Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что-то не так с Кевином. /We Need to Talk About Kevin /


Слушайте на http://www.radiobaku.com еженедельную передачу "Горячая десятка" - все о кинохитах этой недели

 И снова оскаровский номинант*. Если не за лучший фильм, то уж за главную женскую роль обязательно.

Что-то не так с Кевином.
/We Need to Talk About Kevin /

Страна: США, Англия
Жанр: драма
Год: 2011
Продолжительность: 112 мин

Режиссер: Линн Рэмси/Lynne Ramsay
 В ролях: Тильда Суинтон/Tilda Swinton, Джон Си Райли/John C. Reilly, Эзра Миллер/Ezra Miller

 *****

 В жизни Евы уже все случилось. Когда-то у нее была любимая работа, она путешествовала по всему свету и писала об этом книги. Потом у нее был огромный светлый дом и счастливая семья (по-крайней мере, так казалось со стороны). Теперь у нее нет семьи, она боится выйти из дома, прячет глаза за темными очками. Что-то не так с ее сыном – Кевином…
Думаю, что не раскрою никакого секрета, если скажу, что же именно с ним не так, тем более, что это очень быстро становится понятным: Кевин – убийца. Он перестрелял своих одноклассников и теперь сидит в тюрьме…
Этот фильм просто не может не зацепить – и беспроигрышная тема, и прекрасная игра актеров, и атмосфера невыносимой тяжести, пронизывающая каждый кадр. Но что-то не так не только с Кевином, но и с фильмом. Потому что когда задаешь себе вопрос о чем же, собственно, фильм, ответа не находится. Если предполагалось рассказать об аде, в который попадают родители преступников, то тема более чем освещена. Если же о том, откуда и почему берутся подобные чудовища, и что надо было сделать для того, чтобы предотвратить бойню, то нет, пуля ушла в молоко. Потому как Кевин предстает перед нами абсолютным злом, объяснение которому только одно – дьявол, вселившийся в младенца (ну как тут не вспомнить «Омен»). Согласитесь, что для серьезной драмы подобная инфернальная подоплека, мягко говоря, неуместна.
Фильм является экранизацией одноименного модного бестселлера Лайонела Шрайвера. Я книги не читал и винить ли в «оменизации» автора или сценариста фильма, не знаю. Впрочем, проблема не только в морали фильма, но и во всяких мелочах. Например, почему Ева не переехала в другой район, другой город, другую страну? Почему она сама себя обрекла на ад, оставшись жить с родителями тех, кого Кевин убил? Почему было столько жертв? Ведь он стрелял не из автоматического оружия и несколько человек могли его запросто остановить…
Впрочем, все эти вопросы, как и недоумение, всплывают позже. Во время фильма об этом не думаешь – превосходная операторская работа и великолепная игра Тильды Суинтон просто не дают оторваться от происходящего. Раз уж мы заговорили об актерах, то нелишне упомянуть Джона Си Райли, отличившегося в этом году дважды (в его активе еще главная роль в «Резне» Поланского), и Эзру Миллера, убедительно сыгравшего нового Омена. Но Тильда Суинтон, конечно, вне конкуренции.
Лучший кадр – первая сцена фильма – томатная битва – буйство красок.
Итого, отличный, но очень тяжелый фильм. В силу уже озвученных моментов можно и пропустить, а если и смотреть, то только из-за Суинтон.

*К моменту написания этого обзора оскаровский список еще не был оглашен, но я более чем уверен, что Тильду Суинтон номинацией не обошли.

   


В избранное