Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

The Descendants/Потомки


Слушайте на http://www.radiobaku.com еженедельную передачу "Горячая десятка" - все о кинохитах этой недели

 Гонка за золотыми статуэтками набирает обороты, и сегодня мы поговорим об одном из основных претендентов на награды – фильме Александра Пэйна

Потомки
/The Descendants/

Страна: США
Жанр: драма, комедия
Год: 2011
Продолжительность: 115 мин

Режиссер: Александр Пэйн/Alexander Payne
В ролях: Джордж Клуни/George Clooney,Шэйлин Вудли/Shailene Woodley, Амара Миллер/Amara Miller,Ник Краузе/Nick Krause и др.

****

Начнем, пожалуй, с перечисления номинаций на Оскар: лучший фильм, лучшая мужская роль (Джордж Клуни), лучший режиссер (Александр Пэйн), лучший адаптированный сценарий и лучший монтаж. Сюда же нужно добавить уже полученные золотые глобусы за лучший фильм и за лучшую мужскую роль. Думаю, список вполне достаточный для того, чтобы обратить внимание на фильм. Впрочем, он интересен не одними наградами…
Мэтту Кингу (герою Клуни) предстоит принять очень важное решение по продаже огромного земельного участка, а ему совсем не до этого – его жена лежит в глубокой коме, врачи настаивают на том, чтобы отключить ее от аппаратов. Но и это не самое главное. Оказывается, у жены был любовник, к которому она до впадения в кому даже собиралась уходить. Да, забыл, все это происходит на Гаваях и у Мэтта, вдобавок ко всем его проблемам, есть две дочки (примерно 18-ти и 10-ти лет), которые сами по себе немаленькая проблема…
В фильмах Александра Пэйна грусть всегда соседствует с улыбкой и даже в самых трагических ситуациях можно найти что-то смешное. Так и в этот раз, казалось бы, ситуация трагичнее некуда, а все равно улыбаешься – трагедия трагедией, а жизнь-то продолжается. Впрочем, в данном случае это не только комплимент, а и проблема – фильм оставляет после себя какое-то легкое впечатление, несерьезное, я бы сказал. А как несерьезному фильму давать серьезную награду?!
Клуни просто великолепен. Вставшие дыбом волосы, выражение лица человека, не понимающего за что ему все это… Отличная работа и абсолютно заслуженная номинация.
Лучший кадр – тут несколько, на выбор. Герой Клуни узнает об измене жены и просто бежит. (Бежит в домашних шлепанцах и шортах. Думаю, каждый бы побежал. Беда, что убежать-то некуда.) Или сцена в бассейне, когда дочка узнает о том, что мать обречена, и ныряет в воду, скрывая слезы. Или финальный кадр – потихоньку рассеивающееся пятнышко пепла в океане.
Ближайшие ассоциации – тема о поисках любовника жены не нова. Сразу вспоминается недавний слабенький «Другой мужчина» с Лиам Нисоном и Антонио Бандерасом, и прекрасный «Любовник» Тодоровского с Янковским и Гармашем. Но все это совсем другие фильмы, похожие на «Потомков» только завязкой.
Итого, безусловно, очень неплохой фильм. Но лучший фильм года? Не думаю.

 

    


В избранное