← Июль 2009 → | ||||||
3
|
5
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
12
|
||
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
||
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
Открыта:
27-09-2006
Статистика
0 за неделю
Собственность нескольких поколений незрячих в опасности! Автоинформатор для незрячих. 66
Здравствуйте, Дорогие Друзья! Сегодня в выпуске: 1. Новости. 2. Гранты и приглашения. 3. Автоинформатор для незрячих. 4. инвалиды — это люди с неограниченными возможностями. 5. Притча. Волчья натура. 6. Советы для глаз. Повороты. * 1. Новости. * Организации, занимающиеся реабилитацией детей-инвалидов, приглашаются в Национальную ассоциацию К 2010 году в России появится Национальная ассоциация реабилитации детей-инвалидов (НАРДИ). О ее создании председатель Всероссийского общества инвалидов, депутат Госдумы РФ Александр Ломакин- Румянцев заявил на профильной конференции, прошедшей в Российском реабилитационном центре "Детство" (Московская область). По словам депутата, уже летом некоммерческая организация будет зарегистрирована, а осенью состоится учредительная конференция. Цель организации – решить такие распространенные проблемы детей с ограниченными возможностями, как несвоевременное установление инвалидности, нехватка технических средств реабилитации и лекарств, отсутствие возможности учиться. Желающие вступить в ассоциацию могут сообщить об этом ответственному секретарю оргкомитета Александру Шарандаку по адресу: 142031, Московская обл., Домодедовский р-н, п/о Лукино, e-mail: detstvo1996@mail.ru или телефонам: (495) 723-10-56, 739-76-83. Александр Шарандак телефоны: (495) 723-10-56, 739-76-83 * 3 июля. Акция "Человек без инвалидности на коляске по Москве" Несколько здоровых человек сядут в инвалидные кресла и попытаются пожить пару часов обычной жизнью: заскочить в кафе попить кофе, что-то купить в магазине, сходить в кино. Среди них: режиссер Валерия Гай-Германика, телеведущая Ксения Туркова, поэт Мария Степанова, режиссер Иван Дыховичный, певица Лена Погребижская, заместитель главного редактора журнала "Большой город" Екатерина Кронгауз, а также чемпионка России по теннису на колясках Наталья Бахматова и инвалид-колясочник Алексей Морозов. Начало в 15.00. Адрес: Кутузовский пр-т, д. 32 (пересечение Кутузовского пр-та и ул. Киевской). http://maps.yandex.ru/?um=vFuLUjxL7MGl2fu4v573rUuZOCqNFEmr&ll=37.535978%2C55.740801&spn=0.02262%2C0.006294&l=sat%2Cskl * "Царскосельский вернисаж" продлится год Он открылся 30 июня в Петербурге и продлится до июля 2010 года. "Царскосельский вернисаж" - фестиваль изобразительного творчества людей с ограниченными возможностями. Он посвящен 300-летию Царского Села, которое будет отмечаться летом 2010 года. Проводит его администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга при участии Санкт-Петербургской ассоциации родителей детей-инвалидов (ГАООРДИ), Музея "Царскосельская коллекция" и Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Пушкинского района. Привлечение государственных и общественных организаций, благотворительных и коммерческих структур, широких слоев населения к мероприятиям фестиваля позволит активизировать взаимодействие общества с людьми ограниченными возможностями, уменьшит боязнь и отторжение людей с инвалидностью. На открытии фестиваля президент ГАООРДИ Маргарита Урманчеева сообщила, что устроители ожидают не менее 2 тыс. участников, в том числе из других регионов России и зарубежных стран. "Тема Царского Села оказалась близка и интересна многим, уже приезжает первая группа из Петрозаводска, Литвы и Швеции, - отметила Урманчеева. - В рамках фестиваля мы будем развивать и доступный туризм - группы людей с ограниченными возможностями посетят Царское Село, примут участие в мастер-классах". Евгения Кукина (Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов) телефоны: (812) 362-76-78, 362-76-79, 362-76-80 * Информация с сайта: http://podrobnosti.ua/mobile/2008/07/10/538875.html LG представила говорящий телефон 10 июля 2008 | 14:35 Южнокорейская компания LG анонсировала мобильный телефон LG-LB2900S, которым проявила заботу о слабовидящих людях, а также все тех, кому больше нравиться слушать, чем читать. Мобильный телефон LG-LB2900S выполнен в формфакторе слайдера. В качестве его главного достоинства, производитель отмечает функцию, которая способна озвучивать пункты меню, текстовые сообщения, а также распознавать голосовые команды. В дополнение к этому существует возможность скачивать книги из интернета и прослушивать их на телефоне. В данный момент производитель не предоставил информации и технических характеристиках телефона LG-LB2900S, а также его цене и дате появления в продаже, но, скорее всего, это будет сделано в недалеком будущем. * В Калининграде открылся филиал общественной организации "Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии" 03.07.2009 КАЛИНИНГРАД На базе филиала создан и действует ресурсный центр. В библиотеке центра специалисты и семьи, имеющие детей и взрослых отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии, смогут ознакомиться со специальной литературой, получить консультацию у психолога, психиатра и социального адвоката. Филиал работает на базе Калининградской региональной детско-молодежной общественной организации инвалидов "Мария". Зоя Кочеткова (Калининградская региональная детско-молодежная общественная организация инвалидов "Мария") телефон: 8-911-453-70-63 * Информация с сайта: http://www.dislife.ru/flow/theme/757/ Sens - мобильный телефон для слепых и слабовидящих +39.5 Sens изначально создавался как мобильный телефон для людей с ослабленным зрением, в т.ч. и для людей с полной слепотой. Конструкция телефона была разработана после серии интерактивных исследований совместно с группой молодых людей из колледжа для людей с дефектами зрения. Клавиатура Sens сконструирована таким образом, что все кнопки визуально мало чем отличаются друг от друга, однако при помощи тактильных ощущений они отчетливо различаются. Наблюдения и интерактивные опросы показали, что кнопочка <5>, выделенная специальной ямкой, малоинформативна, а промежутки между кнопками могут привести к неразборчивому их восприятию. Интерактивная клавиатура Sens работает в режиме обратной связи. При прикосновении к кнопке она информирует пользователя о своем назначении, однако ввод информации этой кнопкой сразу же не происходит. Пользователь может прикосновениями к разным кнопкам узнать об их назначении и типе вводимой с их помощью информации. После того, как пользователь определился с выбором необходимой кнопки, он может нажать ее точно так же, как это происходит в обычных телефонах. Ввод информации подтверждается звуковыми сигналами различной тональности. Т.е. интерактивная система Sens основана на звуковом, а не визуальном контроле вводимой информации, что обеспечивает более эффективное взаимодествие с пользователем с ослабленным зрением и даже с полной слепотой. Sens ни в коем случае не является упрощенной версией обычного телефона, он содержит все наиболее распространенные для современного мобильного телефона опции, однако принцип их использования основан все на том же интерактивном прикосновении к кнопке и ее нажатии при уверенности, что кнопка выбрана правильно. Одна из самых больших проблем в использовании телефонов в режиме громкой связи заключается в том, что разговор могут услышать посторонние люди. Изобретать велосипед Токидо Есида не стал и укомплектовал Sens Bluetooth-гарнитурой, однако в этом случае она интегрирована в телефон в качестве постоянного устройства. Это снижает риск потери, что не маловажно для слабовидящих людей, а кроме того подзарядка гарнитуры происходит вместе с зарядкой телефона, что упрощает использование Sens. Большинство людей с дефектами зрения сохраняют определенную степень зрения. Не все и не всегда, но многие из них могут воспринимать свет различной интенсивности. Для таких людей Sens дополнительно оборудован световыми сигналами для контроля зарядки батарей, информирования о входящих звонках и SMS-сообщениях. Sens удостоен третьей премии Loughborough University Enterprise Office. По материалам taqumidesign.jp * (взято из рассылки "Решение бытовых проблем слабовидящих и незрячих") * Распоряжение об оказании в июне адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области подписал губернатор В.Ф. Чуб. Для поддержки этой категории населения из бюджета области выделено 6 миллионов 374,6 тыс. рублей. Адресная помощь малоимущим гражданам носит заявительный характер, для ее назначения необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства. Г. Головко, пресс-служба аппарата губернатора * Дети с ограниченными возможностями будут учиться в обычных школах Перенимая канадский опыт по внедрению инклюзивного образования, в Министерстве образования и науки Украины постановили, что в 22 учебных заведениях 10 регионов Украины дети с особенными потребностями будут учиться вместе со здоровыми ровесниками. Инклюзивная школа - это учебное заведение, открытое для учебы всех детей, независимо от их физических, интеллектуальных, социальных или других особенностей. Дети с особенными потребностями имеют право учиться вместе со здоровыми ровесниками. А в настоящее время большинство учеников с особенными потребностями учатся в специальных школах (школах-интернатах) или по индивидуальной форме обучения, сообщили в пресс-службе МОН. Заместитель министра образования Павел Полянский заметил, что для внедрения инклюзивного образования, нужно изменить философию украинцев, чтобы к людям с особенными потребностями относились как к полноправным членам общества, которые имеют равные права и возможности на учебу, работу, общественную деятельность. <Украинцы не всегда толерантно относятся к детям с изъянами психофизического развития и очень часто не воспринимают принципы инклюзивного образования, выступают против того, чтобы их дети учились вместе с детьми с особенными потребностями. А это неправильно. Дети с особенными потребностями такие же, как и их дети, а беда может постигнуть кого угодно. Принципы инклюзивного образования успешно внедряют во многих развитых странах мира. До этого стремимся и мы>, - объясняет начальник отдела дошкольного, начального и специального образования МОН, Вера Шинкаренко. По ее словам чтобы система инклюзивного образования стала работать, нужно создать надлежащие условия в общеобразовательных школах (установить подъемники, пандусы). Пока еще школ, в которых вместе учатся дети с особенными потребностями и здоровые немного. Как пример, две такие школы успешно работают в Белой Церкви. Интересно, что инклюзивное образование не предусмотрено ни одним украинским законом. <Багнет> http://invak.info/content/view/8171/1/ Дети с ограниченными возможностями будут учиться в обычных школах 29.06.2009 Перенимая канадский опыт по внедрению инклюзивного образования, в Министерстве образования и науки Украины постановили, что в 22 учебных заведениях 10 регионов Украины дети с особенными потребностями будут учиться вместе со здоровыми ровесниками. Инклюзивная школа - это учебное заведение, открытое для учебы всех детей, независимо от их физических, интеллектуальных, социальных или других особенностей. Дети с особенными потребностями имеют право учиться вместе со здоровыми ровесниками. А в настоящее время большинство учеников с особенными потребностями учатся в специальных школах (школах-интернатах) или по индивидуальной форме обучения, сообщили в пресс-службе МОН. Заместитель министра образования Павел Полянский заметил, что для внедрения инклюзивного образования, нужно изменить философию украинцев, чтобы к людям с особенными потребностями относились как к полноправным членам общества, которые имеют равные права и возможности на учебу, работу, общественную деятельность. <Украинцы не всегда толерантно относятся к детям с изъянами психофизического развития и очень часто не воспринимают принципы инклюзивного образования, выступают против того, чтобы их дети учились вместе с детьми с особенными потребностями. А это неправильно. Дети с особенными потребностями такие же, как и их дети, а беда может постигнуть кого угодно. Принципы инклюзивного образования успешно внедряют во многих развитых странах мира. До этого стремимся и мы>, - объясняет начальник отдела дошкольного, начального и специального образования МОН, Вера Шинкаренко. По ее словам чтобы система инклюзивного образования стала работать, нужно создать надлежащие условия в общеобразовательных школах (установить подъемники, пандусы). Пока еще школ, в которых вместе учатся дети с особенными потребностями и здоровые немного. Как пример, две такие школы успешно работают в Белой Церкви. Интересно, что инклюзивное образование не предусмотрено ни одним украинским законом. <Багнет> http://invak.info/content/view/8171/1/ * Детям-инвалидам помогут изучать школьные предметы дома, через интернет Государство предоставит 35 тысячам детей-инвалидов все необходимое для того, чтобы учиться дома, через интернет - ребята получат компьютеры, бесплатное подключение к сети, программное обеспечение и другое необходимое для учебы оборудование, сообщила 25 июня пресс-служба Минобрнауки России, передает РИА "Новости". "Для более чем 35 тысяч детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, во всех российских регионах будут созданы условия для дистанционного обучения", - говорится в пресс-релизе. Эта работа будет проведена в рамках реализации нацпроекта "Образование". На эти цели в 2009 году из федерального бюджета будет выделен 1 миллиард рублей. В частности, в каждом субъекте РФ будут созданы центры дистанционного образования, которые призваны обеспечивать доступ учителей к электронным образовательным ресурсам и координировать организацию дистанционного обучения детей-инвалидов. Рабочие места для таких ребят, учителей и центров дистанционного образования будут подключены по широкополосным каналам доступа к сети интернет. Детям-инвалидам и их учителям также вручат комплекты компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированные с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (включая доставку оборудования, электромонтажные и пусконаладочные работы). После установки оборудования будет проводиться его техническое обслуживание и оплата трафика. Учителей и других работников школ и государственных органов, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, будут специально подбирать и готовить. По данным Минобрнауки РФ, на начало 2009 года в России зарегистрировано 534 тысяч детей-инвалидов. В этом учебном году в обычных школах обучалось 142,659 тысячи детей-инвалидов, в коррекционных классах обычных школ - 148,074 тысячи детей-инвалидов. В коррекционных школах и школах-интернатах - 210,842 тысячи детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Параллельно Минобрнауки России проводит работу по организации обучения детей-инвалидов совместно с ребятами, не имеющими нарушений развития. Министерство также рекомендовало регионам выделять на обучение ребенка с ограниченными возможностями в обычной школе не меньше средств, чем выделялось бы в специализированном учреждении, "то есть значительно больше, чем на других ребят". "Таким образом, школы стимулируются на создание необходимых условий и привлечение к себе детей-инвалидов, а родители получают возможность выбирать наиболее подходящую форму обучения", - отмечают в пресс-службе. В апреле прошлого года министерство направило всем губернаторам рекомендации по созданию условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. http://invak.info/content/view/8167/1/ * Источник rian Медведев предлагает программу борьбы с алкоголизмом Программу по борьбе с алкоголизмом и другими вредными привычками необходимо принять в России, заявил президент РФ Дмитрий Медведев во вторник на встрече с главой Минздравсоцразвития Татьяной Голиковой. "Мы сейчас пьем больше, чем в 90-е годы, хотя это были трудные времена. Нужно подготовить соответствующую программу и принять определенные меры в этом направлении", - сказал Медведев. Голикова сообщила, что Минздравсоцразвития совместно с министерством спорта, туризма и молодежной политики проводит программу по популяризации здорового образа жизни. Говоря о демографической ситуации в стране, министр сообщила, что за пять месяцев этого года в РФ родились 699,9 тысячи детей - это на 3% выше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом смертность снизилась на 28,3%. Ключевыми факторами такого снижения, по словам Голиковой, стало уменьшение смертности в результате ДТП на 13% и снижение на 5% смертности в результате сердечно-сосудистых заболеваний. "Это позитивная тенденция", - отметила министр. Кроме того, как сказала Голикова, за пять месяцев этого года в России зафиксировано 356 тысяч браков, что на 6,1% выше, чем за тот же период прошлого года. При этом разводов зафиксировано на 11 тысяч меньше, что означает снижение на 3,7%. "Это действительно хорошие показатели. Это означает, что с психологической точки зрения наши люди понимают, что кризис приходит и уходит, а семью создавать надо", - сказал Медведев. Кроме того президент считает, что такие демографические показатели стали следствием реализации национального проекта "Здоровье", который проводится в стране уже несколько лет. ОПРОС: Как бороться с пьянством в России? Бороться с социальными причинами алкоголизма Пропагандой здорового образа жизни Ввести сухой закон Принудительно лечить алкоголиков Сложно это Повышать цены на алкоголь С уважением, Шамиль. Белорецк. ICQ: 195851372 Skype: Sha-58 * 2. Гранты и приглашения. * Принимаются заявки на участие в стипендиальной программе для работников сферы культуры Стипендиальную программу реализуют Фонд Михаила Прохорова и Московская высшая школа социальных и экономических наук (МВШСЭН). В ней могут принять участие работники сферы культуры из Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, а также Москвы и Московской области.Стипендии предоставляются для обучения по годичной программе профессиональной переподготовки магистерского уровня на факультете управления социокультурными проектами МВШСЭН по программе "Менеджмент в сфере культуры". Возможные специализации: "Креативные индустрии", "Территориальное планирование: социокультурные аспекты", "Менеджмент музеев и галерей", "Менеджмент проектов в этнокультурной сфере". Стипендия включает оплату расходов на обучение, слушателям из Сибирского, Уральского и Дальневосточного округов будут компенсированы транспортные расходы и предоставлена ежемесячная стипендия. По результатам обучения будет присвоена степень магистра и выдан дипломы Master of Arts in Cultural Management Манчестерского университета (Великобритания), а также российский диплом о профессиональной переподготовке по специальности "Менеджмент" государственного образца. Заявки принимаются до 11 августа по e-mail: cm@universitas.ru (Дарья Шаромет). Сергей Коляда (пресс-служба Фонда Михаила Прохорова) телефон: 8-910-647-88-88, e-mail: kolyada@m-p.ru * "Евразия" является сетью автономных фондов, содействующих процветанию и стабильности на территории бывшего СССР, и включает фонды "Евразия" (США), "Новая Евразия" (Россия), "Евразийский фонд Центральной Азии", "Евразийский фонд партнерства" (Южный Кавказ), "Восточноевропейский фонд" (Украина). Информация о фонде "Евразия" - на сайте www.eurasia.org Фонд "Новая Евразия" – российское независимое агентство социального развития. Фонд способствует улучшению качества жизни российских граждан, реализуя программы, содействующие эффективному социальному и экономическому развитию на региональном и местном уровнях, опираясь на передовой российский и международный опыт и инновационные технологии, и консолидируя усилия и ресурсы общественности, государства и бизнеса. Информацию о фонде - на сайте: www.neweurasia.ru Во время новых глобальных возможностей и вызовов Центр стратегических и международных исследований (ЦСМИ) предоставляет стратегические анализы и решения правительству, международным институтам, частному сектору и гражданскому обществу. Неполитическая общественная организация с головным офисом в Вашингтоне, ЦСМИ проводит исследования и анализ и разрабатывает инициативы, которые нацелены на будущее в ожидании изменений. Подрбная информация - на сайте www.csis.org Информационная поддержка – Агентство социальной информации (www.asi.org.ru) * Всероссийский конкурс деловых женщин "Успех" Основная цель конкурса - повышение статуса "деловой, социально активной женщины" России начала нового тысячелетия. Номинации конкурса: "Лучший регион, муниципальное образование, район, город России по участию женщин в социально направленном предпринимательстве, способствующий повышению роли женщины", "Лучшая отрасль, организация, предприятие, структурное подразделение, возглавляемое женщиной, в области народного хозяйства, в том числе принимающая участие в реализации национальных проектов ("Доступное и комфортное жилье", "Здоровье нации", "Качественное образование", "Сельское хозяйство"), "Лучшая представительница деловых женщин России", "Лучшая молодая представительница деловых женщин России (до 30 лет)", "Лучшая представительница деловых женщин России - бабушка". Подробная информация, перечень документов, форма заявки, анкеты и реквизиты - на сайте www.dgr.ru Источник: http://www.mosblago.ru - Конкурс "Лучшие российские программы для семьи". Независимый институт семьи и демографии объявляет IV национальный конкурс "Лучшие российские программы для семьи". Его участниками могут стать граждане РФ и российские организации - авторы программ, имеющих опыт успешной реализации не менее двух лет. Основные направления конкурса: реализация семейной политики на региональном и местном уровнях; повышение статуса семьи в обществе; укрепление семейных традиций и межпоколенных связей; подготовка подростков и молодежи к взрослой, семейной жизни; семейное жизнеустройство и социализация детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; школы (клубы) для родителей; взаимодействие семьи и образовательных учреждений в развитии ребенка; программы по работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; семья как среда реабилитации; программы поддержки молодой семьи; комплексные программы по работе с семьей. Программы на IV конкурс представляются до 15 ноября (по почтовому штемпелю) по адресу: 105122, Москва, ул. Никитинская, д. 27-1-39 или до 30 ноября нарочным (по предварительной договоренности). Консультации по вопросам участия и подготовке материалов можно получить по телефонам: (499) 163-04-29, 8-903-716-30-36 или e-mail: fw06-02@mail.ru Источник: http://www.mosblago.ru - Франко-российский центр гуманитарных и общественных наук в Москве объявляет конкурс грантов на проведение исследований (2010-2011 годы). Предпочтение будет отдаваться новаторским коллективным проектам с международным участием, которые предлагают новые объекты, источники и подходы к исследованию и планируют проведение в России семинаров или конференций, публикацию монографий и статей. Это не исключает рассмотрение индивидуальных проектов в сфере франко-российских, франко-украинских или франко-белорусских исследований. Максимальный срок финансирования - два года. Максимальный размер гранта - до 4 тыс. евро в год, то есть максимум 8 тыс. евро за два года. Заявки принимаются до 30 июня по e-mail: centre-fr@centre-fr.net (Франко-российский центр). Подробнее: http://www.centre-fr.net/spip.php?article265%E2%8C%A9=ru&lang=ru - Конкурс корпорации Intel. Корпорация Intel объявила конкурс проектов по использованию персональных мобильных компьютеров школьника. Конкурс проходит при поддержке "Лаборатории Касперского". К участию в конкурсе приглашаются общеобразовательные, специальные (коррекционные) учреждения, а также учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации. Конкурс направлен на продвижение инновационных подходов к использованию персональных мобильных компьютеров школьника в среде обучения "1 ученик: 1 компьютер" в образовательных учреждениях Российской Федерации, в среднем звене обучения (5-8 классы) и поддержку проектов, имеющих наибольший потенциал распространения и достижения определенных качественных результатов. По итогам конкурса не менее 10 победителей конкурса на безвозмездной основе получат не менее 25 персональных мобильных компьютеров школьника (на каждое образовательное учреждение) для реализации представленных на конкурс проектов. Итоги конкурса будут подведены не позднее 1 октября 2009 года. Награждение победителей состоится на Всемирном Дне Учителя. Заявки принимаются до 18-00 московского времени 20 сентября 2009 года. Подробнее с условиями конкурса и требованиям к заявкам можно ознакомиться на сайте: http://www.intel.com/cd/corporate/education/emea/rus/421287.htm Заявки на участие и вопросы по конкурсу направляйте по адресу: e-school@intel.com. Источник: http://vsekonkursy.ru Приглашаем Вас познакомиться с актуальными грантовыми программами и конкурсами на портале Мой университет: http://www.moi-universitet.ru/new/grants/ (найдено в рунете Михаилом Ермаковым г. Бугульма) * 3. Автоинформатор для незрячих. * Здравствуйте, Александр. Вот познакомьтесь с автоинформатором нашего города и о его проблемах.. Текст во вложении. -- С уважением к вам, Mikhail mailto: listbox@k66.ru * Уникальный проект на грани закрытия http://invak.info/content/view/6399/1/ <Мы - энтузиасты своего дела, но на юридическом языке - <физические лица>, и по закону не можем рассчитывать на целевое финансирование государством>, - с горечью заявляет инвалид по зрению екатеринбуржец Анатолий Зуев, создавший вместе со своей женой Лидией телефонный автоинформатор для слепых и слабовидящих людей <Мы и СМИ>. Восхищенных откликов у авторов автоинформатора за полтора года существования этого проекта - сотни. <Хотя моя инвалидность связана с опорно-двигательным аппаратом (передвигаюсь на коляске), я стал постоянным слушателем созданного вами информатора <Мы из СМИ>! Огромное спасибо за работу!>, - пишет, к примеру, житель Екатеринбурга Константин Лесник. <Информатор и скрашивает мой досуг, и предоставляет полезную информацию, как подкрепить здоровье, и знакомит с разными правовыми вопросами (постоянное ретранслирование передачи <Сигнал>, в которой принимают участие представители органов соцзащиты и т.д.). Помню, один из первых материалов рассказывал о юридической службе для малоимущих, о которой я даже не слышал раньше:>. В полосе <С верой и надеждой> <ОГ> мы неоднократно писали и о самих Зуевых, и о созданном ими автоинформаторе. Напомним: по телефону в Екатеринбурге 222-22-81 любой желающий может прослушать часовую звуковую ленту, и, если телефон имеет тональный режим, то с помощью клавиш аппарата выбрать интересующий материал. Это новости, подборка сообщений о правах инвалидов, информация о новых исследованиях в области микрохирургии глаза, отрывок книги краеведа Инны Гладковой <25 екатеринбургских тайн>, музыка и многое другое. <Если по техническим причинам информация обновляется позднее обычного срока, - рассказывают Зуевы, - то нам начинают звонить встревоженные пользователи, которые уже привыкли получать актуальную и нужную информацию четыре раза в месяц. Инвалиды постоянно испытывают информационный голод, особенно те, кто в силу физических особенностей не может читать газеты, слушать радио или смотреть телевизор. Людям с ограниченными возможностями нужно своё средство массовой информации - социальная газета, как это сделано в Москве, Новосибирске, в Тольятти, Казани, Перми и других городах. Поэтому автоинформатор, который дает возможность быть в курсе происходящего в мире, настолько востребован>. Новости законодательства в автоинформаторе Зуевых подаются с понятными любому комментариями, анонс звукового журнала Всероссийского общества слепых <Диалог>. Есть статьи по реабилитации, фрагменты радиопередач, аудиокниг, истории жизни и творчества людей с ограниченными возможностями. Словом, автоинформатор является источником самой жизненной и важной информации, подобранной с учетом потребностей слушателей. Анатолий Матвеевич справедливо называет автоинформатор <дайджест новостей>. В каждой комнате Зуевых есть радио, которое они постоянно слушают, боясь упустить важное сообщение для своих слушателей, а еще источниками информации служат региональные и федеральные газеты и специальные электронные рассылки <Наше право>, <Решение бытовых проблем>, <Жизнь незрячих>. Кстати, как правило, страничка <С верой и надеждой> <ОГ> начитывается полностью. Зуевы мечтают о небольшой команде единомышленников - редакции их, без сомнения, нужного дайджеста. Но для функционирования и хотя бы минимальной оплаты труда такой редакции, конечно, нет средств. Пока команду <Мы из СМИ> представляют самые разные бескорыстные помощники: социальный работник помогает делать <обзор прессы>, читая газеты, соседка Надежда Уцеховская приходит к Зуевым один-два раза в месяц и начитывает информацию. Затем Анатолий и Лидия редактируют новости, убирая оговорки, ошибки и <спотыкачки>, как они их сами называют. Окончательную компьютерную верстку делает еще один добровольный помощник - журналист Сергей Картошёв. Только после этого информация попадает к слушателям. Несмотря на столь долгий и сложный технологический путь создания одного выпуска автоинформатора, Зуевы не жалуются. Их больше волнует другой вопрос - на сколько времени работы информатора еще хватит денег? Для годовой работы 40-канального информатора необходимо минимум триста тысяч рублей, и то при условии ограничения количества звонков до тысячи в месяц. Когда они только начали работу, средства выделила администрация Екатеринбурга. В июне 2007 года автоинформатор выиграл грант благотворительного фонда <Синара>, в октябре того же года - муниципальный грант для некоммерческих организаций. Гранты помогли не только продолжить работу автоинформатора, но и купить новый компьютер, ТВ-тюнер для прослушивания телевизора, радио, принтер и микрофон. К сожалению, сейчас средства заканчиваются. <Сначала мы выходили четыре раза в месяц, а теперь <скатились> на два, - с горечью говорит Анатолий Матвеевич. - Куда мы только ни обращались: в районную и городскую администрацию и Думу, в министерство социальной защиты населения, общественные организации: Везде получили отказ. Участие в грантовых конкурсах тоже, к сожалению, новых положительных результатов не принесло. В городской администрации говорят, что социальная сфера теперь находится в введении минсоцзащиты, а министерство не может нам помочь, так как мы не организация>. Выход один - нужно примкнуть или войти в состав какой-либо структуры - библиотечного центра, управления культуры или общественной организации, которая может рассчитывать на постоянное финансирование таких проектов. Свердловская областная организация Всероссийского общества получает целевые средства, но у них и так слишком много специальных программ и проектов, и около тридцати филиалов по области, которые также нуждаются в финансировании. Поэтому нужно искать другие варианты. Зуевы <стучатся во все двери>, но пока все они остаются закрытыми. А пользователи тем временем звонят и предлагают интересные новшества для автоинформатора: <:было бы замечательно организовать <живую> гостевую книгу, чтоб люди могли оставлять свои впечатления, предложения после прослушивания телефонного информатора. Могла бы даже завязаться дискуссия!>: Постоянные слушатели пока не знают, что их любимый источник новостей может закрыться насовсем: ------------------------------------ Наталья Пахомова. Областная газета * 4. инвалиды — это люди с неограниченными возможностями. http://invak.info/content/view/7816/30/ 06.05.2009 В эфире Ростов-на-Дону, Григорий Бочкарев: Несколько дней назад ростовские инвалиды изрядно удивили жителей города. Такого здесь ещё никогда не видели - на уборку улиц столицы Южного федерального округа вышли люди на протезах и с ярко выраженными признаками детского церебрального паралича. Глухонемые в цветных банданах и галстуках, с яркими повязками на рукавах энергичными жестами объясняли друг другу, какую краску куда наливать, и откуда нужно начинать мести. Дело в том, что в Ростове-на-Дону в этот день проходил общегородской субботник. В парки, на улицы и площади "высадились" трудовые десанты - разных возрастов и социального статуса. В парке имени Вити Черевичкина, например, чистоту и порядок наводили те, кому это дается труднее всех. Впервые в субботнике приняли участие члены нескольких общественных организаций инвалидов. Организаторы акции постарались заранее всё предусмотреть. Как рассказал руководитель общественной организации поддержки инвалидов "Открытый мир" Олег Цуриков: Олег Цуриков: Когда мы договаривались с парками, мы сразу оговаривали, что люди будут с ограниченными возможностями. Этот вопрос решался сразу. Естественно, человек на протезе пришел. Он копать не пойдет никуда. Поэтому эти вопросы были сразу отрегулированы в первую очередь. Григорий Бочкарев: Акцию "Это делаю я – значит, может каждый!" организовали несколько ростовских общественных организаций инвалидов. Таким образом, инвалиды хотели показать обществу, что люди с ограниченными возможностями могут принимать активное участие в жизни родного города наравне со всеми. Общегородской субботник инвалидам понравился. Многие из них сразу же заявили о своём желании принять участие и в следующем подобном мероприятии. По словам Александра Качанова: Александр Качанов: Идея неплохая была. Это у нас такая молодая организация инвалидов вдруг проявила такую инициативу. Мы вроде бы в другой организации, но все равно интересно было. Действительно, почему бы нам не помочь городу украсить его, чтобы чище город был. Не только здоровые люди могут свою лепту внести. Инвалиды посильную помощь запросто могут. Протереть, допустим, для покраски забор – так это в состоянии каждый у кого руки есть. Мне кажется, и ногами это можно делать. Это неплохая идея. Ее надо как бы закрепить, чтобы она стала традиционной. Потому что инвалидам, например, сложно вырваться, найти общение где-то. А тут как раз и вроде бы совместный труд, можно сказать, и общение есть, и на природе, на свежем воздухе, на солнышке, погода хорошая. Поэтому, мне кажется, это надо культивировать. Григорий Бочкарев: Один из организаторов первого на Дону участия инвалидов в субботнике Олег Цуриков считает, что люди с инвалидностью должны иметь равные права с остальными членами общества. Олег Цуриков: В первую очередь для того, чтобы люди вышли. Потому что люди с инвалидностью обычно ведут замкнутый образ жизни, особенно, если явные какие-то физические заболевания, то есть ЦДП, нет руки, ноги или, вообще, прикован к креслу. Разработка, конечно, шла бешеная. Ночами не спали. В принципе, размах такой получился. На субботнике было порядка 70 человек. Для первого раза, я считаю, что очень даже неплохо. Хотя и были какие-то мелкие административные косячки, но от этого никуда не денешься, тем более, когда первый раз. Григорий Бочкарев: Во время субботника представители общественности успевали ещё и заниматься просветительской деятельностью. Группа добровольцев распространяла среди прохожих листовки, призывающие ростовчан изменить стереотипы по отношению к людям с ограниченными возможностями. Конечно, это, если можно так сказать, только "первая ласточка", и в следующем общегородском субботнике смогут принять участие гораздо больше людей с ограниченными возможностями. Ведь в Ростове-на-Дону насчитывается более 80 тысяч инвалидов. По мнению представителя общественного учреждения поддержки социальных инициатив "Благополучие поколений" Ивана Дмитриева: Иван Дмитриев: У нас здесь нет ни монополии, ни права. Это гражданская ответственность всех людей. Если мы стали пионерами в этой деятельности, я думаю, это хорошо. С другой стороны, покажет то, что люди с ограниченными возможностями и, вообще, любые люди, которые могут внести вклад в общество, развитие собственного города это только прекрасно. Никто не должен остаться за бортом. Чем больше будет людей, чем больше будет организовано такое движение – это будет показывать нашему обществу, что люди, которые по каким-либо причинам столкнулись с какими-то проблемами, они не выпали из жизни. Они участвуют в жизни, и бывает активнее участвуют, чем просто люди, которые и здоровые, и целые и во всех отношениях благополучные. Григорий Бочкарев: К сожалению, в российском обществе до сих пор существуют негативные настроения и стереотипы по отношению к людям с инвалидностью. И тем ежедневно приходится бороться с барьерами, которыми общество отгораживается от них. А ведь для общества важен и ценен каждый человек. И этот субботник – убедительное тому подтверждение. Источник: http://invak.info/content/view/7816/30/ * 5. Притча. Волчья натура. (Притча от Александра Выженко) В одном лесу все звери очень боялись грозного волка. И как услышат, что он идёт, спасаются кто как может. Однажды собрал тот волк всё лесное товарищество и так сказал: — Не желаю я больше того, чтобы в нашем лесу господствовал страх. Не смотрите на меня как на ненасытного и не убегайте от меня. Мне по вкусу лишь больные да немощные. Если есть такие, приводите ко мне, я буду их есть, а вас не трону. Согласились звери. Приводили к нему больных, он их пожирал, но иногда задирал-таки и здоровых, тех, что приводили немощных. Тогда его спросили: — Зачем ты здоровых ешь? На что волк ответил: — Ничего не могу поделать, ибо вижу, что все вы больные. Источник: Выженко А. Притчи: путеводная Звезда перемен * 6. Советы для глаз. Большие повороты. Вопрос. Здравствуйте! С какой периодичностью делать повороты? Сколько раз повторять? Как сочетать с пальмингом и др. упражнениями? Делать наверно лучше в дневное время? Заранее спасибо за ответы. С уважением, vlad. Правильно замечено. Для начала рекомендую делать повороты один раз в день. Следите, чтобы вам было достаточно комфортно при выполнении упражнения. Если вдруг закружится голова, то на время прекратите делать. Если все в порядке, то делайте с учетом рекомендаций, которые пишу ниже. После поворотов хорошо выполнять пальминг, упражнения на центральную фиксацию. Кто не найдет в тексте ниже - выполнять большие повороты надо 100 раз. АБ. Продолжение. В системе Бэйтса широко используются упражнения, нацеленные на достижение расслабления всего тела, включая глаза. Вторая их задача - это служить в качестве подготовительного этапа к упражнениям из серии малых поворотов (коротких покачиваний, это по поводу сочетаемости с др. упражнениями - АБ). Все повороты, как большие, так и малые, призваны разбить привычку пристального смотрения. 4. Во время поворотов не следует закрывать глаза, иначе вы не увидите, как "мир проплывает мимо вас". 5. То, о чем вы думаете во время исполнения упражнения, очень важно. Мысли должны быть примерно таковы: "Окно уходит вправо, окно уходит влево, окно уходит вправо, окно уходит влево..." Если же глаза будут "липнуть" к объектам, то добиться необходимой степени расслабления вам не удастся. Некоторые люди, пытаясь избежать такого "прилипания" глаз к объектам, побыстрее поворачивают свои глаза в сторону поворота тела. Это тоже ошибочный подход к исполнению упражнения, поскольку при этом начинают работать мышцы глаз, что недопустимо. Глаза должны быть совершенно расслаблены, пусть они "болтаются" в глазницах. Все мысли необходимо сосредоточить не на глазах как материальных объектах, а на иллюзии прохождения мимо вас объектов во время поворотов. Повторим еще раз: только достижение такой иллюзии является свидетельством того, что вы расслабились. Признаком неправильного исполнения упражнения, вызванного "прилипанием" глаз к объектам, может явиться головокружение или легкая тошнота. 6. Делайте повороты плавно, медленно и непрерывно. Не превращайте это упражнение в физическое. Помните, что основная его цель - расслабление тела (а не его напряжение), приведение мыслей и глаз в движение, устранение привычки пристального рассматривания объектов. Большие повороты сами по себе не являются упражнением на развитие зрения. Они лишь способствуют возникновению (вернее, восстановлению) своеобразных очень мелких непроизвольных движений глаз, которые вибрируют с частотой около 70 раз в секунду. Поскольку почувствовать сами эти перемещения человеку не под силу, гарантией того, что они осуществляются, является кажущееся движение окон во время выполнения поворотов. 7. Средний темп поворотов тела должен составлять 16 полных поворотов в минуту. 8. Во время поворотов обязательно дышите в удобном вам ритме. Если вы будете напевать какую-нибудь мелодию во время исполнения упражнения, это будет гарантией того, что вы дышите. 9. Следите за тем, чтобы тело вращалось вокруг своей вертикальной оси, которая должна все время сохранять свою перпендикулярность полу. Нередко можно наблюдать, как во время исполнения упражнения тело занимающегося колеблется из стороны в сторону, наклоняется в конце поворота и т.д. Все это требует приложения некоторых мышечных усилий, чтобы удержать тело в равновесии, т.е. вызывает напряжение, которого надо, по возможности, избегать. 10. Бэйтс говорит, что на стенах с чистой поверхностью (поверхность, которая окрашена однородно, т.е. не имеет на себе каких-либо деталей, способных вызвать интерес и, как следствие, попытку их разглядеть) глаз отдыхает, поскольку на таких поверхностях ему нечего рассматривать. Это обстоятельство можно использовать в качестве дополнительной рекомендации при выполнении больших поворотов. Если вы делаете большие повороты в комнате, то было бы целесообразно, чтобы обои в ней были без каких-либо крупных рисунков, чтобы на стенах по бокам от вас не было картин и т.д., т.е., чтобы при поворотах ничто не могло приковать ваше внимание (читайте "ваш взгляд"). 11. Некоторым людям легче удается удерживать глаза от "прилипания", если они на первых порах, став лицом к окну, будут чередовать 4 поворота с закрытыми глазами с 4 поворотами с открытыми глазами. Можно даже закрывать глаза на все время исполнения упражнения. Лицо при этом должно быть обращено к какому-нибудь объекту, откуда на вас будет падать свет, например, к окну (днем) или лампе (вечером). Думая во время поворотов о том, что появляющееся при этом световое пятно уходит от вас то вправо, то влево, иногда очень быстро удается добиться расслабления во всем теле. Потом постепенно можно перейти к исполнению упражнения и с открытыми глазами. ЭФФЕКТ. Большие повороты оказывают весьма благотворное воздействие на весь организм занимающегося. Они не только снимают утомление глаз, но и развивают гибкость позвоночника, улучшают работу симпатической нервной системы, а через нее - работу практически всех внутренних органов человека (сердца, легких, пищеварительного тракта и т.д.). Результатом этого является прекрасное его самочуствие. Сколько раз надо делать повороты? М.Д.Корбетт считает, что их общее количество в одном подходе должно быть сто: 60 поворотов необходимо сделать, чтобы достичь нужной вам степени расслабления, в пределах от 60-го до 100-го поворота вы наслаждаетесь достигнутым уровнем расслабления, призванным помочь улучшить ваше зрение. Когда нужно делать большие повороты? Их выполняют в качестве подготовительного этапа к другим упражнениям, когда необходимо предварительно хорошенько расслабиться. Вы можете их делать практически перед любым упражнением на расслабление - пальмингом, перед упражнениями на центральную фиксацию и т.д. Большие повороты желательно также делать по 100 раз каждое утро и еще столько же раз вечером перед сном. Это значительно улучшит качество вашего сна. Алексей Быстров Subscribe.Ru : Восстановление зрения? Реально! * * Благородный муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот. - Конфуций * С Вами был Александр Качанов: donsport@gmail.com |
В избранное | ||