Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Резня/Carnage


Слушайте на http://www.radiobaku.com еженедельную передачу "Горячая десятка" - все о кинохитах этой недели

Сегодня мы продолжим разговор о возможных оскаровских номинантах. Итак, новый фильм опального режиссера Романа Поланского

Резня
/Carnage /

Страна: Германия, Франция
Жанр: драма, комедия
Год: 2011
Продолжительность: 79 мин

Режиссер: Роман Полански/Roman Polanski
В ролях: Джоди Фостер/Jodie Foster, Кейт Уинслет/Kate Winslet, Кристоф Вальц/Christoph Waltz, Джон Си Райли/John C. Reilly

****

Многие рецензенты обсуждают фильм не иначе как в свете недавнего скандала, связанного с режиссером, и поэтому «Резне» уже привесили ярлык «ответа Поланского лживой западной морали». Мы с Вами не пойдем этим путем. Как говорится, мухи – отдельно, котлеты – отдельно. Какие бы цели не преследовал Поланский, перенеся действие из Парижа в Бруклин, его фильм – это в первую очередь экранизация очень популярной пьесы Ясмин Резы, с успехом прошедшей на многих сценах мира при участии звезд первой величины. В Париже одну из ролей играла Изабель Юппер, в Лондоне – Ральф Файнс, в Нью-Йорке – Хоуп Дэвис и Джеймс Гандольфини, в «Современнике» - Алена Бабенко. Так что, боюсь, большая часть социально-обличительного посыла принадлежит все-таки мадам Реза, а не Поланскому. Но режиссер он прекрасный, исходный материал у него богатейший, актеры подобраны первоклассные, и фильм вышел очень неплохой. Почему всего лишь «неплохой»? Да потому, что все-таки чувствуется некоторая театральность действа. Впрочем, для многих это может быть даже плюсом.
Кстати, об актерах – состав настолько звездный, что только у одного из четверых нет заветной золотой статуэтки. Этот факт немного умаляет их шансы на награды в этом сезоне, но совсем не умаляет их прекрасной игры. Впрочем, имена говорят сами за себя – Джуди Фостер, Кейт Уинслет, Кристоф Вальц (первая его действительно стоящая роль с тех пор, как его открыл Тарантино) и Джон Си Райли (отличный актер, вот если бы еще не пошлые до тупости комедии, в которых он имеет обыкновение сниматься…). Все четверо, как я уже сказал, играют просто замечательно.
Ну, думаю, что после столь внушительного предисловия пришло время немного рассказать о сюжете. Две супружеские пары собираются, чтобы обсудить поведение своих подравшихся детей. Общего между этими парами нет ничего, кроме района проживания. Семья Лонгстритов (Пенелопа и Майкл) – типичные буржуа, косящие под богему. Она пишет роман о резне в Дарфуре и любуется каталогом чешского художника Кокошки (ох, этот Кокошка – как же ему достанется!), он – хороший, но простоватый малый, торгующий сантехникой и хозтоварами. Их гости – Алан и Нэнси – прожженный юрист и финансистка – представители новых буржуа, людей среднего класса, не верящих ни во что, кроме денег. Вполне предсказуемо, что очень скоро цивилизованная беседа превратится в скандал, пары переругаются между собой и друг с другом. Что и требовалось доказать.
Впрочем, лично я рекомендую этот фильм не из-за его социальной тематики. В конце концов, истина о том, что маска цивилизации очень легко сползает с лица, когда задеты личные интересы, и только Бог Резни правит обезумевшим человечеством, совсем не нова. Так что главное тут, на мой взгляд, не что, а как – именно легко узнаваемые детали и прекрасные диалоги делают этот фильм таким интересным. А мораль… Мораль – дело десятое.
Ближайшие ассоциации – нельзя не вспомнить классику «Кто боится Вирджинии Вульф». Можно, кстати, и «Гараж» упомянуть – достаточно похожая ситуация.
Лучший кадр – в принципе, весь фильм завязан на диалогах, так что трудно выбрать кадр/сцену. Но, как типичный представитель мужей, выберу момент, когда оба главных героя прибегают к помощи виски – а как еще терпеть этих женщин?!
Итого – любителям экшена будет скучновато, зато остальным точно должно понравиться.

   


В избранное