Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Киновидеообъединение "Крупный план"


"Золотая нимфа" для Чайковского

Адель Аль-ХададПервого июля завершился Международный Телевизионный Фестиваль в Монте-Карло, призером которого в номинации «Лучший мини-сериал» стала телевизионная версия фильма Аделя Аль-Хадада «Апокриф: музыка для Петра и Павла». В ближайшее время эта картина пополнит серию «Наше новое кино», выпускаемую киновидеообъединением «Крупный план». «Апокриф» представил нам Петра Ильича Чайковского, какого мы еще не видели.
Сценаристом «Апокрифа» выступил известный драматург Юрий Арабов – постоянный соавтор А. Сокурова, лауреат Государственной премии, призер Каннского фестиваля («Золотая пальмовая ветвь» за лучший киносценарий 1999 г.) Сценарий Арабова основан на реальных исторических событиях. Действие происходит в маленьком провинциальном городке Каменка летом 1878 года, куда на протяжении десятка лет приезжал отдыхать Петр Ильич Чайковский. Фабула сценария охватывает несколько дней, во время которых Чайковский репетирует в церкви своего «Иосифа», духовное сочинение, которое 38-летний композитор привез в подарок местной церкви Петра и Павла. Однако произведение по разным причинам так и не прозвучало, что стало страшным ударом для автора.
Создателей «Апокрифа», по словам режиссера, волновала тема взаимоотношений Чайковского с окружающими, одиночество гениального мастера, который в очередной раз столкнулся с непониманием даже очень близких ему людей. Для Аделя Аль-Хадада, выпускника Государственного института театрального искусства, «Апокриф» – первый режиссерский опыт, уже отмеченный специальным призом на фестивале в Онфлере. Сын арабского ученого, родившийся и выросший в Москве, начинал в кинематографе как актер, дебютировав в фильме Владимира Грамматикова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Сыграл в фильмах «И ещё одна ночь Шахерезады…», «Ягуар», «Загон», «Родина ждет», ряде других фильмов и телесериалов.
Консультант фильма «Апокриф» Полина Вайдман, ведущий научный сотрудник Дома-музея Чайковского в Клину, выделяет этот фильм из множества других. По ее словам, существует множество мифов, связанных с биографией великого композитора. Каждый человек в нашей стране, наверное, может сказать: «похож – не похож» на него актер, «было – не было» то или иное событие в его жизни. Впервые создано произведение искусства, в котором не возникает такой вопрос. «Чувство внутренней правды меня просто потрясло и в сценарии, и в том, как это было снято, – сказала Полина Вайдман, – Я не почувствовала ни слова, ни звука, ни жеста неправды. За каждой фразой, за каждой репликой – море смыслов!» Полина Вайдман считает очень важным период жизни Чайковского, которому посвящен фильм. Cтрашный кризис, который он пережил тогда, позже привел его к потрясающему творческому взлету 1880-х годов.
В роли Чайковского снялся молодой актер Андрей Савостьянов – выпускник студии МХАТ. В картине собран отличный актерский ансамбль – Дарья Михайлова, Александр Феклистов, Альберт Филозов, Алла Казанская.
Музыкальной темой занимался Алексей Рыбников, народный артист России, заслуженный деятель искусств, создавший музыку не к одному десятку фильмов. Специально для «Апокрифа» был записан Патриарший хор Данилова Ставропигиального мужского монастыря, в звукоряд включены фрагменты сочинений Чайковского и Моцарта.


Итоги конкурса сайта "Крупного плана"

Мы подводим итоги викторины нашего сайта. В ней приняли участие более двухсот посетителей и многие правильно ответили на все вопросы, предложенные нами.
Мы публикуем правильные ответы на вопросы и приглашаем принять участие в наших будущих викторинах и конкурсах. Возможно, в следующий раз именно Вы выиграете наш приз!


В избранное