Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фонд "Традиция" представляет

  Все выпуски  

Фонд "Традиция" представляет «КРЫСЫ ПОКИДАЮТ СУПЕРМАРКЕТ»


Информационный Канал Subscribe.Ru

Фонд "Традиция" представляет

_____________________________

КИНОКЛУБ СИНЕ ФАНТОМ
в кинотеатре Фитиль
При поддержке СТС

Представляет

27 ИЮЛЯ 2005,  в 20:00

«КРЫСЫ ПОКИДАЮТ СУПЕРМАРКЕТ»

Фильм из коллекции Олега Мавроматти

_____________________________

Фильм «Крысы покидают супермаркет», снятый в 2001 году, еще ни разу не демонстрировался
в нашей стране, поэтому его показ в клубе СИНЕ ФАНТОМ можно считать всероссийской
премьерой. 
Так как Олег Мавроматти, эмигрировавший из России несколько лет назад вследствие
конфликта с российским законодательством, не имеет возможности приехать в Москву,
то встреча с ним состоится в режиме телемоста.

Над фильмом работали: ОЛЕГ МАВРОМАТТИ, ЯВОР КОСТА
Формат: DV
Продолжительность:51 мин.
Производство: Болгария, 2001

_____________________________

Олег Мавроматти
ЮРОДИВЫЕ: С XVI ВЕКА ДО 11 СЕНТЯБРЯ
Комментарий к фильму «Крысы покидают супермаркет».
Специально для «СИНЕ ФАНТОМ WEEK»

Существует «замечательное» утверждение: «после 11 сентября радикального жеста
в искусстве быть не может!» Лично мне все это непонятно... Почему только после
11 сентября, а не после любой войны, любого теракта? Да и что общего война или
теракт имеют с современным искусством, ведь бомбы взрывают не художники... И
как раз наоборот именно радикальный жест это тот адекватный современности язык...
В 16-м веке в Москве было два юродивых, которые жили по разные стороны моста
и каждый день устраивали на этом мосту драки, чтобы показать отношения жителей
левой и правой стороны... И люди на это смотрели с уважением, и никто им не сказал:
«у нас тут каждый день головы секут, а вы просто деретесь, порадикальней бы надо!»
А ведь жизнь тогда была куда страшней нынешней, но вот искусство, рефлексию как-то
ухитрялись эти темные люди отличать от реальных пыток и казней (с летальным исходом)...
Где же логика? Логика
в том, что современного человека и даже сноба радикальный жест все-таки трогает,
не может не трогать. И трогает на всех уровнях... Отличие же одно – возможность
устранить раздражитель лживыми утверждениями типа: «все это было» или про то
же несчастное 11 сентября... Словом никто больше не хочет реальности, она колет
глаза, а вот фальшак, типа, Тарантино прокатывает на ура. Ведь там и кровь, как
водица и слова с чужого голоса и костюмчики с чужого плеча, т.е. именно то, что
нужно под хорошую закуску...

____________________________

ПАНК НА КРЕСТЕ
И ДРУГИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ УЛЬТРАФУТУРИСТА

Олег Мавроматти родился в Волгограде в 1965 году. В 1984 году окончил медицинское
училище. В 1987-90 годах редактировал панк-журнал «Будущего нет», был лидером
панк-групп «ЧМО» (1988-89) и «Комитет Манифест» (1989-90).
В 90-х прославился, как один из самых радикальных представителей московского
акционизма. Работал вместе с Анатолием Осмоловским и Александром Бренером, был
участником движения «ЭТИ» («Экспроприация территории искусства») и революционной
программы «Нецезюдик». В 1995 году создал совместно с Ф.Богдаловым и Императором
ВАВА арт-группу «Секта Абсолютной Любви».  
С Императором ВАВА провел ряд «кровавых» перформансов в стиле Германа Ницша и
Рудольфа Шварцкоглера – венских акционистов 60-х годов. Самые известные из них:
в 1995 году в «ТВ-Галерее» художники зашили себе рты, в 1996 году, сидя перед
микрофонами на радио «Эхо Москвы», устроили «минуту молчания» – прокололи себе
языки.
В конце 90-х Олег Мавроматти предпринял ряд шагов для создания в России независимого
кинематографа. Для этого вместе с Сергеем Сальниковым он организовал фестиваль
сверхлюбительского кино «SТЫК». Кинематографическую идеологию Олега Мавроматти
вполне отражает текст «SТЫК- Манифеста»:
 «О бюджете, даже самом малом, мечтать не приходиться. Но значит ли это, что
надо пассивно выжидать новой светлой эры, когда буржуа нажрутся до отвала и якобы
начнут вкладывать деньги в искусство? Мы уверены: этого не будет никогда. Что
же делать? Стремиться угодить богатому заокеанскому дядюшке? Менять профессию?
По нашему мнению, следует создавать особую «новую» моду на бедное кино – заведомо
аскетичное (бескостюмное), сюжетное… Речь идет ни в коем случае не о видеоарте,
но о полноценном сюжетном продукте,
сходном с минимализмом в живописи. Именно так и никак иначе можно создать новую
независимую культуру, рекрутировать нового специального зрителя, отдающего себе
отчет в том, что минимализм есть не вынужденная мера, но аутентичная нашей стране
прогрессивная стратегия!».
Как режиссер Олег Мавроматти поставил фильмы: «Тайная эстетика марсианских шпионов»
(1995), «Выблядки» (2000), «Самое большое кюфте в мире» (2001) и др., как продюсер
организовал студию «Supernova», на которой были сделаны известные фильмы Светланы
Басковой «Кокки – бегущий доктор» (1998) и «Зеленый слоник» (1999). 
В 2000 году во время съемок очередного фильма Олег Мавроматти распял себя на
кресте. Съемка происходила на Берсеневской набережной рядом с церковью Святителя
Николы напротив храма Христа Спасителя и была расценена представителями церкви,
как жест глумления над духовными ценностями русского народа. Олег Мавроматти
был привлечен к ответственности по обвинению в оскорблении общественной нравственности,
бежал в Болгарию и живет там до сих пор.
В Болгарии Олег Мавроматти вместе с Боряной Росса организовал арт-группу «ULTRAFUTURO»,
проповедующую ультрафутуризм – «крайний радикализм, помноженный на новые технологии,
био-арт, роботику и т.д.». Сегодня Олега Мавроматти интересуют проблемы технологии
и этики, рождающиеся в процессе взаимодействия людей и машин, художник-режиссер
ведет активную борьбу против дискриминации роботов людьми. 
В начале 90-х годов Олег Мавроматти вскрывал себе вены из любви к искусству.
В начале 2000-х вскрывает вены искусству из любви к роботам. Чем ответят роботы?

_____________________________

Принято говорить: «у фильма сложная судьба...» Об этом фильме даже такого не
скажешь... У него вся судьба из одних запретов... Он не «долго шел к зрителю»,
он вообще не шел, а отфутболивался всеми и вся, во всех странах, на всех фестивалях...
Как говорили: по соображениям морали... Словом, если вы вдруг решили испортить
отношения со всем миром этот фильм именно то, что вам нужно...
Странно все это... Ведь фильм вроде о тех вещах, про которые говорят все от бомжа
до президента, но вот когда говорят именно так (?), тогда, разумеется «уже слишком»...
Собственно фильм о жизни, смерти, успехе, современном искусстве и его жестоких
законах, политике, конечно, как без нее... Короче, фильм о последних минутах
современного радикального художника, художника – иммигранта решившего превратить
свою смерть в последний перформанс...
Камера будет работать, пока не кончится кассета, а дальше кассету можно перемотать
и...

_____________________________

Клуб СИНЕ ФАНТОМ в кинотеатре ФИТИЛЬ
единственное место в Москве
где показывают настоящее кино
и обсуждают его вместе с авторами
каждую среду в 20:00.
На каждом показе киноклуба СИНЕ ФАНТОМ
лично присутствуют авторы.

____________________________

WWW.CINEFANTOM.RU

Контактная информация:
Анна Киселева - PR - +7 (095) 509-3197
Ленка Кабанкова – Куратор – +7 (095) 104 - 6864
Адрес кинотеатра Фитиль: Фрунзенская набережная, 12.
Заказ билетов по телефону: 246 84 48.

____________________________

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.news.tradition
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное