Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За альтернативу ВОС

  Все выпуски  

Собственность нескольких поколений незрячих в опасности! Как общаться с инвалидами? 82


http://subscribe.ru/stat/culture.news.drugvos/count.gif

Всем прекрасного настроения и крепкого здоровья, уважаемые подписчики и авторы!
Вашему вниманию предлагается:

1. Новости.
2. Приглашения.
3. Как общаться с инвалидами?
4. Упражнения на расслабление глаз.
5. Оценка работы ЦП ВОС.
6. Притча "Почему".
7. Интересное : Христианство и вегетарианство или Как мясоедение попало в
библию.
8. Улыбка помогает.
9. Можно скачать максридер.

*

1. Новости.
*


НКО Владимира рассказали горожанам о своей деятельности

5 сентября в рамках Дня города прошла презентация деятельности некоммерческих организаций "Владимирские общественные инициативы", организованная областной
общественной благотворительной организацией "Данко" совместно с Управлением по связям с общественностью и СМИ администрации Владимира. На площадке в центральном
парке разместились стенды и площадки 42 организаций. Презентацию посетил посетил мэр города А.Рыбаков. Также состоялось награждение представителей НКО
благодарственными письмами. Стенды организаций пользовались большой популярностью у горожан, активно интересовавшихся происходящим. Особый интерес вызвали
национальные конкурсы молодежной организации народов восточной культуры "Бяхет", например, борьба на бревнах. Танцы на колясках и выставку картин представили
члены общественной организации инвалидов-опорников "Надежда". Участники Образцового театра дружбы и добра особенных детей Ассоциации родетелей детей-инвалидов
"Свет" показали мини-спектакль. На мероприятии собралось и много молодежных организаций. Члены Союза творческой молодежи представили свою команду КВН,
а члены Молодежной патриотической организации "Сталь" провели дискуссию.
*


Пермский учитель открыл Банк социальных услуг

В Перми создана некоммерческая организация "Банк социальных услуг", цель деятельности которой - взаимопомощь и обмен услугами без посредства денег. Врач,
электрик, парикмахер, программист и иные специалисты могут предоставить свою услугу и получить взамен другую. Например, парикмахер делает кому-то из членов
банка стрижку, а другой член банка ремонтирует его стиральную машину. Основателем и идеологом Банка социальных услуг является учитель одной из пермских
средних школ Максим Югов. Подобные организации работают в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, нескольких районах Москвы, некоторых городах Сибири, а также
за рубежом.В пермском банке уже состоялись первые успешные сделки. Сейчас организация предлагает около двух десятков услуг, в том числе консультации психолога
и помощь в установке окон, ремонт электроприборов и лечебный массаж, услуги грузчика и др. "В эти нелегкие времена все, что нам нужно – это взаимопомощь",
- говорит учитель "Основ безопасности жизнедеятельности" М. Югов.

*


Алтайская общественная организация выиграла грант в размере 23 миллионов рублей
08.09.2009 БАРНАУЛ
Подведены итоги конкурса по оказанию государственной поддержки некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского
общества, который проводился по распоряжению Президента РФ. Всего на конкурс было представлено около 5 тыс. заявок, из них отобраны более 700 проектов-победителей
с бюджетом от 77 тыс. рублей до 23 млн рублей. Самый большой грант в размере 23 178 750 рублей выиграла Алтайская региональная общественная организация
инвалидов войны в Афганистане на реализацию проекта "Адресная материальная помощь лицам, потерявшим работу в связи с экономическом кризисом в Алтайском
крае". Совместно со службой занятости населения в четырех городах Алтайского края (Яровое, Славгород, Заринск и Змеиногорск) будут выявлены 883 семьи,
потерявшие работу и находящиеся в трудной жизненной ситуации. "Мы проведем среди этих семей анкетирование, выясним, в чем именно они нуждаются (это могут
быть продукты, медикаменты, плата за квартиру и пр.), и в течение года будем оказывать необходимую помощь", - говорит председатель правления Алтайской
региональной общественной организации инвалидов войны в Афганистане Сергей Овчинников. К реализации проекта будут привлечены администрации края, Ярового,
Славгорода, Заринска и Змеиногорска, службы занятости и социальной защиты населения. Кроме этого, гранты получили еще шесть алтайских НКО, в том числе
Региональная общественной организации "Сибирская инициатива", проект которой направлен на развитие добровольчества среди молодежи в условиях экономического
кризиса. Сумма гранта составила 500 тыс. рублей. Столько же получили Геблеровское экологическое общество на реализацию проекта "Общественная экологическая
инспекция Алтайского края" и краевая общественная организация "Выбор" на создание социально- педагогической школы "Союз родителей и ребенка". Грант в размере
420 тыс. рублей был выделен на проект "Начни жизнь заново" Благотворительного фонда помощи матерям наркозависимых детей "Реинтеграция". 474,4 тыс. рублей
получил Городской благотворительный фонд "Развитие" города Рубцовска на проект "Добры молодцы". Алтайская краевая общественная организация "Клуб путешественников
и любителей приключений" сможет реализовать проект "Годовой цикл культурно- спортивных и краеведческих мероприятий для воспитанников детских домов", бюджет
которого составит 300 тыс. рублей. От Алтайского края всего было подано 34 заявки от 26 организаций. По направлениям правозащитной деятельности и молодежных
инициатив не было поддержано ни одного проекта алтайских НКО.

телефоны: (3852) 38-00-92, 35-49-98
*


Компания iRiver готовит к выпуску собственное устройство для чтения электронных книг, получившее название Story.
Официально новинка еще не представлена, поэтому нам остается довольствоваться лишь предварительной информацией об очередном ридере.
Модель, внешне напоминающая популярный Amazon Kindle, облачена в тонкий корпус с 6-дюймовым дисплеем, выполненным по технологии электронных чернил, и расположенной
под ним QWERTY-клавиатурой.
Предусмотрены разъем для карт памяти SDHC емкостью до 32 Гб и 3,5-миллиметровый аудиоразъем для подключения наушников. Заряда аккумулятора хватит для просмотра
9 тысяч страниц. i River Story поддерживает работу с файлами в форматах EPUB, PDF, Office (Excel, PowerPoint и Word).
Официальный анонс устройства может состояться в середине текущего месяца. Поначалу ридер будет продаваться только в Корее; его цена — от 280 до 320 долларов.

Источник:
Компьюлента
*


Столичные власти планируют предоставить персональных помощников москвичам с ограниченными
физическими возможностями, сообщил руководитель городского департамента
социальной защиты населения Владимир Петросян на заседании правительства столицы
8 сентября, сообщает
РИА "Новости".

"В Москве проживают более 1 миллиона инвалидов, из них 100 тысяч человек - с
тяжелыми ограничениями жизнедеятельности. В настоящее время в городе разрабатывается
модель системы помощи таким людям путем предоставления им персональных помощников",
- сказал Петросян.

По его словам, такая служба поможет социально активным инвалидам чаще выбираться
из дома, поскольку родственники зачастую не имеют возможности постоянно
их сопровождать.

По информации департамента соцзащиты, в этом году всеми возможными видами помощи
пользуются более 2 миллионов москвичей. В Москве работают 68 стационарных
учреждений социального обслуживания и около 150 - по месту жительства.

Нестационарное соцобслуживание в городе осуществляют 123 центра, которые предоставляют
различные виды услуг. По данным ведомства, помощь в таких центрах
в текущем году получат всего около 660 тысяч граждан, в том числе пожилых, инвалидов,
участников Великой Отечественной войны, а также граждан, оказавшихся
в тяжелой жизненной ситуации.

Кроме того, в 12 московских специализированных учреждениях для несовершеннолетних
детей ежегодно проходят социальную реабилитацию около 3 тысяч человек,
а в 37 приютах проживают более 16 тысяч ветеранов и инвалидов.

Помимо этого, в Москве функционируют восемь специализированных учреждений для
бездомных, которые ежегодно помогают более чем 3 тысячам человек.
http://invak.info:80/content/view/8702/1/
*


Затраты инвалидов на средства реабилитации будут возмещены ФСС в полном объеме

Правительство РФ увеличило бюджетные ассигнования Министерству здравоохранения и социального развития РФ и Фонду социального страхования на текущий год.
Средства пойдут на оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению и обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. В 2008 году
высокотехнологичную медпомощь в федеральных специализированных медучреждениях получили 2 тыс. 601 кубанец, в этом году, скорее всего, цифра будет не меньше.
Как сообщили в региональном Фонде соцстрахования, за счет федеральных денег средства реабилитации ежегодно получают около 30 тыс. инвалидов, проживающих
в крае. Всего к концу года обеспечивается 98% заявок инвалидов. В 2009 году их количество значительно выросло. Специалисты связывают это с новым пунктом
постановления Правительства РФ "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации": человек с ограниченными возможностями здоровья имеет
право приобрести средства реабилитации, указанные в его персональной реабилитационной карте, независимо от их стоимости. Фонд социального страхования обязан
возместить все затраты в полном объеме, а не частично, как было раньше. "Ассигнования из федеральной казны ежегодно растут, заявки выполняются в срок,
поэтому и активность инвалидов повысилась", - отметил управляющий Краснодарским региональным отделением Фонда социального страхования Владимир Луговский.
К средствам реабилитации инвалидов относятся не только инвалидные коляски, трости, протезы и т.п., но и телевизоры с телетекстом, текстовые телефоны (для
глухих), собаки-поводыри и др.

телефон: (861) 267-64-64
*

В Сочи инвалиды-колясочники могут искупаться в море

На пляже "Ривьера" состоялась встреча главы администрации города с инвалидами-колясочниками, которые теперь имеют возможность беспрепятственно искупаться
в море. Поручение об устройстве пандуса на пляже со спуском в море мэр Сочи дал соответствующим службам в конце июня этого года на встрече с представителями
общественных организаций инвалидов-колясочников "Возрождение" и "Прометей". В настоящее время у пандуса дежурят работники учреждений социального обслуживания,
которые оказывают помощь инвалидам-колясочникам при купании. Обустройство пандуса на пляже "Ривьера" – один из примеров проводимой администрацией города
работы по созданию в Сочи безбарьерной среды для инвалидов. Завершается капитальный ремонт помещений, выделенных муниципалитетом общественным организациям
инвалидов-колясочников под спортивный клуб. Чтобы помещения клуба были доступны для колясочников, вход оборудовали пандусом, расширили дверные проемы,
в санитарно-гигиенических помещениях устанавливаются поручни. По поручению главы города во всех учреждениях здравоохранения проводятся мероприятия по созданию
условий доступности для маломобильных групп населения: устанавливаются пандусы при входе в лечебно-профилактические учреждения, в больницах оборудуются
специализированные палаты для колясочников.

Пресс-служба администрации Сочи телефон: (8622) 64-22-51
*

В Адыгее 11 миллионов рублей направят на организацию дистанционного образования детей-инвалидов

В рамках реализации нового направления нацпроекта "Образование" принято постановление Кабинета министров РА об организации дистанционного образования детей
с ограниченными возможностями здоровья с использованием современных информационно-коммуникативных технологий. По словам специалистов Министерства образования
и науки РА, в Адыгее проживают около 100 детей-инвалидов, нуждающихся в дистанционной форме обучения. "Эти дети, а также их учителя до 2012 года будут
обеспечены компьютерами. В этом году на эти цели 9 млн рублей поступит из федерального бюджета и около 2 млн рублей - из республиканского", – отметили
в министерстве. Первую партию оборудования планируется получить в декабре, и уже в этом году 23 ребенка начнут дистанционное обучение. "Дистанционное обучение,
которое впервые будет организовано в Адыгее, имеет ряд преимуществ. Если сейчас дети- инвалиды получают образовательные услуги на дому восемь часов в неделю,
с помощью компьютера время общения с педагогом не ограничивается. Кроме того, в рамках нацпроекта предполагается подключение рабочих мест детей-инвалидов,
учителей и центров дистанционного образования по широкополосным каналам доступа к Интернету; обеспечение их комплектами компьютерной техники, цифрового
учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечении, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов и т.д.", – уточнили
в министерстве.

Пресс-служба администрации президента республики Адыгея телефон: (8772) 52-22-09
*

В Нижнем Новгороде стартовал проект "Путь навстречу миру"

В конференц-зале Министерства социальной политики Нижегородской области прошла презентация проекта "Путь навстречу миру" Региональной общественной организации
родителей детей-инвалидов по зрению "Перспектива". Проект осуществляется в рамках программы "Мир открыт для всех" CAF Россия при поддержке Благотворительного
фонда "Агат" с целью организации ранней психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим незрячих детей. Проект продлится до 31 мая 2010 года. В презентации
приняли участие представители министерств социальной политики и здравоохранения Нижегородской области, департаментов здравоохранения и образования и социально-правовой
защиты детства, Управления общественных связей администрации Нижнего Новгорода, Государственного бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области,
СМИ и Региональной общественной организации родителей детей-инвалидов по зрению "Перспектива".

телефон: (831) 433-34-02
*
*


Фонд социальной поддержки населения Центрального района Барнаула организовал поездку в Новосибирский зоопарк для 40 детей

Среди них - дети с ограниченными возможностями, безнадзорные и воспитанники школ-интернатов. Их сопровождали педагоги и врач. "Фонд четвертый год организует
поездки в Новосибирск. Для нее мы отбирали тех детей, которые, по мнению педагогов, имеют активную жизненную позицию, стремятся к самосовершенствованию.
Они были очень рады попасть в зоопарк и получили много положительных эмоций. Особенный интерес вызвали белые медведи", - комментирует директор Барнаульского
городского общественного фонда социальной поддержки населения Центрального района Галина Бледных. Фонд выражает благодарность спонсорам, которые помогли
организовать поездку, подготовили продуктовые наборы, предоставили транспорт.

телефон: (3852) 36-18-83
*

Калининградские дети-инвалиды приступили к обучению в Школе дистанционного образования

Учебный год уже начали 16 учащихся из Калининграда, Гусевского, Багратионовского и Правдинского районов, Ладушкинского, Светловского и Советского городских
округов. Как рассказала министр образования Наталия Шерри в докладе о реализации в Калининградской области приоритетного нацпроекта "Образование", в сентябре
планируется зачисление еще 36-ти учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу. Всего в этом учебном году будет организовано обучение
на дому с помощью компьютеров 100 детей с ограниченными возможностями здоровья. Калининградская область одна из первых среди российских регионов внедрила
такой вид обучения детей-инвалидов. Обучение в компьютерной школе ведется по программам дополнительного и общего образования. В ней преподают 24 педагога-предметника.

Ирина Лобская (Пресс-служба правительства Калининградской области) телефон: (4012) 59-93-85
*

16 сентября. Первое занятие в рамках проекта "Слышим сердцем. Слабослышащие и музыканты в поисках общего языка"

Проект реализует Городская ассоциация общественных организаций родителей детей-инвалидов (ГАООРДИ) при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию
с общественными организациями городского правительства с целью создания условий для совместного творчества слабослышащей молодежи и молодых музыкантов.
Участники - школьники из школы-интерната N1 для глухих детей Выборгского района и школы N31 для слабослышащих детей Невского района, студенты музыкального
училища имени М. П. Мусорского, их педагоги и специалисты Театра "ШедЭврика". Начало занятия в 12.00. Адрес: ул. Моховая, д. 36, Музыкальный колледж имени
М.П. Мусоргского.

Евгения Кукина телефоны: (812) 362-76-78, 362-76-79, e-mail: info@gaoordi.ru; Ирина Занина телефон: +7-921-365-33-45
*
*


Нижегородских детей-инвалидов посетил шведский эрготерапевт

В Нижегородской области завершились летние смены для детей с нарушениями интеллекта и опорно- двигательного аппарата. В августовскую смену семьи с детьми
посетил шведский физиотерапевт и член благотворительной организации "Звезда надежды" Йоаким Девидсон. Он оказал консультационную и практическую помощь
17-ти нижегородским семьям с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Й. Девидсон - эрготерапевт, то есть специалист, занимающийся формированием
правильного положения тела в пространстве и развивающий навыки правильных движений. Кроме того, он создает технические средства реабилитации индивидуально
для ребенка: детям нужны разные типы колясок, подлокотников, подушек, вертикализаторов (простейших устройств, фиксирующих ноги, поясницу, освобождая плечевой
пояс и руки ребенка) и т.д. В итоге вместе с родителями Девидсон изготовил вертикализаторы для всех детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
которые в них нуждались. Кроме того, он адаптировал коляски, усовершенствовал сидения и подлокотники, подобрал подушки под голову и спину для каждого ребенка
индивидуально. Смена состоялась в рамках проекта "Ступени: шаг за шагом", который реализует общественная организация "Верас" при поддержке CAF Россия и
программы "Мир открыт для всех".

Анна Боброва телефон: (831) 255-56-51
*

Выпускники "Незабудки" поступили в общеобразовательные учебные заведения

Алтайская краевая общественная организация родителей детей-инвалидов и инвалидов с детства "Незабудка" в этом учебном году подготовила пятерых детей к
учебе в образовательных учебных заведениях. Трое из них с диагнозом ДЦП прошли тестирование и поступили в школы Барнаула, а двое – в детский сад. Эти дети
в течение нескольких лет проходили обучение в "Незабудке", где с ними занимались педагоги по развитию речи, математике, природоведению, изобразительному
искусству и музыке. Также они посещали музеи Барнаула, дендрарий и др. "В основном детей к нам приводят в возрасте трех-четырех лет, и мы работаем с ними
по той же самой государственной программе, что и в общеобразовательных дошкольных учреждениях. Некоторые из них, например, с первого раза не могут держать
карандаш или ручку, поэтому первые занятия всегда индивидуальные. А потом мы проводим групповые уроки. Помимо этого, организовываем праздники, различные
мероприятия, на которые иногда приглашаем и других детей. В работе с нашими подопечными мы соблюдаем правило – это обычные дети, поэтому они не получают
бонусов или послаблений во время обучения. Это, я думаю, поспособствует тому, что дети быстро адаптируются в школьном и детсадовском коллективе", - говорит
председатель Алтайской краевой общественной организации родителей детей-инвалидов и инвалидов детства "Незабудка" Вера Волошина.

телефон: (3852) 61-08-78
*

Курсанты Школы спасателей помогли инвалидам "покорить" красноярские Столбы

Курсанты Школы спасателей провели туристическую программу в заповеднике "Столбы" для инвалидов из туристического клуба "Край света" и Красноярской местной
общественной молодежной организации "Талант". Участники прошли маршрут "Центральные Столбы (Первый – Дед – Перья). Курсанты помогли инвалидам забраться
на "плечо" Деда и установить таблички с правилами поведения в заповеднике. Спасатели уже помогали людям с ограниченными возможностями – летом этого года
провели туристическую программу на Красноярском море, организовывали выходы на Столбы, обеспечивали сплавы по реке Мана. Главный специалист Центра путешественников,
руководитель Школы спасателей Вера Савина отметила: "Подобные акции очень важны для всех: людям с ограниченными физическими возможностями они помогают
поверить в себя, а молодежь учат быть внимательными к окружающим, помогать им".
*

В Адыгее родителей детей-инвалидов будут обучать смежным профессиям

В Красногвардейском районе Адыгеи началась реализация социального проекта "Смежная профессия", получившего финансирование от Фонда поддержки детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации. На эти цели выделен грант в размере 1 млн 320 тыс. рублей. "Проект при поддержке министерства труда и социального развития
РА был представлен Красногвардейским центром социальной помощи семье и детям. Приоритетное направление проекта, реализация которого продлится до конца
года, – социальная поддержка семей с детьми-инвалидами путем обучения родителей на курсах профессиональной подготовки смежным специальностям: "Швейное
дело", "Прикладное искусство", "Парикмахерское дело", "Компьютерное дело" и т.д.", - сообщили в Министерстве труда и социального развития РА. В районе
уже сформирована группа родителей детей-инвалидов из 17 человек, желающих получить смежную специальность, и для них проходят первые занятия. "Надеемся,
что результатом работы по проекту станет повышение материального благосостояния этих семей. Родители смогут передавать свои профессиональные знания детям,
и это будет им дополнительной поддержкой, а также возможностью организовать свой семейный бизнес", - добавили в профильном министерстве РА.

Администрация президента Республики Адыгея телефон: (8772) 52-22-09
*

*


Столица - за равные возможности

Президент России Дмитрий Медведев отметил День знаний в московской школе N518.
Глава государства поздравил учеников и педагогов с праздником, пообщался
с первоклашками, а затем ученики старших классов показали президенту и первоклассникам
школу, рассказали о главных школьных достижениях.
Основной темой беседы Дмитрия Медведева с учителями стало обсуждение достоинств
и недостатков единого государственного экзамена. Кроме того, президент
пообещал педагогам обсудить с Министерством образования и науки вопрос об оплате
труда преподавателей, работающих в школах с инклюзивным обучением.
Школа N518, расположенная на территории района <Замоскворечье> в центре столицы,
участвует в эксперименте по развитию инклюзивного образования: здесь обучаются
обычные ребята и дети с ограниченными возможностями здоровья. После реконструкции
в школе было установлено специальное оборудование.
В дальнейшем такие образовательные учреждения планируется создать в каждом районе
Москвы, причем не только школы, но и детские сады, центры психолого-педагогической
реабилитации и коррекции. Инклюзия предполагает, что дети с различными особенностями
должны быть включены в образовательный процесс, а учреждения образования
обязаны создать им для этого соответствующие условия.

Александр СИМОНОВ
<Учительская газета> - Он-лайн N36 (10273) от 8 .09 2009
http://www.ug.ru/issues08/?action=topic&toid=6343
*


Привет, участники рассылки. Данная информация будет полезна, прежде
всего, подписчикам с остаточным зрением. Появилась русская версия программы
Magnifying Glass Pro, которая может стать очень хорошей заменой экранной
лупы из Windows XP. Пользуюсь уже несколько дней и очень доволен.
Описание:
Magnifying Glass Pro (Увеличительное стекло, виртуальная Лупа) -- это
утилита для увеличения части экрана под указателем мыши или текстовой
кареткой, а также применения к увеличенной части разнообразных эффектов и
опций. Применений для Magnifying Glass Pro множество, например:
Помощь людям с плохим или слабым зрением;
Поможет людям с нормальным зрением работать с меньшим напряжением глаз;
Позволит рассмотреть детали на ТВ, подключенному к ПК или детали на мониторе
со старым люминофором;
Работа с изображениями, требующими изменений в реальном времени
(инвертировать негативы, переворачивать схемы и т.д.);
Увеличение и перенос части экрана, которую иными способами не увеличить и не
переместить;
Перенос изображения в реальном времени в мульти-мониторных системах с
одновременно модификацией этого изображения;
На презентациях при работе с проектором часто необходимо кратковременно
увеличить детали для зрителей;
Применений такой утилите множество, надо лишь подумать!
Magnifying Glass Pro отличает от других подобных утилит набор уникальных
свойств и функций, среди которых:
Изменение изображения на Стекле в реальном времени (контраст, эффекты,
сглаживание, прозрачность);
Несколько режимов положения Стекла на экране (фиксированный, под указателем,
угловое, фиксированно-убегающее и другие);
Сохранение набора настроек Стекла в Профили, а затем моментальное
переключение между Профилями. Таким образом у вас может быть один Профиль
для Текстового Редактора, другой -- для работы с графикой и т.д.;
Режим тряски мышью позволяет включать/выключать Стекло просто потрусив мышью
из стороны в сторону. Это намного удобнее, чем тянуться к клавиатуре.
<Командный режим Стекла> -- это уникальная функция, когда на Стекле
появляются некоторые кнопки и элементы и Вы просто нажимая их и делая пару
движений мыши меняете параметры стекла в реальном времени. Этот режим очень
удобен и позволяет не вызывать Диалог и не играться с цифрами, а просто
кликнуть, двинуть мышкой и получить нужный визуальный результат.
<Авто-переключатель> это система, которая следит, где сейчас находится
Стекло и применяет необходимый Профиль (настройки Стекла). Когда вы ездите
мышью по экрану, начинаете печатать или переключаетесь между задачами, то в
это время <авто-переключатель> следит какая сейчас Цель и переключает
стекло. Таким образом, когда Вы набираете текст в Вашем любимом текстовом
редакторе, то Стекло у вас с одними настройками, а когда вы перешли в Ваш
любимый графический редактор, то настройки Стекла моментально становятся
другим.
Нет ограничений. Вы можете сделать Стекло огромным, поставить увеличение
очень большим или же сделать его меньше единицы (уменьшение). Можете увести
Стекло за края экрана, переместить его на второй монитор. Наложить какое
угодно количество эффектов. В общем, в программе сняты многие ограничения,
что позволяет с помощью стекла решать нетривиальные задачи. Все что вам
может помешать -- это недостаточная мощность компьютера. .....
Ну а вот и ссылки:
http://letitbit.net/download/1284.1dfe6c34f96db679b41f389d8/MagnifGlProfr.ra
r.html
http://rapidshare.com/files/276271373/MagnifGlProfr.rar
http://turbobit.net/37oo78ok9sci.html
http://depositfiles.com/files/8mo0zpk3z
http://4files.net/434525

С уважением, Александр Козлов.
E-mail:
georgievsk-146@mail.ru
*


2. Приглашения.
*

Информация от Российской Государственной Библиотеки для Слепых:
"Дорогие друзья!
В настоящее время идет сбор заявок и предложений по озвучиванию книг (для составления
Тематического плана на 2010г.) Если у вас есть конкретные предложения по озвучиванию
учебной,научной,популярной,художественной и др.литературы,просьба направлять
их по элпочте
zhukov@rgbs.ru
. Желательно с указанием выходных данных.
Спасибо за внимание. Сергей Михайлович Жуков."

*


18 сентября заканчивается прием заявок на участие в конкурсе "Давай слого!"

Конкурс "Давай слого!" (слого - слоган и логотип) организован Ассоциацией Европейского года добровольчества-2011 и проводится на сайте www.eyv2011.eu.
В конкурсе на лучшие логотип и слоган для Европейского года добровольчества-2011 может участвовать каждый, и кто хочет внести вклад в чествование добровольческих
усилий путем отображения в словесной форме (слоган) или в визуальной форме (логотип) ценностей добровольчества в Европе, который будет изображением Года
в Европейском союзе. Около 20 финалистов конкурса будут приглашены в Брюссель на церемонию награждения. Заявки принимаются до 18 сентября в разделе Submit
your logo and slogan.

Ассоциация Европейского года добровольчества-2011 сайт: www.eyv2011.eu
*


В Перми принимаются заявки на участие в фестивале для детей-инвалидов "Синяя птица"
Его организует Пермская краевая организация ВОИ.
Фестиваль состоится в два этапа:
- С 1 сентября по 15 октября по всем специализированным школам, ПТУ, в районных обществах инвалидов пройдет отборочный этап.
- 24 октября состоится концерт, подведение итогов городского конкурса, выставка работ детей и подростков-инвалидов.

Номинации фестиваля:
∙ "Инструментальное творчество" (классическое, эстрадное, народное, джазовое),
∙ "Вокальное творчество" (классическое, эстрадное, джазовое, фольклорное),
∙ "Танцевальное творчество" (народный, эстрадный и классический танцы, спортивные бальные танцы, детский танец),
∙ "Актерское мастерство" (чтецы, пантомима и т.д.),
∙ "Оригинальный жанр",
∙ "Изобразительное и декоративно-прикладное искусство" (рисунки, поделки и т. д.).

Выступления учатсников будут оцениваться по возрастным категориям:

∙ 9-13 лет,
∙ 14-18 лет и
∙ 19-25 лет.

Заявки
на участие принимаются до 20 сентября.
Форма заявки - на сайте
www.bluebird.e-stile.ru

Пермская краевая организация ВОИ телефон: (342) 244-85-75
*


Доброго времени суток!
Следующая информация предназначена прежде всего для подписчиков из Беларуси.
Знаю, что таковых не много, но всё-таки:
В рамках проекта Швеция - Беларусь с 18 по 25 сентября во всех областных
центрах пройдут открытые лекции для всех желающих, рассказывающие о жизни
людей с ослабленным зрением, о собаках-поводырях (можно будет поближе
познакомиться с золотистым лабрадором Тинго и получить наглядное
представление о его навыках), а так же состоится презентация некоторой
тифлотехники. Даты проведения лекций:
Минск 18.09.2009 в 11:30,
19.09.2009 в 11.30.

Брест 21.09.2009. - 11:30
Гродно 22.09.2009. - 11:00
Гомель 23.09.2009. - 13:00
Витебск 24.09.2009. - 10:00
Могилев 25.09.2009. - 11:00.

За более подробрной информацией обращайтесь к председателям областных и
первичных организаций. Можно также писать на мой электронный адрес, если
есть вопросы.

С Уважением,
Наталья
Natalia Lastuhina chadovich@rambler.ru
*


15 сентября. Тренинг "Юридические вопросы фандрайзинга"

Его проводит Фонд "Школа НКО" для руководителей НКО, бухгалтеров, специалистов по сбору средств. На тренинге будут рассмотрены темы: "Классификация потенциальных
доноров; виды привлекаемых средств; возмездные и безвозмездные сделки; письменная и устная форма договоров", "Краткие сведения о налогообложении сделок,
связанных с привлечением средств. Поступления, не облагаемые налогом на прибыль", "Составление договоров и иных документов при сборе членских взносов,
получении грантов и пожертвований, средств на осуществление благотворительной деятельности, бюджетных средств", "Оформление документов при сборе средств
на банковский счет, наличных денежных средств, массовом сборе вещей. Проведение мероприятий (концерты, выставки, обеды, аукционы и пр.)", "Спонсорский
договор", "Целевое использование собранных средств". Участие платное. Участники получат материалы, включающие образцы документов, а также последнее издание
фонда "Закон и НКО". Ведущая - юрист Центра развития демократии и прав человека, консультант Фонда развития некоммерческих организаций "Школа НКО" Алла
Толмасова. Время проведения: 10.00-18.00. Адрес: ул. Тверская, д. 24/2, стр. 1, эт. 5, Фонд развития некоммерческих организаций "Школа НКО". Заявки принимаются
до 11 сентября по e-mail: office@ngoschool.ru (Анастасия Батяева).

телефон: (495) 792-59-88
*

Фонд "Право и справедливость" объявляет конкурс проектных предложений на присуждение приза "Социальная справедливость"

Приз "Социальная справедливость" будет присуждаться организациям и частным лицам, достигшим наибольших успехов в практике соблюдения конституционных прав
на здоровье и на образование в Российской Федерации. Организаторы будут отмечать заслуги в обеспечении доступа к медицинской помощи и бесплатному образованию
для наиболее уязвимых групп населения, в привлечении и поощрении активности молодых людей, направленной на улучшение жизни сограждан и стимулирование интереса
к правам человека и социальной справедливости. На конкурс могут быть представлены общественные проекты или частные инициативы, реализованные в течение
последних трех лет (результаты должны быть представлены наглядно). Кандидаты на получение приза могут быть номинированы самими претендентами, другими лицами
и организациями любой организационно-правовой формы.Победитель презентует свой проект на церемонии вручения приза "Социальная справедливость", которая
состоится 10 декабря в Международный день прав человека в Москве. Заявки с пометкой "На получение приза "Социальная справедливость" принимаются до 15 ноября
по e-mail: olga@ljfoundation.org или ао адресу: 127030, Москва, ул. Сущевская, д. 9, корп. 4, оф. 306. Подробная информация - на сайте: www.ljfoundation.org

Ольга Ополонская (Фонд "Право и справедливость") телефон: (499) 973-35-73, e-mail: olga@ljfoundation.org, сайт: www.ljfoundation.org
*

3. Как общаться с инвалидами?
*
Инвалиды - язык и этикет

Основная задача этой статьи - привлечь Ваше внимание к лексике, которую предпочитают
использовать инвалиды, когда речь идет о них. Дело не только в том,
что корректный язык помогает формировать их позитивный образ, но и в том, что
некоторые привычные всем слова, понятия и фразы, по сути своей, - ярлыки
и оскорбительные стереотипы. То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы
думаем и как ведем себя по отношению к другим людям. Даже если мы считаем
себя воспитанными людьми, не лишним будет прислушаться к рекомендациям - что
желательно учитывать при общении с людьми, имеющими те или иные виды инвалидности.

Это - не правила, не нужно думать, что инвалиды требуют какого-то специального
обхождения, а всего лишь рекомендации, которые, надеемся, помогут нам наладить
контакты и снять неловкость, которая неизбежно возникает, когда мы впервые сталкиваемся
с чем-то для нас незнакомым. Эти рекомендации могут пригодиться
всем, но, вероятно, в первую очередь, они адресованы тем, кто время от времени
сталкивается с инвалидами по роду своей деятельности - это журналисты, сотрудники
сферы обслуживания, гостиниц, аэропортов, вокзалов, ресторанов, водители...

Мы хотели бы, чтобы эта статья помогла нам создать в своей стране общество, где
все люди имеют равные возможности и находятся в равных условиях, где люди,
чем-то непохожие на большинство, не подвергаются дискриминации, которая основана
на стереотипах и выражается в наших словах и действиях.

Как и другие меньшинства, права которых ущемляются большинством, инвалиды чувствительны
к словам, которые усугубляют их положение. Для того чтобы изменить
его, инвалиды в странах, где движение инвалидов активно и влиятельно, пропагандируют
собственные определения и понятия, которые не вызывают жалости и других
негативных ассоциаций. В России этот процесс только набирает силу: например,
еще очень часто в прессе можно встретить слово "калека". Это слово "режет"
глаз, мы чувствуем неловкость оттого, что это напечатали. Однако английский аналог
уже вполне "годен для употребления" - его вновь ввели в обращения сами
инвалиды, которые считают, что это верное слово. У нас же пока еще не прижилась
политически корректная терминология, которая предполагает уважительное
обращение ко всем людям. Эта статья - наш вклад в становление этой терминологии.
Изначально она была составлена по американским и британским источникам.
В частности, мы использовали рекомендации для работодателей, разработанные на
британском форуме по проблемам трудоустройства инвалидов (Disability Etiquette.
Employers' Forum on Disability, 1996) и в Дербиширском Центре Интегрированной
жизни (DCIL), а также рекомендации, разработанные американскими организациями
для государственных служащих. Однако перед публикацией на русском языке мы консультировались
с нашими коллегами из различных организаций инвалидов: Всероссийского
общества инвалидов, организаций "Равенство" (Самара), "Инватур" (Нижний Новгород),
"Танюша" (Тверь), "Душа человека" (Москва), Московской Ассоциации родителей
детей с нарушением слуха, Московского общества рассеянного склероза, организации
"Родители инвалидов по зрению, Новосибирской региональной библиотеки для
незрячих и слабовидящих", Краснодарской организации инвалидов "Надежда". Пользуясь
случаем, выражаем им нашу искреннюю благодарность за помощь. В процессе
этой работы статья была существенно изменена и расширена. Кроме того, при составлении
статьи, мы пользовались сборником "Как общаться с инвалидами", выпущенным
в 1992 г. журналом "Преодоление", статьями А. Графова "Что нужно знать слепым
и зрячим при взаимных контактах" (Новосибирск, 1992) и "О прописных истинах
общения слепых и зрячих" (Журнал ВОС "Наша жизнь", N 4-5, 1998, с. 31). Отдельное
спасибо за полезные замечания всем сотрудникам "Перспективы" и Льву Николаевичу
Индолеву.

*

Международное движение за права инвалидов считает наиболее правильным следующее
понятие инвалидности: "Инвалидность - препятствия или ограничения деятельности
человека с физическими, умственными, сенсорными и психическими отклонениями,
вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются
из активной жизни." Таким образом, инвалидность - одна из форм социального неравенства.
Она - социальное, а не медицинское понятие. А в контексте социальной
модели инвалидности логично и вполне уместно использовать соответствующую терминологию.

Правила корректного языка.

Когда вы говорите или пишете об инвалидах:

таблица из 2 столбцов и 14 строк
Используйте

Избегайте

Инвалид, человек, имеющий инвалидность, люди, имеющие инвалидность, инвалиды

Человек с ограниченными возможностями, человек с ограниченными функциями

Больной, калека, искалеченный, деформированный, неполноценный, дефективный (никогда!)

Не инвалид
обычный, типичный человек

Нормальный, здоровый

Человек, использующий инвалидную коляску

Прикованный к инвалидной коляске

Врожденная инвалидность

Врожденный дефект, несчастье

Имеет ДЦП (или другое)

Страдает ДЦП

Перенес полиомиелит, имеет инвалидность в результате полиомиелита, человек, который
перенес болезнь, пережил болезнь, стал инвалидом в результате:

Страдает от полиомиелита, от последствий полиомиелита, жертва полиомиелита

Умственно отсталый человек

Отсталый, умственно неполноценный

Ребенок с задержкой в развитии

Человек с задержкой в развитии

"тормоз" (никогда!), слабоумный

Человек с синдромом Дауна

"Даун", "монголоид" (никогда!)

Человек с эпилепсией

Люди, подверженные припадкам

Люди, подверженные эпилептическим припадкам

Эпилептик, припадочный

Душевнобольные люди

Люди с душевным или эмоциональным расстройством

Сумасшедший, псих

Слепой человек

Плохо видящий человек

Человек, который плохо слышит

Глухой человек

Глухой (глухота - это культурное явление, в данном случае слово должно быть в
кавычках)

Слепой, как крот (никогда), совершенно слепой,

глухонемой, глухой, как пень

Человек с трудностями в общении, затруднениями в речи

Немой
конец таблицы

Почему так говорить нельзя?

Некоторые слова, перечисленные в колонке "избегайте" таких вопросов не вызывают.
Очевидно, что, назвав человека "тормозом" или "дефективным", вы оскорбите
его. Однако другие слова и обороты стали вполне привычными. Почему же мы считаем,
что они оскорбительны и не рекомендуем пользоваться ими в речи?
common/inv1

Для того, чтобы это было понятно, мы хотели бы показать вам результаты нашего
исследования. На пяти семинарах, в которых участвовали люди с различными формами
инвалидности из более чем 20 регионов России, мы предлагали написать, какие чувства
и ассоциации вызывает у них то или иное слово или выражение. Вот наиболее
типичные примеры, которые мы выбрали из более чем 120 ответов:

Очень распространенное выражение "прикован к коляске","обреченность", "цепи".

Слова глухой, немой - невозможность общения, контакта.

Больной - значит, надо лечить

Слова глухой, паралитик, неполноценный, безрукий, больной вызывают сочувствие
и жалость.

Брезгливость вызывают слова калека, слабоумный, даун.

Псих, слабоумный, ненормальный, шизик, кроме всего прочего, вызывают страх, связаны
с непредсказуемостью, опасностью. Это, в довершение всего, обобщения,
которых воспитанные люди избегают в любых обстоятельствах.

Выражения человек с ограниченными возможностями, человек на коляске, человек
с травмой позвоночника, человек с инвалидностью, незрячий - вызывают вполне
нейтральные ассоциации.

Слово инвалид вызывает различные чувства, но в целом, большинство людей считает
его приемлемым.

Некоторые из оборотов кажутся, на первый взгляд, надуманными и нелепыми. Скорее
всего, в повседневной речи не будет широко использоваться "человек с ограниченными
возможностями". Во-первых, этот оборот слишком длинный, неуклюжий, а, во-вторых,
не точный: по большому счету, возможности любого человека в той или иной
степени ограничены. Точно так же люди вряд ли будут употреблять в устной речи
"человек, имеющий душевные расстройства," или "человек, испытывающий трудности
при передвижении".

С другой стороны, есть сленг, которым пользуются инвалиды, общаясь между собой.
Они считают нормальным употребления таких слов, как "опорник", "спинальник",
"шейник", "колясочник". Однако вряд ли можно ожидать, что эти выражения могут
употребляться широко и будут понятны публике.

Еще одно, на что нужно обратить внимание: выбирая слова и выражения, следует
избегать стереотипов. "Жертвы" - это излишне драматический образ вечно несчастного
и беспомощного человека. "Герой", который, "несмотря на что-то", "преодолел"
и ведет "нормальную" жизнь - тоже очень распространенный образ. Создавая его
в таком ключе, автор незаметно впадает в покровительственный тон. Кроме того,
помните, что, стремясь к аккуратности и корректности, нужно избегать обобщений
и предположений. Не стесняйтесь спрашивать, как будет правильнее, у самих инвалидов.
common/inv2

Мы понимаем, что многие из читателей не согласятся с какими-либо из предложенных
вариантов. Уже несколько лет, например, одни принципиально употребляют
выражение "человек с ограниченными возможностями", а другие считают, что слово
"инвалид" - гораздо более подходящее. Многие говорили нам, что можно употреблять
любое слово, важнее изменить стереотипы, которые существуют вокруг него. Корректная
русская терминология по отношению к инвалидам складывается только сейчас.
Возможно, у Вас есть свои предложения и комментарии. Ждем ваших откликов по электронной
почте.

Наша речь связана с этикетом. Но, даже используя корректные выражения, можно
поставить в неловкое положение и себя, и вашего собеседника, если не принимать
во внимание некоторые нюансы, связанные с его инвалидностью. Когда не знаешь,
как правильно себя вести, чувствуешь себя неловко и скованно. Мы хотим помочь
вам избежать этого и предлагаем рекомендации, написанные инвалидами на основании
своего собственного опыта.

Истина, которая, наверное, покажется очевидной в какой-либо другой стране: если
вы видите инвалида на улице - это совершенно не означает, что он вышел туда
просить милостыню. Не нужно проявлять излишнюю сердобольность и навязчивое сочувствие:
то, что Вы изначально не видите в нем равного себе - оскорбительно.

10 общих правил этикета

Эти 10 правил используются работниками общественных служб США. Они составлены
Карен Мейер, Национальный Центр Доступности США.

1. Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а
не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

2. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку - даже
те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать
руку - правую или левую, что вполне допустимо.

3. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно
называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая
беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь
и назвать себя.

4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что
и как делать.

5. Обращайтесь со взрослыми инвалидами как со взрослыми. Обращайтесь к ним по
имени и на ты, только если вы хорошо знакомы.

6. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске - то же самое, что опираться
или повиснуть на ее обладателе, и это тоже раздражает. Инвалидная
коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.

7. Когда Вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте
его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит
фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь,
что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли,
это поможет человеку ответить вам, а вам - понять его.

8. Кода Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями,
расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам
будет легче разговаривать.

9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой
или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя
имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.
Разговаривая с теми, кто может, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет,
и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего (еда, сигареты, руки)
не мешало.

10. Расслабьтесь. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность.

Люди, испытывающие трудности при передвижении

1. Помните, что инвалидная коляска - неприкосновенное пространство человека.
Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения.
Начать катить коляску без разрешения - то же самое, что схватить и понести человека
без его разрешения.

2. Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь,
если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом.

3. Если Ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко
следуйте инструкциям.

4. Если вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно.
common/eskiz2
Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере
равновесия.

5. Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия.
Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры, и как
их можно устранить.

6. Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или
по плечу.

7. Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте
положения, при котором Вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.

8. Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек заранее
имел возможность принимать решения.

9. Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет
проблем со зрением, слухом и пониманием.

10. Не думайте, что необходимость пользоваться инвалидной коляской - это трагедия.
Это способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения.
Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, не утратили способности ходить и
могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски они используют
для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

Люди с плохим зрением и незрячие

Нарушение зрения имеет много степеней. Человек может быть полностью слепым или
плохо видеть. Полностью слепых людей всего около 10 %, остальные люди имеют
остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета.
У одних слабое периферическое зрение, у других - слабое прямое при хорошем
периферическом. Все это надо выяснить учитывать при общении.
common/eskiz5

1. Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите
так, как Вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его
за собой.

2. Не обижайтесь, если Вашу помощь отклонили.

3. Опишите коротко, где Вы находитесь. Например: "В центре зала, примерно в шести
шагах от Вас, стоит стол." Или: "Слева от двери, как заходишь, - кофейный
столик." Предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках,
трубах и т.п. Обратите внимание на наличие бьющихся предметов.

4. Используйте, если это уместно, фразы, характеризующие звук, запах, расстояние.
Учтите, однако, что не всем это нравится. Делитесь увиденным.

5. Обращайтесь с собаками-поводырями не так, как к обычным домашним животным.
Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-поводырем.

6. Не отнимайте и не стискивайте трость человека.

7. Всегда выясняйте, в какой форме человек хочет получить информацию: Брайль,
крупный шрифт, дискета, аудиокассета. Если у вас нет возможности перевести
информацию в нужный формат, отдайте ее в том виде, в котором она есть - это лучше,
чем ничего.

8. Если Вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом.
Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если Вас об этом
не попросят.

Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать.
При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен
подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого
человека от ответственности, обусловленной документом.

9. Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он Вас не видит,
а не к его зрячему компаньону.

10. Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных
присутствующих. Если Вы хотите пожать руку, скажите об этом.

11. Когда Вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте
руку на спинку стула или подлокотник. Если вы знакомите его с незнакомым
предметом, не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно
потрогать предмет. Если Вас попросили помочь взять какой-то предмет, не
следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.

12. Когда Вы общаетесь с группой незрячих людей, не забудьте каждый раз называть
того, к кому Вы обращаетесь.

13. Не заставляйте Вашего собеседника вещать в пустоту: если Вы перемещаетесь,
предупредите его.

14. Вполне нормально употреблять выражение "смотреть". Для незрячего человека
это означает "видеть руками", осязать.

15. Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются
жестами, выражений вроде: "стакан находится где-то там на столе", это
поблизости от вас :". Старайтесь быть точным: "Стакан посередине стола", "Стул
справа от вас". Пытайтесь облечь в слова мимику и жесты.

16. Если Вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управляйте его
движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь.

17. При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним.
Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. При сопровождении незрячего
человека не закладывайте руки назад - это неудобно.

Люди с нарушением слуха

1. Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него.

2. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то
предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением
вашего лица.

3. Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно существует много
способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если Вы не знаете, какой
предпочесть, спросите у них.

4. Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно.
В этом случае говорите немного более громко и четко, подбирая подходящий уровень.
В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил
способность воспринимать высокие частоты.

5. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его (ее)
по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека за руку или плечо
или же помахать рукой.

6. Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно
в ухо, тоже не надо.

7. Если Вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение.
Используйте жесты.

8. Убедитесь, что Вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли Вас собеседник.

9. Если Вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или
другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной
почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.

10. Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще
переписываться. Не говорите: "Ладно, это неважно.." Сообщения должны быть
простыми.

11. Не забывайте о среде, которая Вас окружает. В больших или многолюдных помещениях
трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень
тоже могут быть барьерами.

12. Не меняйте тему разговора без предупреждения. Используйте переходные фразы
вроде:"Хорошо, теперь нам нужно обсудить:

13. Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через переводчика,
не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику,
а не к переводчику.

14. Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего
спросить об этом при первой встрече. Если Ваш собеседник обладает этим навыком,
нужно соблюдать несколько важных правил. Помните:

- Что только три из десяти слов хорошо прочитываются.

- Нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать
простые фразы и избегать несущественных слов.

- Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть
или прояснить смысл сказанного.

Люди с задержкой в развитии и проблемами общения

1. Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.

2. Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены
в том, что Ваш собеседник с ними знаком

3. Не говорите "свысока". Не думайте, что Вас не поймут.

4. Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все "по шагам". Дайте возможность
Вашему собеседнику обыграть каждый шаг после того, как Вы объяснили ему.

5. Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой
же опыт, как и любой другой взрослый человек.

6. Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить
несколько раз. Не сдавайтесь, если Вас с первого раза не поняли.

7. Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как Вы бы обращались
с любым другим. В беседе обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете
с другими людьми, например, планы на выходные, отпуск, погода, последние события.

8. Обращайтесь непосредственно к человеку.

9. Помните, что люди с задержкой в развитии, дееспособны и могут подписывать
документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.

10. Если это необходимо, можете записать свое сообщение или предложение на бумаге,
предложите Вашему собеседнику обсудить его с другом или семьей. В записке
укажите свой номер телефона, предложите обсудить это при следующей встрече.

Люди с психиатрическими проблемами

Психические нарушения - не то же самое, что проблемы в развитии. Люди с психическими
проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство,
осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.

1. Не надо думать, что люди с психическими нарушениями обязательно нуждаются
в дополнительной помощи и специальном обращении.

2. Обращайтесь с людьми с психическими нарушениями как с личностями. Не нужно
делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими людьми
с такой же формой инвалидности.

3. Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны
к насилию. Это миф. Если Вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно.

4. Неверно, что люди с психическими нарушениями всегда принимают или должны принимать
лекарства.

5. Неверно, что люди с психическими нарушениями не могут подписывать документы
или давать согласие на лечение. Они, как правило, признаются дееспособными.

6. Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или
ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей.

7. Неверно, что люди с психическими нарушениями не способны работать. Они могут
выполнять множество обязанностей, которые требуют определенных навыков и
способностей.

8. Не думайте, что люди с психическими нарушениями не знают, что для них хорошо,
а что - плохо.

9. Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спросите его спокойно,
что Вы можете сделать, чтобы помочь ему.

10. Не думайте, что человек с психическими нарушениями не может справиться с
волнением.

11. Не говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у
вас есть для этого основания.

Люди, испытывающие затруднения в речи

1. Не игнорируйте людей, которым трудно говорить, потому что понять их - в Ваших
интересах.

2. Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи.
Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил
свою мысль.

3. Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком
с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спешите, лучше,
извинившись, договоритесь о другом, более свободном времени.

4. Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой
беседе все Ваше внимание.

5. Не думайте, что затруднения в речи - показатель низкого уровня интеллекта
человека.

6. Если человека с затрудненной речью сопровождает другой человек, не адресуйте
Ваши вопросы, комментарии или просьбы компаньону.

7. Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.

8. Не притворяйтесь, если Вы не поняли, что Вам сказали. Повторите то, как Вы
поняли, и реакция собеседника Вам поможет. Не стесняйтесь переспросить то,
что Вы не поняли. Если Вам снова не удалось понять, попросите произнести слово
в более медленном темпе, возможно, по буквам.

9. Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте
его и не подавляйте. Не торопите говорящего.

10. Не думайте, что человек, испытывающий затруднения в речи, не может понять
Вас.

11. Не играйте с чужими голосовыми приспособлениями, поскольку они - личная принадлежность
человека.

12. Если у Вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли Ваш собеседник
использовать другой способ - написать, напечатать.

Люди с гиперкинезами (спастикой)

Гиперкинезы - непроизвольные движения тела или конечностей, которые обычно свойственны
людям с детским церебральным параличом (ДЦП). Непроизвольные движения
могут возникать также у людей с повреждением спинного мозга.

1. Если вы видите человека с гиперкинезами, не следует явно обращать внимание
на него.

2. При разговоре не отвлекайтесь на непроизвольные движения Вашего собеседника,
потому что невольно можете пропустить что-то важное, и тогда вы оба окажитесь
в неловком положении.

3. Предлагайте помощь ненавязчиво, не привлекая всеобщего внимания.

4. Перед тем, как сесть за стол с человеком с гиперкинезами, поинтересуйтесь,
какая сервировка ему удобна. Ему может понадобиться соломинка, глубокая или,
наоборот, мелкая тарелка, низкая или высокая чашка и так далее.

5. Если в магазине человек с гиперкинезами попросил Вас достать его кошелек и
расплатиться или положить покупки ему в сумку, не бойтесь выполнить эту просьбу.
При этом не нужно расплачиваться за него. То же самое, если Вас попросили набрать
телефонный номер - при этом совершенно необязательно вставлять в аппарат
свою телефонную карту.

6. В транспорте: при входе в автобус (троллейбус, трамвай), прежде чем предложить
свою помощь, спросите, нужно ли это. Некоторым людям помощь посторонних
только мешает. Уступая место, не настаивайте, если человек отказался.

7. Если Вы покупаете билеты в кино или театр для человека или людей с гиперкинезами,
выбирайте такие места, где они не будут мешать другим зрителям непроизвольными
движениями. Если таких мест нет, нужно договориться с администрацией о дополнительных
местах в проходе.

8. Не бойтесь противоречить человеку с гиперкинезами, боясь его разволновать.
Позиция "только не волнуйся", "ладно", приведет к потере времени и нервов.
Спокойно излагайте свои аргументы, даже если видите, что Ваш собеседник нервничает.

9. При гиперкинезах встречаются также затруднения в речи. В данном случае советуем
прислушаться к рекомендациям, изложенным в разделе "люди с затруднениями
в речи".

И, наконец...

Не смущайтесь столь обширному списку того, что правильно, а что неправильно.
Если сомневаетесь, рассчитывайте на свой здравый смысл и способность к сочувствию.
Будьте спокойны и доброжелательны. Если не знаете, что делать, спросите об этом
своего собеседника. Не бойтесь задеть его этим - ведь Вы показываете, что
искренне заинтересованы в общении. Если Вы стремитесь быть понятым - Вас поймут.
Не бойтесь шутить. Шутка, тактичная и уместная, только поможет Вам наладить
общение и разрядить обстановку. Относитесь к другому человеку, как к себе самому,
точно так же его уважайте, и тогда все будет хорошо.

Желаем вам успехов!

Возможно, Вы можете добавить что-то свое к этому списку рекомендаций или предложить
для обсуждения новые термины и понятия.

Статья подготовлена региональной общественной организации инвалидов "Перспектива"
в рамках проекта "Внедрение идей независимой жизни инвалидов в России"

И в заключении...
common/inv3

Истина, которая, наверное, покажется очевидной в какой-либо другой стране: если
вы видите инвалида на улице - это совершенно не означает, что он вышел туда
просить милостыню. Не нужно проявлять излишнюю сердобольность и навязчивое сочувствие:
то, что вы изначально не видите в нем равного себе - оскорбительно

РООИ Перспектива

*

4. Упражнения на расслабление глаз.
*

Перемещение взгляда при закрытых глазах

Цель: снять болезненные ощущения, восстановить "смазку" глаз.

Положение: сидя или стоя. Длительность: 30-45 секунд.

Закройте глаза, расслабьте брови. Медленно, чувствуя напряжение глазных мышц, переведите глаза в крайнее левое положение. Медленно, с напряжением, переведите
глаза вправо. Повторите упражнение 10 раз.

Перемещение взгляда из одного угла дисплея в другой

Цель: развитие центральной фиксации: способности глаз различать один из предметов лучше, чем остальные, восстановление "смазки" глаз.

Положение: сидя. Длительность: 2 минуты.

Мысленно обозначьте каждый угол дисплея цифрами от 1 до 4. Сядьте на расстоянии 45-60 см от экрана. Перемещайте взгляд от номера к номеру по каждой из схем
10 раз по каждой схеме:

1 - 2 - 3 – 4

1 – 2 – 4 – 3

1 – 3 – 2 – 4

1 – 4 – 3 - 2

Скорость движения глаз 10 перемещений за 45-60 секунд; движения глаз должны быть частыми и совершаться без усилий; голову держать прямо; расслабьте лоб,
нижнюю челюсть, шею и плечи; Дыхание должно быть ритмичным и свободным.

Зажмуривание глаз

Цель: улучшить кровообращение и доступ кислорода к глазам и лицу, укрепить зрительную систему, расслабить глазные мышцы, ослабить негативные последствия
привычки смотреть искоса, снять чувство усталости.

Положение: стоя или сидя. Длительность: 40 секунд. Глубоко вздохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Все мышцы шеи, лица и головы должна быть напряжены
(в том числе и мышцы нижней челюсти). Задержите дыхание на 2-3 минуты Быстро выдохните, широко открыв глаза и рот. Повторите упражнение 5 раз.

Напряжение глазных мышц

Цель: релаксация и повышение тонуса мышц, окружающих глаза.

Положение: сидя или стоя. Длительность: 1 минута. Глаза закрыты. Переведите взгляд вверх, будто хотите посмотреть на потолок. Глазные мышцы должны оставаться
напряженными в течение того времени, за которое вы успеете сделать 2 глубоких вдоха. Затем верните глазные яблоки в исходное положение. Глаза остаются
закрытыми. Переведите взгляд вниз на пол. Фиксируйте напряженное состояние в течение 2 глубоких вдохов-выдохов. Откройте глаза, посмотрите прямо перед
собой. Моргните. Сделайте 4 глубоких вдоха. Расслабьтесь. Опять закройте глаза и переведите глазные яблоки как можно дальше вправо. Сохраняйте напряженность
мышц в течение 2 глубоких вдохов-выдохов. Переведите глазные яблоки как можно дальше влево. Сохраняйте напряженность мышц в течение 2 глубоких вдохов-выдохов.
Вернитесь в исходное положение. Откройте глаза. Снова сделайте 4 глубоких вдоха-выдоха. Расслабьтесь. Закройте глаза. Вращайте глазными яблоками по часовой
стрелке. Следите за дыханием. Сделайте круговое движение глазами против часовой стрелки. Откройте глаза и расслабьтесь. Моргните и сделайте 4 глубоких
вдоха-выдоха. Это упражнение способствует улучшению "смазки" глаз.

Упражнение для век

Цель: облегчить затрудненность мигательных движений, расслабить глазные мышцы.

Положение: сидя или стоя. Длительность: 1 минута. Положите кончики пальцев на виски. 10 раз быстро и легко мигните с максимальной скоростью. Глаза остаются
закрытыми. Закройте глаза и отдохните. Сделайте 2-3 глубоких вдоха. Расслабьте брови и нижнюю челюсть. Повторить 3 комплекса (1 комплекс - 10 раз).

Перемещение взгляда с близкой точки на отдаленную

Положение: сидя. Длительность: 30 секунд. Прикрепите карту с крестом к стене на уровне глаз. Расстояние до стены - 30 см. Держите карандаш в левой вытянутой
руке. Сфокусировав взгляд на кончике карандаша, на заднем плане вы должны "увидеть" 2 карты. Сделайте 2 вдоха-выдоха. Моргните. Сфокусируйте взгляд на
карте. Теперь вы "увидите" 2 карандаша. Сделайте 2 вдоха-выдоха. Не забывайте моргать. Повторите упражнение 5 раз.

Пальминг

Цель: снять усталость и напряжение глаз, дать отдых мозгу, восстановить силы.

Положение: сидя. Длительность: 20-30 секунд. Быстро потрите ладони друг о друга в течение 5-10 секунд, положите теплые ладони на закрытые глаза. Дышите
регулярно и свободно.

Массаж височного и окологлазного пространства

Положение: сидя или стоя. Повторить 8 раз (каждое из 6 упражнений). Длительность: 60-75 секунд. Кончики указательных пальцев разместите на акупрессурных
точках, которые находятся на расстоянии 2 пальцев от ноздрей и на вертикальной линии, проходящей через зрачки. Начинайте стимулировать точки путем сильного
надавливания в течение 1 секунды; затем ослабляйте воздействие на 1 секунду (под сильным подразумевается такое надавливание, при котором в точках ощущается
боль, исчезающая тотчас при прекращении нажатия). Вдох - в момент надавливания, выдох - в момент ослабления воздействия.

Разместите боковые поверхности согнутых указательных пальцев у переносицы (ни в коем случае не надавливайте на глазные яблоки!). Сильно надавите и начинайте
перемещать пальцы вдоль внутренних краев верхней дуги глазницы. Двигайте пальцы к внешней стороне, от носа к вискам. Вдох - в момент надавливания, выдох
- в момент ослабления.

Теперь переместите согнутые пальцы вдоль внутренней поверхности дуги глазницы. Вдох - в момент надавливания, выдох - в момент ослабления воздействия.

Кончики пальцев расположите на лбу так, чтобы большие пальцы оказались во внутренней верхней точке глазницы. Убедитесь в чувствительности этой точки и сильно
надавите снизу вверх. Вдох - при надавливании, выдох - при ослаблении воздействия. Кончиками указательных пальцев исследуйте внешнюю поверхность бровей
и найдите мягкую выемку. Определите самую чувствительную точку. Воздействуйте на нее в течение 1 секунды, затем ослабьте воздействие. Вдох - при надавливании,
выдох - при ослаблении воздействия.

Большим и указательным пальцами сильно надавите на внутренние уголки глаз. Надавливание - 1 секунда. Вдох - в момент надавливания, выдох - в момент его
ослаблении.

http://www.youtube.com/watch?v=4MggpCcR154
это ссылка для получения подарка от нашего музыкального саквояжа.

ВЛАДИМИР ШИНКАРЕНКО

Subscribe.Ru : Как самому улучшить зрение
*

5. Оценка работы ЦП ВОС.
*

Здравствуйте!

19.05.09, Никита Цейковец<
tseikovets@rambler.ru
> написал(а):
> Юникс, ну почему же маразм? Всё вполне понятно: протекцианистская
> политика по отношению к доморощенным технологиям. Попробуй поднять сеть
> Глонас в америке, увидешь куда тебя пендосы пошлют. Также будут палки в
> колёса вставлять.

"Я вам не скажу за всю Одессу...", но одну предметную историю рассказать могу.
Когда американские производители автомобилей, страшно терзаемые
финансовыми неудобствами, которые им причиняли высококачественные
продукты японского автопрома, пришли к президенту страны - Рональду
Рейгану, с коварной просьбой поднять пошлины на ввоз японских авто на
территорию америки... Услышали от него в ответ: "Свое делайте лучше".

От мер протекционизма страдают главным образом простые потребители.
Т.е. мы с вами. С 19-го века, известны теоретические доказательства
его вреда. Тем не менее, политикам бывает сложно удержаться от
соблазна... Они идут на поводу лоббистов, или просто друзей-олигархов
(что можно наблюдать на примере России), элементарно манкируя интересы
широкого круга граждан, ради ограниченного числа приближенных лиц.
Заголовок статьи: "Россия не закрывает свои рынки и считает, что
протекционизм приносит вред в глобальном масштабе - Д.Медведев
09.07.2008 12:54"
Но словно смеясь над ним, В. Путин, примерно через полгода увеличивает
пошлины на ввоз новых и подержанных иномарок. Причем пошлина на б/у
машины поднялась махом на 30%. Налоговые отчисления этой отрасли, в
казну государства, упали от такой "грамотной" политики на десятки
миллиардов долларов.

> Ну а для незрячих у нас врятли что достойное сделают в
> ближайшие лет десять. Вот сегодня увидил говорящий аппорат для оплаты

Верное наблюдение. В имеющихся условиях; уровень развития отеческих
информационных технологий; заинтересованность правительства; состояние
экономики; упадок Российской науки; инертность руководства воса и т.д
и т.д. боюсь, не на 10 лет отдалят от нас реализацию дельных замыслов.

--
Kind regards,
Oleg Glinskiy.

E-mail:
electrogramma@gmail.com
ICQ: 399343831
*

6. Притча "Почему".

Мулла Джами* рассказывал о том, как некий человек спросил у дервиша:
- Почему ты так редко приходишь?
А дервиш ответил:
- Потому что слова "Отчего тебя долго не было?" более приятны для моих ушей, нежели "Зачем ты снова здесь?".

*Абдуррахман Нур ад-дин бин-Ахмад Джами (1414-1492) - персидский и таджикский поэт, философ, филолог. Вел подвижнический образ жизни бедняка-суфия. Написал
около 100 литературных и научных произведений, и среди них "Дуновения тесной дружбы из чертогов святости" (жизнеописания 604 суфийских деятелей).

*

7. Интересное : Христианство и вегетарианство или Как мясоедение попало в Библию.

Как мясоедение вошло в Библию.
Вплоть до 4 столетия н. э. следы раннехристианских общин в Палестине, Византии, Греции и Александрии (Египет) указывали на то, что употребление алкоголя
и мясоедение не допускались. Они получали знание об учении Христа от многих доступных в то время священных писаний.

Многие из этих изначальных христианских писаний, однако, были позже оставлены без внимания или отклонены «западным» христианством, новой ветвью с центром
в Риме, из-за неспособности следовать содержащимся в них заповедям, а также чисто по мотивам политики и борьбы за власть.

Мигрировавшие в Рим христиане были готовы идти на компромисс с нехристианским образом жизни, чтобы, используя такую позицию, избежать преследований христиан,
проводимых по всей Римской Империи, и снискать расположение властей. Они даже добились покровительства Кайзера Константина (285-337), который правил в
то время и впоследствии действительно позволил провести обряд своего «принятия» веры. Константин, следует заметить, был убежденным мясоедом и любителем
выпить, таким и остался, решил, что римская форма христианства должна стать религией для всех граждан его империи, и это решение он проводил, применяя
силу.

В 325 году Константин созвал Никейский Собор, где некоторым ученым (так называемым correctores) было поручено «рассортировать«и «откорректировать» многочисленные
раннехристианские документы о жизни и учении Иисуса Христа. Лишь четыре из многих изначальных христианских свидетельств были признаны как Евангелия и вошли
в первый канон, авторитетность которого все же не была неоспоримым фактом. Только через полвека (382) была составлена многократно переработанная подборка
канонических текстов Папы Дамасуса, признанная как «Новый Завет». В Новый Завет не вошли очень многие тексты рассказывавшие о жизни Христа. Признано было
лишь 4 Евангелия, хотя Евангелий было около 50, просто остальные были неудобны Константину и многим священникам.

Вас все больше интересует вегетарианство?! Вот еще одна интересная тема "Беременность и вегетарианство"

Дневники Красоты и Стройности. Читаем, впитываем опыт других, делимся своим!!

Теолог и последователь раннего христианства Г. Оуслей комментирует эти намеренные изменения и разжижение учения Иисуса Христа следующим образом: «Все, что
совершили эти корректоры, можно охарактеризовать так: они с чрезмерным усердием пообрезали Евангелия, содержащие определенные заповеди нашего Господа,
которым они (читай: Константин) не собирались следовать. А именно речь идет здесь о тех запретах, которые направлены против мясоедения, опьяняющих напитков
и т.д.». (Евангелие двенадцати Святых, предисл. из-во Humata, 1988)

Истинные христиане, которые и дальше строго следовали наставлениям Иисуса Христа - жить просто и воздержанно - тем самым, отказываясь также от алкоголя
и мяса, и которые не хотели поэтому подчиниться новой церковной власти, должны были скрываться от своих римских «братьев по вере», так как Константин не
терпел ни непослушания, ни критики. По свидетельствам современников, он казнил пойманных «отколовшихся » христиан, вливая им в горло, по римскому обычаю,
расплавленный свинец (и этот «добрый человек» утверждал что войдет в Новый Завет, а что не войдет). Таким образом, начала распространяться новая форма
христианства под контролем Кайзера Константина и его преемников. Впоследствии он был возведен римской церковью в ранг святого, день его рождения (25.12)
был провозглашен церковным праздником, а его биография приукрашена многочисленными легендами.
Valentin
Валентин Мельников
http://krasotulya.ru/
*

8. Улыбка помогает.
*
- Доктор, ну что?!
- Ничего не попишешь! Будем закапывать?
- ЗАКАПЫВАТЬ???
- Закапывать!
- МЕНЯ???
- Вас!
- ЖИВОГО???!!!
- Ну конечно живого, не мёртвого же!
- И что, ПРЯМО В ЗЕМЛЮ???!!!
- Нет, в глаза и уши!
*

9. Можно скачать максридер.
*
Эта программа позволяет на компьютере читать книги,
не устанавливая другие говорящие программы.
Это возможно и на очень слабеньком компьютере.
http://gettyfile.ru/372048
архив rar
*

С Вами сегодня был,
Александр Качанов:
donsport@gmail.com
*

Жить каждый день так, как если бы он был последним, никогда не суетиться, никогда не быть равнодушным, никогда не принимать театральные позы - вот совершенство
характера.

Марк Аврелий

*

В избранное