, прямые и косые линии) настраивают на медитативное созерцание.
Вместе с тем, структурированные рельефы-объекты лишены жёсткости, гибкие, способствуют
установлению союза между художником и зрителем. Равномерно чередующиеся геометрические
формы с динамичными ритмами Апанди использует как оперативное средство для создания
движения. Геометризмы – не свободная игра чистых форм, не предлог для иронического
пародирования или обыгрывания форм языков прошлого. Это своеобразный пластический
почерк,
свободный и уверенный метафизический язык, подходящий для скромной, затаённой
сакрализации. Конструктивные модули-образы, изобретательно собранные, образуют
некую оркестровку. Строгие формы задают время и точный ритм. И в рельефных объектах
Магомедова угадываются некие обозначения структуры бытия, некие точки опоры в
сфере внешней реальности. Большую роль играют материалы-субстанции, с помощью
которых яснее проступают знаки-прорицания. И это не случайно. Выставка называется
"Посвящение N2". Необычное посвящение
– кизяку, игравшему столь важную роль в жизни горских народов с древнейших времен.
Смешанный с соломой в форме лепёшки или прямоугольных брикетов, кизяк многообразно
использовался в качестве топлива, удобрения, даже строительного материала.

В последние годы Апанди фотографирует кизяки в дагестанских горских посёлках,
изучает процесс заготовки кизяка, стремится постигнуть соотношения "орнаментов
кизяков" (то в шашечном порядке, то поставленных торцами) с архитектурными формами.
В некотором роде процесс творчества для художника – заклинание материалов, не
только тех, что обычно используются в искусстве, но и применяемых в повседневной
жизни. На основу он накладывает различные элементы: кусочки коры, алюминия, древесины,
окрашенные деревяшки, окрашенные
фрагменты верёвки, сетки, использует древесную муку и клей ПВА.

И всё же, как не стремится Магомедов подчеркнуть свою эстетическую самоидентификацию,
его творчество нельзя сводить исключительно к профессиональному освоению в "большом"
искусстве национальной культурной традиции. Он не просто вдохновляется "орнаментами
кизяков" на стенах домов горцев. Это и способ его осмысления своей роли в современной
жизни через отсылки к архаическому, изначальному, первоэлементам. И в то же время
рельефы Апанди вбирают в себя и увиденные им структуры, и оптические впечатления,
полученные
в современном городе, которые он преобразует, упорядочивает, заставляя зрителей
почувствовать гармонию в ритмических членениях.

Картины конца 90-х и недавние рельефы-"структуры" художника основаны на едином
принципе формообразования, присущем текстилю (в начале творчества Магомедов занимался
гобеленом и батиком). В более ранних циклах, тонко перерабатывая элементы из
материального мира с выявлением их визуальных или осязательных качеств (шероховатости,
неровности), он распределял эти элементы в многообразных наслоениях, напластованиях,
трансформировал их в одухотворённые структуры, воплощающие пространство-время
и пространство-материю
в их новом современном осознании.

В специально созданных рельефах для выставки "Посвящение N2" разрабатываются
те же идеи, что и в предыдущем проекте "Посвящение N1", но они более лаконичные,
обобщённые, с более чётким и ясным прочтением увиденного. В них более последовательно
прослеживается стремление художника к упорядочиванию геометрических фигур, к
явной сакрализации.

По-своему соприкасаясь с опытом мастеров абстрактной геометрии Магомедов тяготеет
к формульности. Его выставка в галерее Айдан ставит важную проблему: насколько
перспективна попытка переосмысления этнической национальной традиции для вхождения
в контекст общемирового развития искусства, насколько обогащает подобный опыт
культурную ткань современного общества.

Для Апанди главным в его проекте является позитивное, сбалансированное воздействие
его работ на зрителей, желание гармонизировать окружающий мир. Ощущение спокойствия
рождают соотношения вертикалей и горизонталей, в которых физические законы взаимодействия
предметов и явлений наполняются метафизическим смыслом торжества гармонии над
хаосом. И тонкие цветовые переходы беловато-охристых тонов с небольшими вкраплениями
чёрного, и спокойные геометрические членения призывают к безмятежности духа.
Настенные панно
Апанди становятся всё более масштабными (до 9 м), "сползают" со стен на пол,
формируя почти храмовое пространство. Независимо от воли художника, в его искусстве
всё явственнее проступают иные уровни. Его рельефы обращают не только к "орнаментам"
из кизяков в горских селениях, но скорее возрождают некие общечеловеческие архетипы
и памятные знаки.

В.Хан-Магомедова

Вернисаж состоится 27 октября 2005 года в 19.00 по адресу:
по адресу: 1-я Тверская-Ямская ул., д. 22, эт. 3.

Для посетителей: с 28 октября по 17 ноября
ежедневно с 11.30 – 19.00,
суббота с 13.30 до 19.00,
воскресенье выходной. 
____________________________

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.news.tradition
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное